Перейти к содержанию

«Паломничество покаяния». Визит Папы Римского в Канаду


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

294313475_5415530491846385_4601604582363764304_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=p7miRqV-g_0AX_aLa2Z&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_0IfJBzRRzn0GKKHM6TAMmK3fFd2M4RVWa5ESHsVtMZg&oe=62E5BAE5

 

Месса Папы Франциска на стадионе Содружества в Эдмонтоне (+ ФОТО)

 

Во вторник 26 июля, в праздник святых Иоакима и Анны, Папа Франциск принял участие в торжественной Святой Мессе на Стадионе содружества в Эдмонтоне, крупнейшей открытой спортивной арене Канады. Сообщает русская служба Vatican News.

 

В своей проповеди Епископ Рима подчеркнул, что в доме Своих бабушки и дедушки маленький Иисус сполна ощутил их близость, нежность и мудрость. В этом контексте Папа призвал верующих подумать о двух важных аспектах связи между поколениями: во-первых, «мы – дети истории, которую нужно беречь». Наши корни, любовь семейного окружения являются частью уникальной истории, которая нам предшествовала. В это драгоценное наследие входят доблесть, авторитет, интеллект, творчество наших предков, их справедливость, верность Богу и Его воле.

 

295794655_5415533058512795_5483733091850954418_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=100&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=7Br1Gr9KXBkAX-Bh9OW&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8-g9qTtX1fBLsZJL7W_d5BCqnwsRbkkM4fPwm3ap838Q&oe=62E651B6

 

Благодаря бабушкам и дедушкам «мы узнали, что доброта, нежность и мудрость являются прочными корнями человечества», мы приняли Евангелие и силу «домашней веры», переданной «на диалекте» через ласку и поддержку, заботу и близость. Бабушки и дедушки наделили нас достоинством, доверием к ним и к другим, помогли нам стать уникальными, самобытными и свободными людьми; от них мы узнали, что «любовь никогда не является ограничением и никогда не лишает другого человека внутренней свободы»: именно этому научился Иисус в доме Иоакима и Анны, подчеркнул Папа Франциск и призвал христиан никогда не подавлять чужую совесть, но всегда любить и уважать тех, кто был перед нами и передал драгоценные сокровища истории. Принимая важные решения, мы должны задаваться вопросом, как поступили бы наши знакомые мудрые старцы, что посоветовали бы наши дедушки и бабушки, призвал Святейший Отец. Нужно бережно относиться к полученному достоянию, помнить добрые наставления старших, говорить с ними, находить время, чтобы выслушивать их. В наших домах должно быть достойное, особое место – маленькая семейная святыня, хранящая воспоминания, изображения, Библию и чётки наших предков. Молиться о них и в единении с ними – значит хранить их наследие, заботясь о корнях: именно «так растет дерево и строится будущее».

 

Второй аспект, по словам Папы, проявляется в том, что «мы являемся ремесленниками истории, которую нужно строить». В зрелом возрасте мы призваны быть плодотворными, быть отцами, матерями, бабушками и дедушками для кого-то другого. Из глубины истории наши предки, которые столько сделали ради нас, «задают фундаментальный вопрос: какое общество вы хотите построить?». Что мы хотим завещать потомкам: живую веру или «розовую водичку»? Общество личной выгоды или братства? Мир или войну? Разбитое творение или гостеприимный дом?

 

Животворящее движение идёт от корней к ветвям, истинная традиция выражается в вертикальном измерении – снизу вверх, поэтому, опираясь на свои корни, мы должны приносить плоды и сеять новые семена в истории. У каждого есть уникальная и незаменимая роль в истории: «Какой след мы оставим после себя, какую частицу себя передадим другим?». Речь идёт не о достатке или успехе, но о созидательной, новой любви, о безвозмездном евангельском посеве и служении ближним, Церкви и обществу. Господь хочет, чтобы мы были «ремесленниками новой истории, ткачами надежды, строителями будущего, миротворцами».

 

Папа вознёс молитву, дабы святые Иоаким и Анна ходатайствовали за нас, помогали бережно хранить создавшую нас историю, напоминали о духовной ценности почитания бабушек, дедушек и стариков. С их небесной помощью мы призваны строить лучшее будущее, в котором пожилых не выбрасывают за ненадобностью; будущее, в котором не повторяется история насилия и маргинализации, заставившей страдать коренные народы. Такое будущее станет возможным, «если – с Божьей помощью – мы не разорвём связь с теми, кто шёл перед нами, и будем развивать диалог с теми, кто придёт после нас: молодыми и стариками, бабушками и дедушками, внуками, – все вместе. Будем же идти вперёд и мечтать вместе», – призвал в конце проповеди Папа Франциск.

 

294824865_5415531785179589_5871886940304328284_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=107&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=eFUYSrCvvuoAX_o0n8D&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8c1qGbh4SDKX3Sb_5yslP9QkAJvI04zGSKu1k-5pEqgQ&oe=62E63172

 

296234019_5415533705179397_3704601476513097217_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=110&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=kuSego0yfRkAX86s-_X&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT_A_2Vby-cCkCNEz62GsKvsfYsqn7rGDWa2-eMu52PR5A&oe=62E59F52

 

294480132_5415534328512668_5816616778280181087_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=101&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=ow7AXhsRMEAAX-cC2Ea&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT-TajSw5Gw_fR1B1MnmBWmiYPgu7vQziiRcCkNNL-zRwA&oe=62E5F450

 

294775432_5415535995179168_2917375520938617871_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=ciQkKG6cxrAAX9KqbUG&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT9yyH9WFG_xoDnMGYs4-eK3LzCbyXzL5plLp4tS1YGbAQ&oe=62E60430

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

295065861_5418041291595305_1351559294976202357_n.jpg?stp=dst-jpg_p180x540&_nc_cat=104&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=vJsv-Go2TTEAX87-Yqq&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_b5a_JxRWXqVtlxBck_SNoi4wybHNgMMt96FEqzOWiIg&oe=62E70584

 

Встреча Папы с представителями властей и коренных народов в Квебеке (+ ФОТО)

 

27 июля в Квебекской крепости Святейший Отец встретился с генерал-губернатором Канады Мэри Саймон, премьер-министром Джастином Трюдо, представителями гражданских и религиозных властей, коренных народов и с дипломатическим корпусом. Обращаясь к ним с речью, Папа остановился на всем известном символе Канады – кленовом листе, связав с ним различные аспекты общественной жизни. Передает русская служба Vatican News.

 

Хотя клен появился в государственной символике сравнительно недавно, отметил Папа Франциск, эти деревья хранят память о многих поколениях, живших здесь задолго до прибытия колонизаторов. Коренные народы Канады извлекали из клена сок для изготовления питательного сиропа, поэтому клен напоминает о трудолюбии местных индейцев, об их умении слушать Бога, других людей и природу, умении созерцать.

 

Святейший Отец вновь попросил прощения за зло, совершенное многими христианами по отношению к коренным народам Канады, и выразил признательность за усилия канадцев в процессе примирения и исцеления, в частности, посредством Комиссии по делу правды и примирения.

 

Говоря о «колонизаторском менталитете», нанесшем тяжкий ущерб коренному населению, Папа упомянул и об «идеологической колонизации» и о «культуре отмены», оценивающей прошлое только на основе некоторых актуальных категорий. Эти феномены создают «культурную моду, которая приводит к единообразию, делает все одинаковым, не терпит различий и сосредоточена только на настоящем моменте, на потребностях и правах индивидуумов, часто пренебрегая долгом по отношению к самым слабым и хрупким: беднякам, мигрантам, старикам, больным и рождающимся детям».

 

Возвращаясь к символике кленового листа, Папа Франциск сказал, что во времена войны солдаты использовали эти листья для лечения ран.

 

«Сегодня мы вновь нуждаемся в том, чтобы успокоить боль, вызванную экстремизмами противостояния, и лечить раны ненависти».

 

Папа процитировал свидетельницу Шоа Эдит Брук: «У мира есть свой секрет: никогда не испытывать ни к кому ненависти. Если мы хотим жить, ни в коем случае нельзя ненавидеть».

 

«Не нужно делить мир на друзей и врагов, отдаляться и вооружаться до зубов: не гонка вооружений и не стратегии сдерживания принесут мир и безопасность. Необходимо помешать народам снова попасть в ловушку чудовищных холодных войн расширенного масштаба. Нужна креативная и дальновидная политика, которая сумеет выйти из схем частичных интересов и дать ответ на глобальные вызовы».

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

295983213_5420203231379111_1973420266725039370_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=101&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=tJY6VxuX-zoAX9xAfDt&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT9gHsl1xzKZUU-7M3VUlZxwV2zYTaOTGEerAjJyyDICYw&oe=62E84EBC

 

В Квебеке Папа возглавил Мессу в национальном святилище Св. Анны де Бопре (+ ФОТО)

 

Утром 28 июля в Квебеке Папа Франциск возглавил Святую Мессу в национальном святилище Св. Анны де Бопре; это богослужение, совершённое на четвёртый день апостольского визита в Канаду, проходило в духе примирения и покаяния за грехи людей Церкви в отношении коренных народов. Передает русская служба Vatican News.

 

В своей проповеди Епископ Рима размышлял над евангельским рассказом (Лк 24,13-35) об учениках, направлявшихся в Эммаус. Их странствие – «это образ нашего личного пути и пути Церкви», путь «от неудачи к надежде». Ученики ревностно последовали за Христом, поверили Ему, но скандальная смерть Учителя на Голгофе перечеркнула всякие надежды; теперь в глубокой печали и разочаровании они возвращаются домой. Следуя за мечтами, проектами и надеждами в духовной и церковной жизни, отметил Папа, «мы также терпим поражения, разочаровываемся, а иногда остаемся в плену парализующего нас чувства неудачи», особенно под бременем своих грехов и проступков. Подобное произошло с Адамом и Евой, о чём говорилось в первом чтении: грех не только отдалил их от Бога, но и друг от друга: они могут лишь предаваться взаимным обвинениям. Мы видим это и в бесплодных спорах изнурённых учеников на пути в Эммаус, «и это может происходить в жизни Церкви, – общины учеников Господа, которую представляют двое из Эммауса».

 

Перед лицом насилия, падений и неудач возникают неизбежные вопросы: «Как и почему это могло случиться?»; их задаёт и Церковь Канады, ставшая на путь исцеления и примирения после скандала зла в «израненной плоти братьев и сестёр из коренных народов». В этом контексте Святейший Отец предостерёг верующих от «искушения бегства» в Эммаус, которому поддались ученики, желая поскорее удалиться от места краха и найти «тихое местечко», чтобы забыть о произошедшем:

 

«Перед лицом жизненных неудач нет ничего хуже бежать от них. Это искушение врага, грозящее нашему духовному пути и пути Церкви: лукавый хочет, чтобы мы поверили в необратимость неудачи, желает парализовать нас в горечи и печали, убедить, что уже ничего нельзя сделать и поэтому не стоит начинать всё сначала».

 

Однако Евангелие учит, что именно в ситуациях разочарования и боли, жестокости зла и жгучего стыда за грехи и падения – когда, похоже, уже ничего не осталось, – в этот самый момент мы не одиноки, подчеркнул Папа Франциск: Господь выходит навстречу и становится близким спутником, открывает нам глаза и заставляет сердца снова гореть. Именно тогда жизнь возрождается к надежде и становится возможным примирение с собой, с братьями и с Богом.

 

Сопутствуя ученикам в Эммаус, Господь «не предлагает общих слов ободрения, иносказательных выражений, легковесных утешений, но, раскрывая тайну Своей смерти и воскресения в Священном Писании, освещает их историю и пережитые события», и они могут взглянуть на всё по-новому.

 

«Наконец, перед учениками из Эммауса Иисус преломляет хлеб, открывая им глаза и вновь являя Себя как Бога любви, Который отдаёт жизнь за друзей Своих. Таким образом, Он помогает им снова отправиться в путь с радостью, начать все сначала, перейти от провала к надежде».

 

Господь хочет сделать то же самое с каждым из нас и со Своей Церковью, отметил Епископ Рима, и для этого существует лишь один путь – Иисус. Его нужно принять, позволить Его Слову истолковать нашу историю, указать стези исцеления и примирения. Нужно «с верой преломить евхаристический хлеб, чтобы за этим столом мы вновь почувствовали себя возлюбленными детьми Отца, призванными быть братьями и сёстрами». В центре наших вопросов, внутренней борьбы, пастырской жизни не можем находиться мы сами или наши неудачи: там должен пребывать Господь Иисус, Его Слово и Евхаристия. Лишь это позволит нам примириться с Богом, с другими и с самими собой, стать инструментами примирения и мира в нашем обществе.

 

В конце проповеди Святейший Отец вознёс молитву, цитируя слова учеников из Эммауса: «Останься с нами, Господи, потому что день уже склонился к вечеру»; с Тобой ночь печали сменяется сияющим утром жизни. Ибо «если Ты идёшь рядом с нами, поражения сменяются надеждой на новую жизнь».

 

СКГ

 

 

296072591_5420202864712481_3187700059249911757_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=104&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=ubs572Y1nqQAX8EDkVv&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_7eUWk2hjM66IkiGNzwstxnPAVNfVP2wEfHvRoeVfaNQ&oe=62E8F18F

 

295830303_5420204534712314_1826078404982558547_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=LlNahypYvG8AX-9bk1P&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT8uQMR1iK4g3rAA6rd7Gy4e7Djox3FHGtvAWt19jrwI9w&oe=62E89CBB

 

295832885_5420205648045536_4091337716798446672_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=5oiFBobwZpUAX-DS1vM&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8waHjCcT0P4M7LzAspoTtvl3euprRVRKHSrgI3MM5jdQ&oe=62E77929

 

296076223_5420207271378707_1972641202132806894_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=110&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Ck6dGM9BKfkAX_nJZxi&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT9FVc0sRs7FHFLFvZMxpd9I-0eMHwCcKz_hROFQUUW3Hg&oe=62E945DE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

296274803_5692525140759043_5210280441208151447_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x395&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=jo8eJcZWduoAX_-bgGO&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT8iqs3ftvO3dnme9sYfpNtKecHK99tM-fhNCFqwFKVCdw&oe=62E7D9E7

 

Радость пастырского служения. Проповедь Папы в Нотр-Дам-де-Квебек

 

На мир, в котором мы живем, можно смотреть двумя способами: «негативным взглядом» и «взглядом распознающим»: Папа Франциск подчеркнул эту мысль на богослужении Вечерни, которое прошло в Квебеке в ходе апостольского визита в Канаду. Святейший Отец встретился с епископами, священниками, диаконами, монашествующими, семинаристами и пастырскими сотрудниками в базилике Нотр-Дам-де-Квебек.

 

Папа напомнил, что первым епископом Квебека был святой Франсуа де Лаваль, который в 1663 году основал здесь семинарию и посвятил свою жизнь подготовке пресвитеров. Именно о пресвитерах говорилось в литургическом чтении, прозвучавшем на богослужении: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно», - увещает святой апостол Петр (1 Петр 5,2). Радость пастырского служения и радость веры рождается от ощущения близости Бога: эту радость не может предложить мир, она не связана с богатством и опорами, не связана она и с убеждением, что все будет всегда хорошо и без проблем.

 

«Христианская же радость сочетается с переживанием мира, пребывающего в сердце даже когда мы подвергаемся многим испытаниям и бедствиям, потому что знаем, что мы не одни, но нам сопутствует Бог, Который небезразличен к нашей участи».

 

Радость веры омрачается секуляризацией, продолжил Папа, пояснив, что это явление преобразило образ жизни наших современников, вытесняя Бога: Он как будто «исчез с горизонта, а Его Слово не считается больше жизненным компасом». Однако на окружающую нас культуру можно смотреть двумя способами. Можно смотреть на нее «негативным взглядом», взглядом осуждающим, который видит мир дурным и полным греха и рискует облечься в «дух крестового похода». Нужно остерегаться такого взгляда, поскольку он не может быть христианским, подчеркнул Папа и противопоставил ему взгляд, которым Бог взирает на мир: Он так его возлюбил, что отдал единородного Сына, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Господь осуждает мирской дух, но смотрит на мир благим взглядом. К такому же взгляду призваны и мы, стараясь распознать благо, усердно искать его и взращивать.

 

Для этого Папа поставил перед пастырями три задачи. Первая – возвещать Иисуса, находя новые пути к тем, кто еще не встретил Господа: «Это подразумевает пастырскую креативность, чтобы достигать людей там, где они живут, находить возможности для того, чтобы их выслушать, для диалога и встречи». Вторая задача – свидетельство: возвещение Евангелия может быть действенным только тогда, когда о нем говорит сама жизнь. Третья задача – братство: «Церковь будет достоверным свидетелем Евангелия по мере того, как ее члены будут жить в единстве, создавая возможности и пространства, чтобы каждый, кто приобщается к вере, мог найти радушную общину». Папа подчеркнул, что отношения братства следует продвигать со всеми, в том числе с братьями и сестрами индейцами. При этом не нужно забывать, что все эти задачи можно исполнить только силой Святого Духа, к Которому мы должны взывать в молитве:

 

«Давайте не позволять духу секуляризации войти в нас, думая, что мы сможем создавать проекты, функционирующие самостоятельно и лишь благодаря человеческим усилиям, без Бога», - пожелал пастырям Квебека Папа Франциск.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

 

296244699_5692525164092374_6670120413616081130_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x395&_nc_cat=107&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=1s4N0LOJGhYAX-yxemr&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8rOhH9kvhK8PGGWpdfu90TVEBsyf_rHOfU44ofQ5MUQg&oe=62E82F32

 

 

 

296020439_5420456151353819_5851243545649756695_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x395&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=_XGmooGKBxkAX_Tp6HW&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT8iA-oLOmEr2WMJARqi-hVZmBT4GJ2GsCx4H_sflkWqcQ&oe=62E79FEC

 

296088893_5420458654686902_7352523537389478476_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x395&_nc_cat=100&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Pt7nFGC8TZ4AX980jfU&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8IixAE4gzWR_eU1yqnGLjPn8LkrVinRUs1DQ-drl4mgw&oe=62E8A115

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа встретился с коренным населением Квебека

 

В пятницу утром 29 июля, в ходе апостольского визита в Канаду, Папа Франциск встретился в архиепископской резиденции Квебека с представителями коренного населения, которые проживают в этом франкоязычном городе, а также прибыли из разных областей страны.

 

Протяжённость канадских земель, отметил Папа в обращении к делегатам, «заставляет задуматься о продолжительности пути исцеления и примирения, который мы проходим вместе». По словам Святейшего Отца, он приехал в Канаду как друг, чтобы встретиться с коренными общинами, послушать, узнать и понять, как они живут. Он по-братски, своими глазами хотел увидеть «хорошие и плохие плоды», которые местные католики приносили на протяжении многих лет. В духе покаяния Епископ Рима пожелал выразить свою боль, которая гложет его сердце из-за того зла, которое немало католиков причинили коренному населению, «поддерживая угнетающую и несправедливую политику по отношению к ним»

 

Святейший Отец сказал: «Я пришёл как паломник, с моими ограниченными физическими возможностями, чтобы и далее идти с вами и ради вас»: вместе мы можем продолжить поиск истины на пути исцеления и примирения, посеять надежду для будущих поколений, которые хотят жить вместе в братстве и гармонии. По словам Папы, это интенсивное паломничество подарило ему «несравненное сокровище»: встречи со многими людьми и народами, незабываемые лица, улыбки и слова, истории и места, звуки, цвета и эмоции, которые наполнили его сердце, позволив ему «в некотором смысле почувствовать себя частью их семьи»; для него это большая честь.

 

3-15.jpeg

 

«Насколько драгоценно в мире, который, к сожалению, часто подвержен индивидуализму, присущее вам искреннее чувство понимания и общности! Очень важно беречь связь между молодыми и стариками, храня здоровые и гармоничные отношения со всем творением».

 

Епископ Рима вверил события последних нескольких дней и «продолжение предстоящего пути» чуткой заботе трёх женщин, «умеющих беречь то, что действительно имеет значение»: святой Анне, любимой народом Божьим, который уважает и чтит бабушек; Пресвятой Богородице – исключительной паломнице к небесам, которая заботиться о нас и ведёт к Своему Сыну; а также святой Катери Текаквиту, праведной жизни которой способствовали «добродетельные черты, унаследованные от её общины и местной среды».

 

«Эти женщины могут помочь нам сообща вернуть и соткать примирение, которое гарантирует права самых уязвимых и умеет смотреть на историю без обид, но и без забвения. Две из них – Пресвятая Дева Мария и святая Катери – получили от Бога жизненный план и, не спрашивая никого из мужчин, смело ответили согласием. Эти женщины могли бы вознегодовать на противников данного замысла, могли подчиниться патриархальным нормам своего времени, смириться и перестать бороться за мечты, которые Бог запечатлел в их душах. Однако они сделали иной выбор: с кротостью и твёрдостью, с пророческими словами и решительными действиями они проложили путь и исполнили то, к чему были призваны. Пусть же они благословят наш общий путь, ходатайствуют за нас и за это великое дело исцеления и примирения, столь угодное Богу».

 

В конце обращения Папа Франциск от всего сердца поблагодарил делегатов коренных народов за встречу, преподал им апостольское благословение и попросил о молитве.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9-9.jpeg

 

Папа Франциск завершил свою поездку в Канаду встречей с инуитами (+ ФОТО)

 

В последний день своего визита в Канаду после трехчасового перелета Святейший Отец Франциск посетил Икалуит, столицу канадской территории Нунавут. Сообщает русская служба Vatican News.

 

В этой зоне вечной мерзлоты, расположенной в 300 км к югу от северного полярного круга, Папа встретился с бывшими учениками школ-интернатов, в которых дети из коренных народов воспитывались жестокими методами и подвергались различным злоупотреблениям: именно они побудили Святейшего Отца отправиться в покаянное паломничества в Канаду и попросить прощения от имени Церкви.

 

После беседы с бывшими учащимися интернатов Папа встретился с молодежью и пожилыми инуитами возле местной начальной школы. Он начал свою речь с упоминания о «возмущении и стыде», которые в нем вновь пробудил разговор с теми, кто на себе испытал недопустимые методы ассимиляции.

 

«Здесь, сегодня, я снова хочу сказать вам о своей боли, хочу попросить прощения за зло, совершенное многими католиками, содействовавшими политике культурной ассимиляции».

 

Папа привел свидетельство одного пожилого индейца, описавшего красоту атмосферы, царившей в их семьях до появления системы школ-интернатов. Семьи были разлучены, детей изъяли, и на всю эту атмосферу, по словам Папы, «снизошла зима».

 

Коренные народы «из поколения в поколение передавали основные ценности, такие как уважение к старикам, подлинное чувство братства и забота о природе», — отметил Папа и особым образом обратился к «молодому инуиту», олицетворяющему местную молодежь:

 

«Я хочу снова обратиться к тебе, молодой инуит, будущее этой земли и настоящее ее истории, — сказал Папа, — и, как пожилой брат, я также хочу тебе дать три совета».

 

Первый совет – «устремляться ввысь», не позволяя «тянуть себя вниз тем, кто хотел бы тебя убедить, что лучше думать только о себе и использовать свое время для развлечений и собственных интересов». Папа призвал молодых инуитов искать Бога, Который зовет именно ввысь: «Ты почувствуешь это, когда будешь смотреть на небо с молитвой и прежде всего — когда поднимешь взор к Распятому. Ты поймешь, что Иисус с Креста не указывает на тебя пальцем, но обнимает и ободряет».

 

Второй совет молодым инуитам – «выйти на свет». Папа использовал образ куллика – традиционного инуитского светильника, в котором содержится особое послание:

 

«О том, что ты живешь, чтобы появляться на свет каждый день. Не только в день рождения, который не зависел от тебя, но и каждый день. Ежедневно ты призван нести в мир новый свет, свет твоих очей, твоей улыбки, того добра, которое можешь сделать только ты один».

 

Нести свет можно только живя в свободе:

 

«Свобода не означает делать все, что заблагорассудится; это не значит, что можно действовать невзирая на других, — но – для других; это не полный произвол, но ответственность. Свобода — это величайший дар, который преподнес нам Отец Небесный вместе с жизнью».

 

Третий совет, который Папа дал инуитской молодежи, — это «создавать команду». Молодежь свершает великие дела вместе, а не поодиночке. Папа сослался на популярный в Канаде вид спорта – хоккей, подчеркнув, что Канаде удалось завоевать олимпийские медали не только благодаря необходимым для этого «дисциплине и креативности, тактике и физической подготовке»: главное – это «командный дух».

 

«Друзья, устремляйтесь ввысь, появляйтесь на свет каждый день, создавайте команду, и делайте это в своей культуре, на прекрасном языке инуктитут», — подытожил сказанное Папа Франциск.

 

СКГ

 

13-3.jpeg

 

2-19.jpeg

 

1-18.jpeg

 

11-9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422-8.jpeg

 

Некоторые ответы Папы на вопросы журналистов на обратном пути из Канады в Рим

 

Отвечая на вопросы журналистов на борту самолета по пути из Икалуита в Рим, Папа Франциск подтвердил, что политику культурной ассимиляции коренных народов в Канады посредством «резиденциальных школ» можно назвать геноцидом, сообщает русская служба Vatican News.

 

Папа пояснил, что он не употребил этого слова в ходе поездки только потому, что оно «не пришло ему в голову».

 

Папа упомянул также о «доктрине колонизации», которая, по его мнению, применяется по сей день, хотя она и облеклась в «шелковые перчатки». Примером тому может быть помощь некоторых международных организаций нуждающимся странам: нередко эта помощь обусловлена «колониальными требованиями», то есть насаждением определенных законов. Таким образом, когда мы говорим о колонизации, необходимо «возвращаться назад и исцелять», но при этом помнить, что колониализм существует и сегодня. Папа сослался на отношение к рохинджа в Мьянме – считается, что они принадлежат к «низшей категории», не имея права на гражданство.

 

Кроме того в ходе этой пресс-конференции Папа Франциск затронул вопрос синодального пути в Германии, о котором недавно было обнародовано специальное заявление Святейшего Престола. Журналист спросила Папу, почему этот документ был опубликован без какой-либо подписи.

 

Папа Франциск пояснил, что заявление сделано Госсекретариатом. Отсутствие подписи — это «техническая ошибка», оно не было умышленным. Святейший Отец добавил, что сам он высказался по этому вопросу два года назад в послании немецким католикам — высказался лично, не консультируясь с Римской Курией: «Я сделал это как пастырь для Церкви, ищущей путь, как брат, как отец и как верующий», — пояснил Папа.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

296745411_10159676930162508_1345616572229810572_n.jpg?stp=dst-jpg_p526x296&_nc_cat=108&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=qT7hoW0_t3kAX-hbX6H&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT9mQSdp8dT1foYg7jOv-O4znNEcyHO8B_KP-2UzJSmHkw&oe=62EBA134 295512622_10159675052137508_4542479670878975804_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=8bfeb9&_nc_ohc=F4NKbk7ORC4AX9yebjr&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_-bBImELCoqc2YuJoGwQqpPhZog1Jp4s7DshDN9n6kNQ&oe=62EA5DBB

 

Две столы, изготовленные специально к визиту Папы в Канаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа римский Франциск завершил недельный визит в Канаду новым покаянием. В последний день поездки он отправился в Икалуит, столицу территории Нунавут, где проживают в основном представители коренного населения.

 

Понтифик лично пообщался там с бывшими учениками, которых принуждали посещать правительственные и церковные школы-интернаты. Франциск произнёс "Я прошу прощения" и "Спасибо" на языке инуитов.

 

При этом не все сочли извинения главы Римской католической церкви достаточными. Многие требовали от Франциска практических шагов. Например, помощи в экстрадиции в Канаду французского священника, который служил в инуитских общинах и которого обвиняют в сексуальных преступлениях.

 

Франциск, папа римский:

 

"Я благодарю вас, учащихся интернатов. За то, что у вас хватило смелости рассказать свои истории, поделиться великими страданиями, которые я и представить себе не мог. Это возродило во мне негодование и стыд, которые я испытывал несколько месяцев. Я хочу сказать вам, что мне очень жаль, и попросить прощения за зло, совершённое многими католиками, которые в этих школах способствовали политике ассимиляции и отрыва от родной культуры".

 

https://ru.euronews.com/2022/07/30/canada-pope-visit-over

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Ватикан: «Доктрина открытия» никогда не была католической

Ватикан: «Доктрина открытия» никогда не была католической

Департамент по образованию и культуре и Департамент служения целостному развитию человека выступили 30 марта с совместным заявлением относительно «Доктрины открытия». Сообщает русская служба Vatican News.

Благодаря помощи коренных народов «Церковь острее осознала их страдания, прошлые и настоящие, вызванные экспроприацией их земель и политикой насильственной ассимиляции, продвигаемой государственными властями того времени, направленной на уничтожение их культур», говорится в документе и подчеркивается, что «Доктрина открытия» – теория, используемая для оправдания экспроприации коренных народов колониальными правителями – «не является частью учения Католической Церкви», и что Папские буллы, в которых были сделаны уступки колониальным правителям, никогда не становились Учительством Церкви.

Совместное заявление ватиканских департаментов – это важный документ, в котором спустя восемь месяцев после поездки Папы Франциска в Канаду четко подтверждается неприятие Католической Церковью колонизаторского менталитета. «На протяжении всей истории Папы Римские осуждали акты насилия, угнетения, социальной несправедливости и рабства, в том числе совершенные в отношении коренных народов». Кроме того, есть многочисленные примеры епископов, священников, монашествующих и мирян, которые отдали свои жизни в защиту достоинства этих народов. Наряду с этим в заявлении отмечается, что «многие христиане совершали злодеяния против коренных народов, за которые недавние Папы неоднократно просили прощения».

В отношении «Доктрины открытия» говорится, что «правовая концепция ‘открытия’ обсуждалась колониальными державами начиная с XVI века и нашла особое выражение в судебной практике XIX века в судах различных стран, согласно которой открытие земли поселенцами давало исключительное право уничтожить – путем покупки или завоевания – право собственности или владения этой землей коренными народами». По мнению некоторых ученых, эта «доктрина» нашла свое основание в нескольких Папских документах, в частности, в буллах Николая V Dum Diversas (1452) и Romanus Pontifex (1455), а также в булле Александра VI Inter Caetera (1493), фактически разрешивших португальским и испанским государям захватывать собственность на колонизированных землях путем подчинения коренного населения.

В заявлении департаментов Ватикана подчёркивается: «Исторические исследования ясно показывают, что рассматриваемые Папские документы, написанные в определенный исторический период и связанные с политическими вопросами, никогда не считались выражением католической веры». Церковь в то же время «признает, что эти Папские буллы не отражали должным образом равное достоинство и права коренных народов». «Содержание этих документов манипулировалось в политических целях конкурирующими колониальными державами для оправдания аморальных действий против коренных народов, иногда осуществляемых без противодействия церковных властей». Поэтому будет справедливо «признать эти ошибки, признать ужасные последствия политики ассимиляции и боль, пережитую коренными народами, и попросить прощения».

Далее в совместном заявлении приводятся слова Папы Франциска: «Пусть христианское сообщество никогда не позволит себе заразиться идеей превосходства одной культуры над другими или законности использования способов принуждения других». Учительство Церкви решительно отстаивает уважение, причитающееся каждому человеку, и поэтому Церковь отвергает концепции, не признающие неотъемлемые права человека коренных народов, включая ту, что известна как «Доктрина открытия».

Наконец, в заявлении приводятся многочисленные и неоднократные заявления Церкви и Римских Пап в пользу прав коренных народов, начиная с буллы Sublimis Deus Павла III (1537), который торжественно заявил, что коренные народы «никоим образом не должны быть лишены свободы или владения своим имуществом, даже если они не исповедуют христианскую веру; и что они могут и должны свободно и законно пользоваться своей свободой и владеть своим имуществом; ни в коем случае они не должны быть обращены в рабство; если же произойдет обратное, то это будет недействительно и не будет иметь никакой силы».

В наше время солидарность Церкви с коренными народами выражается в том, что «Святейший Престол решительно поддерживает принципы, содержащиеся в Декларации ООН о правах коренных народов». Их реализация улучшит условия жизни и поможет защитить права этих народов, подчеркивается в совместном заявлении Департамента по образованию и культуре и Департамента служения целостному развитию человека.

СКГ



 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...