Перейти к содержанию

Сказки, которые мы рассказываем нашим детям


Irenko
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Человек с самой белой кожей, которого я видел в своей жизни был негром. Вот с красотой там было, правда, не очень, на мой взгляд. Одни только почти красные глаза чего стоили...

 

Альбинос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альбинос?

 

Точно так. Зрелище не для слабонервных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Еще одна "ночная" сказочка. Девочки просили про шкаф... Остапа понесло :)

в последнее время они, кажется, что видят, про то и просят сказки. Была про черепаху-ночник, про айфон, про кровать... :) Даже радуюсь, что у них в комнате не так много вещей :)

 

 

Старый шкаф

Жил-был на свете старый-престарый шкаф.

Он стоял в старинном доме, устало прислонившись к стене, и дремал. Иногда его тревожили громкие звуки, иногда кто-то заглядывал внутрь, чтобы взять что-то или, наоборот, повесить, но это бывало редко, потому что вещи, которые в нем хранились, по большей части тоже были старые и никому не нужные. Раз в год, а то и реже, с него смахивали пыль, перебирали и пересыпали порошком от моли все, что висело и лежало в шкафу, а он чихал и недовольно скрипел дверцами.

Однажды вечером он вдруг проснулся от необычного чувства: ему было ужасно щекотно. Шкаф прислушался к этому новому ощущению, пытаясь понять , что происходит. Кажется, кто-то забрался внутрь. Надо сказать, что такое со шкафом случалось не раз за его долгую жизнь – в нем, бывало, сидели мальчишки и девчонки (есть у детей такая непонятная игра, называется «прятки», когда они забираются в разные темные углы и пытаются отыскать друг друга), прятался однажды какой-то бледный молодой человек с револьвером, он нервно кусал губы и кажется, даже плакал. Однажды залезла в него смешливая барышня, которая обычно вытирала с него пыль, и пыталась подсмотреть, куда хозяйка прячет свои драгоценности. Но поскольку хозяйка прятала их именно в шкаф (на третью полку, тщательно укутывая в кружевные панталоны) , барышня была обнаружена и изгнана из дому с позором. А когда старый шкаф стоял в коридоре, какой-то сорванец забрался в него и пугал соседей, подвывая тоненьким голоском . Мальчишку тоже поймали и отодрали за уши. А потом поставили в угол – как раз между ним и стеной, так что шкаф слышал, как этот проказник сначала хлюпал носом, а потом усердно сопел, точно снова выдумывал какую-то проделку.

Шкаф замер и прислушался: на этот раз определенно, была девочка, он чувствовал, как его щекочут ее пушистые кудрявые хвостики. И тут – он сам не понимал, что на него нашло – он вдруг решил с ней заговорить. Девчонка испугалась и вздрогнула, но голос шкафа был тихим, убаюкивающим, и она быстро успокоилась. К тому же это была очень смелая девочка, и она еще верила в те сказки, где добро всегда побеждает.

- Если хочешь получше спрятаться, я тебе помогу, - тихо произнес шкаф и осторожно отодвинул старое, траченное молью пальто (ох уж, эта моль! Настоящее бедствие. И порошки не спасают, и мешочки с лавандой). Под ним оказалась сломанная полка – точнее, от полки осталась небольшая приступочка, ровно такая, чтобы маленькой девочке встать на нее. Девочка, конечно, забралась туда, и шкаф заботливо пододвинул пальто на место.

- Ага! Люська! Я знаю, что ты тут, я тебя нашел! Вылезай! – раздался вдруг совсем рядом звонкий мальчишеский голос, и кто-то распахнул дверцу. Но пальто надежно закрывало девочку целиком, да и самой полки, на которой она стояла, видно не было. - Ой… Никого, - разочаровано протянул голос, и дверца закрылась. Девочка присела, свесила ноги и прошептала:

- Спасибо! А я и не знала, что ты умеешь разговаривать.

Шкаф усмехнулся.

- Да я и сам, честно говоря, не думал, что придется заговорить. Ох, старость, старость.

- Что ты! Ты совсем не старый, - деликатно отозвалась девочка. – Ты… солидный, вот! И папа говорит, что ты хороший и крепкий, что еще сто лет простоишь!

- Да уж, у твоего папы со мной связаны определенные воспоминания, - усмехнулся шкаф, вспомнив сорванца в углу. – Если хочешь, я тебе расскажу.

И шкаф пустился в воспоминания. Он рассказал и про мальчишек, игравших в прятки, про горничную, собиравшуюся украсть хозяйкино ожерелье… Девочка слушала, словно завороженная, и все картинки будто бы оживали перед ее глазами. Она видела стриженые затылки мальчишек, слышала шуршание шелкового платья хозяйки, перед ее глазами пробегали жизни всех тех, кто когда-то жил в этом доме. Сначала эти комнаты занимала супружеская чета, и шкаф с гордостью поведал, что в нем висели блестящий хозяйский мундир и прекрасные платья госпожи. Он видел на своем веку дворников в белых фартуках, строгих полицейских в форме, чумазых мальчишек-разносчиков, кухарок и горничных в дешевеньких ситцевых платьях и гимназисток в строгих передниках (конечно, шкаф обращал на одежду особенное внимание).

Игра в прятки уже давно закончилась, и дети, обеспокоенные отсутствием девочки, принялись искать ее по всему дому, но она не откликалась, боясь спугнуть это волшебство, а шкаф все рассказывал и рассказывал. Он поведал, как однажды все переменилось, как на улицах звучали крики и выстрелы, хозяйка бегала бледная, напуганная, то забрасывая в чемоданы свои лучшие платья, то снова развешивая их… как она плакала, обнявшись с горничной Глашей и кухаркой Катюшей – красивой дородной женщиной, от которой всегда уютно пахло корицей и сладкими булочками. Хозяйка раздала им все свои наряды – китайский шелк, французское кружево – и, надев самое скромное дорожное платье, ночью тихонько ушла через черный ход. Вскоре комнату, в которой стоял шкаф, разделили перегородками на несколько частей, и он оказался в крохотной каморке с окном, где поселилась Катерина, бывшая кухарка. Такой громоздкий шкаф занимал чересчур много места, и его вынесли в большой темный коридор. Теперь в нем постоянно висели вещи новых жильцов: рабочие куртки, гимназические фуражки, солдатские гимнастерки… В комнатах стало шумно – новые жильцы пели песни, громко разговаривали, хлопали дверьми. Шкаф говорил, и девочка словно сама слышала детский плач или веселый топот ребяческих ног, прислушивалась к звукам старенького пианино за белой дверью с облупившейся краской, и видела строгую, высокую и худую женщину, которая тихонько перебирала клавиши. Девочка смеялась, когда шкаф рассказывал ей о проделках ребятни, и огорчалась горестям жильцов, словно они были ей родными. Шкаф рассказал ей, как холодно было в доме, когда отключили отопление, и все собирались возле горящей печки-буржуйки, и протягивали к огню озябшие руки… Как нечем было топить эту печку, и в огонь летели книги, стулья, столы… и он сам, как и старенькое пианино учительницы, были готовы сгореть в этом огне, лишь бы только отогреть их, лишь бы на этих печальных лицах землистого цвета снова появились краски. Девочка плакала, и ей казалось, что она сама сидит рядом с ними, зябко ежится, кутаясь в старенький шерстяной платок и жмется поближе к отцу, тогда еще лопоухому мальчишке с острыми коленками и. И как она радовалась вместе со всеми, когда старенький репродуктор хрипло сообщил «победа», и повторяла эти слова вместе с нестройным хором голосов, и кружилась в вальсе, который лился из-под непослушных худых пальцев бледной усталой женщины…

Шкаф замолчал, словно задумавшись о чем-то, а девочка все сидела, думая о том, что видела и слышала. Она даже не почувствовала, как ее, спящую, отец нашел в шкафу и отнес на руках в кровать. Потом она часто подходила к шкафу, пытаясь с ним заговорить, забиралась внутрь, но шкаф молчал. Он и так, казалось ему, наговорил слишком много.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

я с очередной сказочкой :)

ну или рассказ, хотя, скорее, сказка.

(я как любой графоман, нуждаюсь в читателях, а поскольку меня читают только здесь...) :)

 

Лисенок

Маленькая девочка вошла в дом, бережно прижимая к груди крохотный пушистый комочек: ей только что подарили кролика. Он был теплым и таким маленьким, что целиком помещался на папиной ладони, да и ее маленьких ладошек хватало, чтобы он уютно мог в них устроиться. А главное - он был настоящим, живым, трогательно беззащитным, словно ребенок.

 

- Лили, покажи ему новый домик, - сказала мама, ставя на пол клетку. - Он должен привыкнуть к поилке и кормушке.

- Мамочка, можно он будет жить в моей комнате? Я сама буду кормить его!

И кролик поселился в комнате девочки. Он быстро освоился, стал бегать по всему дому. Они с Лили очень подружились, она кормила его овсянкой с руки, и его пушистая мордочка щекотала ее ладонь. Лили собирала свежую траву и сладкий клевер и приносила ему большие букеты одуванчиков, которые он очень любил. Его забавная белая мордочка становилась совершенно желтой от пыльцы, и тогда Лили называла его солнечным зайчиком и целовала прямо в нос, а он жмурился от удовольствия.

У них были свои секреты и лакомства на двоих: большие сочные яблоки, хрустящая морковка и сладкие кукурузные хлопья, а когда Лили ела хлеб, то всегда оставляла своему маленькому другу румяные корочки.

На Рождество в доме появилась огромная живая елка, и Лили тайком приносила крольчонку тугие смолистые ветки, пахнувшие ветром и лесом, и тогда от него самого пахло хвоей и праздником.

Наступила весна, уже пятая весна с тех пор, как Конни поселился в их доме. Грязный серый снег растаял, и на стриженых макушках холмов зажглись ярко-желтые звездочки первых одуванчиков. Лили бежала домой из школы, набрав их целую охапку - маленьких, на коротких стебельках, но ослепительно желтых и по-настоящему весенних.

- Смотри, что я тебе принесла! - радостно закричала она и высыпала перед Конни свое богатство.

Он потянулся мордочкой к цветам, осторожно понюхал и отвернулся. Потом улегся на бок и закрыл глаза.

- Конни, ты что! Смотри! Твои любимые! - она тормошила и гладила его, подсовывала цветы поближе и просительно заглядывала в его полузакрытые глаза.

Вечером Лили сидела у ног матери, и неподвижно глядя сухими колючими глазами зло повторяла:

- Нет.

- Малыш, ну ты же понимаешь, что он был совсем старенький. К сожалению, такое бывает, - мама гладила ее по голове, ее голос был мягким и успокаивающим.

- Нет, - тускло отзывалась Лили, и снова волна обиды и злости поднималась откуда-то из глубины. - Нет, нет, нет!

Наутро мама принесла ей большого плюшевого зайца, которого Лили как-то заприметила в магазине игрушек и мечтала о нем с тех самых пор.

Лили с яростью швырнула его в угол.

- Мамочка, только не зайцы! Прошу тебя!

 

Она не плакала и никогда не заговаривала о нем и была очень благодарна родителям, которые тихонько забрали из ее комнаты пустую клетку, а сами старались не напоминать ни о чем, что было связано с Конни.

Снова пришла весна, и на улице пахло талой водой и спелыми яблоками. Лили возвращалась из школы и старательно не смотрела на одуванчики.

Домой идти решительно не хотелось.

Она присела на теплый камень, сорвала один цветок и уткнулась в него носом. В горле сделалось щекотно, а глазам - горячо-горячо, и Лили бы заплакала, непременно заплакала, но вдруг ей показалось, будто рыжая кошка стремительно промелькнула перед ней. Она пригляделась - нет, никакая не кошка, а маленький лисенок сидел напротив и внимательно смотрел на нее хитрыми черными глазками.

- Ты плачешь? - вдруг спросил он.

Лили страшно удивилась.

- А ты умеешь разговаривать?

- Глупости. Все умеют разговаривать. Только не все умеют слушать. Что у тебя случилось?

Лили начала рассказывать, и сама удивлялась, как спокойно и весело у нее выходит. Она говорила о том, как кормила Конни овсянкой и как его мордочка становилась желтой от пыльцы, как его крохотные ножки ночью топали по полу, как забавно он прыгал и как зарывался носом в свежую траву. Она говорила, что помнит, какая мягкая и пушистая его шерстка на ощупь, и протянула руку - неосознанно, просто так - лисенок подошел, и она погладила его. Его шерсть была жесткой и гладкой, совсем... совсем не такой. Лисенок пригнул голову и спокойно ответил:

- Ты помнишь его. Он живет в твоих воспоминаниях, значит, он по-прежнему с тобой.

- Но я не могу играть с ним, я не могу принести ему травки и погладить его!

- Зато ты можешь думать о нем и помнить его. Это единственное, что мы можем сделать для тех, кто ушел от нас. А погладить ты можешь меня. - и он зажмурился, когда маленькая ладошка девочки легла на его рыжую макушку, и, кажется, даже замурлыкал от удовольствия.

Лили приходила туда каждый день и разговаривала с лисенком. Она приносила ему куриные косточки и отдавала колбасу из бутербродов, а он смешно гонялся за собственным хвостом или за стрекозами и бабочками.

Однажды он лежал у ее ног, положив на лапы свою хитрую мордочку, и смотрел на нее чуть прищуренными глазками-бусинками.

Лили погладила его, а потом засмеялась.

- Я очень рада, что ты у меня есть. И очень рада, что... что ты - не заяц...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Пусей что-то случилось?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Пусей что-то случилось?

мы его отдали в детский приют, когда переезжали. И, честно говоря, мне не хотелось узнавать, как он: страшно. Он был уже в весьма преклонных летах. А сегодня Евка расплакалась, потому что вспомнила о нем, пришлось рассказывать сказку с хорошим концом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ну и еще сказочка.

 

Про любовь.

 

На асфальте в городском парке жили два человечка. Мужчина был оранжевый, в цилиндре и с тросточкой в руке, а дама – в пышном голубом платье с кружевами. В руках она небрежно вертела кружевной зонтик. Небрежность отчасти объяснялась тем, что их нарисовала мелом маленькая девочка. Вообще-то она хотела нарисовать целую картину – муж, жена, много маленьких деток, друзья, а еще солнце, небо, цветы и траву –разноцветные и яркие, ведь у нее была целая коробка цветных мелков – но ее позвали родители, и вышло всего два человечка, неуклюже вышагивающих по серому асфальту.

Мужчина с тросточкой большую часть дня спал, и ему снились разноцветные сны о красивых райских островах, где между больших деревьев порхают крохотные птички и поют сладкими голосами дивные песни, где в прозрачном воздухе разлит упоительный и дурманящий аромат цветов, а солнце лениво скользит по белому песку и прячется на ночь в бирюзовых волнах теплого моря. Дама тоже спала, ей снились балы, галантные кавалеры и рыцари в тяжелых железных доспехах, королевские турниры, атлас и бархат дворцовых одеяний, тягучий и пряный запах дорогих духов и красивой жизни.

По ночам, когда ворота парка закрывались для посетителей, они просыпались и разговаривали. Мужчина рассказывал даме о далеких морях и музыке дальних странствий, а дама – о подвигах былых дней и отчаянном благородстве рыцарей.

- Вам не кажется, что мы просто созданы друг для друга? - однажды произнес мужчина, – Я никогда не встречал никого, кто был бы мне так близок, - и это было истинной правдой: дама в голубых кружевах была всего в паре сантиметров от оранжевого мужчины. Да и задумывались они как пара, поэтому и застыли, протянув неловкие нарисованные пальцы друг к другу.

- По правде говоря, я тоже ощущаю определенное родство наших душ, - вздыхала дама. – Вы не подадите мне руку? – и она отчаянно растопыривала свои голубые ладошки и таращила в темноте нарисованные голубые глаза. – Ах, какая темень! Ничего не видно! Ну дайте же, дайте мне вашу руку!

 

Но мужчина, как ни старался, не мог приблизиться к ней.

Они вздыхали, страдали и продолжали вести под луной долгие разговоры, и теперь им казалось, что главная цель их жизни – дотронуться друг до друга хотя бы кончиками своих нарисованных пальцев.

 

Однажды ночью они, как обычно проснулись, едва стихли шаги поздних посетителей, а створки тяжелых ворот сомкнулись за ними.

 

- Боже мой, что с Вами? – едва слышно прошептала Дама. – Вы плачете?

Действительно, две оранжевые дорожки, подозрительно похожие на слезы, пролегли по щекам мужчины.

- О нет, дорогая, это всего лишь садовник поливал цветы сегодня утром, и несколько капель попало на меня. – Он попытался неловко улыбнуться уголками губ, которые тоже слегка расплылись, поэтому улыбка почти удалась.

Тут сразу две мысли пришли в его голову.

«А ведь мы оба исчезнем, как только пойдет дождь или садовник решит полить дорожки». И вторая мысль, острая, пронзительная, не давала ему покоя: «А ведь может получиться, что я так никогда и не коснусь ее руки».

 

Остальные обитатели парка давно с интересом наблюдали за странной парочкой.

Бойкая трясогузка, которая была известна тем, что часто думала две мысли разом, поэтому говорила невпопад, путая слова из них, щебетала каждое утро своей подруге-синице:

- представляешь, какой неслыханный скандал: старушка, которая кормит голубей хлебными крошками, а она ему: рыцари, доспехи, королева…

Тугодум-енот, живший около старого пруда, выслушивал рассказы словоохотливой белки. Даже кошки, которые, как известно, всегда сами по себе, не оставались равнодушными.

Наступал вечер, и мужчина спешил поделиться с дамой своими сомнениями.

- Дорогая моя, что же будет с нами… когда придет зима? – спрашивал он осторожно, уже наверняка зная, что до зимы он не протянет.

- Выпадет белый снег, замерзнет старый пруд, и пушистые белые хлопья укроют землю, - беззаботно отвечала она, сжимая в руке свой кружевной зонтик. Сегодня несколько капель прилетело и на нее, растрепав прическу, но и – нет-нет, это ей не показалось – слегка удлинив ее протянутые к мужчине пальцы. Они и раньше не отличались изяществом, а теперь и вовсе расплылись, зато теперь были совсем близко от его руки. Иногда ей казалось, что она вот-вот дотронется до него. Дождь? А что дождь? Пару дней назад ее вовсе не существовало, а теперь – есть. И она не может исчезнуть вовсе. Что-то должно остаться, непременно должно!

 

В тот день небо хмурилось, беспокойные облака метались по нему, отяжелевшему, готовому вот-вот пролиться на асфальт.

Он ждал и боялся этого мгновения, она беззаботно смотрела на тучи и только слегка растопыривала свои голубые пальчики.

 

Первая оглушительная капля упала совсем рядом с ними, вторая, третья не заставили себя ждать, и вот уже без счета их, молотили и барабанили, выбивали дробь по пыльным дорожкам, сливались в мутные потоки и кружили уличный сор в маленьких водоворотах у ливневок.

Грязный поток воды заструился между ними – расплывшимися, отяжелевшими. Руки их, протянутые друг к другу, бессильно опустились,

- Кажется, я таю, - легкомысленно и весело сказала она, даже не пытаясь спасти свою размокшую кружевную накидку. – Это забавно и совсем не страшно! Но что же вы, мой друг?

По его оранжевым щекам катились настоящие слезы. Он смотрел на разделявший их поток, который становился все шире и безнадежнее. – Я люблю Вас, - шептал он, кажется, впервые. Но она уже не слышала – слишком сильно шумел дождь.

 

Поутру синица рассказывала трясогузке:

- Представляете, соседушка? Они превратились сначала в две лужицы – голубую и оранжевую. А потом в два ручейка. И потекли к озеру. К нашему озеру, представляете? И енот-то, енот – все стоял и смотрел, и отряхивал дождевые капли со своей полосатой морды.

- Может, и плакал, - как-то невпопад ответила трясогузка. Наверное, по обыкновению, думала две мысли сразу.

Изменено пользователем Irenko
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну правда, хотя бы один раз всё кончилось свадьбой :). Почему если про любовь, то обязательно все умерли? Это не жызненно :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не получается у меня как-то про счастье. Задумала раз написать про любовь - вышла повесть о маньяке, решаю написать добрую сказочку - выходит трэш и голые бабы… пожалуй, пора в жизни что-что-то менять :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если разобраться, то последняя - не самая трагическая. Всё-таки, прожили рядом всю жизнь, умерли в один день и утекли в одну и ту же сторону, в один и тот же пруд. Только что руками друг друга не потрогали. Но, конечно, нужно, нужно было дать им это сделать! Вот скажи: тебе что, жалко было дать им соприкоснуться?

 

А что за повесть о маньяке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык если б трогали, никакого надрыва и надлома. Вот представь, если бы Ромео с Джульеттой поженились, он бы с друзьями начал в гараже выпивать, копили бы на телевизор и платили ипотеку. Кому про это интересно? А так - все умерли! Романтика!

 

Ну повесть - это я, конечно, прихвастнула. Так, рассказишко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

СКАЗКО-АНАЛИЗ И СКАЗКО-ТЕРАПИЯ

 

Иногда полезным бывает упрощение жизненной ситуации и перевод ее на уровень абстракции.

 

Попробуйте описать вчерашний день слогом, доступным и ребенку.

 

Условный пример, две недели работы коту под хвост, потому что смежный отдел предоставил ошибочные вводные данные для проекта, директор в гневе: "Изо всех сил трудились жители деревеньки, чтобы хххх в срок. Но как только закончили, случилось ххххх, а в довершение злой волшебник с горы хххх".

 

Я думаю, сказки так и рождались, особенно в дописьменные времена. Ситуация в пересказе превращалась в миф. Миф при многочисленных пересказах упрощался по нижней границе понимания рассказчиков. В сущности в нем оставались только общепонятные, ключевые места, без которых изложение вообще развалилось бы на части.

 

Поэтому в каждой культуре в сказках есть бедняки (бесправные), короли и принцы (облеченные правами), волшебницы и ведьмы (могущие из первых сделать вторых и наоборот при желании, т.е. облеченные сверх-правами), звери с характером (злые волки, добрые белочки), элементы ландшафта с собственной волей (темный лес, закрывающие от злыдней кустарники), погода (бури, солнышко). Элементы мифотворчества можно найти и в религии - например, паучок заткавший вход в пещеру, что дало преследователям сигнал о ее заброшенности.

 

В этом ключе сказка о Красной шапочке в основе своей может иметь как историю об инцесте, так и историю о переходе через темный лес с его нетривиальными обитателями. Об инициации подростка, в конце концов, - волк жил припеваючи, пока в темном лесу ему не повстречалась девочка в шапке. И, надо сказать, по совести, Шапку никто не трогал, пока она не начала выступать из роли Спасателя. Уж ради укрепления власти в лесу, или ради бабушкиного отдельно расположенного имущества... Не воспользовалась ли она доверчивостью дровосеков, представив бабушку поглотившим ее волком, и медийно осветив историю, будто бабушка в итоге все же выскочила из живота волка, и как бы взяв доверчивых дровосеков в соучастники в убийстве и лжесвидетельстве?

 

Смешно, не смешно, а сказка о Золушке закладывает многим очень мощную установку на "усердный = получает счастье", что совершенно не так. Ну, просто в абсолютнейшей степени не так. Легче трикстеру или джокеру заполучить то, что ему нужно, чем усердно перебирающей для кого-то горох и чечевицу девочке того, кто не поручит ей перебрать еще больше гороха и чечевицы. Однако такая сказка выгодна бенефициарам - тем, кто ее расказывает. Она формирует базовый культурный слой, фон алогичного восприятия в голове у еще не обладающего критичностью слушателя. И в дальнейшей жизни человек с большей вероятностью будет мыслить категориями "если работать очень усердно, не жалея сил и времени, то меня повысят", и не задаваться вопросами оптимальности, эффективности, отдачи, расчета, выхода из отношений, где не соблюдены договоренности, планирования карьерных активностей, "продажи" своих навыков и пр. Если уж на то пошло, ключевой момент в Золушке в том, что она где-то раздобыла себе фею и воздействовала на нее уместной нейролингвистикой. Нам всем, я считаю, надо научиться время от времени где-то добывать себе фею, а добыв - не прогадать с лингвистикой.

 

О семейном мифотворчестве можно вообще целую диссертацию написать. Со-зависимые алкоголичные женщины с выученной беспомощностью, лишившие детей достойного детства, волшебным образом превращаются в бедных девушек, покраденных в плен злым троллем-тираном. Мамы, не считавшие нужным выстроить здоровых и уважительных отношений с мужчиной, и предпочитавшие ребенку социализацию в обществе, - в "тянущих ребенка, как лошадь" и пр. У каждого рассказа есть бенефициар. Но тот, кому рассказывают семейную историю, как правило, не он. Его собственный бенефит начнется с критических вопросов к рассказчику сказок.

 

В общем-то каждый родитель, рассказывая малышу сказку, может упирать не на мировую классику, а аллегорично пересказывать свой конкретный день. "Вытягивая концовку" через обретение героем внутреннего локуса контроля, а вместе с ним и недостающих способностей. Это можно назвать сказко-терапией.

 

Сказко-анализ заключается в том, чтобы переведя свою историю в абстракцию, увидеть в ней распределение сил, внешние факторы, в общем, диспозицию и способности участников. Можно сколько угодно пытаться вытащить на уровень сознания смешанное, комплексное чувство к человеку, но как только вы присвоите ему эпитет "Злая фея" или "Осел, по прихоти короля назначенный крон-принцем", зерно ваших смешанных чувств, основной его тон станет вам ясен. И здесь самое время задаться вопросом - а почему я воспринимаю ситуацию так. Что должно произойти, чтобы я получил свое, и как я могу это ускорить?

 

https://matilda-bella.livejournal.com/101853.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...