Перейти к содержанию

"Дух дышит, где хочет" (Ин 3:8)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вполне традиционно

Чем ты можешь подтвердить, что именно это толкование является традиционным? Кто из отцов Церкви считал так же?

 

Позвольте заметить, что Дух проявляется не только относительно пространства (где хочет), а и относительно времени (когда хочет), а также относительно любой другой категории (в некрещенных, если хочет).

ИМХО

И что? Какая тут связь с текстом Евангелия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем ты можешь подтвердить, что именно это толкование является традиционным?

А есть иные традиционные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть иные традиционные?

Думаю, кроме приведенного мной выше нет. Потому и сомневаюсь в традиционности того мнения, которого придерживаешься ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел еще нескольких отцов. К Св. Духу эти слова относят Игнатий Антиохийский, Кирилл Иерусалимский, Иларий Пиктавийский. Но у них нет именно толкования на данный стих, они ссылаются на него скорее в качестве иллюстрации своих слов.

 

А вот толкование Евфимия Зигабена: "Духом называет здесь ветер. Мысль здесь такая: как ветер, где хочет, дует, т.е. движется (так как воля ветра обнаруживается в его движении), и голос его, т.е. шум, слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает со всяким, рожденным от Духа: он становится неузнаваемым после такого рождения. Если ты не можешь знать движения и путей чувственного ветра, который ощущаешь, когда слышишь его шум, чувствуешь его теплоту или холод, то тем более — духовного. И если ты, не зная действия этого телесного дыхания, однако не высказываешь никакого сомнения относительно его, то почему же, не понимая действия этого бестелесного Духа, сомневаешься в Нем?"

 

То же видим и у Феофилакта Болгарского (оба следуют Златоусту).

 

Комментарий Толковой Библии Лопухина:

 

Никодим, однако, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, человеку старому, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять,как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом — не может. Вот, например, ветер (по-русски неточно: дух. Стоящее здесь греческое слово πν??μ? может означать и дух и ветер, хотя собственно, для обозначения ветра у греков было особое слово — ?ν?μ??. По крайней мере, еще 70 толковников употребляли слово πν??μ? в том и другом значении (ср., напр., Ис. 61:1 и Иов. 1:19). Здесь слово πν??μ?, несомненно, значит: ветер. Это видно, во-первых, из того, что еще о не уверовавшем Никодиме нельзя было сказать, что он слышит голос Духа (Иоанн Златоуст). Во-вторых, о Духе нельзя сказать, что он дышит (точнее: веет), что можно слышать Его голос. В-третьих, о Духе известно, что Он приходит от Бога и к Богу уходит (Пс. 103:29. Еккл. 12:7). Наречие “так” (?????), которым начинается вторая половина стиха, показывает, что в этой половине речь идет не о том духе (ветре), о котором сказано в первой половине, а о Духе Божием.

 

По-моему, вполне убедительно.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В чём проблема, не пойму. Те или иные толкования текстов Писания зависят от цели толкования, от контекста именно самого толкования, то есть от запросов толкователей и запросов адресатов такого толкования. В одном случае толкуем так, в другом иначе. А проблемы-то нет.

Видимые границы Церкви? То есть границы Церкви могут быть видны нам, живущим земную жизнь? Э неее. :D

Спасения вне Церкви нет — это принцип, который прямо связан с прнципом о том, что спасения без Бога-Спасителя-и-Искупителя нет.

Принадлежит ли Церкви мусульманин, который умер вчера в 17.00, который же вчера в 16.45 ясно осознавал себя мусульманином, — нам, здесь живущим, неизвестно. Это иллюстрирует, что границы Церкви не могут быть видимы. Они видимы одному Богу.

Не совсем поняла при чем здесь мусульманин. Он вообще не может принадлежать Церкви, т. к у него совсем другое вероисповедание. И во сколько он умер не имеет никакого значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...