Перейти к содержанию

Новости Архиепархии Матери Божией в Москве


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Одним российским священником стало больше! .

 

a15b096779a85287929ff168c6d12fc2.png

 

2 февраля в праздник Сретения Господня Апостольский Нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович рукоположил во священники диакона Анатолия Гамзу, SVD. В рукоположении принял участие и епископ Кирилл Климович из Иркутска.

На торжественное богослужение в храм Успрения Пресятой Девы Марии приехали участие вербисты из разных уголков России, монашествующие различных общин С-Петербурга и многие участники Всероссийского конгресса катехизаторов, который недавно завершился в нашем городе.

 

gamza2.jpg

 

Анатолий Анатольевич Гамза SVD родился в 1975 г. в Амурской обл., получив высшее педагогическое образование, в 2001 г. вступил в Общество Божьего Слова. В 2004 г. принес первые монашеские обеты, с 2004 по 2012 г. обучался в Католической Высшей Духовной Семинарии «Мария - Царица Апостолов» в Санкт- Петербурге; в период с 2009 по 2011 г. проходил миссионерскую практику в Никарагуа и Коста-Рике. 9 июня 2012 года был рукоположен в сан диакона архиепископом Иваном Юрковичем в Москве, в храме прихода св. Ольги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 592
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

22-24 февраля 2013 г. в приходе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве состоятся великопостные реколлекции

 

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал 5,6).

 

Все богослужения в рамках реколлекций будут отслужены в экстраординарной форме Римского обряда о. Августином Дзендзелем SDB; конференции проведёт о. Кшиштоф Буяк OP.

 

Программа реколлекций

 

«Ты – Христос, Сын Бога живого». Исповедовать веру в общине Церкви

22 февраля 2013 г. – пятница, Большая часовня в крипте

18.00-18.30 – I Конференция

18.30-19.15 – Поклонение Пресвятым Дарам, возможность исповеди

19.30-20.30 – Святая Месса

20.45-21.15 – Крестный Путь

 

«Любите врагов ваших!». Стать, как Отец

23 февраля 2013 г. – суббота, Большая часовня в крипте

14.00-14.45 – II Конференция

14.45-15.45 – Поклонение Пресвятым Дарам, возможность исповеди

16.00-17.00 – Святая Месса

17.00-17.30 – Розарий

 

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Вслушиваться в слово Бога

24 февраля 2013 г. – воскресенье, Пастырский зал им. Монсеньора Антонини, крипта

15.00-16.00 – III Конференция

16.00-16.45 – Розарий, возможность исповеди

17.00 – Святая Месса (Большая часовня)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Завтра, 2 марта 2013 г., в 12:00 в храме Успения Пресвятой Девы Марии (СПБ, ул. 1-ая Красноармейская, д. 11) состоится рукоположение в диаконы Константина Степанова и Ивана Колесникова.

 

NpIUmO-yAUQ.jpg

 

Иван Колесников.

 

5sQBQKUkxx0.jpg

 

Константин Степанов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В субботу 23 -го марта в 11.00 в храме св. Людовика (ул. Малая Любянка) отец Хосе-Антоньо Сеновилья, Региональный Викарий Opus Dei в России отслужит Божественную Литургию (Мессу) с целью испрашивать у Бога благодати причисления к лику блаженных отца Альваро дель Портильо, первого преемника св. Хосемарии Эскрива во главе Opus Dei.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

1 июня 2013 г. в монастырский храм святого Антония Чудотворца прибыл алтарь из Базилики святого Антония в г. Падуе (Италия). С 2008 по 2010 гг. он использовался в качестве ковчега с мощами святого Антония во время реставрации гробницы.

Выражаем нашу благодарность Ректору Базилики святого Антония, Фонду «Почтенная Рака святого Антония», а также таможенному представителю и фирме по грузоперевозкам.

altar_6_550.jpg

 

altar_18.jpg

 

https://www.francis.ru/spb-blog/?p=8051

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

https://www.youtube.com/watch?v=pabxFHBHE_g&feature=youtu.be

 

Уже историческое видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Встрече папы римского и патриарха всея Руси ничего не мешает"

Главный католик России о взаимоотношениях с православными и властями

Лидер российских католиков архиепископ архиепархии Божией Матери в Москве ПАВЕЛ ПЕЦЦИ рассказал корреспонденту "Ъ" ПАВЛУ Ъ-КОРОБОВУ о том, что конфликты между католиками и православными в России, которые еще десять лет назад приводили к массовым антикатолическим митингам и высылке католических священников из страны, в целом удалось урегулировать. По его мнению, в перспективе даже возможно единство церквей, "если православными будет осмыслено главенство папы римского".

Далее: https://www.kommersant.ru/doc/2219438

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тулу приедет католический архиепископ Павел Пецци

 

24.06.2013 13:55

Ординарий архиепархии Божьей Матери (г. Москва) пробудет в Туле с 27 по 30 июня.

В предварительном плане пастырской визитации архиепископа Павла Пецци в Тульском католическом приходе Рождества. Пресвятой Богородицы — богослужения, беседы с прихожанами, посещение Ясной Поляны, встреча с митрополитом Тульским и Ефремовским Алексием, встреча с министром культуры и туризма Тульской области Татьяной Рыбкиной и др…

Расписание богослужений в католическом храме св. Петра и Павла во время визита Павла Пецци:

28 июня Святая месса — в 18.00.

29 июня Святая Месса (Престольный праздник) — в 11.00.

30 июня Святая Месса — в 11.00.

 

https://mk.tula.ru/news/n/27785/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вологодские католики отметили 100-летие костёла

 

 

На престольный храмовый праздник Воздвижения Святого Креста община пригласила главу католической церкви в России епископа Павла Пецци, сообщает ИА «СеверИнфо». Он совершил праздничную мессу в сослужении священника отца Кирилла, настоятеля вологодского прихода отца Лаурентиуса Лемдела и викария Кшиштофа Гжибека, а также бывшего настоятеля Йозефа Романа. На праздник в Вологду приехали католики из Москвы, Ярославля, Архангельска, Череповца, Сокола. Гости преподнесли высокому гостю и вологодским собратьям по вере памятные подарки.

После службы состоялось обсуждение положения и проблем Римско-католической церкви на территории России. В частности, для вологодских католиков наиболее актуальна проблема возвращения им исторического здания старинного костёла на Галкинской улице, построенного в начале 20 века на средства местной общины. В июне этого года состоялось внесение здания костёла в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 лет храму Воздвижения Святого Креста в Вологде: история и жизнь прихода сегодня

20 сентября 2013 г.

vologda.jpg

 

15 сентября состоялась пастырская визитация архиепископа Павла Пецци в приход Успения Божией Матери в Вологде, который в этом году празднует столетие исторического дома вологодских католиков храма Воздвижения Святого Креста. Из окон приходской часовни видно здание храма, — одно из самых необычных зданий города, — за возвращение которого община борется вот уже два десятилетия. Пока — безуспешно. Вместе с прихожанами архиепископ молился об утверждении общины и ее возвращении в дом молитвы, построенный теми, кто предшествовал нам на пути веры.

 

 

 

История прихода и строительства храма

 

Появление католиков в Вологодской губернии связано со ссыльными поляками. После польских восстаний 1830-1831 и 1863 года сюда было выслано множество повстанцев и просто «неблагонадёжных». Ссыльные принесли с собой свой язык, традиции и католическое вероисповедание. Первоначально католическую общину в Вологде составляли военнослужащие и их семьи, среди которых работали военные капелланы 3-го округа Внутренней стражи.

 

29 апреля (10 по новому стилю) 1862 г. Министерство Внутренних Дел выразило согласие на открытие римско-католического молитвенного дома. Тогда же был формально образован самостоятельный приход. Поначалу все расходы, связанные с наймом помещения для проведения богослужений, приняли на себя городские власти, а позже это стало обязанностью католической общины.

 

В 1866 г. (по другим сведениям, в 1873 г.) у бывшего губернатора генерал-майора Станислава Хоминского общиной был куплен за 3500 рублей двухэтажный деревянный дом на каменном цоколе. С разрешения МВД в нижнем, каменном, этаже была устроена часовня. Число прихожан непрерывно росло: в 1893 г. в Вологодской губернии насчитывалось 500 католиков, к 1901 г. в губернии их проживало уже 600 человек (250 — в городе, 350 — в уездах), а к 1908 г. приход вырос до 1500 человек.

 

000.jpg

9 (22) июля 1907 г. католическая община представила в технико-строительное отделение Вологодской губернии проект строительства каменного здания храма архитектора Иосифа Владимировича Падлевского. 11 (24) июля 1907 г. представленный проект был одобрен. Община получила разрешение на строительство храма. Для строительства городские власти выделили общине участок по улице Галкинской, д. №3 (ныне Галкинская, 37).

 

Сбор пожертвований для постройки храма шёл в течении 3-х лет во всех Римско-Католических епархиях Российской Империи. Строительство здания шло долгие 4 года. 19 октября (1 ноября) 1913 г. губернская технико-строительная комиссия осмотрела законченное здание и дала разрешение на его эксплуатацию. 27 октября (9 ноября) 1913 г. каноник о. Константин Будкевич, настоятель храма св. Екатерины в Санкт-Петербурге, торжественно освятил храм во имя Воздвижения Святого Креста, и в его стенах прошло первое богослужение.

 

После Октябрьской революции 17 сентября 1918 г. советской властью была произведена национализация здания католического храма в Вологде («польского костёла»). 24 ноября 1918 г. был заключён договор между Вологодским уездным советом рабочих и крестьянских депутатов и гражданами католического вероисповедания о передаче в «бессрочное и безвозмездное пользование» католической общине храма с богослужебными предметами. 3 июня 1922 г. в рамках кампании по изъятию церковных ценностей (согласно архивной описи за 1918-1924 годы) власти конфисковали значительную часть имущества. Колокол, фисгармонию, иконы и статуи, бронзовые люстры и подсвечники, изъяв, в частности, серебряную чашу и шитую серебром ризу и др. В 1924 г. договор пользования католиками национализированным храмом был возобновлён, а 6 июля 1925 г. церковное имущество было сдано представителю окружного финансового отдела и в окружной музей. 30 декабря 1929 г. Вологодский горсовет принял решение о ликвидации католической общины в Вологде и о закрытии храма. Ходатайство верующих было оставлено без удовлетворения. Причинами закрытия, как указано в архивных документах, послужили: малочисленность общины – 59 человек, недостаточное использование помещения, нарушения условий договора со стороны общины.

 

002.jpgЗдание храма было передано городскому Клубу юных пионеров, а затем и студенческому общежитию. Это оказалось спасительным для здания храма, оградило его от вандализма и сберегло от забвения, но не спасло от осквернения. В 1970-1980-е годы здание стояло бесхозным и медленно разрушалось. В марте 1989 г. после ремонта, проведённого Трестом общественного питания, в храме был открыт ресторан «Мишкольц». 9 сентября 1993 г. городскими властями было принято решение о продаже здания храма трудовому коллективу ресторана. 28 сентября того же года между рестораном «Мишкольц» и Фондом муниципального имущества был заключён договор купли-продажи здания. В последующие годы здание несколько раз перепродавалось новым собственникам.

 

 

Священники Вологодского прихода до его ликвидации

 

В 1862-1863 годах в Вологде одновременно пребывали в ссылке три католических священника, имена которых неизвестны. Они имели возможность совершать мессы, но были лишены права проповедовать. Одному из этих священников было дозволено совершать требы. В 1862 г. куратором прихода в Вологде был о.И.Володкевич -настоятель прихода Святых Апостолов Петра и Павла в Архангельске. В 1866 г. настоятелем прихода стал о. Юзеф Ковалевский, который одновременно был настоятелем прихода в Архангельске, где и проживал. В Вологде ему было предписано иметь квартиру. В 1871-1873 годах настоятелем был о. Михаил Ручинский. В 1874-1889 годах настоятелем назначен о. Тит Красовский, переведённый в 1873 г. в Вологду из Архангельска. В 1893-1896 годах в приходе служили о. Казимир Эйтутович (настоятель) и о. Феликс Чарковский. 16 января 1896 г. настоятелем прихода в Вологде назначен о. Антоний Вержбицкий, прослуживший в Вологде более десяти лет. В августе 1907 г. настоятелем прихода назначен о. Казимир Калинко. В 1908-1911 годах настоятелем служил о. Сикст Буткус. В 1911-1926 годах новым, и последним настоятелем стал о. Ян Ворслав, который в конце 1920-х годов был арестован, в 1925 г. назначенный в Псков и вернувшийся через год. Ему помогали о. Вячеслав Глюзинский и о. Фридрих-Иосафат Жискар. В 1925-1926 годах в приход периодически приезжал священник из Костромы о. Юзеф Юзвик, одновременно окормлявший также приходы Костромы, Архангельска, Ярославля и Рыбинска. Численность общины сильно уменьшилась т.к. многие польские семьи уезжали на родину.

 

 

003.jpgАрхитектура здания

 

Новое здание было построено в необычном для Вологды стиле и стало одной из заметных городских достопримечательностей. В его облике сочетаются приёмы русского модерна и мотивы готического зодчества, навеянные «кирпичной готикой» храмов Балтийского побережья Польши и Северной Германии. Главный фасад здания, массивное основание которого прорезано мощным, облицованным гранитом полуциркульным порталом, увенчан ступенчатым фронтоном и невысокой башней, прорезанной двумя (сбоку — одним) узкими окнами, и завершённой двухскатной кровлей с такими же ступенчатыми фронтончиками по бокам. В плане здание имеет крестообразный вид. Боковые стены нефа прорезают две пары окон в ярусах: снизу – прямоугольные, наверху —с полуциркульным завершением. Рукава трансепта, также имеющего ступенчатое завершение, прорезают снизу два прямоугольных окна, а сверху — одно большое полуциркульное. Со стороны алтарной части во всю ширину трансепта пристроено двухэтажное служебное здание, составляющее с храмом одно целое. Эта пристройка служила прежде приходским домом, жильём священника и, по всей видимости, сакристией. Тыльный торец пристройки украшен таким же, как и в храме, ступенчатым фронтоном. Компактное, но нарядное здание храма и сегодня выгодно выделяется на фоне рядовой городской застройки.

 

 

Здание храма сегодня

 

За последние 20 лет у здания храма сменилось несколько собственников. В 2012 г. оно вновь обрело нового хозяина, арендовавшего его ночному клубу «CULT», кстати, покинувшего его стены уже к середине 2013 г. Католический приход Вологды неоднократно обращался к городским властям с просьбой о возвращении здания. Но обращения верующих католиков удовлетворены не были, и до сих пор здание храма используется не по назначению. В апреле 2013 г. в областной департамент культуры передан пакет документов о внесении здания в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. События вокруг церковного здания не раз освещались в прессе, на радио и телевидении Вологды.

 

 

006.jpgВозрождение общины

 

Вначале 1990-х инициативная группа вологодских католиков решила возродить католическую общину. Верующие обратились к архиепископу Тадеушу Кондрусевичу с просьбой утвердить устав прихода Успения Божией Матери. Областные власти зарегистрировали приход в 1993 г., и в мае этого же года был принят устав.

 

С самого начала заботу о восстановленном приходе взяли на себя отцы-вербисты — монахи Общества Слова Божия (SVD), конгрегации, основанной в 1875 г. св. Арнольдом Янссеном. 25 июля 1993 г. в Вологду назначен о. Ян Боцян. Первая Месса в восстановленном приходе была им совершена в ноябре 1993 г. на квартире одного из прихожан. Впоследствии о. Ян стал ежемесячно приезжать в Вологду. Постоянного места для богослужений у прихода не было, поэтому каждый раз община арендовала новое помещение или собиралась на квартирах у прихожан. 22 января 1994 г впервые после перерыва в 70 лет было совершено первое крещение.

 

В 1996 г. после Пасхи о. Яна сменил о. Ежи Ягодзинский SVD. В сентябре этого же года он приобрёл квартиру на ул. Галкинской (напротив храма), в которой была организована часовня. Освящение часовни совершено 25 декабря 1996 г. О. Ежи приезжал в Вологду каждое воскресенье. Община росла. 17 октября 1997 г. в Вологду приехали три сестры из конгрегации Служительниц Святого Духа: сёстры Марцела Борлокова, Ева Мария Кральовичова и Наталия Градель. Монахини занимались катехизацией детей, молодёжи и взрослых прихожан. 29 марта 1998 г. было совершено первое венчание прихожан. Вскоре приход получил первого постоянного настоятеля о. Конрада Потыка SVD.

 

30 августа 1998 г. в приход назначен новый настоятель о. Томаш Клавонь SVD, и Святая Месса стала совершаться ежедневно. Каждую первую пятницу месяца община собиралась для Поклонения Пресвятым Дарам, этот день был посвящён почитанию Святейшего Сердца Иисуса. А каждую первую субботу проводились молитвенные встречи Кружка Живого Розария. В 1999 г. в приходе состоялось торжество Первого Причастия, к которому после двухлетней подготовки приступили двое маленьких прихожан. О. Томаш является создателем и редактором первого Интернет-сайта прихода.

 

В сентябре 2001 г. настоятелем прихода стал о. Йозеф Роман SVD, проработавший до 2003 г.

 

005.jpgС 2003 г. новым настоятелем стал о. Бальтасар Лукем SVD, который служил до 2007 г. Всё это время о приходе заботились сёстры, покинувшие Вологду в конце 2004 г.

 

В августе 2007 г. в Вологду вернулся прежний настоятель о. Йозеф Роман SVD, проработавший в приходе до июня 2011 г. Одновременно ему приходилось окормлять католический приход Святых Апостолов Петра и Павла в Архангельске. С 19 июня 2011 г. настоятелем прихода был назначен о. Лаурентиус Лемдел SVD, а с сентября 2011 г. в приходе приступил к работе викарием о. Кжиштоф Гжибек SVD.

 

 

Приход сегодня

 

Жизнь прихода, как и прежде, интересна и богата содержанием. Настоятель, о. Лаурентиус Лемдел, и викарий, о. Кжиштоф Гжибек, ведут пастырскую работу: крестят, венчают, готовят к Первому Причастию и Миропомазанию… Ежедневно служится Месса, совершается Евхаристия. В течение всего года можно приглашать священников для освящения квартир. Настоятель и викарий посещают больных, регулярно выезжают на отпевание и похороны, посещают кладбища по просьбе родственников усопших. По воскресеньям после Святой Мессы проводится катехизация, поддерживается традиция воскресных чаепитий и бесед. В приходе постоянно проходят репетиции небольшого хора для будничных и торжественных Месс. На большие церковные праздники приезжают прихожане из Вологодской области (Череповца, Шексны, Грязовца, Сокола и других мест). Периодически организуются концерты классической музыки, в том числе органной, для жителей Вологды и области. Летом в приходе организуются каникулы с Богом, совершаются паломничества, продолжается работа с молодёжью. Постоянно ведётся и обновляется приходской сайт volcath.narod.ru. Ежемесячно на радио «Эхо Вологды» священники при участии прихожан проводят религиозные радиопередачи в прямом эфире.

 

28 октября 2011 г. была совершена первая Святая Месса в г. Череповце. Позднее Мессы в Череповце стали регулярными, сейчас они совершаются каждую субботу.

 

https://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2013-09-20-12-22-24.html#.Uj2U0D-msQk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пастырская визитация прихода Воздвижения Святого Креста в Ярославле

16 сентября 2013 г.

Yaroslavl-3.jpg

 

В субботу, 14 сентября, архиепископ Павел Пецци совершил пастырскую визитацию прихода Воздвижения Святого Креста в Ярославле. Во время торжественной Мессы в престольный праздник прихода владыка преподал таинство Миропомазания четверым прихожанам.

 

История католической общины в Ярославле, как и некоторых других приходов епархии, началась в 60-х годах XIX века, когда после польских восстаний сюда было сослано много поляков. Неофициальным покровителем общины является святой епископ Зигмунт Фелинский (1822-1895), митрополит Варшавский, который провел в ссылке в Ярославле 20 лет своей жизни. В 2009 году Папа Бенедикт XVI причислил его к лику святых.

 

Yaroslavl-4.jpg

Несмотря на противодействие властей, католическая община увеличивалась, и на рубеже XIX-XX веков насчитывала почти 3000 человек; вскоре число прихожан пополнили беженцы из западных земель империи, спасавшихся от военных действий во время Первой Мировой Войны. В городе действовало католическое благотворительное общество и приют. В начале 30-х годов деятельность прихода была фактически прекращена, настоятель - репрессирован.

 

Современная история прихода началась в 1999 году, когда в городе вновь начались регулярные мессы; в 2000 году приход был зарегистрирован, а в 2001 году была освящена часовня во имя Воздвижения Святого Креста. Однако теснота приходского помещения стала объективным препятствием для развития общины. На протяжении долгого времени приход старается о том, чтобы дом, который когда-то принадлежал католической общине и где находилась часовня, где когда-то служил ссыльный архиепископ, был возвращен Церкви. Сначала препятствием к этому был тот факт, что в советское время дом стал жилым и там проживало несколько семей. Но после расселения дома он несколько лет пустовал, а затем был выставлен на торги. Сейчас прихожане просят хотя бы о том, чтобы на доме, где многие годы жил святой епископ, был хотя бы установлен памятный знак.

Yaroslavl-1.jpg

В настоящее время общине предварительно выделен земельный участок на окраине города, однако окончательное решение о возможности строительства там храма властями еще не принято.

 

На протяжении первых десяти лет современной истории прихода его окормляли священники из конгрегации вербистов, с 2010 года приход приняли доминиканцы – о. Рафал Ценжковски, о. Кшиштоф Буяк. Сейчас, в связи с возможными изменениями в структуре присутствия доминиканцев в России (они будут обсуждаться на капитуле ордена в сентябре-октябре), приход могут ожидать новые перемены.

 

Обращаясь в проповеди к прихожанам, архиепископ напомнил о серьезном искушении, с которым приходится иметь дело всем верующим, – это ропот против Бога и Церкви. «Это происходит каждый раз, когда мы не принимаем обстоятельства жизни, через которые Бог дает нам пройти. И следствие этого ропота – это всегда отсутствие нашей инициативы, отсутствие молитвы, отсутствие ответственности. Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он дает нам: за жизнь, за общину, за каждый новый день, мы сопротивляемся Богу. Единственным лекарством от ропота для нас является Крест Христа – не как символ, но как орудие спасения. С Креста Христос обнимает меня и изливает ту любовь, которая объемлет нас и делает нас способными нести ее другим людям».

 

Yaroslavl-5.jpgПосле мессы состоялась встреча архиепископа с прихожанами, во время которой он ответил на множество вопросов, касающихся жизни христианина в современном мире, устройства церковной жизни, перспектив строительства храма в Ярославле и об ответственности членов приходской общины за ее будущее. Вместе с ярославскими католиками владыку приветствовали члены костромской общины, которую регулярно посещает о. Кшиштоф.

 

Затем о. Кшиштоф и прихожане показали архиепископу земельный участок, который предварительно выделен общине для строительства храма, и вместе помолились о том, чтобы приход в Ярославле как можно скорее обрел свой постоянный и достойный дом молитвы.

 

 

https://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2013-09-16-12-43-51.html#.Uj2UsT-msQk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Из Послания Архиепископа Павла Пецци.

 

Всем священникам, монашествующим и верным

Архиепархии Божией Матери в Москве.

 

Ваше (Высоко)преподобие, дорогой отец!

Дорогой брат! Дорогая сестра!

 

С большой радостью сообщаю Вам о рукоположении в пресвитеры диаконов Ивана Колесникова и Константина Степанова.

 

Рукоположение состоится 21 июня в 12.00 в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Прошу Вас молиться о святости этих призваний и о новых призваниях к священству. Всех, кто сможет, сердечно приглашаю участвовать в этом богослужении.

 

С молитвой о Господе

 

† Павел Пецци

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 июня в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве архиепископ Павел Пецци рукоположил в сан пресвитеров двух диаконов нашей Архиепархии — Ивана Колесникова и Константина Степанова. Кроме духовенства и прихожан в богослужении приняли участие паломники из Веронской епархии, где неопресвитеры проходили свою годовую диаконскую практику. В своей проповеди во время Мессы рукоположения архиепископ обратился к кандидатам в сан священника с проповедью:

 

Дорогие собратья во священстве,

дорогие диаконы Константин и Иван,

возлюбленные братья и сёстры!

 

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф 6, 24). Если вы будете вспоминать этот простой принцип, это вам поможет в течение всего вашего, как мы надеемся, длинного и плодотворного служения, — оставаться верными вашему призванию. Но прежде всего этот принцип поможет сохранить вам здоровье и рассудок. Вы, как и все мы, должны решить для себя: кто наш Господь? кто является сокровищем нашей жизни? Кому мы хотим служить — Богу или миру? Духу или власти мира сего?

1.gif

1.gif

 

ordinatio-1.jpg

 

Вы приняли решение служить Богу, потому что вы почувствовали, осознали и приняли, что вы призваны к этому. Служить Богу значит как раз, прежде всего, признать, что мы любимы. Признать, что моя жизнь призвана, то есть любима. И это для священника самое важное, о чем он не должен забывать никогда: не ты выбрал это служение, не ты выбрал эту работу, но ты был принят служить, ты был задуман Господом только потому, что Он любит тебя. Тебе дан дом: это, прежде всего, твоё сердце, где звучит голос Господа, тебя призвавшего. Тебе дан дом — Церковь, и в ней, прежде всего, община ваших братьев — пресвитеров, которые напомнят тебе об этом, если они верны своему призванию, и если ты открыт, чтобы услышать этот призыв.

 

Но служить Богу значит также сознавать, что Богу подобает первенство в нашей жизни, что Он является на самом деле Главным, Самым важным в моей жизни. Тем, Кого я ищу больше всего: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Мф 6, 33). Не в том смысле, что у вас всё всегда будет получаться само собой, а в том смысле, что вы на всё найдёте ответ, потому что войдёте во взгляд самого Христа на все вещи.

 

Мы служим Богу, когда воздаём Ему хвалу нашей жизнью, то есть когда мы живём со смирением и терпением. Смирение позволяет нам быть благодарными Богу за то, что Он есть, за то, что Он призвал нас и не оставляет нас. Смирение позволяет нам признавать наши ошибки и не впадать в отчаяние.

 

ordinatio-4.jpg

 

А терпение позволяет нам начинать заново каждый день, каждый Божий день, даже после ошибок, потому что это даёт нам увидеть тот путь, который сам Бог предначертал для нашей жизни, и верно следовать этим путём шаг за шагом, до последнего часа нашей жизни.

 

Смирение и терпение позволяют нам служить Богу, отдавая себя целиком в служении Богу и не оставляя Его. И это чудо чудес: когда я встречаю человека, который нуждается в моей помощи, я встречаю самого Христа, когда готовлю проповедь, то делаю это для Христа, когда мне приходится заниматься непонятными для меня вещами, делами, которыми я не хотел заниматься, я делаю это для Тебя, Христе. Это значит служить Богу во всём, что мы делаем. Это значит не оставлять дом Господа, Бога отцов наших, и не служить идолам наших собственных проектов и планов. Когда мы это делаем, мы перестаём обращать внимание на человека, мы начинаем искать успеха, мы перестаём служить Богу и начинаем служить маммоне. Но единственным нашим "успехом" в таком случае будет оставленность и одиночество. Это рефрен истории еврейского народа, эхо которого мы сегодня слышали в первом чтении: "не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас" (2 Пар 24, 20).

 

Дорогие Иван и Константин!

Желаю вам найти именно в служении Христу, и в служении народу, живому телу Христа, вам вверенному, ту уверенность отношений с Христом, которая составляет радость жизни священника.

 

 

Священник Константин Степанов продолжит свое служение как викарий прихода Успения Пресвятой Девы Марии в Нижнем Новгороде.

 

Священник Иван Колесников продолжит свое служение как вице-канцлер курии Архиепархии Божией Матери в Москве, секретарь архиепископа и викарий прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

 

https://cathmos.ru/co...ml#.U6WceZR_uNA

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декрет о приходе Святого Семейства и о границах пастырской ответственности приходов города Москвы

23 июня 2014 г.

Настоящим Декретом, выслушав, в соответствии с кан. 515 §2, мнение пресвитерского совета, учреждаю в Москве новый приход Святого Семейства как территориальный приход с границами пастырской ответственности, определенными ниже.

 

 

В связи с учреждением прихода Святого Семейства в г. Москве вношу изменения в п.1 Декрета «О границах пастырской ответственности приходов города Москвы» от 04.04.2010 г , который будет изложен в следующей редакции:

 

 

1.1. Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии при Кафедральном Соборе – является территориально-персональным.

 

Территория прихода: Северный, Северо-Западный, Зеленоградский округи, Западный округ, за исключением районов – Внуково, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, в Центральном округе районы – Арбат, Пресненский, Тверской, Хамовники.

 

К территории пастырской ответственности Прихода также принадлежат в Московской области – Волоколамский, Истринский, Клинский, Красногорский, Лотошинский, Можайский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Рузский, Солнечногорский, Шаховской районы, округа – Власиха, Восход, Звенигород, Краснознаменск, Молодежный, Химки.

 

По персональному критерию к приходу принадлежит Испано-португальская община, имеющая собственного капеллана.

 

 

1.2. Приход Святых Апостолов Петра и Павла (в храме св. Людовика) – является территориально-персональным.

 

Территория прихода: Северо-Восточный округ, Восточный округ, за исключением районов Вешняки, Косино-Ухтомский, Новокосино, в Центральном округе районы – Басманный, Красносельский, Мещанский, и центральная часть города.

 

К территории пастырской ответственности Прихода также принадлежат в Московской области – Дмитровский, Мытищинский, Ногинский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Талдомский, Щелковский районы, округа – Балашиха, Долгопрудный, Дубна, Железнодорожный, Звездный Городок, Ивантеевка, Королев, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электросталь.

 

По персональному критерию к приходу принадлежит Литовская община.

 

 

1.3. Приход Святой Ольги – является территориально-персональным.

 

Территория прихода: Юго-Восточный округ, в Восточном округе районы – Вешняки, Косино-Ухтомский, Новокосино, в Южном округе – Братеево, Зябликово, в Центральном округе – Таганский.

 

К территории пастырской ответственности Прихода также принадлежат в Московской области – Воскресенский, Егорьевский, Зарайский, Коломенский, Луховицкий, Люберецкий, Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Раменский, Серебряно-Прудский, Шатурский районы, округа – Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Коломна, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Орехово-Зуево, Рошаль, Электрогорск.

 

1.4. Приход Святого Семейства (до строительства нового храма – в Кафедральном соборе) – является территориальным.

 

Территория прихода: Юго-Западный, Новомосковский и Троицкий округи, Южный округ, за исключением районов – Братеево, Зябликово, в Западном округе районы – Внуково, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, в Центральном округе районы – Замоскворечье, Якиманка.

 

К территории пастырской ответственности Прихода также принадлежат в Московской области – Каширский, Ленинский, Подольский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский, районы, округа – Домодедово, Климовск, Подольск, Протвино, Пущино, Серпухов.

 

 

1.5. Приход Святого Людовика – является персональным.

 

К приходу могут принадлежать по преимуществу франкоговорящие и часть англоговорящих католиков и члены их семей.

 

К приходу также принадлежит Вьетнамская община и Итальянская община, имеющая собственного капеллана.

 

 

1.6. Приход Богоматери Доброй Надежды – является персональным.

 

К приходу могут принадлежать по преимуществу англоговорящие католики и часть франкоговорящих католиков и члены их семей.

 

К приходу принадлежат Филиппинская община и Индонезийская община.

 

 

1.7. Приход Святой Андрей Ким – является персональным.

 

К приходу могут принадлежать корейские католики и члены их семей.

 

 

1.8. Община немцев-католиков – персональный национально культурный квазиприход.

 

Наименования и границы административно-территориального деления Москвы и Московской области даны по состоянию на момент подписания Декрета.

 

 

Настоящий Декрет вступает в силу 1 июля 2014 г.

 

 

 

Архиепископ Павел Пецци

Митрополит Архиепархии

 

 

 

священник Игорь Ковалевский

Канцлер Курии

 

 

Москва, 17 июня 2014 г.

№ 137 / 14

1.gif

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Освящение нового храма Божией Матери Неустанной Помощи в Брянске.

 

10494828_10204481045529030_7079329838182024815_n.jpg

 

10526187_10204481046449053_3342699335194345115_n.jpg

 

10440629_10204481048089094_6557991877316280577_n.jpg

 

10537120_10204481049049118_1540773589180590400_n.jpg

 

10338260_10204481044689009_1093317339690281119_n.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, это же наши сестры, которые проездом в Польшу едут!!

 

10526187_10204481046449053_3342699335194345115_n.jpg

А где же наши отцы? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 июля 2014г. архиепископ Павел Пецци совершил освящение нового храма во имя Божией Матери Неустанной Помощи в Брянске.

Эта церковь стала десятой, новопостроенной на территории Архиепархии Божией Матери в Москве со времени возрождения церковных структур в 1990 году.

В нынешнем году исполняется 115 лет освящения исторического католического храма в Брянске, который сгорел и был уничтожен в прошлом году, и 17 лет возрождения католической общины в этом городе....

 

Освящение храма

 

Принимая в начале торжественного богослужения из рук прихожан – вполне реальные, а не символические – ключи от храма, архиепископ сказал: “Подлинные ключи этого храма – это человеческие судьбы, истории людей, преодолевших так много, чтобы найти дорогу к храму и своими руками его построить”.

 

bryansk-15.jpg

“Я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в возрождении этого живого храма христианской общины, и каменного храма – ее дома”, сказал архиепископ в своей проповеди. “В истории, которая предшествовала освящению этого храма, были и боль, и скорбь, но нужно вспомнить слова священника Ездры из сегодняшнего первого чтения: не печальтесь и не плачьте, потому что день сей свят Господу Богу вашему (ср. Неем 8, 9). Этот храм – это дело Божие, и сам Бог является основанием этой общины и этого храма, где Он присутствует посреди Своего народа.”

 

Архиепископ пригласил участников богослужения к молитве об общинах, которые до сих пор не имеют своего храма, и о христианах, которые не могут участвовать в Евхаристии из-за недостатка священников или преследований.

 

“Этот храм на самом деле строила бескорыстная любовь – единственное, что оставляет след в истории. Все остальное проходит, и проходит быстро. А дела бескорыстной любви остаются, и остаются вечно. В этом смысле храм строится не силами и средствами, а бескорыстной любовью. Это важно понять, потому что то, за счет чего будет расти ваша община, благодаря чему вы сможете укрепляться, – это именно расширение и утверждение взаимной любви бескорыстной любви, через которую Христос будет привлекать все больше людей к себе”.

 

Во время освящения алтаря в него были вложены частицы мощей св. Андрея Боболи (1591-1657) и св. Терезы Младенца Иисуса (1873-1897) – Учителя Церкви и одной из святых покровительниц России. Затем архиепископ помазал святым миром алтарь и кресты в стенах храма. Присутствующие священники и монахини подтвердили совершение обряда своими подписями в торжественном акте об освящении церкви. От лица прихода его подписали настоятель и трое прихожан – староста прихода Григор Елиазян, прораб стройки Мкртич Елиазян и старейшая прихожанка Виктория Симонова.

 

Поздравить брянский приход с торжеством приехали гости из Москвы, Владимира, Сочи, Тулы, Курска, Калуги и Польши. Тульский приход передал в дар новому храму орган, скамьи – подарок прихода из Орла, убранство храма прибыло из Польши, кресла в алтаре – из Смоленска.

 

Было зачитано также поздравление монс. Тадеуша Пикуса – который в начале 90-х служил в Москве, а сегодня – епископ Дрогичинской епархии в Польше, к которой принадлежит администратор прихода, монс. Збигнев.

 

Благодарность в адрес архиепископа и о. Збигнева, а также о. Иосифа Гунчаги, который положил начало возрождению прихода, от лица прихожан этого храма, где во время богослужений звучат молитвы по-русски, по-армянски и по-польски, тоже прозвучала троекратно: “Спасибо! Дзенькуемы! Шноракалутюн!”

 

 

https://cathmos.ru/co...ml#.U7nXBXX6kjw

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Визитация прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Орле

 

 

5-6 июля архиепископ Павел Пецци совершил пастырскую визитацию прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Орле. Эта визитация орловского прихода стала уже второй за время епископского служения владыки Павла.

 

Орловский католический приход был основан в начале 1940-х годов XIX века, поляками, которые строили железную дорогу Рига – Одесса. В 1856 году был построен и освящен первый католический храм (на углу улиц 7 Ноября и Горького), который был закрыт в 1938 году, как и большинство католических храмов в России. Здание храма до сих пор существует, однако не возвращено приходу.

 

17.jpg

 

Община прихода была возрождена в 1997 году о. Иосифом Гунчагой. В 1999 году была куплена квартира, где теперь обитель сестер-доминиканок. С 2000 года настоятелем прихода является монс. Збигнев Круль. В 2002 году по благословению архиепископа Тадеуша Кондрусевича был куплен земельный участок, где был построен и освящен новый храм.

 

Во время визитации архиепископ встретился с настоятелем и прихожанами. Отдельная встреча состоялась у архиепископа с иностранными студентами, которые составляют особую группу орловских прихожан. Большое внимание на этих встречах было уделено разговору об отношениях верующего человека с Богом Церковью, о том, что такое грех и покаяние, какова ответственность христианина, как часто нужно молиться и участвовать в Святой Мессе.

 

«Я глубоко тронут этим визитом архиепископа в наш приход», сказал настоятель, о. Збигнев. «Мы все имели возможность почувствовать, в какой мере епископ является для всех нас отцом, священником и братом. Для меня было очень важно видеть, как внимательно он умеет слушать людей и отвечать им. Наши прихожане очень ждали этой встречи, и я, и все мы очень благодарны за нее».

 

 

 

Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соболезнование

В связи с трагедией в московском метро архиепископ Павел Пецци направил мэру Москву С. С. Собянину письмо с выражением глубоких соболезнований всем москвичам, а особенно близким погибших. Архиепископ заверил в молитве католиков Москвы об упокоении усопших, исцелении пострадавших и утешении и укреплении для их близких. Архиепископ Павел Пецци призывает католические общины Москвы к молитве в этих намерениях.

Завтра, 16 июля 2014 года, в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (ул. Малая Грузинская, дом 27) будет отслужена заупокойная Святая Месса за погибших в этой трагедии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отец Кшиштоф Пожарский отметит 25-летие священства

 

 

 

27 июля отметит 25-летие со дня рукоположения о. Кшиштоф Пожарский, настоятель петербургского храма св. Станислава, епископа и мученика.

 

 

Отец Кшиштоф был рукоположен во священники 16 мая 1989 года в в Познани (Польша) в кафедральном соборе свв. Петра и Павла епископом Станиславом Напералой, вспомогательным епископом местной епархии.

 

Вскоре после рукоположения о. Кшиштоф Пожарский начал свое пастырское служение в СССР. Первоначально он служил в Белоруссии, а затем в России. С 1996 года он является настоятелем церкви святого Станислава в Санкт-Петербурге.

 

Священник много сделал для возрождения активной приходской жизни в храме и духовной поддержки петербургской Полонии. Много сделано священником для изучения наследия и развития почитания Слуги Божия епископа Антония Малецкого. Именно по инициативе о. Кшиштофа в Санкт-Петербурге были возрождены процессии с Пресвятыми Дарами по улицам города в Торжество Тела и Крови Христа.

 

Отец Кшиштоф Пожарский - автор книг и статей, посвященных истории католиков в России. По его инициативе выходит исторический журнал "Наш край". Его стараниями был воздвигнуты памятники католическим священникам, жертвам репрессий на Левашовской пустоши и на территории бывшего Выборгского католического кладбища в С-Петербурге, а так же многочисленные памятные знаки в местах захоронения католиков, жертв сталинских репрессий.

 

Празднование 25-летия священства состоится в ближайшее воскресенье 27 июля в 11:00 в храме св. Станислава (ул. Союза Печатников, 22).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

4 сентября в 19 часов в культурном центре "Покровские ворота" пройдет вечер "Научное исследование и реалии Туринской Плащаницы". Выступят:

- монсеньор Джузеппе Гиберти, профессор филологии и новозаветной экзегетики Католического университета (Милан) и Богословского факультета (Турин); почетный президент комиссии по вопросам Плащаницы Туринской епархии. Автор множества публикаций по библеистике и темам, связанным с Туринской Плащаницей;

- Пьер Луиджи Байма Болоне, профессор судебной медицины Медицинского факультета Туринского университета, Президент на покое Международного Центра Синдонологии (Турин), автор множества научный публикаций по изучению Плащаницы;

- доктор Контардо Кодегоне, Президент Ассоциации «Друзья Восточных Церквей (AMCOR)», член Союза журналистов Италии, публицист.

В преддверии очередного публичного выставления Плащаницы в Турине в 2015 году группа ученных и богословов представят последние научные изыскания о самом известном и почитаемом полотне в мире, а также покажут одну из точных копий Плащаницы, предназначенных для нескольких католических и православных общин в России.

На вечере прозвучат также полифонические барочные песнопения (хоровой ансамбль прихода св. Людовика) и несколько Страстных песнопений восточной традиции (ансамбль "Узорика").

Вечер организован при содействии Итальянского Института Культуры в Москве и Ассоциации AMCOR "Друзья Восточных Церквей".

Вход свободный.

Адрес: Москва, ул. Покровка, дом 27, стр. 1

тел.: 8 (495) 223-58-10

email: [email protected]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В гатчинский храм провели отопление.

Интервью с настоятелем о.Владимиром Кабаком

 

В июле во дворе дома №26 по улице Володарского у стен полуразрушенного здания римско-католической церкви прихода Божьей Матери Кармельской проводились земляные работы. Рабочие, копавшие глубокую траншею, сообщили местным жителям: «Подводим теплотрассу. Теперь в церкви будет городское теплоснабжение». Неужели, наконец, нашлись силы и средства на восстановление некогда прекрасного здания?

 

Столетняя история Гатчинской католической церкви и более чем двухсотлетняя история гатчинской католической общины подробно описана С.Г. Козловым-Струтинским в книге «100 лет гатчинскому католическому храму», изданной три года назад к юбилею освещения католического костела в Гатчине. О дне сегодняшнем спросим у настоятеля прихода о. Владимира Кабака.

 

- Отец Владимир, почему католическую церковь не восстанавливают?

 

- Почти все время своего существования – и сейчас тоже – община была небольшой и скорее бедной, с трудом на свои средства построили храм, в настоящее время представляющий из себя руины. Однако местные католики уже более 200 лет живут рядом со своими земляками-гатчинцами – православными, лютеранами и другими жителями города. Вместе пережили две революции, гражданскую войну и фашистскую оккупацию, сражались на фронте, работали, воспитывали детей и продолжали молиться даже тогда, когда у них не осталось собственного храма.

 

В настоящее время зажатый со всех сторон пятиэтажками костел представляет собой опасную зону. Всегда переполненная мусорная площадка, единственная на весь квартал, расположена прямо напротив входа в действующую часть костела – в 3-5 метрах. В небольшой алтарной части здания верующие собираются на службы, а все остальное представляет собой убежище для опустившихся граждан и любителей острых ощущений. Маргиналы со всей округи регулярно устраивают в разрушенной части здания попойки, справляют нужду, жгут мусор…

 

Старая мебель из ближайших домов, а также ящики и коробки из ближайшего магазина складываются практически напротив входа в храм. Обратился в администрацию, чтобы как-то локализовали и облагородили площадку для сбора мусора. Когда к стене храма прислонили кубовый контейнер для крупногабаритного мусора – вокруг стало еще грязнее. Решил больше с подобными инициативами к местным властям не обращаться. Время от времени молодежные трудовые бригады при поддержке коммунальных служб наводят чистоту и порядок, которой хватает ненадолго. Конечно, одними субботниками вопрос не решить.

 

Несколько лет назад мы нашли средства и закрыли проемы в здании металллопрофилем. Более полугода я ежедневно «зашивал» бреши, выломанные в заграждении. Признаюсь, эту войну я проиграл.

 

- Храм, представляющий собой руины прежнего великолепия, продолжает привлекать внимание туристов. А как к происходящему относятся сами верующие?

 

- Душа болит. Молодые верующие, которые приезжают в Гатчину, нередко спрашивают меня: «Разве может быть таким храм?». Здание, действительно выглядит страшно, отпугивает людей. Нарушенную структуру храма нельзя восстановить по кирпичику. Нужна капитальная реставрация, а таких средств у нас нет. Ситуация на данный момент тупиковая.

 

Наш католический приход объединяет около 200 человек. Это не только гатчинцы, но и жители Гатчинского района, Луги, Пушкина. Зачастую о католиках узнаю, когда приходит время хоронить человека. Такова жизнь. Регулярно на воскресную службу приходят 30-50 человек. В праздники – гораздо больше.

 

В 2000 году приход стал инициатором проведения ежегодного Всероссийского конкурса органной музыки, который в дальнейшем приобрел статус международного фестиваля. В рамках фестиваля у нас проходят концерты. Когда зал полон – душа расцветает. Звучание в храме настолько удивительное, что вызывает трепет.

 

- Что за работы проходили у стен храма в июле?

 

- На приходском собрании было принято решение подсоединиться к городским тепловым сетям. Здание у нас аварийное. Свою котельную нам не сделать. До сих пор отапливались электростояками – но это очень дорого. Приходилось экономить, поэтому зимой в мороз температура держалась 3-5 градусов тепла. Алтарная часть, где проходят сейчас богослужения, хоть и небольшая, но очень высокая. Натопить ее электрообогревателями очень сложно. Все пожертвования на уровне прихода уходили на отопление.

 

Есть и еще одна проблема. Люди приезжают к нам издалека, а у нас нет туалета. Это следующая задача, которую будем решать.

 

- Когда заходит разговор о восстановлении, первый вопрос: кому принадлежит здание?

 

- Отмечу, что само здание католической церкви является государственной собственностью и находится в ведомстве правительства Ленинградской области, как не выявленный памятник архитектуры. Земля, на которой стоит здание, также не является нашей собственностью. В связи с изменениями в законодательстве мы аннулировали прежние договора на безвозмездное пользование и сейчас занимаемся их переоформлением. В пользование храма также будет оформлено по 2 м земли от стен здания. Теоретически можно будет обозначить территорию храма заборчиком, а практически вряд ли это возможно.

 

- Оказывают ли помощь западные католики?

 

- На Западе не принято церкви заниматься вопросами реконструкции и восстановления зданий. Гораздо проще найти средства на учебные заведения.

 

- Если найдется инвестор и восстановит здание, с кем вы готовы соседствовать под одной крышей?

 

- Приветствовал бы все, что связано с образованием и культурой. Такое соседство уместно, но эти направления сами нуждаются в финансовой поддержке. Вероятно, в наших условиях скорее удастся найти средства на реализацию коммерческого проекта. Теоретически возможны и другие выходы. Я готов к диалогу.

 

Беседовала Татьяна МОЖАЕВА

 

Гатчинская правда, № 90 (20534) от 14 августа

https://gatchina24.ru/gtn-pravda/gtn-pravda_11443.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...