Перейти к содержанию

Про иконы


Lady V
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А разве кто-то спорит и доказывает, что непочитаемое христианами изображение может быть христианской иконой?

 

Андрей спорит, что любое изображение может быть иконой.

Любое изображение святого может быть иконой, если оно правдиво изображает святого. Скажем, фотография Иоанна-Павла II - это икона для тебя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, строго говоря, на фотографиях святых они ещё не святые. Хотя для молитвы фотография может использоваться, но, имхо, скорее как реликвия, а не как икона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, строго говоря, на фотографиях святых они ещё не святые.

Как это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, когда их фотографировали, они ещё во святых прославлены не были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, когда их фотографировали, они ещё во святых прославлены не были.

Так прославление во святых не делает человека святым, а только объявляет о его святости миру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Но нет другого момента, кроме момента смерти, относительно которого о святом сказать - вот теперь этот человек точно святой. А на фотографиях люди до этого момента. Это если строго формально подходить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда бы иконы писали только с покойников в гробу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Покойник в гробу - это не святой, это его труп. Иконы пишут не с покойников, но после смерти.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишут-то с живых, по зарисовкам живых или по памяти. По памяти живого человека, в святости которого на момент жизни вы не уверены. Мол, складочка не та на лбу была в момент приобретения святости, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Святой на иконе вообще не обязан походить на оригинал, главное, чтобы мы знали, чей это образ. Главное - интенция нарисовать святого такого-то. Однако, чтобы об этом мог догадаться не только сам художник, портретное сходство может быть полезным. Но не обязательным - тот же результат достигается подписью на иконе или изображением устоявшихся атрибутов данного святого. И вот здесь вылезает на свет польза канонов.

 

Я же говорю, что это формально. Иконы святых - это изображения святых, а фотографии формально ими не являются. А при молитве фотографии святых использоваться, конечно, могут.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

qCOKvNFBvug.jpg

 

Это явно неправославная икона :) Икона в православной традиции предполагает кормление медведя, а не его убиение:4-4.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро и борода опять игнорируют самое важное - освящено изображение или нет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не игнорируем мы. Если хотите, понимайте наш спор так: можно ли прижизненную фотографию того, кто прославлен как святой, освящать как икону, используя соответствующий чин :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же, да. Только с умом. Требования к иконе вообще - быть благообразной и этого касается. Применительно к церковным и государственным правителям лучше всего использовать официальные фотопортреты, да и нимб фотошопом пририсовать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда пририсован нимб, пусть и фотошопом - это уже не совсем фотография. На фотографиях нимбов нет. Зато фотография может быть реликвией - и без всякого освящения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро и борода опять игнорируют самое важное - освящено изображение или нет...

Это как раз никакого значения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да от того, что будет отслужен молебен и священник благословит изображение, онтологически в нём ничего не изменится.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Помогите определить, что за Святая изображена на иконе:

Молодая. Стоит в круге из роз. Белая туника. На плечах синий плащ, на голове желтый. Вокруг головы 12 звезд, руки держит на уровне пояса, ладонями вверх, а с тыльной стороны кистей исходит свет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да от того, что будет отслужен молебен и священник благословит изображение, онтологически в нём ничего не изменится.

Откуда ты знаешь?

 

По моим личным наблюдениям именно освященность отличает икону от картины. И, кстати говоря, совсем не любое изображение священник освятит, но только благочестивые изображения.

 

Неосвященное Церковью изображение иконой не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите определить, что за Святая изображена на иконе:

Молодая. Стоит в круге из роз. Белая туника. На плечах синий плащ, на голове желтый. Вокруг головы 12 звезд, руки держит на уровне пояса, ладонями вверх, а с тыльной стороны кистей исходит свет. :)

 

Это Матерь Божия.

 

8dekabrya.jpg?uuid=1287831425058

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме плюсую Хараиму, с которым спорил в других темах.

 

2 Lady V

 

Двенадцать звезд в нимбе - признак Богородицы (ср. Откр. 12, 1).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...