Перейти к содержанию

Иерархия ценностей


Tigran1245
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мир Вам, братья и сестры.

 

У меня есть интересные вопросы, касаемо христианской этики. Интересно, есть ли на на них ответы у католических богословов.

 

1. Проблема вагонетки. Едет поезд, который может переехать 5 человек. Можно переключить рычаг и повести поезд по другому пути, на котором привязан 1 человек. Что делать в подобной ситуации?

2. Шантаж. Меня шантажируют совершить преступление либо законное деяние, которое поможет злоумышленникам совершить преступление. Угрожают совершить зло в отношении моих прямых интересов, если я не соглашусь. Что делать в подобной ситуации?

3. Противоречие в моих обязанностях. Мой долг перед обществом идет вопреки долгу перед моей семьей. Например, человек призывается на войну и должен оставить свою семью без защиты, еды и денег на верную смерть (условно). Какая из обязанностей является приоритетней в данном случае? Или же другие примеры противоречия в обязанностях перед обществом и семьей.

 

Все эти проблемы касаются темы иерархии ценностей. Благодарю за Ваши ответы!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть две темы: "Моральные казусы" и "О католическом моральном богословии - просто". Пока не определилась, с какой из них ваш вопрос соотнести, но возникает неясна ассоциация с "парадоксом всемогущества". B)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир Вам, братья и сестры.

 

У меня есть интересные вопросы, касаемо христианской этики. Интересно, есть ли на на них ответы у католических богословов.

 

1. Проблема вагонетки. Едет поезд, который может переехать 5 человек. Можно переключить рычаг и повести поезд по другому пути, на котором привязан 1 человек. Что делать в подобной ситуации?

 

 

А остановить никак нельзя?

 

 

 

2. Шантаж. Меня шантажируют совершить преступление либо законное деяние, которое поможет злоумышленникам совершить преступление. Угрожают совершить зло в отношении моих прямых интересов, если я не соглашусь. Что делать в подобной ситуации?

 

Обратиться в полицию, что бы их всех посадили и они никому не навредили

 

 

 

3. Противоречие в моих обязанностях. Мой долг перед обществом идет вопреки долгу перед моей семьей. Например, человек призывается на войну и должен оставить свою семью без защиты, еды и денег на верную смерть (условно). Какая из обязанностей является приоритетней в данном случае? Или же другие примеры противоречия в обязанностях перед обществом и семьей.

 

 

А вот в этом случае обычно нет выбора у человека. Либо на войну, либо прятаться, либо тюрьма и во всех случаях семья останется без кормильца. Это же не добровольцем идти.

 

 

Все эти проблемы касаются темы иерархии ценностей. Благодарю за Ваши ответы!

 

Обычно задавая такие вопросы, человека ставят в ситуацию выбора из двух предложенных. Но чаще всего бывает и третий - обратиться к Богу. Ну и четвертый и пятый, если мыслить шире предложенных вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть две темы: "Моральные казусы" и "О католическом моральном богословии - просто". Пока не определилась, с какой из них ваш вопрос соотнести, но возникает неясна ассоциация с "парадоксом всемогущества". B)

 

Большое спасибо за ссылки! Щас разберусь в теме, задам ещё вопросы там или тут

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир Вам, братья и сестры.

 

У меня есть интересные вопросы, касаемо христианской этики. Интересно, есть ли на на них ответы у католических богословов.

 

1. Проблема вагонетки. Едет поезд, который может переехать 5 человек. Можно переключить рычаг и повести поезд по другому пути, на котором привязан 1 человек. Что делать в подобной ситуации?

 

 

А остановить никак нельзя?

 

 

 

2. Шантаж. Меня шантажируют совершить преступление либо законное деяние, которое поможет злоумышленникам совершить преступление. Угрожают совершить зло в отношении моих прямых интересов, если я не соглашусь. Что делать в подобной ситуации?

 

Обратиться в полицию, что бы их всех посадили и они никому не навредили

 

 

 

3. Противоречие в моих обязанностях. Мой долг перед обществом идет вопреки долгу перед моей семьей. Например, человек призывается на войну и должен оставить свою семью без защиты, еды и денег на верную смерть (условно). Какая из обязанностей является приоритетней в данном случае? Или же другие примеры противоречия в обязанностях перед обществом и семьей.

 

 

А вот в этом случае обычно нет выбора у человека. Либо на войну, либо прятаться, либо тюрьма и во всех случаях семья останется без кормильца. Это же не добровольцем идти.

 

 

Все эти проблемы касаются темы иерархии ценностей. Благодарю за Ваши ответы!

 

Обычно задавая такие вопросы, человека ставят в ситуацию выбора из двух предложенных. Но чаще всего бывает и третий - обратиться к Богу. Ну и четвертый и пятый, если мыслить шире предложенных вариантов.

Вопросы условны. Конечно, бывает по-разному. Но я хочу выяснить именно теоретические моменты, а не практические.

 

Предположим, полиция и госслужбы являются шантажистами. Они угрожают твоей семье и невиновным, хотят чтобы ты сознался в преступлении, которое ты не совершал. Итого 2 варианта:

1) Твоя семья и другие невиновные пострадают, но убийца сядет и больше никого не убьет.

2) Твоя семья не пострадает, но ты сядешь и убийца останется на свободе.

 

*Вопрос ко всем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Предположим, полиция и госслужбы являются шантажистами. Они угрожают твоей семье и невиновным, хотят чтобы ты сознался в преступлении, которое ты не совершал. Итого 2 варианта:

1) Твоя семья и другие невиновные пострадают, но убийца сядет и больше никого не убьет.

2) Твоя семья не пострадает, но ты сядешь и убийца останется на свободе.

 

*Вопрос ко всем)

 

 

Это вопросы из серии - вы уже перестали пить коньяк по утрам и бить свою жену каждый день?

1 да

2 нет

 

Потому что Вы даете выбор только из двух заведомо проигрышных ситуаций. А надо искать третий вариант. Свалить из города, страны искать политического убежища, уйти в леса... не знаю... Но что то третье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Предположим, полиция и госслужбы являются шантажистами. Они угрожают твоей семье и невиновным, хотят чтобы ты сознался в преступлении, которое ты не совершал. Итого 2 варианта:

1) Твоя семья и другие невиновные пострадают, но убийца сядет и больше никого не убьет.

2) Твоя семья не пострадает, но ты сядешь и убийца останется на свободе.

 

*Вопрос ко всем)

 

 

Это вопросы из серии - вы уже перестали пить коньяк по утрам и бить свою жену каждый день?

1 да

2 нет

 

Потому что Вы даете выбор только из двух заведомо проигрышных ситуаций. А надо искать третий вариант. Свалить из города, страны искать политического убежища, уйти в леса... не знаю... Но что то третье.

Ну так угрожают твоей семье и третьим лицам. Ты не сможешь всех забрать с собой.

 

Ситуация вполне правдоподобная и реалистичная. Например, в советское время из тебя выбивают признание в деятельности против партии, угрожают смертью или пытками твоим родственникам, знакомым, друзьям, соседям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А остановить никак нельзя?

Рассматриваются "чистые случаи", моральный выбор в предельной ситуации - чтобы разобраться в тонкостях заповеди.

Если остановить можно - тогда нужно останавливать, но тогда и проблемного выбора не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А остановить никак нельзя?

Рассматриваются "чистые случаи", моральный выбор в предельной ситуации - чтобы разобраться в тонкостях заповеди.

Если остановить можно - тогда нужно останавливать, но тогда и проблемного выбора не будет.

 

 

Мне кажется когда мы молимся - не введи во искушение, то просим и об этом, что бы не было такого выбора. И на самом деле никто заранее не знает как поступит. Как Петр, который был абсолютно уверен, что готов и на смерть пойти ради Господа, но отрекся. Мне кажется рассматривать такие гипотетические ситуации это не доверять Богу. Попав в подобную ситуацию надо не самому решение принимать , а приносить всё Господу. Стараться быть верным Ему в первую очередь. Помнить, что смерть христианину не страшна. И действовать по обстоятельствам и по тому что Господь подскажет. Помнить и волос с головы не упадет без Его воли. А Вы предлагаете сейчас человеку стать Богом и решать судьбы людей. Не знаете как поступить? Молитесь, что бы такой ситуации в Вашей жизни не произошло. Разве Вы не знаете что Господь может и чудесным образом спасти? Наше дело быть верными и возложить все проблемы на Него. А если Вы выработаете алгоритм поведения, то Господь попустит Вам такое испытание и Вы с ужасом поймете, что алгоритм не работает и будете рыдать как Петр. Я часто такое встречаю в жизни. Называется - никогда не говори "никогда". Стоит человеку сказать - я никогда так не сделаю.... и он именно так и поступит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы предлагаете сейчас человеку стать Богом и решать судьбы людей.

Да Бог с Вами, ничего подобного я не предлагал и не предлагаю.

Более того, как раз и считаю, что в данных примерах подобный путь (пытаться решить судьбы людей) - ошибочен и ведет ко греху.

Но это не значит, что правильный ответ в данном случае невозможен. И в принципе он уже был дан на примере аналогичных задач. В темах, которые приведены выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...