Перейти к содержанию

Жизнь вечная


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Смотря что понимать под плотскостью. Ничего не препятствует и телесной связи, если воскресаем в теле. Просто телесную связь следует понимать несколько шире чем сексуальную.

Да, это очень важное добавление, Аня! Спасибо вам за него.

Ведь, действительно, жизнь будущего века - это жизнь в новом теле, свободном от греха и подвластном духу. И , вероятно, телесная связь будет неотрывна от духовной, хотя, скорее всего, будет лишена репродуктивной функции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем этот ужас строго говоря состоит?

 

У вас жители рая примерно как эльфы в фентези.Та же земная жизнь только без смерти и болезней.Получаеться что не болезненому ребенку в детстве лучше чем в раю .Ибо нет нужды в работе и выборе решений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в чем этот ужас строго говоря состоит?

 

 

 

В том что

 

Один из предрассудков - будто в раю наступит расслабуха и ничегонеделание.

Нас скорее напротив не пускают туда, поскольку мы пока не вынесем той ноши, которую тамошние несут и будут нести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас жители рая примерно как эльфы в фентези.Та же земная жизнь только без смерти и болезней. Получаеться что не болезненому ребенку в детстве лучше чем в раю .Ибо нет нужды в работе и выборе решений

1) Отсутствие возможности выбирать и работать разве означает совершенное состояние? По-моему, нет.

2) У ребенка помимо болезней могут быть иные неудобства по жизни, с раем не сравнить ни в коей степени.

 

Еще нужно уточнить про работу. Если понимать под работой творчество, отдачу собственной энергии, процесс исхождения "слова-дела", то почему такая работа в раю должна отсутствовать? Если такая работа в высшей степени приличествует даже Богу, Творцу всего сущего, почему этого должны быть лишены творения? Другое дело, что творчество, работа в раю наверняка лишены формы труда, то есть там нет работы, которая делается с трудом. Вряд ли там все идет "влегкую" в нашем понимании, но там отсутствует изнуряющий, опустошающий, изматывающий труд "в поте лица", который Бог обещал Адаму при изгнании того из рая. Труд, который скорее есть умаление рабочего акта, чем его утверждение.

 

Что же касается смерти в смысле насильственного и противоестественного разлучения души и тела, то там этого наверняка не будет. А вот качественные переходы статусов обитателей рая, с трансформой (превращением) их тел имхо не исключены. Ведь хотя обитатели рая и созерцают Бога лицом к лицу, это пребывание их в свете вечной сущности не делает их застывшими, вечно пребывая у Бога, они вечно действуют согласно возможностям их облагороженного существа. Можно сказать и так: в раю вечно остаются самими собой, владеют собой и одновременно вечно же обновляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нас скорее напротив не пускают туда, поскольку мы пока не вынесем той ноши, которую тамошние несут и будут нести.

Вот зачем Господь Бог, изгнав человека из рая, поставил у входа в рай херувима и пламенный меч обращающийся?

Зачем облачил людей в "ризы кожаные"?

Можно дать такой ответ: чтобы наказать человека за его непослушание. Это объяснение, хоть в принципе и правильное, но неполное. Дополнение же такое: другая сторона как бы мести есть забота благого Бога о человеке. Ведь после падения человек утратил свой первородный дар, его существо пришло в расстроенное состояние, он так сказать "энергийно упал". Его возможности резко сузились: то, что раньше ему было совершать легко, как само собой разумеющееся, теперь стало делать трудно.

Как двоечнику в школе, запустившему учебу, трудно усвоить то, о чем говорит учитель.

Так что жизнь на земле, а также чистилище - своеобразное наверстывание и обучение перед входом в истинную жизнь - рай. С Божией помощью, разумеется, без нее никуда.

А суд - это экзамен! Кто не сумел подготовиться и провалился, тот отсеян...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1) Отсутствие возможности выбирать и работать разве означает совершенное состояние?

 

Отсутствие необходимости я бы сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что творчество, работа в раю наверняка лишены формы труда, то есть там нет работы, которая делается с трудом. Вряд ли там все идет "влегкую" в нашем понимании, но там отсутствует изнуряющий, опустошающий, изматывающий труд "в поте лица", который Бог обещал Адаму при изгнании того из рая. Труд, который скорее есть умаление рабочего акта, чем его утверждение.

 

Ну я под работой понимаю нечто обязательное.Тоесть если я люблю чем то заниматься и сам могу определить когда,как и в каких обьемах то это не работа.А если не могу то работа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказать и так: в раю вечно остаются самими собой, владеют собой и одновременно вечно же обновляются.

Ну тут я согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствие необходимости я бы сказал.

Необходимость разная бывает. Бывает внешняя, это одно, слепой, гнетущий рок. А бывает внутренняя необходимость, светлая и разумная, тождественная свободе.

Сейчас мы работаем "в поте лица" в силу внешней необходимости. Чтобы не умереть с голоду, чтобы заработать себе на жизнь и т.д. Иногда - потому что рядом стоит надсмотрщик с плеткой.

В раю же человек творит потому, что он сознает, что его творчество и результат творчества - хорошо и угодно Богу. И именно поэтому человек поступает так, а не иначе. Это - необходимость, проистекающая из разума, необходимость, облагороженная и преобразованная свободой.

Ну я под работой понимаю нечто обязательное.Тоесть если я люблю чем то заниматься и сам могу определить когда,как и в каких обьемах то это не работа. А если не могу то работа

В раю будет и иерархия творений, поскольку, как уже было сказано, звезда от звезды разнится в славе. А значит, будут и "командиры", и "подчиненные" (других терминов не подобрал). Поскольку истинная свобода не противоречит истинному порядку, широкие права и возможности не исключают обязанностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А значит, будут и "командиры", и "подчиненные" (других терминов не подобрал).

 

А если я не хочу быть подчиненным даже в раю... Тем более в раю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимость разная бывает. Бывает внешняя, это одно, слепой, гнетущий рок. А бывает внутренняя необходимость, светлая и разумная, тождественная свободе.

 

Увы не пойму о чем вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку истинная свобода не противоречит истинному порядку, широкие права и возможности не исключают обязанностей.

Чем то смахивает на кальвинизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А если я не хочу быть подчиненным даже в раю... Тем более в раю...

Угу, один тоже не хотел быть подчиненным в раю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я не хочу быть подчиненным даже в раю... Тем более в раю...

Вот именно.Мы же не древние египтяне которые верили что вечная жизнь такая же как и обычная только больше по масштабу.Что беждняку просто будут куда больше подавать милостыню и т п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Угу, один тоже не хотел быть подчиненным в раю...

Богу одно дело.Ему конечно

А пахать на каких то более крутых дядек пусть и в более удобных условиях чем тут как то не камильфо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Богу одно дело.Ему конечно

А пахать на каких то более крутых дядек пусть и в более удобных условиях чем тут как то не камильфо.

В раю, крутым дядькам? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В раю, крутым дядькам? :wacko:

Ну, "командирам" как сказал Марион, или "крутым дядькам" как сказал Павло, но суть от этого не меняется. И как сказал, Павло. подчиняться самому Богу - это одно, а подчиняться кому-то еще - это совсем другое. Тем более, если кто-то другой - такой же смертный как и ты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно подчиняться Богу, не подчиняясь никому в Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В раю, крутым дядькам? :wacko:

Я употребил слово "крутые" в нейтральном смысле. Тоесть те у которых больше власти и т п.

Отрицательные коннотации я вложил в слово "пахать"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну, "командирам" как сказал Марион, или "крутым дядькам" как сказал Павло, но суть от этого не меняется. И как сказал, Павло. подчиняться самому Богу - это одно, а подчиняться кому-то еще - это совсем другое. Тем более, если кто-то другой - такой же смертный как и ты...

Ну в том случае бессмертный но тем не менее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я не хочу быть подчиненным даже в раю... Тем более в раю...

Если в раю все подобным образом будут настроены, рай, наверное, превратится в свою противоположность :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще я подумала. Это же вопрос, по сути, христианской моды, или, если хотите, знамение времени :).

Раньше, когда рядовой католик всю жизнь занимался тяжёлой физической работой, его единственным желанием было, чтобы этой работы хоть в раю не было. Поэтому вечная жизнь в наших литургических текстах - это вечный покой, а не вечный творческий труд.

Сейчас, когда современный образованный католик (из сидящих на форуме) трудится более-менее умственно, а физический труд из его жизни практически полностью исчез, основной проблемой для него является не усталость, а навязанность, вынужденность работы или её монотонность. Или её ненужность. Поэтому рай связывается с мечтой о творческом, радостном труде.

А расскажи какому-нибудь конголезскому или филиппинскому крестьянину-католику, что в раю труд тоже будет, но весёлый и творческий, и подчинение вышестоящим тоже будет, только не дуракам каким-нибудь, а святым, и подчинение радостное - он даже не обидится. Просто не поймёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а физический труд из его жизни практически полностью исчез, основной проблемой для него является не усталость, а навязанность, вынужденность работы или её монотонность. Или её ненужность. Поэтому рай связывается с мечтой о творческом, радостном труде.

 

Ну как сказать лично у меня и физический и умственный труд вызывают одинакоове жнлание их избежать.

И я уверен что во первых разница между мной и вами не потому что я не католик и не потому что моя позиция уникальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не поймёт.

Не поймет а в чем не колличественная а именно принципиальная разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему, возможен такой умственный труд, который очень даже приятен. Если заниматься тем, чем хочется: не подбиванием баланса, а сочинением поэм, или богословием, например. То есть я могу понять такую ситуацию.

Не поймет а в чем не колличественная а именно принципиальная разница?

Даже не знаю, как ответить. Не очень поняла вопрос.

 

 

А что будет "там" на самом деле, я не знаю. Вот мне пришло в голову, что никто не может ничего об этом знать, а все фантазии сильно зависят от наших обычных мечт и желаний. Хотя, конечно, фантазировать не возбраняется.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...