Перейти к содержанию

живописный образ папы Иоанна Павла II


mariev
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нравится ли вам это изображени и можно ли считать его иконой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, это икона. Любое изображение святого - это икона. Мне эта икона, пожалуй, нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икона (греч. «образ», «изображение») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания.

 

Замечу также, что икона не обязательно должна быть написана в византийском стиле. И уж совсем не обязательно, чтоб она всем поголовно нравилась.

 

Данное изображение лично мне скорее не нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично ли будет предположить, что иконой является изображение, созданное с целью почитания, и что оно должно соответствовать определённым требованиям, которые обеспечивают почитание изображённого лица (т. е. должны быть изображены именно те лица, которых предполагается почитать, они должны являться центром композиции, а не просто "Н. на прогулке за городом" и т. п.)?

В церквях могут быть не только иконы. Там могут быть картины, фрески, витражи, наконец :). Вот это на картину больше похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения классической церковной иконографии вряд ли это изображение можно отнести к разряду икон (IMHO).

(учился в детской художественной школе в свои годы -- кое-что помню по истории искусств :-P )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,может ли быть нимб вокруг головы папы Иоанна Павла II если он еще не канонизирован.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне интересно.

Некоторое время назад с крестницей спорили. Она уверяла меня, что у нас нет понятия "икона", что есть только священные изображения, и неважно, картина это, фреска или икона традиционного вида. Всё это иконы.

Так есть у нас понятие "икона" или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне интересно.

Некоторое время назад с крестницей спорили. Она уверяла меня, что у нас нет понятия "икона", что есть только священные изображения, и неважно, картина это, фреска или икона традиционного вида. Всё это иконы.

Так есть у нас понятие "икона" или нет?

Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно.

Данная картина мне скорее не нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,может ли быть нимб вокруг головы папы Иоанна Павла II если он еще не канонизирован.

Может. Ибо он уже беатифицирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится ли вам это изображени и можно ли считать его иконой.

Скорее не нравится, чем нравится, т.к. содержит в себе явные, на мой взгляд, отсылки к польской экранизации "Quo vadis". Как идея - понятно, как позиционирование - слишком упрощенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, изображение просто никакое :))).

А Иоанна Павла II я не почитаю, поэтому мне всё равно.

 

Однако, кто-нибудь знает ответ на мой вопрос или нет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь отличная книга о том, что такое икона с опровержением "Богословия иконы" Леонида Успенского ("богословия", ставшего популярным, особенно среди большинства православных, которые свели "икону" к "византийскому" письму):

 

https://krotov.info/l...or/bunova_0.htm

 

У неё есть очень интересный ЖЖ:

 

https://mmekourdukova.livejournal.com/

 

 

Иконой в строгом смысле является любое подобное изображение святого лица (в любом стиле, из любого материала, в любой форме - статуарной или плоскостной).

Не в строгом смысле иконой являются и дидактические изображения (символические неподобные образы, как, например, иконы Троицы).

Нарративные иконы ("религиозная живопись") - это тоже иконы.

С молитвенной точки зрения, икона - это прежде всего портретное (прямоличное) изображение святого лица (лиц), чтобы обращаться в молитве.

Академическая техника ("итальянская живопись") предпочтительнее, так как больше подобия. Первый критерий иконы - подобие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, это икона. Любое изображение святого - это икона. Мне эта икона, пожалуй, нравится.

Разве любое ? А просто портрет например сделанный при жизни без всякого нимба ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данное изображение лично мне скорее не нравится.

И мне не нравится.Как картина мне определенно не нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть с тем что мы не знаем как выглядели Христос и апостолы а равно и Богоматерь? как проверить есть ли подобие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А просто портрет например сделанный при жизни без всякого нимба ?

 

Изображение без нимба или без надписания имени (если точно известно что изображено такое-то святое лицо) - это тоже святая икона, ничуть не ниже по святости тех икон, что с нимбом или с именачертаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть с тем что мы не знаем как выглядели Христос и апостолы а равно и Богоматерь? как проверить есть ли подобие?

 

Никак невозможно проверить. Просто в Предании (в случаях неизвестности точного вида) слагается условный тип лица, который по согласию (по умолчанию) считается "подобием".

 

Согласно седьмому Вселенскому собору, любое благообразное и благочестивое изображение святого лица само по себе свято и достойно почитательного поклонения и молитв через это изображение. Не имеет существенного значения с нимбом ли, без нимба, с именем ли, без имени, подобно ли на самом деле или нет (если это всё равно неизвестно приходится смириться с этим), "освящено" ли, "не освящено" (не было раньше никакого "освящения" икон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение без нимба или без надписания имени (если точно известно что изображено такое-то святое лицо) - это тоже святая икона, ничуть не ниже по святости тех икон, что с нимбом или с именачертаниями.

А фото ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото святого - это образ святого, а потому это икона. Это полностью соответствует тому, чему учили отцы Седьмого Вселенского Собора. Будь в их период жизни фотографии святых, они бы их догматизировали, так как фотографии очень подобны первообразам. Преп. Феодор Студит называл икону зеркалом (то есть в идеале икона должна быть как зеркало, чтобы разница между лицом в реальности и изображённым лицом исчезла, а осталась только разница в природах). Настолько важно было почтить подобие. Чем больше подобия, тем лучше, тем иконнее. Первообраз и образ должны отличаться друг от друга только природами.

 

А попытки сделать образы святых как можно "условнее", "неподобнее", примитивнее (авангарднее), стараясь скрыть образ за всякими стилями ("византийским", например) или нагромоздить искусственными символами - это по сути скрытое иконоборчество. Неприятие картин (=икон академического письма), витражей, скульптур святых, то есть обЪёма, всего того, что как раз очень подобно человеческому телу - это тоже скрытое (крипто) иконоборчество. Нормальные церковные иконописцы всегда стремились как можно более реалистично и точно изобразить лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото святого - это образ святого, а потому это икона. Это полностью соответствует тому, чему учили отцы Седьмого Вселенского Собора.
Ну, на фото ещё не святой. Это скорее реликвия, чем икона :) Хотя для молитвы и то и другое годится.

 

Будь в их период жизни фотографии святых, они бы их догматизировали, так как фотографии очень подобны первообразам.
Фотографий при них не было, но были прижизненные портреты. Они могли быть иконами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, могли. Икона - это и есть портрет. Фотографии блаженных и святых - это иконы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икона - это и есть портрет.
Обычно всё же не прижизненный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли быть иконой дружеский шарж на святого?

Или карикатура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится.

Это не икона, а просто изображение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...