Перейти к содержанию

Про иконы


Lady V
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То есть, любая картинка с религиозным сюжетом - это икона?

А что, по-твоему, икона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икона - это образ, ведущий к Первообразу, в горний мир, и пишется с этой целью, а не с художественной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икона - это образ, ведущий к Первообразу, в горний мир, и пишется с этой целью, а не с художественной.

Любой образ, если он действительно образ, т.е. сохраняет сходство с первообразом, ведёт к последнему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз слышу - и от тебя - что икона и картина могут быть равнопочитаемы.

 

А к кому направлено почитание? К тому, кто изображен, или к холсту/доске, краскам, раме, стилю живописи, манере живописца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практический опыт общения с иконой: https://uspenie.irkutsk.ru/?rubr=3&doc=53
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практический опыт общения с иконой: https://uspenie.irkut.../?rubr=3&doc=53

и про это знаем и читали. Ты к чему привела эту статью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А к кому направлено почитание? К тому, кто изображен, или к холсту/доске, краскам, раме, стилю живописи, манере живописца?

 

Ты перед картинами Рериха с христианским сюжетом молиться будешь? Сам же открыл две темы "Католическая икона" и "Религиозная живопись". Если это одно и то же, зачем разделять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и про это знаем и читали. Ты к чему привела эту статью?

 

Не все же такие всеведущие, как ты. Собственно, я по теме ссылку привела. Большей частью для Кати, а не для знатоков иконографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты перед картинами Рериха с христианским сюжетом молиться будешь? Сам же открыл две темы "Католическая икона" и "Религиозная живопись". Если это одно и то же, зачем разделять?

Я не открывал ни одной из тобой названных тем, Наташа. Ты меня с кем-то путаешь. Может ещё какой бородатый толстяк открыл. :)

А про Рериха - покажи картинку, скажу. Да только причём тут моя скромная особа? Я ж тебе сказал, что я и в чистом поле молиться могу, и в лесу, и в тёмной комнате. Думаешь, следовательно, тёмная комната - это икона?

Икона - это в переводе образ, изображение. Любое изображение. В том числе твой портрет. Ну и мой тоже. Потом стали говорить о святых иконах, т.е. изображениях святых. Они могут быть созданы в разной манере, разными художниками. Кто-то молится перед ними, кто-то нет. Изначально они писались вряд ли для молитвы, скорее для памяти. Впоследствии перед некоторыми из них стали молиться. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, смотри, кому я отвечала.

Все знают значение слова "икона", но что-то ты совершенно странное говоришь, как будто и не читал тех авторов, которых упоминал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, смотри, кому я отвечала.

Все знают значение слова "икона", но что-то ты совершенно странное говоришь, как будто и не читал тех авторов, которых упоминал выше.

Что тебе кажется странным в моих словах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут к примеру: https://azbyka.ru/tse...rtina-all.shtml

 

Обратная перспектива, правильные горки и складки... Чушь! Образам святых поклоняемся или обратной перспективе? Горко- и складко-поклонники! :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не ответил на мой вопрос, Дима. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты перед картинами Рериха с христианским сюжетом молиться будешь?

Как я помню, мозаики по эскизам Рериха украшают Троицкую церковь в Почаевской Лавре. А так же росписи по эскизам Рериха есть в православном храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе под Киевом. И никого это не смущает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я помню, мозаики по эскизам Рериха украшают Троицкую церковь в Почаевской Лавре. А так же росписи по эскизам Рериха есть в православном храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе под Киевом. И никого это не смущает.

 

Споры о рериховском церковном творчестве велись всегда. Например, в с. Талашкино храм, расписанный им, так и не был освящен. "С 1903 года в имение часто приезжал русский художник и философ Николай Рерих. Его и пригласили расписывать церковь. В 1908 он взялся за росписи и смальтовые мозаики в церкви Святого Духа. Художник успел закончить (работы были прерваны в связи с началом первой мировой войны) фрески алтаря, расписать одну из арок входа и украсить главный в ход в церковь большим мозаичным панно «Спас Нерукотворный». Сложная, полная символики композиция росписи - «Царица Небесная на берегу Реки жизни» - не отражала православного мировоззрения и поэтому церковь так и не была освящена.

В росписях Рериха звучит что-то восточное, вынесенное им из его индийских путешествий. Наиболее значительна была роспись алтарной части церкви с образом «Царицы Небесной», которую сам художник называл «Матерь Мира». К сожалению, росписи не сохранились (в советское время в храме был склад, зерно ссыпали с грузовиков через окна). Лишь уцелевшая смальтовая мозаика «Спас Нерукотворный» на фронтальной части храма дает представление о стиле талашкинских произведений Рериха".

hram-sd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Споры о рериховском церковном творчестве велись всегда. Например, в с. Талашкино храм, расписанный им, так и не был освящен.

И? Какой вывод следует сделать из всего этого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все, что отражает библейский сюжет - священное изображение для почитания христианами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все, что отражает библейский сюжет - священное изображение для почитания христианами.

Так вроде ж с этим никто здесь и не спорил. Помню, Анна на первой странице даже некие картинки в подтверждение этой мысли приводила.

Мне казалось, что последнее обсуждение велось о том, что священное изображение (не) должно удовлетворять каким-то канонам. И пример с Рерих как раз показывает, что при одном и том же стиле изображения что-то становится почитаемым, а что-то нет. Т.е. не в стиле дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тут же утверждают, что любое религиозное изображение - икона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты перед картинами Рериха с христианским сюжетом молиться будешь? Сам же открыл две темы "Католическая икона" и "Религиозная живопись". Если это одно и то же, зачем разделять?

 

Что касается Рериха, то он мне вообще не близок. А что касается тем, то разве я их создал для того, чтоб в одну помещать правильные горки, а в другую - неправильные? Вторая тема просто более широкая. Католические иконы это лишь часть религиозной живописи, есть еще и некатолические иконы, а также и вообще нехристианская религиозная живопись. Во вторую тему также можно помещать рассказы о художниках, о стиля в живописи, о школах живописи, да мало ли еще о чем, связанном с религиозной живописью...

 

Если человек может молиться святому перед неким его изображением и воздавать ему (святому) поклонение, то это для этого человека - икона.

 

Надеюсь, ты не считаешь, что святых, которых мы видели своими глазами на фото и в кино (Св. Хосемарию Эскрива, св. Терезу Малую, св Пия X и др ), нельзя рисовать такими, какими они были в действительности, а нужно обязательно перерисовать в псевдовизантийском стиле с обратной перспективой, правильными горками и надписями на ЦСЯ? И только тогда это будет икона?

Честно, меня просто тошнит от таких слащавых современных поделок (хоть католических, хоть православных). Неужели не ясно, что их авторы никакого Мировозрения и не пытались изобразить, а просто тупо перерисовали все эти горки, складки и завитушки с других икон?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все, что отражает библейский сюжет - священное изображение для почитания христианами.

 

Наташа, а где в Библии такой сюжет - «Царица Небесная на берегу Реки жизни»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я о том и говорю, что картины Рериха не могут быть почитаемы христианами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам икона VI - VII вв.

 

Martyrs_kiev.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я о том и говорю, что картины Рериха не могут быть почитаемы христианами.

 

А разве кто-то спорит и доказывает, что непочитаемое христианами изображение может быть христианской иконой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...