Neta Опубликовано 27 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2022 Месса Папы Франциска на стадионе Содружества в Эдмонтоне (+ ФОТО) Во вторник 26 июля, в праздник святых Иоакима и Анны, Папа Франциск принял участие в торжественной Святой Мессе на Стадионе содружества в Эдмонтоне, крупнейшей открытой спортивной арене Канады. Сообщает русская служба Vatican News. В своей проповеди Епископ Рима подчеркнул, что в доме Своих бабушки и дедушки маленький Иисус сполна ощутил их близость, нежность и мудрость. В этом контексте Папа призвал верующих подумать о двух важных аспектах связи между поколениями: во-первых, «мы – дети истории, которую нужно беречь». Наши корни, любовь семейного окружения являются частью уникальной истории, которая нам предшествовала. В это драгоценное наследие входят доблесть, авторитет, интеллект, творчество наших предков, их справедливость, верность Богу и Его воле. Благодаря бабушкам и дедушкам «мы узнали, что доброта, нежность и мудрость являются прочными корнями человечества», мы приняли Евангелие и силу «домашней веры», переданной «на диалекте» через ласку и поддержку, заботу и близость. Бабушки и дедушки наделили нас достоинством, доверием к ним и к другим, помогли нам стать уникальными, самобытными и свободными людьми; от них мы узнали, что «любовь никогда не является ограничением и никогда не лишает другого человека внутренней свободы»: именно этому научился Иисус в доме Иоакима и Анны, подчеркнул Папа Франциск и призвал христиан никогда не подавлять чужую совесть, но всегда любить и уважать тех, кто был перед нами и передал драгоценные сокровища истории. Принимая важные решения, мы должны задаваться вопросом, как поступили бы наши знакомые мудрые старцы, что посоветовали бы наши дедушки и бабушки, призвал Святейший Отец. Нужно бережно относиться к полученному достоянию, помнить добрые наставления старших, говорить с ними, находить время, чтобы выслушивать их. В наших домах должно быть достойное, особое место – маленькая семейная святыня, хранящая воспоминания, изображения, Библию и чётки наших предков. Молиться о них и в единении с ними – значит хранить их наследие, заботясь о корнях: именно «так растет дерево и строится будущее». Второй аспект, по словам Папы, проявляется в том, что «мы являемся ремесленниками истории, которую нужно строить». В зрелом возрасте мы призваны быть плодотворными, быть отцами, матерями, бабушками и дедушками для кого-то другого. Из глубины истории наши предки, которые столько сделали ради нас, «задают фундаментальный вопрос: какое общество вы хотите построить?». Что мы хотим завещать потомкам: живую веру или «розовую водичку»? Общество личной выгоды или братства? Мир или войну? Разбитое творение или гостеприимный дом? Животворящее движение идёт от корней к ветвям, истинная традиция выражается в вертикальном измерении – снизу вверх, поэтому, опираясь на свои корни, мы должны приносить плоды и сеять новые семена в истории. У каждого есть уникальная и незаменимая роль в истории: «Какой след мы оставим после себя, какую частицу себя передадим другим?». Речь идёт не о достатке или успехе, но о созидательной, новой любви, о безвозмездном евангельском посеве и служении ближним, Церкви и обществу. Господь хочет, чтобы мы были «ремесленниками новой истории, ткачами надежды, строителями будущего, миротворцами». Папа вознёс молитву, дабы святые Иоаким и Анна ходатайствовали за нас, помогали бережно хранить создавшую нас историю, напоминали о духовной ценности почитания бабушек, дедушек и стариков. С их небесной помощью мы призваны строить лучшее будущее, в котором пожилых не выбрасывают за ненадобностью; будущее, в котором не повторяется история насилия и маргинализации, заставившей страдать коренные народы. Такое будущее станет возможным, «если – с Божьей помощью – мы не разорвём связь с теми, кто шёл перед нами, и будем развивать диалог с теми, кто придёт после нас: молодыми и стариками, бабушками и дедушками, внуками, – все вместе. Будем же идти вперёд и мечтать вместе», – призвал в конце проповеди Папа Франциск. Сибирская католическая газета Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2022 Встреча Папы с представителями властей и коренных народов в Квебеке (+ ФОТО) 27 июля в Квебекской крепости Святейший Отец встретился с генерал-губернатором Канады Мэри Саймон, премьер-министром Джастином Трюдо, представителями гражданских и религиозных властей, коренных народов и с дипломатическим корпусом. Обращаясь к ним с речью, Папа остановился на всем известном символе Канады – кленовом листе, связав с ним различные аспекты общественной жизни. Передает русская служба Vatican News. Хотя клен появился в государственной символике сравнительно недавно, отметил Папа Франциск, эти деревья хранят память о многих поколениях, живших здесь задолго до прибытия колонизаторов. Коренные народы Канады извлекали из клена сок для изготовления питательного сиропа, поэтому клен напоминает о трудолюбии местных индейцев, об их умении слушать Бога, других людей и природу, умении созерцать. Святейший Отец вновь попросил прощения за зло, совершенное многими христианами по отношению к коренным народам Канады, и выразил признательность за усилия канадцев в процессе примирения и исцеления, в частности, посредством Комиссии по делу правды и примирения. Говоря о «колонизаторском менталитете», нанесшем тяжкий ущерб коренному населению, Папа упомянул и об «идеологической колонизации» и о «культуре отмены», оценивающей прошлое только на основе некоторых актуальных категорий. Эти феномены создают «культурную моду, которая приводит к единообразию, делает все одинаковым, не терпит различий и сосредоточена только на настоящем моменте, на потребностях и правах индивидуумов, часто пренебрегая долгом по отношению к самым слабым и хрупким: беднякам, мигрантам, старикам, больным и рождающимся детям». Возвращаясь к символике кленового листа, Папа Франциск сказал, что во времена войны солдаты использовали эти листья для лечения ран. «Сегодня мы вновь нуждаемся в том, чтобы успокоить боль, вызванную экстремизмами противостояния, и лечить раны ненависти». Папа процитировал свидетельницу Шоа Эдит Брук: «У мира есть свой секрет: никогда не испытывать ни к кому ненависти. Если мы хотим жить, ни в коем случае нельзя ненавидеть». «Не нужно делить мир на друзей и врагов, отдаляться и вооружаться до зубов: не гонка вооружений и не стратегии сдерживания принесут мир и безопасность. Необходимо помешать народам снова попасть в ловушку чудовищных холодных войн расширенного масштаба. Нужна креативная и дальновидная политика, которая сумеет выйти из схем частичных интересов и дать ответ на глобальные вызовы». СКГ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2022 В Квебеке Папа возглавил Мессу в национальном святилище Св. Анны де Бопре (+ ФОТО) Утром 28 июля в Квебеке Папа Франциск возглавил Святую Мессу в национальном святилище Св. Анны де Бопре; это богослужение, совершённое на четвёртый день апостольского визита в Канаду, проходило в духе примирения и покаяния за грехи людей Церкви в отношении коренных народов. Передает русская служба Vatican News. В своей проповеди Епископ Рима размышлял над евангельским рассказом (Лк 24,13-35) об учениках, направлявшихся в Эммаус. Их странствие – «это образ нашего личного пути и пути Церкви», путь «от неудачи к надежде». Ученики ревностно последовали за Христом, поверили Ему, но скандальная смерть Учителя на Голгофе перечеркнула всякие надежды; теперь в глубокой печали и разочаровании они возвращаются домой. Следуя за мечтами, проектами и надеждами в духовной и церковной жизни, отметил Папа, «мы также терпим поражения, разочаровываемся, а иногда остаемся в плену парализующего нас чувства неудачи», особенно под бременем своих грехов и проступков. Подобное произошло с Адамом и Евой, о чём говорилось в первом чтении: грех не только отдалил их от Бога, но и друг от друга: они могут лишь предаваться взаимным обвинениям. Мы видим это и в бесплодных спорах изнурённых учеников на пути в Эммаус, «и это может происходить в жизни Церкви, – общины учеников Господа, которую представляют двое из Эммауса». Перед лицом насилия, падений и неудач возникают неизбежные вопросы: «Как и почему это могло случиться?»; их задаёт и Церковь Канады, ставшая на путь исцеления и примирения после скандала зла в «израненной плоти братьев и сестёр из коренных народов». В этом контексте Святейший Отец предостерёг верующих от «искушения бегства» в Эммаус, которому поддались ученики, желая поскорее удалиться от места краха и найти «тихое местечко», чтобы забыть о произошедшем: «Перед лицом жизненных неудач нет ничего хуже бежать от них. Это искушение врага, грозящее нашему духовному пути и пути Церкви: лукавый хочет, чтобы мы поверили в необратимость неудачи, желает парализовать нас в горечи и печали, убедить, что уже ничего нельзя сделать и поэтому не стоит начинать всё сначала». Однако Евангелие учит, что именно в ситуациях разочарования и боли, жестокости зла и жгучего стыда за грехи и падения – когда, похоже, уже ничего не осталось, – в этот самый момент мы не одиноки, подчеркнул Папа Франциск: Господь выходит навстречу и становится близким спутником, открывает нам глаза и заставляет сердца снова гореть. Именно тогда жизнь возрождается к надежде и становится возможным примирение с собой, с братьями и с Богом. Сопутствуя ученикам в Эммаус, Господь «не предлагает общих слов ободрения, иносказательных выражений, легковесных утешений, но, раскрывая тайну Своей смерти и воскресения в Священном Писании, освещает их историю и пережитые события», и они могут взглянуть на всё по-новому. «Наконец, перед учениками из Эммауса Иисус преломляет хлеб, открывая им глаза и вновь являя Себя как Бога любви, Который отдаёт жизнь за друзей Своих. Таким образом, Он помогает им снова отправиться в путь с радостью, начать все сначала, перейти от провала к надежде». Господь хочет сделать то же самое с каждым из нас и со Своей Церковью, отметил Епископ Рима, и для этого существует лишь один путь – Иисус. Его нужно принять, позволить Его Слову истолковать нашу историю, указать стези исцеления и примирения. Нужно «с верой преломить евхаристический хлеб, чтобы за этим столом мы вновь почувствовали себя возлюбленными детьми Отца, призванными быть братьями и сёстрами». В центре наших вопросов, внутренней борьбы, пастырской жизни не можем находиться мы сами или наши неудачи: там должен пребывать Господь Иисус, Его Слово и Евхаристия. Лишь это позволит нам примириться с Богом, с другими и с самими собой, стать инструментами примирения и мира в нашем обществе. В конце проповеди Святейший Отец вознёс молитву, цитируя слова учеников из Эммауса: «Останься с нами, Господи, потому что день уже склонился к вечеру»; с Тобой ночь печали сменяется сияющим утром жизни. Ибо «если Ты идёшь рядом с нами, поражения сменяются надеждой на новую жизнь». СКГ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2022 Радость пастырского служения. Проповедь Папы в Нотр-Дам-де-Квебек На мир, в котором мы живем, можно смотреть двумя способами: «негативным взглядом» и «взглядом распознающим»: Папа Франциск подчеркнул эту мысль на богослужении Вечерни, которое прошло в Квебеке в ходе апостольского визита в Канаду. Святейший Отец встретился с епископами, священниками, диаконами, монашествующими, семинаристами и пастырскими сотрудниками в базилике Нотр-Дам-де-Квебек. Папа напомнил, что первым епископом Квебека был святой Франсуа де Лаваль, который в 1663 году основал здесь семинарию и посвятил свою жизнь подготовке пресвитеров. Именно о пресвитерах говорилось в литургическом чтении, прозвучавшем на богослужении: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно», - увещает святой апостол Петр (1 Петр 5,2). Радость пастырского служения и радость веры рождается от ощущения близости Бога: эту радость не может предложить мир, она не связана с богатством и опорами, не связана она и с убеждением, что все будет всегда хорошо и без проблем. «Христианская же радость сочетается с переживанием мира, пребывающего в сердце даже когда мы подвергаемся многим испытаниям и бедствиям, потому что знаем, что мы не одни, но нам сопутствует Бог, Который небезразличен к нашей участи». Радость веры омрачается секуляризацией, продолжил Папа, пояснив, что это явление преобразило образ жизни наших современников, вытесняя Бога: Он как будто «исчез с горизонта, а Его Слово не считается больше жизненным компасом». Однако на окружающую нас культуру можно смотреть двумя способами. Можно смотреть на нее «негативным взглядом», взглядом осуждающим, который видит мир дурным и полным греха и рискует облечься в «дух крестового похода». Нужно остерегаться такого взгляда, поскольку он не может быть христианским, подчеркнул Папа и противопоставил ему взгляд, которым Бог взирает на мир: Он так его возлюбил, что отдал единородного Сына, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Господь осуждает мирской дух, но смотрит на мир благим взглядом. К такому же взгляду призваны и мы, стараясь распознать благо, усердно искать его и взращивать. Для этого Папа поставил перед пастырями три задачи. Первая – возвещать Иисуса, находя новые пути к тем, кто еще не встретил Господа: «Это подразумевает пастырскую креативность, чтобы достигать людей там, где они живут, находить возможности для того, чтобы их выслушать, для диалога и встречи». Вторая задача – свидетельство: возвещение Евангелия может быть действенным только тогда, когда о нем говорит сама жизнь. Третья задача – братство: «Церковь будет достоверным свидетелем Евангелия по мере того, как ее члены будут жить в единстве, создавая возможности и пространства, чтобы каждый, кто приобщается к вере, мог найти радушную общину». Папа подчеркнул, что отношения братства следует продвигать со всеми, в том числе с братьями и сестрами индейцами. При этом не нужно забывать, что все эти задачи можно исполнить только силой Святого Духа, к Которому мы должны взывать в молитве: «Давайте не позволять духу секуляризации войти в нас, думая, что мы сможем создавать проекты, функционирующие самостоятельно и лишь благодаря человеческим усилиям, без Бога», - пожелал пастырям Квебека Папа Франциск. Ольга Сакун - Град Ватикан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2022 Папа встретился с коренным населением Квебека В пятницу утром 29 июля, в ходе апостольского визита в Канаду, Папа Франциск встретился в архиепископской резиденции Квебека с представителями коренного населения, которые проживают в этом франкоязычном городе, а также прибыли из разных областей страны. Протяжённость канадских земель, отметил Папа в обращении к делегатам, «заставляет задуматься о продолжительности пути исцеления и примирения, который мы проходим вместе». По словам Святейшего Отца, он приехал в Канаду как друг, чтобы встретиться с коренными общинами, послушать, узнать и понять, как они живут. Он по-братски, своими глазами хотел увидеть «хорошие и плохие плоды», которые местные католики приносили на протяжении многих лет. В духе покаяния Епископ Рима пожелал выразить свою боль, которая гложет его сердце из-за того зла, которое немало католиков причинили коренному населению, «поддерживая угнетающую и несправедливую политику по отношению к ним» Святейший Отец сказал: «Я пришёл как паломник, с моими ограниченными физическими возможностями, чтобы и далее идти с вами и ради вас»: вместе мы можем продолжить поиск истины на пути исцеления и примирения, посеять надежду для будущих поколений, которые хотят жить вместе в братстве и гармонии. По словам Папы, это интенсивное паломничество подарило ему «несравненное сокровище»: встречи со многими людьми и народами, незабываемые лица, улыбки и слова, истории и места, звуки, цвета и эмоции, которые наполнили его сердце, позволив ему «в некотором смысле почувствовать себя частью их семьи»; для него это большая честь. «Насколько драгоценно в мире, который, к сожалению, часто подвержен индивидуализму, присущее вам искреннее чувство понимания и общности! Очень важно беречь связь между молодыми и стариками, храня здоровые и гармоничные отношения со всем творением». Епископ Рима вверил события последних нескольких дней и «продолжение предстоящего пути» чуткой заботе трёх женщин, «умеющих беречь то, что действительно имеет значение»: святой Анне, любимой народом Божьим, который уважает и чтит бабушек; Пресвятой Богородице – исключительной паломнице к небесам, которая заботиться о нас и ведёт к Своему Сыну; а также святой Катери Текаквиту, праведной жизни которой способствовали «добродетельные черты, унаследованные от её общины и местной среды». «Эти женщины могут помочь нам сообща вернуть и соткать примирение, которое гарантирует права самых уязвимых и умеет смотреть на историю без обид, но и без забвения. Две из них – Пресвятая Дева Мария и святая Катери – получили от Бога жизненный план и, не спрашивая никого из мужчин, смело ответили согласием. Эти женщины могли бы вознегодовать на противников данного замысла, могли подчиниться патриархальным нормам своего времени, смириться и перестать бороться за мечты, которые Бог запечатлел в их душах. Однако они сделали иной выбор: с кротостью и твёрдостью, с пророческими словами и решительными действиями они проложили путь и исполнили то, к чему были призваны. Пусть же они благословят наш общий путь, ходатайствуют за нас и за это великое дело исцеления и примирения, столь угодное Богу». В конце обращения Папа Франциск от всего сердца поблагодарил делегатов коренных народов за встречу, преподал им апостольское благословение и попросил о молитве. Виктор Владимиров – Град Ватикан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 30 июля, 2022 Папа Франциск завершил свою поездку в Канаду встречей с инуитами (+ ФОТО) В последний день своего визита в Канаду после трехчасового перелета Святейший Отец Франциск посетил Икалуит, столицу канадской территории Нунавут. Сообщает русская служба Vatican News. В этой зоне вечной мерзлоты, расположенной в 300 км к югу от северного полярного круга, Папа встретился с бывшими учениками школ-интернатов, в которых дети из коренных народов воспитывались жестокими методами и подвергались различным злоупотреблениям: именно они побудили Святейшего Отца отправиться в покаянное паломничества в Канаду и попросить прощения от имени Церкви. После беседы с бывшими учащимися интернатов Папа встретился с молодежью и пожилыми инуитами возле местной начальной школы. Он начал свою речь с упоминания о «возмущении и стыде», которые в нем вновь пробудил разговор с теми, кто на себе испытал недопустимые методы ассимиляции. «Здесь, сегодня, я снова хочу сказать вам о своей боли, хочу попросить прощения за зло, совершенное многими католиками, содействовавшими политике культурной ассимиляции». Папа привел свидетельство одного пожилого индейца, описавшего красоту атмосферы, царившей в их семьях до появления системы школ-интернатов. Семьи были разлучены, детей изъяли, и на всю эту атмосферу, по словам Папы, «снизошла зима». Коренные народы «из поколения в поколение передавали основные ценности, такие как уважение к старикам, подлинное чувство братства и забота о природе», — отметил Папа и особым образом обратился к «молодому инуиту», олицетворяющему местную молодежь: «Я хочу снова обратиться к тебе, молодой инуит, будущее этой земли и настоящее ее истории, — сказал Папа, — и, как пожилой брат, я также хочу тебе дать три совета». Первый совет – «устремляться ввысь», не позволяя «тянуть себя вниз тем, кто хотел бы тебя убедить, что лучше думать только о себе и использовать свое время для развлечений и собственных интересов». Папа призвал молодых инуитов искать Бога, Который зовет именно ввысь: «Ты почувствуешь это, когда будешь смотреть на небо с молитвой и прежде всего — когда поднимешь взор к Распятому. Ты поймешь, что Иисус с Креста не указывает на тебя пальцем, но обнимает и ободряет». Второй совет молодым инуитам – «выйти на свет». Папа использовал образ куллика – традиционного инуитского светильника, в котором содержится особое послание: «О том, что ты живешь, чтобы появляться на свет каждый день. Не только в день рождения, который не зависел от тебя, но и каждый день. Ежедневно ты призван нести в мир новый свет, свет твоих очей, твоей улыбки, того добра, которое можешь сделать только ты один». Нести свет можно только живя в свободе: «Свобода не означает делать все, что заблагорассудится; это не значит, что можно действовать невзирая на других, — но – для других; это не полный произвол, но ответственность. Свобода — это величайший дар, который преподнес нам Отец Небесный вместе с жизнью». Третий совет, который Папа дал инуитской молодежи, — это «создавать команду». Молодежь свершает великие дела вместе, а не поодиночке. Папа сослался на популярный в Канаде вид спорта – хоккей, подчеркнув, что Канаде удалось завоевать олимпийские медали не только благодаря необходимым для этого «дисциплине и креативности, тактике и физической подготовке»: главное – это «командный дух». «Друзья, устремляйтесь ввысь, появляйтесь на свет каждый день, создавайте команду, и делайте это в своей культуре, на прекрасном языке инуктитут», — подытожил сказанное Папа Франциск. СКГ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 30 июля, 2022 Некоторые ответы Папы на вопросы журналистов на обратном пути из Канады в Рим Отвечая на вопросы журналистов на борту самолета по пути из Икалуита в Рим, Папа Франциск подтвердил, что политику культурной ассимиляции коренных народов в Канады посредством «резиденциальных школ» можно назвать геноцидом, сообщает русская служба Vatican News. Папа пояснил, что он не употребил этого слова в ходе поездки только потому, что оно «не пришло ему в голову». Папа упомянул также о «доктрине колонизации», которая, по его мнению, применяется по сей день, хотя она и облеклась в «шелковые перчатки». Примером тому может быть помощь некоторых международных организаций нуждающимся странам: нередко эта помощь обусловлена «колониальными требованиями», то есть насаждением определенных законов. Таким образом, когда мы говорим о колонизации, необходимо «возвращаться назад и исцелять», но при этом помнить, что колониализм существует и сегодня. Папа сослался на отношение к рохинджа в Мьянме – считается, что они принадлежат к «низшей категории», не имея права на гражданство. Кроме того в ходе этой пресс-конференции Папа Франциск затронул вопрос синодального пути в Германии, о котором недавно было обнародовано специальное заявление Святейшего Престола. Журналист спросила Папу, почему этот документ был опубликован без какой-либо подписи. Папа Франциск пояснил, что заявление сделано Госсекретариатом. Отсутствие подписи — это «техническая ошибка», оно не было умышленным. Святейший Отец добавил, что сам он высказался по этому вопросу два года назад в послании немецким католикам — высказался лично, не консультируясь с Римской Курией: «Я сделал это как пастырь для Церкви, ищущей путь, как брат, как отец и как верующий», — пояснил Папа. СКГ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 31 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 31 июля, 2022 Две столы, изготовленные специально к визиту Папы в Канаду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 1 августа, 2022 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2022 Папа римский Франциск завершил недельный визит в Канаду новым покаянием. В последний день поездки он отправился в Икалуит, столицу территории Нунавут, где проживают в основном представители коренного населения. Понтифик лично пообщался там с бывшими учениками, которых принуждали посещать правительственные и церковные школы-интернаты. Франциск произнёс "Я прошу прощения" и "Спасибо" на языке инуитов. При этом не все сочли извинения главы Римской католической церкви достаточными. Многие требовали от Франциска практических шагов. Например, помощи в экстрадиции в Канаду французского священника, который служил в инуитских общинах и которого обвиняют в сексуальных преступлениях. Франциск, папа римский: "Я благодарю вас, учащихся интернатов. За то, что у вас хватило смелости рассказать свои истории, поделиться великими страданиями, которые я и представить себе не мог. Это возродило во мне негодование и стыд, которые я испытывал несколько месяцев. Я хочу сказать вам, что мне очень жаль, и попросить прощения за зло, совершённое многими католиками, которые в этих школах способствовали политике ассимиляции и отрыва от родной культуры". https://ru.euronews.com/2022/07/30/canada-pope-visit-over Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 1 апреля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2023 Ватикан: «Доктрина открытия» никогда не была католической Департамент по образованию и культуре и Департамент служения целостному развитию человека выступили 30 марта с совместным заявлением относительно «Доктрины открытия». Сообщает русская служба Vatican News. Благодаря помощи коренных народов «Церковь острее осознала их страдания, прошлые и настоящие, вызванные экспроприацией их земель и политикой насильственной ассимиляции, продвигаемой государственными властями того времени, направленной на уничтожение их культур», говорится в документе и подчеркивается, что «Доктрина открытия» – теория, используемая для оправдания экспроприации коренных народов колониальными правителями – «не является частью учения Католической Церкви», и что Папские буллы, в которых были сделаны уступки колониальным правителям, никогда не становились Учительством Церкви. Совместное заявление ватиканских департаментов – это важный документ, в котором спустя восемь месяцев после поездки Папы Франциска в Канаду четко подтверждается неприятие Католической Церковью колонизаторского менталитета. «На протяжении всей истории Папы Римские осуждали акты насилия, угнетения, социальной несправедливости и рабства, в том числе совершенные в отношении коренных народов». Кроме того, есть многочисленные примеры епископов, священников, монашествующих и мирян, которые отдали свои жизни в защиту достоинства этих народов. Наряду с этим в заявлении отмечается, что «многие христиане совершали злодеяния против коренных народов, за которые недавние Папы неоднократно просили прощения». В отношении «Доктрины открытия» говорится, что «правовая концепция ‘открытия’ обсуждалась колониальными державами начиная с XVI века и нашла особое выражение в судебной практике XIX века в судах различных стран, согласно которой открытие земли поселенцами давало исключительное право уничтожить – путем покупки или завоевания – право собственности или владения этой землей коренными народами». По мнению некоторых ученых, эта «доктрина» нашла свое основание в нескольких Папских документах, в частности, в буллах Николая V Dum Diversas (1452) и Romanus Pontifex (1455), а также в булле Александра VI Inter Caetera (1493), фактически разрешивших португальским и испанским государям захватывать собственность на колонизированных землях путем подчинения коренного населения. В заявлении департаментов Ватикана подчёркивается: «Исторические исследования ясно показывают, что рассматриваемые Папские документы, написанные в определенный исторический период и связанные с политическими вопросами, никогда не считались выражением католической веры». Церковь в то же время «признает, что эти Папские буллы не отражали должным образом равное достоинство и права коренных народов». «Содержание этих документов манипулировалось в политических целях конкурирующими колониальными державами для оправдания аморальных действий против коренных народов, иногда осуществляемых без противодействия церковных властей». Поэтому будет справедливо «признать эти ошибки, признать ужасные последствия политики ассимиляции и боль, пережитую коренными народами, и попросить прощения». Далее в совместном заявлении приводятся слова Папы Франциска: «Пусть христианское сообщество никогда не позволит себе заразиться идеей превосходства одной культуры над другими или законности использования способов принуждения других». Учительство Церкви решительно отстаивает уважение, причитающееся каждому человеку, и поэтому Церковь отвергает концепции, не признающие неотъемлемые права человека коренных народов, включая ту, что известна как «Доктрина открытия». Наконец, в заявлении приводятся многочисленные и неоднократные заявления Церкви и Римских Пап в пользу прав коренных народов, начиная с буллы Sublimis Deus Павла III (1537), который торжественно заявил, что коренные народы «никоим образом не должны быть лишены свободы или владения своим имуществом, даже если они не исповедуют христианскую веру; и что они могут и должны свободно и законно пользоваться своей свободой и владеть своим имуществом; ни в коем случае они не должны быть обращены в рабство; если же произойдет обратное, то это будет недействительно и не будет иметь никакой силы». В наше время солидарность Церкви с коренными народами выражается в том, что «Святейший Престол решительно поддерживает принципы, содержащиеся в Декларации ООН о правах коренных народов». Их реализация улучшит условия жизни и поможет защитить права этих народов, подчеркивается в совместном заявлении Департамента по образованию и культуре и Департамента служения целостному развитию человека. СКГ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти