Перейти к содержанию

О "понятности" церковнославянского языка


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А мне нравится церковно-славянский в принципе. Когда бываю в гостях у родителей бываю в храме на литургии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем?

Вообще, такой язык вроде есть. Турецкий с некоторым персидским влиянием. Азербайджанский.

Дело в том, что хадж вызывает необходимость как-то разговаривать между собой большому количеству разноязыких людей - до изобретения самолётов. Арабы друг друга более-менее понимали. Но арабский слишком сложен для массового изучения неарабами, а турецкий прост и логичен, при этом точен и выразителен. И понятет большинству тюрок (кроме, разве, чувашей). На нём и говорили. Ну, так мы в школе проходили, может, брехня всё :) Но что азербайджанский без проблем понятен казахам и узбекам, после пары дней привыкания, это я сам свидетельствовать могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы можно было реконструировать "общетюрский", язык, было бы не так уж плохо постепенно ввести его в круг сакральных как "церковнотюркский", при всей, конечно, понятной опасности лить воду на мельницу пантюркизма и деассимиляции.

 

Но это, впрочем, мечта из разряда неосуществимых.

 

Так был уже такой - тюрки

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_тюрки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что можно Католической Церкви, то что Она способна выдержать в силу своей внутренней устойчивости, то никак нельзя православным Церквям.

Чтобы не перестать быть Церковью и не распасться на протестантские общины им, имхо, жизненно важно держаться за обряд и вообще внешние религиозные каркасы, даже если это на первый взгляд выглядит непродуктивно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Протестантские-то общины от вас и отпали, вот вам и устойчивость. А то, что харизматы с НК не отпадают, оплачивается дорогой ценой - безликой невнятной индифферентности. Впрочем, не в тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь вопрос в том, чего мы хотим достичь - обеспечить "связь времен" или же добиться личного комфорта ("удобной религии").

 

Какие времена собираетесь связывать, 19-ый век с 21-ым, или 21-ый век с 1-ым? Мне кажется, в зависимости от выбранной дистанции ваш плод может быть Христоцентричным, или реконструкцией археолога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Собираюсь сохранить связь с реальными предками, могилки которых ещё не все исчезли с лица земли, а не с реконструкцией археолога двухтысячелетней давности ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь сохранить связь с реальными предками, могилки которых ещё не все исчезли с лица земли, а не с реконструкцией археолога двухтысячелетней давности ;)

 

Реальные предки довели Церковь до революции 17-го года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Что ж, первые христиане довели до гонений Диоклетиана, а столь любезные вам реформисты-экуменисты с Запада довели до продажи храмов.

 

Предков я люблю просто. А таких, как Вы - нет. Разумеется, это надо понимать правильно - Вы дороги мне как человек. Но не как носитель известной культуры и идеологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а столь любезные вам реформисты-экуменисты с Запада.

 

Алексей, вы не знаете кто мне люб с запада?

Те, с кем я общаюсь. каждый день молятся, стараются каждый день причащаться, каждый день читают и размышляют над Евангелием, почитают Деву Марию, стараются жить и поступать в Евангельском духе, а еще они полностью послушны главе своей Церкви-Папе. И где здесь модернизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Так он не здесь. Он, очевидно, в других поступках и особенностях этих людей. И уж, по крайней мере, он - в Ваших вполне публично высказываемых идеях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, все-таки нам надо иметь в виду, что вопрос языка относится не к вопросу греха, а к вопросу наилучшего устройства Церкви в определенной исторической обстановке. Точно так-же как целибат.

Латынь, ЦСЯ, как и целибат, это превосходно и правильно, но когда как говорится не до жиру быть бы живу (а сейчас по-моему мы вступаем именно в такие времена), то ничего не поделаешь надо смириться с тем, что возможно, не требуя от эпохи невозможного. Это я к тому, что надо оправдать, а не осуждать решение РКЦ разрешить проводить службы на национальных языках, как возможно мудрое в данной обстановке. Так-же как и вопрос целибата, если он в будущем будет отменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он не здесь. Он, очевидно, в других поступках и особенностях этих людей. И уж, по крайней мере, он - в Ваших вполне публично высказываемых идеях.

 

Вы вот пишите что комфорт это не то, что надо искать в вере. Я с этим согласен. Для верующих людей комфорт не должен быть ловушкой мешающей нести Евангелия для неверующих. В частности вам нравиться ЦСЯ. а для неверующих он может быть (да даже и есть) препятствие на пути к познанию Господа. Почему бы вам не расстаться с вашим комфортом. а не требовать это от приходящих в церковь.

Почему в день пятидесятницы Святой Дух дал знак и Говорил с неверующими на их родных языках? В этом знамении, как и в исцелении в субботу было нечто очень важное, что христианам не стоит пропускать!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же как и вопрос целибата, если он в будущем будет отменен.

 

В харизматической католической общине, с которой я связан, вместе живут семейные пары и люди избравшие путь целибата. И ничего, никто никому не мешает, даже наоборот. А отменять целибат у католических священников - не стоит. Мне кажется это большое сокровище Католической Церкви, и потерять его очень, очень большая ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, с кем я общаюсь. каждый день молятся, стараются каждый день причащаться, каждый день читают и размышляют над Евангелием, почитают Деву Марию, стараются жить и поступать в Евангельском духе, а еще они полностью послушны главе своей Церкви-Папе. И где здесь модернизм?

 

Вы просто описали моих друзей-модернистов. Они тоже молятся каждый день, в том числе и литургическими часами, стараются как можно чаще причащаться, каждый день читают Библию, стараются жить по Писанию, и послушны папе, в том числе и в том, что он разрешает новые движения, благословляет экуменизм и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В харизматической католической общине, с которой я связан, вместе живут семейные пары и люди избравшие путь целибата. И ничего, никто никому не мешает, даже наоборот. А отменять целибат у католических священников - не стоит. Мне кажется это большое сокровище Католической Церкви, и потерять его очень, очень большая ошибка.

 

И тут я соглашусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Друзья, все-таки нам надо иметь в виду, что вопрос языка относится не к вопросу греха, а к вопросу наилучшего устройства Церкви в определенной исторической обстановке. Точно так-же как целибат.

Латынь, ЦСЯ, как и целибат, это превосходно и правильно, но когда как говорится не до жиру быть бы живу (а сейчас по-моему мы вступаем именно в такие времена), то ничего не поделаешь надо смириться с тем, что возможно, не требуя от эпохи невозможного. Это я к тому, что надо оправдать, а не осуждать решение РКЦ разрешить проводить службы на национальных языках, как возможно мудрое в данной обстановке. Так-же как и вопрос целибата, если он в будущем будет отменен.

 

Грех гордыни и несмирения никто не отменял. Он владеет реформаторами, понимают ли они это или нет.

 

Вам, может быть, впору и смириться. Мы - в ином положении, пусть смиряется Александр-К (даже если подойти с позиций формального равенства :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто описали моих друзей-модернистов. Они тоже молятся каждый день, в том числе и литургическими часами, стараются как можно чаще причащаться, каждый день читают Библию, стараются жить по Писанию, и послушны папе, в том числе и в том, что он разрешает новые движения, благословляет экуменизм и прочее

 

Слово модернизм, мне, на самом деле, не вполне нравиться. Это слово не точно отражает суть, ради чего происходят изменения. и где критерий допустимых изменений или ошибки.

Правильное слово вместо слова модернизм - Христоцентричность. Все, что ведет к свободе, к большему познанию Христа, и единству между братьями- хорошо. Все что уводит от Христа, свободы, единства между братьями и правды - от лукавого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

В частности вам нравиться ЦСЯ. а для неверующих он может быть (да даже и есть) препятствие на пути к познанию Господа. Почему бы вам не расстаться с вашим комфортом. а не требовать это от приходящих в церковь.

 

Потому что он не просто "мне нравится", а он есть объективная реальность множества веков и множества поколений, миллионов и миллионов православных. А Вы пишете так, словно ребёнок сделал себе игрушку и она ему нравится. Такая игрушка - как раз реформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А отменять целибат у католических священников - не стоит. Мне кажется это большое сокровище Католической Церкви, и потерять его очень, очень большая ошибка.

 

О, а не Вы ли ставили два дня назад брак выше монашества? Надеюсь и верю, что это чудо просветления, а не двойной стандарт ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово модернизм, мне, на самом деле, не вполне нравиться. Это слово не точно отражает суть, ради чего происходят изменения. и где критерий допустимых изменений или ошибки.

Правильное слово вместо слова модернизм - Христоцентричность. Все, что ведет к свободе, к большему познанию Христа, и единству между братьями- хорошо. Все что уводит от Христа, свободы, единства между братьями и правды - от лукавого.

 

Я могу на это заметить только одно: РЕСПЕКТ И АЛЛИЛУЙЯ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая игрушка - как раз реформы.

 

понятно что поп Сильвестр - наше все. Но время от времен, когда поп Сильвестр нам становиться невыносим, нашим всем становится Иван Грозный, Петр Первый, Ленин и Сталин!

Может это признак что надо в центр поставить Христа, и тогда перекосы русского национального архаичного характера сойдут почти на нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, а не Вы ли ставили два дня назад брак выше монашества? Надеюсь и верю, что это чудо просветления, а не двойной стандарт ;)

 

Алексей, вы упираетесь в свою идею и других не хотите слышать. Я считаю и писал, что призванные к браку не должны искать монашества. А в монахи должны идти те, кто призван. А рассуждения что выше, брак или монашество, только сбивают с толку, и мешают услышать личный призыв от Господа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Позвольте, Вы писали, что 90 процентов уходит в монахи из страха перед браком.

 

Надо ли это понимать так, что в целибатные священники 90 процентов также уходит из страха перед браком?

 

Или всё проще - католические священники это разведчики, а православные монахи - шпионы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, вы упираетесь в свою идею и других не хотите слышать. Я считаю и писал, что призванные к браку не должны искать монашества. А в монахи должны идти те, кто призван. А рассуждения что выше, брак или монашество, только сбивают с толку, и мешают услышать личный призыв от Господа.

 

Вы не католик, поэтому можете так говорить. Но для католиков Тридентский Собор совершенно четко сказал, что безбрачие выше брака.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...