Перейти к содержанию

Монашество и брак


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Аня в статусе вновь подняла интересную тему о преимуществе монашеской жизни перед брачной (в духовном плане). Там развернулась длинная дискуссия. Так почему бы не продолжит её здесь, друзья? :)

 

Для затравки скажу, что , с моей точки зрения, несмотря на бОльшую сложность (в целом ) монашества и более высокую ступень монашества по отношению к браку, бывают случаи, когда брак для человека является более духовно правильным и перспективным. И наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бывают случаи, когда брак для человека является более духовно правильным и перспективным. И наоборот.

Конечно. Все зависит от призвания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Я тоже так думаю. Только "и наоборот" само по себе следует из "более высокой ступени".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так думаю. Только "и наоборот" само по себе следует из "более высокой ступени".

Что вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Церковь не учит равноценности призваний? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
То, что я тоже так думаю, что есть люди, которым монашество неполезно. А оговорка про наоборот излишняя, если Вы не хотите приравнять то и другое, а действительно считаете, что та ступень более высокая. Раз высокая, то само собой, что многим полезнее было бы монашество, это, так сказать, правило, а то (предпочтительность брака) вроде исключения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Церковь не учит равноценности призваний? :)

Традиционно монашество считается выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что я тоже так думаю, что есть люди, которым монашество неполезно. А оговорка про наоборот излишняя, если Вы не хотите приравнять то и другое, а действительно считаете, что та ступень более высокая. Раз высокая, то само собой, что многим полезнее было бы монашество, это, так сказать, правило, а то (предпочтительность брака) вроде исключения.

Я думаю, что некиим и брак неполезен. Они недоросли до брака, или просто не готовы психологически к тому уровню самопожертвования, который необходим в настоящем браке. Поэтому для них монашество будет легче, ну а духовный подвиг от него - это уже вопрос к высшей инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Тогда почему выше? Или Вы, как Анна, принимаете это как факт, без осмысления?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда почему выше? Или Вы, как Анна, принимаете это как факт, без осмысления?

Во-первых, почему это Аня принимает этот факт без осмысления?

Ну а про меня - выше потому, что в общем смысле, при прочих равных, монашество требует бОльшей жертвы со стороны человека. Хотя, как я пробовал показать выше, бывают случаи, когда для иного человека брак труднее монашества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Где Вы там видите осмысление? Терминология типа "граничных условий", конечно, производит впечатление, а по сути одно - упрямое утверждение, что раз она подписывается под фразой "более высокое", то никакая полемика с её стороны с реальным наполнением этой высоты ничего не меняет. В итоге получается монструозное "монахи лучше, но миряне не хуже", а чем монахи лучше никак не объяснишь, ибо как объяснить, если миряне не хуже ;)

 

Да, я тоже думаю, что при прочих равных, и так далее, всё как у Вас :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вам больше скажу, Алексей.

Многие миряне лучше монахов. По крайней мере, на мой грешный взгляд. Но это только лишь показывает особую сложность монашеского подвига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Так понятно, речь-то идёт об идеале. Бывают и православные хуже мусульман, ясное дело...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Церковь не учит равноценности призваний? :)

 

CANONES de sacramento matrimonii.

Can. 10. Si quis dixerit, statum coniugalem anteponendum esse statui virginitatis vel coelibatus, et non esse melius ac beatius, manere in virginitate aut coelibatu, quam iungi matrimonio [cf. Mt 19, 11 sq; 1 Cor 7, 25 sq 38 40]: anathema sit.

 

Каноны о таинстве брака.

Кан. 10. Если кто-либо говорит, что брак предпочтительнее девственности или безбрачия, и что пребывать в девственности или безбрачии не лучше и не блаженнее, чем жениться, да будет отлучен от сообщества верных. (ХВ, 933)

 

Появление этого вопроса и этой цитаты в подобной теме, вероятно, есть закон природы :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге получается монструозное "монахи лучше, но миряне не хуже", а чем монахи лучше никак не объяснишь, ибо как объяснить, если миряне не хуже ;)

 

А что тут сложного? Монашеский путь лучше, но и другие не хуже. Мы можем сказать, что профессия учителя лучше чкм профессия сантехника, но обратного мы сказать не можем. И даже можно сказать - учителя лучше сантехников. Пожалуй, можно. А вот обратное утверждение будет неверным - нельзя сказать, что сантехники хуже учителей. Более того, если человек мог стать учителем, но выбрал профессию сантехника, никак нельзя сказать, что он поступил неправильно. И все же, профессия учителя лучше :). Но чем она лучше мы не сможем внятно объяснить и не сможет это доказать.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монашеский путь лучше, но и другие не хуже.

 

Я бы сказал что большинство (90%) идет в монашество из страха перед браком!!! Зачем идут остальные - не знаю?

Если теоретики говорят что монашество лучше брака то: 90% лукавят, 10%-не знают о чем говорят, так как они либо монахи, либо полные теоретики!

 

Как скажите можно верить заявлениям что для спасения монашество лучше чем брак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как скажите можно верить заявлениям что для спасения монашество лучше чем брак?
Выше чем брак, а не лучше. Лучше для спасения тот путь, для которого конкретного человека Бог сотворил, то бишь то, что раньше называли призванием. Но одним Бог предназначил более высокий путь, чем другим.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше для спасения тот путь, для которого конкретного человека Бог сотворил, то бишь то, что раньше называли призванием. Но одним Бог предназначил более высокий путь, чем другим.

 

Мне вот кажется что рассуждения про более высокий и менее высокий пути -от лукавого и человеков.

В писании говориться про критерий суда Божьего - по любви которую имеешь к ближним. А ближнии это могут быть семейные и т.д.

В семье любовь проще стяжается, чем в монастыре.

Кстати Франциск Сальский еще говорил что (в вольном пересказе), когда к духовной жизни людей подходят с одной меркой (монашеское созерцание), то совершают фатальную ошибку, создавая препятствие для духовного роста мирян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Я бы сказал что большинство (90%) идет в монашество из страха перед браком!!!

 

Хотелось бы знать, кем Вы работаете, что так хорошо знаете статистику по психологии монашества?

 

Интересно, в IV веке было так же - 9 к 1? А этот один? Он-то из-за чего идёт?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Мне вот кажется что рассуждения про более высокий и менее высокий пути -от лукавого и человеков.

В писании говориться про критерий суда Божьего - по любви которую имеешь к ближним. А ближнии это могут быть семейные и т.д.

 

В Писании, значит, говорите?

 

А это:

 

"Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".

 

и это:

 

"Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться... Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения".

 

надеюсь, писано не от лукавого и не от человеков?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, в IV веке было так же - 9 к 1? А этот один? Он-то из-за чего идёт?

 

Алексей, вы наверное помните эпизод в Евангелие, где Господь говорит о том, что разводы не от Бога. На это заявление Господа что сказали апостолы?

Они сказали что, "если такова обязанность человека перед женой, тогда лучше и не жениться вовсе". Такова была искренняя реакция апостолов (простых рыбаков).

Из-за чего идет один в монашество из десяти? Я не знаю, не монах и не имею такого призыва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Писании, значит, говорите?

 

А это:

 

"Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".

 

 

Так и про брак также говориться: "не все слово это могут вместить, но кому дано."

 

Если Господь дает разные пути, то разве Его суд зависит от типа пути, или от того, как человек идет по своему, конкретному пути, к которому призван?

Понимаете о чем я говорю?

 

Вы имеете различение к какому пути призваны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Господь судит по-Своему, а вот пропаганда, что монашество или безбрачие ничем не выше, это уже от человеков.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь судит по-Своему, а вот пропаганда, что монашество или безбрачие ничем не выше, это уже от человеков.

 

На небе не женятся и замуж не выходят. А на земле семья призвана (почему-то) быть малой Церковью, а брак быть святым.

А духовные лентяи могут пропагандировать миру преимущества монашеского пути. Перед женой то, не по выпендриваешься в особой духовности, она тебя родимого (такого духовного духовного) как облупленного знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь судит по-Своему, а вот пропаганда, что монашество или безбрачие ничем не выше, это уже от человеков.

 

Монашество или безбрачие? Это не одно и то же.

 

И пожалуйста, объясните уже наконец, что конкретно Вы не поняли у Анны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...