Перейти к содержанию

Взятие Константинополя, 1453 г.


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не оказав помощь гибнущему Константинополю, западные христиане столетия спустя встретили врагов под стенами Вены.

 

Откуда Вы выписали этот заезженный и неверный штамп? Если кто и оказывал помощь гибнущему Константинополю, так это именно западные христиане. В отличие от восточных, которые либо палец о палец не ударили, либо участвовали во осаде Константинополя на стороне турок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто и оказывал помощь гибнущему Константинополю, так это именно западные христиане.

Они ее как-то очень слабо оказывали. Малыми силами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старуха, а какие враги под стенами Вены?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старуха, а какие враги под стенами Вены?

Ее чуть турки не взяли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старуха, а какие враги под стенами Вены?

 

Турки. В 1529 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что теперь говорить о том, не понимаю. Помочь уже ничем нельзя. К чему этот пафос?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они ее как-то очень слабо оказывали. Малыми силами.

 

Ну уж какие были на тот момент.

Сейчас много "смельчаков" развелось, которые готовы обвинять погибших под Варной, на Косовом поле, и в армии Скандерберга в том, что они де слабо боролись с турками. Король Владислав, кардинал Чезарини, Джустиниани и многие другие жизни свои положили...

 

А по клавишам стучать не велико геройство.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж какие были на тот момент.

Сейчас много "смельчаков" развелось, которые готовы обвинять погибших под Варной, на Косовом поле, и в армии Скандерберга в том, что они де слабо боролись с турками. Король Владислав, кардинал Чезарини, Джустиниани и многие другие жизни свои положили...

Тот объем помощи был недостаточным, и Вы сами знаете это. Западные христиане-это не только Венгрия и Польша. И это я писала не для Вас, историка, а для православных братьев, которые ни о какой битве при Варне слыхом не слыхали, потому что та информация, которой они владеют, либо не полная, либо сознательно искажена. Схизму же надо исторически оправдать, и чем дольше ее история, тем больше пунктов для невозврата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот объем помощи был недостаточным, и Вы сами знаете это. Западные христиане-это не только Венгрия и Польша.

 

Был недостаточным или не оказали помощи? Это разные вещи. Всех европейских сил тогда было не достаточно для эффективной борьбы с турками. Помочь мог только Бог. Вот если бы Уния была своевременно принята, то, вероятно, все и получилось бы по другому.

 

И это я писала не для Вас, историка, а для православных братьев, которые ни о какой битве при Варне слыхом не слыхали, потому что та информация, которой они владеют, либо не полная, либо сознательно искажена

 

А что для меня - одна история, для православных братьев - другая? Как в известном анекдоте - "Не мешайте товарищ, написано же в объявлении - Лекция для колхозников!" ?

Про Варну не слышали, но, если не рассказывать, то и не услышат.

 

Схизму же надо исторически оправдать...

 

Кому нужно? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если бы Уния была своевременно принята, то, вероятно, все и получилось бы по другому.

Я про помочь без унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если бы Уния была своевременно принята, то, вероятно, все и получилось бы по другому.

Я про помочь без унии.

На момент 1453 уния действовала. И в обороне Константинополя латинян было даже больше чем греков. Причем греки были в основном униатами. Греки-дезуниты были в основном пассивны, а то и откровенно старались помочь падению Империи,чтобы избавиться от униатских Императора и Патриарха, достаточно вспомнить известную фразу "лучше турецкий тюрбан, чем Папская тиара". А еще можно вспомнить "братьев-православных" сербов, которые, как вассалы Османов, участвовали в штурме Константинополя на стороне турок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дука Осада и падение Константинополя - https://catholichurch...BE%D0%BB%D1%8F/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дука Осада и падение Константинополя - https://catholichurch...BE%D0%BB%D1%8F/

И отчего это свидетельства Дуки Вам милее исследования Рансимена? Вопрос риторический, можете не отвечать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И отчего это свидетельства Дуки Вам милее исследования Рансимена? Вопрос риторический, можете не отвечать.

 

Как ни прискорбно, причина - обыкновенная лень и скаредность. Дука уже приведен в нужный формат, а Рансимена надо еще переводить. Ссылка приведена здесь, чтоб лишний раз пропиарить нашу Библиотеку, зря что ли я ее делал :) Да и занимает Рансимен немало места, а за каждый Мб мы платим из своего кармана. Будь ласка, дайте ссылку на Рансимена, если он в Сети есть, пусть читают его там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про помочь без унии.

 

А вот это, Старушка-веселушка, сказано зря... Кстати был негативный исторический опыт, какие из византийцев были липовые союзнички-то крестоносцам... :( Без единства в вере чисто политический союз против общих врагов нестоек. А то, что в ХХ веке называли "экуменизмом", во-первых, сама по себе гадость, а во-вторых - в ту историческую эпоху напрочь отсутствовало.

 

У Соловьва пост неплохой, да только уния в Византии была какая-то полулиповая. Раз так "полетела" после взятия Константинополя турками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни прискорбно, причина - обыкновенная лень и скаредность. Дука уже приведен в нужный формат, а Рансимена надо еще переводить. Ссылка приведена здесь, чтоб лишний раз пропиарить нашу Библиотеку, зря что ли я ее делал :) Да и занимает Рансимен немало места, а за каждый Мб мы платим из своего кармана. Будь ласка, дайте ссылку на Рансимена, если он в Сети есть, пусть читают его там.

Извольте

 

https://krotov.info/h...en/runc_00.html

 

Кстати, о труде Дукаса Рансимен пишет следующее:

 

"Дукас, которого, вероятно, звали Михаил, — фигура значительно менее известная, и о жизни его мы знаем довольно мало. Большую часть жизни, он, по-видимому, провел на службе у генуэзцев и во время осады Константинополя, очевидно, находился на Хиосе. Дукас был горячим сторонником унии и склонен смотреть на все глазами своих друзей-латинян. Он начинает свой труд кратким обзором мировой истории до 1341 г., затем переходит к несколько более подробному описанию, а события после 1369 г. излагает уже со всеми деталями. Заканчиваются записи 1482 г. Они написаны живым журналистским стилем, народным языком. Современные историки высоко оценивают достоверность излагаемых им фактов, по-моему, даже выше, чем он того заслуживает. Что же касается событий, происходивших при дворе Мехмеда II, то его записки просто бесценны; по всей видимости, он получал свою информацию от генуэзских агентов и купцов, находившихся в турецком лагере. Однако он не был в Константинополе и в изложении фактов, относящихся к жизни города, допускает ряд неточностей; кроме того, он крайне несправедлив к тем грекам, которые не разделяли его взглядов на церковную унию [298]."

 

Не мудрено, что тем, кто пытается доказать, будто Константинополь защищался униатами и латинянами, и будто православные греки не участвовали в защите, предпочитают его интерпретацию. Рансимен не разделяет такого экстремального взгляда на состав защитников. Он вообще не склонен проводить разделение защитников по отношению к унии, так как в этот период никакой ярковыраженной границы между униатами и противниками унии не было. Был ряд элитарных православных богословов, которые и впрямь удалились от защиты. Но это совсем не основание клеветать на православных греков и изображать дело так, будто все они не защищали Город, а сражались лишь сторонники унии.

 

Кстати, униата Дукаса как раз в Константинополе во время осады не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в обороне Константинополя латинян было даже больше чем греков. Причем греки были в основном униатами.

 

Брехня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни прискорбно, причина - обыкновенная лень и скаредность. Дука уже приведен в нужный формат, а Рансимена надо еще переводить. Ссылка приведена здесь, чтоб лишний раз пропиарить нашу Библиотеку, зря что ли я ее делал :) Да и занимает Рансимен немало места, а за каждый Мб мы платим из своего кармана. Будь ласка, дайте ссылку на Рансимена, если он в Сети есть, пусть читают его там

 

В кодировке "кириллица Виндоуз" открывается какая-то хрень. Пришлось в меню "Вид" настроить Юникод. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, униата Дукаса как раз в Константинополе во время осады не было.

 

Зато сэр Джеймс Кохран Стивенсон Рансимен там был :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зато сэр Джеймс Кохран Стивенсон Рансимен там был :)

У него была уважительная причина. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брехня

 

На момент 1453 своей иерахии у дезунитов не было. Поэтому дезунитом можно считать лишь того, кто активно выступал против унии. Остальные молчаливо согласились. Среди активных противников унии в обороне Константинополя из известных был лишь Лука Нотарас. Да и того подозревали в предательстве. Ему, кстати,чаще всего и приписывают фразу о турецкой чалме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На момент 1453 своей иерахии у дезунитов не было. Поэтому дезунитом можно считать лишь того, кто активно выступал против унии. Остальные молчаливо согласились. Среди активных противников унии в обороне Константинополя из известных был лишь Лука Нотарас. Да и того подозревали в предательстве. Ему, кстати,чаще всего и приписывают фразу о турецкой чалме.

Почитайте Рансимена для баланса, а то Дукасов да архиепископов Леонардов начитались, вот и транслируете всякий вздор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте вести дискуссию в более спокойном тоне, без употребления слов "бред", "вздор" и тому подобных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...