Вот, кстати, момент, который показывает, что Вы неправильно (притом радикально неправильно) понимаете лютеранское учение о служении Слова и Таинств. У Вас в уме засела дихотомия: если рукополагается епископом для принесения умилостивительной жертвы - то несет "сакральное служение", а если избирается/призывается как-то иначе, то это чисто административная работа. И поскольку - продолжаете Вы рассуждать, - у лютеран пасторы призываются иначе, значит, сами лютеране рассматривают служение своих пасторов, как чисто административную должность. Однако же Вам возражает Меланхтон в ААИ (Артикулы VII.VIII [iV], 28): "тот факт, что Таинства отправляются недостойными людьми, не умаляет их эффективности, потому что за счет призвания Церкви они представляют личность Христа (quia repraesentant Christi personam propter vocationem ecclesiae) и не представляют себя самих, о чем Христос свидетельствует в Лк.(10:16): “Слушающий вас Меня слушает”. Когда они проповедуют Слово Божье, когда они отправляют Таинства, они делают все это вместо Христа и за Него (Quum Verbum Christi, quum sacramenta porrigunt, Christi vice et loco porrigunt)." Так что, если Вы хотите понять именно лютеранскую систему координат, то нужно иметь в виду следующее: А) служение Слова и Таинств - это не административка, а сакральное служение, выполняя которое, человек действует Christe vice et loco. Б) служение Слова и Таинств хотя и сакральное, но не сацердотальное. Это не служение священника. Служители Слова и Таинств не приносят никаких умилостивительных жертв, но истинно возвещают и демонстрируют верным ту единственную жертву, которую принёс наш единственный Священник. В) на служение Слова и Таинств человек призывается самим Богом, но через Церковь. Кого Церковь не призвала, того и Бог не призвал на это служение. Г) Церковь, как правило, состоит из лаиков и клириков. Поэтому в нормальной ситуации, призвание Церковью включает в себя избрание лаиками и рукоположение клириками. Например, избрание той общиной, где человек будет служить, и рукоположение клириками других общин (или старшими клириками этой же самой общины). Д) Но в чрезвычайных ситуациях, например в описанном Лютером в послании "К христианскому дворянству немецкой нации" гипотетическом примере, когда есть только группа лаиков в пустыне, физически лишенная связи с внешним миром, избрание этой группой лаиков и будет призванием Церковью - потому что в этой ситуации только сами эти лаики и представляют Церковь. Е) Как объясняет Меланхтон в ААИ, XIII, призвание Церковью на служение Слова и Таинств вполне может быть названо "Таинством", поскольку с этим призванием связано обетование Божьего содействия этому служению. Но это относится именно к призванию Церковью, как таковому - вне зависимости от того, как именно оно в данном случае происходит, а не к тем или иным внешним обрядам, сопровождающим это призвание.