Перейти к содержанию

Размышления о свободе и счастье


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сегодня утром перерчитывал 13-ю главу Первого послания к коринфянам, бросился в глаза опаределенный контраст со сказанным о надежде в старт-топике: "Любовь... всего надеется" (стт. 4, 7). А по Демонакту, истинно свободен, кто ни на что не надеется. Но опять же, что значит "всего надеется" или, в других переводах, "на всё надеется"? Как вообще можно надеяться на всё? Полагаю, что это "всё" должно иметь определенные ограничения. Точно так же, как и в утверждении, что любовь "всему верит" (тот же стих). Сказано ведь также: "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит 14:15). Так о чем говорит апостол Павел? Мне кажется, что это "всему", "всего" должно подвести читателя к мысли о "всегда". То есть мысль такая: любви всегда сопутствуют вера и надежда, причем, очевидно, именно надежда христианская, так что опять же никакого противоречия с Демонактом не наблюдается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Телеграм-канал "Философия в пару строк" провел опрос среди своих подписчиков. Был задан следующий вопрос: какая жизнь на ваш взгляд правильная? Вот как распределились голоса:

 

Добродетельная жизнь 11%

Жизнь, увеличивающая общую пользу 12%

Жизнь в согласии с волей Бога 12%

Жизнь, реализующая свободу, не нарушая свободу других 48%

Никакая 8%

Не уверен в ответе / имею другое мнение, которого тут нет 9%

 

Интересно, как голосовавшие понимают свободу? Делай, что хочешь, и не мешай это делать другим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не понял, почему христианская надежда, в отличие от других надежд, не противоречит декларируемому отказу от любой надежды?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не понял, почему христианская надежда, в отличие от других надежд, не противоречит декларируемому отказу от любой надежды?

 

Потому что христианская надежда, в отличие от всех прочих, не постыжает (ср. Рим 5:5). Такое существенное свойство христианской надежды доказывает, что отказ от нее не имеет никакого смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не понял, почему христианская надежда, в отличие от других надежд, не противоречит декларируемому отказу от любой надежды?

 

Потому что христианская надежда, в отличие от всех прочих, не постыжает (ср. Рим 5:5). Такое существенное свойство христианской надежды доказывает, что отказ от нее не имеет никакого смысла.

 

Она не постыжает, отказ от неё не имеет смысла, да. Мягко говоря. Но стоики декларировали отказ от всякой надежды. От всякой - это значит от всякой. Нет, не могут служить нам примером столь неразумные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 18.01.2023 в 17:11, Дмитрий сказал:

 

Она не постыжает, отказ от неё не имеет смысла, да. Мягко говоря. Но стоики декларировали отказ от всякой надежды. От всякой - это значит от всякой. Нет, не могут служить нам примером столь неразумные люди.

Кстати, Демонакт - киник, а не стоик. А вообще да, от всякой надежды. О христианской надежде они ведь мало что знали. Поэтому все правильно: следует отказаться от всякой не христианской надежды.:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

Бросайтесь в жизнь с головой Счастье и осмысленность – две категории, выделяющие человека среди других существ. Между ними есть некоторое сходство, а разницу легко увидеть, изучив, как эти два свойства влияют на поведение людей. В частности, тех, кто гонится за счастьем, психологи называют «берущими». Социальный психолог Рой Баумайстер, тщательно изучивший эту тему, утверждает: «Счастье без осмысления характеризует относительно пустую, самозацикленную и даже эгоцентричную жизнь». И наоборот, продолжает соавтор его статьи психолог Кэтлин Фос: «Люди, ведущие осмысленную жизнь, получают массу радости от возможности дать что-то другим». Баумайстер уточняет: именно стремление к осмысленности, а не к счастью отличает человека от животных. В ряде случаев придать жизни смысл означает поставить чужие интересы выше своих. На какое-то время это может снизить уровень счастья. Однако готовность сделать такой шаг приносит другому благо и делает лучше мир вокруг. 

Это фрагмент из книги Тома Рата "Максимальный заряд. Как наполнить энергией профессиональную и личную жизнь", наткнулся на него в Телеграме. Кажется, из отрывка не до конца ясно, о какой осмысленности идет речь. Как я понял, имеется в виду осознание смысла жизни и его видение вне себя самого, следствием чего становится отвержение гедонистического подхода к этой проблеме.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...