Перейти к содержанию

Влияние иудейской экзегезы на докетическую христологию и патристическая интерпретация мамврийской теофании


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Хотя конечно мое мнение было бы естественней если бы Христос каждый момент мог прекратить а не каждый момент мог позволить.

Кстати раньше не думал. Ведь слова Иллария явно говорят против мнения о исконном криптонесторианстве Запада

Интеерсно а кто на западе учил аналогично до него? Например такого ли мнения был фактический отец латинской христо и триадологии Тертуллиан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну одно из двух. Или весь процесс поглощения пищи был иллюзией, наведённой ангелами на людей. ...

Или же они не ели в человеческом смысле, ...

Ну...может быть еще такой вариант: ели, но не они.

 

Ну т. е. "они" не в том смысле в котором мы обычно говорим о людях, как о конечном числе потребляющих в данный момент индивидов. Вообще не факт, что они на индивиды делятся и конкретно локализуются во времени.

 

А отсутствие определенности в субъекте и его роде обессмысливает вопрос о еде как о процессе потребления индивидом материальной энергии.

 

Остается только детальное описание что поспешил преподнести Им (Ему) Авраам, факт принятия этого подношения условно обозначенное словом "ел" (или "ели"). Ну и там попутно благословение Сарры и, после некоторых препирательств о минимально приемлемом количестве праведников, проклятие Содома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы естественней если бы Христос каждый момент мог прекратить а не каждый момент мог позволить

 

Тоже так думаю. А иначе в чём будет отличие от юлианизма и скрытого юлианизма армянской Церкви?

 

1) Христос не мог страдать до воскресения и страдал противоестественно чудом (это юлианизм)

2) Христос мог страдать до воскресения, но до воскресения был бесстрастным (это скрытый юлианизм ААЦ)

3) Христос мог не страдать до воскресения, но до воскресения был страдающим (это католичество и православие)

4) Христос не мог не страдать до воскресения (это севирианство и несторианство)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) Христос мог не страдать до воскресения, но до воскресения был страдающим (это католичество и православие)

А почему он хотел страдать? Какой смысл хотеть страдать за людей и реализовывать это желание?

Я спрашиваю, бо понимаю, что здесь могут конкретно ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему он хотел страдать? Какой смысл хотеть страдать за людей и реализовывать это желание?

Я спрашиваю, бо понимаю, что здесь могут конкретно ответить.

 

Тут можно много дать традиционных ответов (чтобы спасти, чтобы искупить, чтобы удовлетворить правосудию Божьему и оправдать грешников через Свою жертву и т.д.)

 

Но лично на своём опыте скажу, что для меня первично было то, что Страдание Христа было доказательством Его любви ко мне и к моим близким. Для меня это было важно, так как будучи мусульманином, я почитал Мухаммада и не считал Христа Сыном Божьим. Но когда увидел в храме в Риме статую со страдающим Ликом Распятого, то это было свидетельством Его любви ко мне. Мухаммад бы за меня не пострадал до смерти, да ещё и крестной (позорной, страшной) -- подумал я, и сердце переменилось.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но лично на своём опыте скажу, что для меня первично было то, что Страдание Христа было доказательством Его любви ко мне и к моим близким. Для меня это было важно, так как будучи мусульманином, я почитал Мухаммада и не считал Христа Сыном Божьим. Но когда увидел в храме в Риме статую со страдающим Ликом Распятого, то это было свидетельством Его любви ко мне. Мухаммад бы за меня не пострадал до смерти, да ещё и крестной (позорной, страшной) -- подумал я, и сердце переменилось.

Вот!!!!!!

Традиционные ответы на полку, для пыли.

Самое главное, что христианин находит подтверждение ортодоксальных христианских истин веры в своей жизни. Только через обращение к индивидуальному и коллективному опытам можно проповедовать то, во что веришь, другому.

Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4) Христос не мог не страдать до воскресения (это севирианство и несторианство)

Интересно а каков мнение коптов. Формально они севериане но их сильно отрицательное отношение к АЦВ и сильный акцент на свт Кирилле не дает ответь точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...