Ana Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Очень интересная статья убежденного модерниста. В ней он ругается на Папу за " отказ от реформ". Но тут же и попытка анализа причин "отката". Полный текст - https://religioznik.r...cerkvi/#more-75 Надо же какая хорошая статья. Куда-нибудь в архив себе сохранить хочется.Тут не только вполне себе здравые и честные оценки модерниста, но настолько наглядная иллюстрация самого модернисткого взгляда на мир (причем далеко не в худшем его варианте, т е довольно умно, искренне, последовательно и не без оснований), что хоть в учебник вноси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 А, что вы ответите собеседнику который скажет, что Павел 6 впал в ересь и был антипапой? Да ничего не будем отвечать, это не вопрос литургии. Если Павел VI не был Папой, то поставленные им кардиналы не были кардиналами, а значит - не могли избрать следующих Пап, не был в таком случае Папой и Иоанн Павел II, а кардиналов-выборщиков, поставленных до него, сейчас уже нет. Отсюда следует, что настоящих кардиналов не осталось, и выборы Папы в соответствии с церковным законом невозможны. И никакой возможности изменить этот закон тоже нет, поскольку в период sede vacante ничего менять нельзя (да и некому). Ergo, восстановление папства невозможно. А это противоречит базовому принципу - "и врата ада не одолеют ее". Значит, какая-то из посылок неверна. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Это конфликт предпочтений. А цитата, которую я привела, совсем не о том, кому что больше нравится. Именно об этом. Автору не нравится католичество как оно есть, и он хочет, чтобы что-нибудь там продолжало меняться. При этом он отдает себе отчет в том, что нравиться ему не будет никогда, вот и делает изменчивость самоценным феноменом. Кто, кстати, автор-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Слова эти, конечно, глупые (по крайней мере, в том виде, в каком они процитированы). На самом деле смысл литургического развития - не в том, чтобы всё всё время менялось, а в том, чтобы становилось лучше. Как только становиться лучше перестает, а начинает становиться хуже - такое "развитие" надо срочно останавливать.А кто уполномочен авторитетно определять, от чего оно, литургическое развитие, становится хуже, а от чего лучше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Это постигается эмпирически. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Именно об этом. Автору не нравится католичество как оно есть, и он хочет, чтобы что-нибудь там продолжало меняться. При этом он отдает себе отчет в том, что нравиться ему не будет никогда, вот и делает изменчивость самоценным феноменом. Кто, кстати, автор-то?Игумен Евмений Перистый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 наиболее лучшим образом привлекали бы людей на богослужение, например, делать упор более не на долженствование, а на любовь, использовать местные языки и т.д.и т.д.Кстати, да. И поэтому храмы в Западной Европе пустеют, a все больше бывших христиан переходят в ислам - где есть и долженствование (иначе, во многих случаях, "сэкир бащка"), и с народными языками никак (Бисмилляхи р-рахмани р-рахим, Альхамдулилляхи раби ль-алямин...) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Вопрос только в том, Юрий, является ли ислам живой верой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Кстати, да. И поэтому храмы в Западной Европе пустеют, a все больше бывших христиан переходят в ислам - где есть и долженствование (иначе, во многих случаях, "сэкир бащка"), и с народными языками никак (Бисмилляхи р-рахмани р-рахим, Альхамдулилляхи раби ль-алямин...)ну зачем наговаривать. Переходящих в ислам единицы. За то у наших "младших братьев" неопротестантов есть относительно неплохие миссионерские успехи среди мусульман.И если бы не этот лжеэкуменизм то у нас и у вас они тоже были бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Например, когда Церковь была государственной, то в литургии было более подходящим отображать обязанность человека перед Церковью, гос-вом и Богом, а сейчас, когда Церковь отделена от гос-ва и ни кто больше в Церковь ходить не обязан, то хорошо в литургических формах отображать такие элементы, которые наиболее лучшим образом привлекали бы людей на богослужение, например, делать упор более не на долженствование, а на любовь, использовать местные языки и т.д.и т.д. Всё равно Церковь финансируется через государства чуть не везде в Европе ,кроме может Франции. А народность и народные языки не была чуть не самым большим проигрышем протестантизма. И вот католики пошли по тому же пути . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Кстати, да. И поэтому храмы в Западной Европе пустеют, a все больше бывших христиан переходят в ислам - где есть и долженствование (иначе, во многих случаях, "сэкир бащка"), и с народными языками никак (Бисмилляхи р-рахмани р-рахим, Альхамдулилляхи раби ль-алямин...)Так может совсем до крайности и до развала цивилизации и нужно дойти, чтобы возродиться во всей красе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Кстати, да. И поэтому храмы в Западной Европе пустеют, a все больше бывших христиан переходят в ислам - где есть и долженствование (иначе, во многих случаях, "сэкир бащка"), и с народными языками никак (Бисмилляхи р-рахмани р-рахим, Альхамдулилляхи раби ль-алямин...) В Европе храмы пустеют просто потому что там, образно говоря, все более жизнь хороша и жить хорошо. По тому-же принципу после падения СССР вдруг произошел всплеск религиозности и РПЦ стала в фаворе, а ведь она ровно никаких абгрейтов у себя не делала. Уровень религиозности гораздо более зависит от внешних условий жизни, как я думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 20 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 По-моему совершенно очевидно, что традицию надо соотносить с современными условиями, в которых находится Церковь, а слепой перенос может привести к краху. Главное в пункте того, что Церковь сейчас не включена в гос. структуры. Это означает, что поместные ячейки всё более должны строится не как приходы, куда ранее люди попадали по обязанности, а как общины, где люди находятся по своему желанию. В наши времена надо специально заниматься взращиванием этого желания, взращиванием оптимизма находится и что-то делать в Церкви. Для этого от священника требуется гораздо большей работы с людьми, гораздо большей харизматичности в руководстве общиной, гораздо большей способности зажечь сердца людей. Соответственно от литургии тоже требуется отображение изменившихся современных нужд.А если этого не делать, то получится перенос старой формы без наполненностью жизнью и любовью, т.е. фарисейство.Поэтому моя идея заключается в том, чтобы, сохраняя старые формы, не забыть, что во-первых надо думать о наполнении их настоящей живой церковной жизнью, используя подходы, которые соответствуют современности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А почему в новом обряде как-то мало каждения? Ведь дым на мистику и на благодать настраивает, да и вообще является символом Святого Духа. Всегда кадили в ветхозаветной церкви. А без каждения как-то стерильненько получается, как у протестантов. Чувство обоняния проигнорировали слегка... Да даже визуально дым создает ощущение сакральности и таинственности. Вот вчера, например, на службе дымили только ближе к концу, когда священники в народ пошли по храму. Сразу благодатнее стало :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Так можно вообще под мартен сесть чтобы благодати добиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А почему в новом обряде как-то мало каждения?У нас кадили 2 дня подряд почти всю службу... Люблю запах ладана... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Люблю запах ладана...Канцероген, вообще-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 Серьезно?!Ну вот.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А почему в новом обряде как-то мало каждения?4 момента на обычной Новой Мессе, когда можно кадить - это разве мало? А плюс выставления Даров всякие и Крестные ходы, там ещё моменты добавляются.Так что можно кадить и на новой Мессе, и где-то, наверно, на ней кадят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 (изменено) А почему в новом обряде как-то мало каждения? Дак и в старом его не то, чтобы заметно больше, если по предписанному. Римские куриальные тридентские обычаи ладаном не сильно были богаты. А остальное же от практики зависит.Вон в некоторых местах вообще стараются не кадить, ибо канцероген (исключать сахар и масло из кондитерских изделий, парфюмерные добавки из косметики, не жечь свечи и т.п. в том же духе ради здорового образа жизни). Изменено 30 марта, 2013 пользователем AmAl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 4 момента на обычной Новой Мессе, когда можно кадить - это разве мало? Можно - это еще не нужно. На сумме кадят обычно по полной программе.И наверное многое от настоятеля зависит, в некоторые храмы заходишь и вне службы и такой запах приятный остается от служб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 А бывает от цветов у алтаря такой запах, как бы сказать ,похоронный..хоть цветы и их благоухание напоминанием о рае служат в принципе.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 А почему в новом обряде как-то мало каждения? Вот где точно нет проблем с ладаном в какой угодно форме, так это у амвросианцев: https://youtu.be/0-8qJDJ1qG0 https://youtu.be/f9_0sj7WAwk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 А это кто с Конст. патриархом на втором видео? Кардинал Скола? Они ограничились только Литургией слова? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 А это кто с Конст. патриархом на втором видео? Кардинал Скола? Они ограничились только Литургией слова? Он, конечно. Праздновали Миланский эдикт.Ну да. Это похоже какой-то гибрид службы в честь св. Амвросия с литургией слова. Видимо специально составленный по случаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти