Перейти к содержанию

«Паломничество покаяния». Визит Папы Римского в Канаду


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1-kopiya.jpg

 

«Паломничество покаяния» (о предстоящем визите Папы Римского в Канаду)

 

В течение почти десятилетнего понтификата ни разу не случалось, чтобы Папа Франциск определял свое международное путешествие как «покаянное паломничество», отметил главный редактор ватиканских СМИ. Предстоящая поездка Папы Франциска в Канаду станет конкретным жестом близости к коренным народам, пишет Андреа Торниелли в статье, полный текст которой опубликован русской службой Vatican News.

 

Никогда ранее – за почти десять лет понтификата – ни одну из своих международных поездок Папа Франциск не называл «покаянным паломничеством». Но именно это определение, прозвучавшее из уст Папы после молитвы Angelus в воскресенье 17 июля, даёт представление о специфике предстоящей поездки в Канаду. Прежде всего речь идёт не о международном визите, главная цель которого – встреча с католическими общинами: это будет конкретный жест близости к коренным народам, населяющим канадскую землю и пострадавшим от последствий колониального отношения. Одним из зол колониализма была попытка стереть культуру коренных народов в так называемых «школах-интернатах», учебных заведениях, которые с помощью суровых дисциплин стремились «воспитывать» и «обучать» детей коренных народов, отбирая их у семей. Эти школы отличались крайне высоким уровнем смертности; они были созданы и финансировались канадским правительством, однако управление ими было возложено на христианские Церкви и, таким образом, также на католические монашеские ордена.

 

Путь исцеления и примирения начался уже давно, и важной вехой на нём стали встречи, состоявшиеся в Риме с конца марта по начало апреля этого года: Папа Франциск – сначала по отдельности, а затем со всеми – встречался с группами канадских индейцев, метисов и инуитов, выразив «возмущение и стыд» за то, что происходило в их стране. Коренные народы чувствовали себя желанными гостями, которых прежде всего выслушивают. Но они очень хотели, чтобы Епископ Рима посетил их земли и попросил прощения.

 

Таким образом, ключом к пониманию этой поездки является покаянный характер её основных моментов. Подобный подход предложил в 2010 году Папа Бенедикт XVI, когда столкнулся со скандалом злоупотреблений несовершеннолетними; то же самое предпринял св. Иоанн Павел II во время Юбилея 2000 года для «очищения памяти»: он просил «о смелости и смирении в признании ошибок, совершённых теми, кто носил и продолжает носить имя христиан». Это было основано на убеждении, что «в силу связи, которая в мистическом теле соединяет нас друг с другом, все мы несём бремя ошибок и недостатков своих предшественников, хотя и не имеем личной ответственности и не заменяем собой других на суде Бога, единого Сердцеведца».

 

Уметь выслушать, поставить себя на место жертв и их семей, понять и разделить их боль, ответить конкретными жестами близости, а не только историческим анализом или холодной статистикой, – это глубоко по-христиански. Преемник святого Петра приедет «во имя Иисуса, чтобы встретиться и обняться», как пастырь Церкви, которая не стыдится проявлять смирение и взывать о прощении.

 

Андреа Торниелли

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

iugrWB96arE.jpg?size=537x240&quality=96&sign=50a609f9ec5dd75155e793f370a2a7df&type=share

 

Логотип визита Папы в Канаду создал представитель коренных народов

 

Официальный символ поездки Папы Римского в Канаду, которая состоится 24-31 июля 2022 года, разработал 45-летний Шон Винсен, графический дизайнер из общины метисов провинции Манитоба, сообщает Vatican News.

 

Логотип отражает девиз паломничества: «Идти вместе». Художник создал его в виде голубого круга, символизирующего движение, внутри которого находится знак смешения рас, стилизованные изображения орла, рыбы, северного оленя, канадских растений и элементов природы, а в верхней части — голубь, как символ Святого Духа, и ключи Святого Петра.

 

Шон Винсен объяснил, что в основном пытался представить общественности. «Куда бы мы ни пошли по этому пути исцеления и примирения, мы идем вместе», — сказал он, добавив, что при создании логотипа его вдохновляла природа родного края, его собственные корни и традиции, а также мысли о семье, друзьях и предках.

 

Художник признался, что, получив предложение разработать символ исторического визита Святейшего Отца в Канаду, сначала колебался, чувствуя большую ответственность, но затем, посоветовавшись со старейшинами своей общины и семьёй, согласился принять участие в этой миссии. Винсен профессионально занимается графическим дизайном с 2007 года и уже создал множество логотипов для различных организаций и структур аборигенов.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, в ходе этого визита от Франциска ожидаются очередные языческие демарши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще не доехал, а уже ожидаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа вверил Богородице своё «паломничество покаяния» в Канаду

 

Утром в пятницу 22 июля, за два дня до отъезда в Канаду, Папа Франциск по традиции отправился в римскую базилику Санта-Мария-Маджоре, чтобы вверить свою 37-ю апостольскую поездку Пресвятой Деве Марии.

 

Перед чудотворной богородичной иконой Salus Populi Romani, небесной покровительницы римского народа, Святейший Отец помолился в тишине, сидя в инвалидном кресле, взывая о благословении на «паломничество покаяния». В основе предстоящей поездки Епископа Рима лежит примирение между Католической Церковью и коренными народами Канады, ставшими в прошлом жертвами политики ассимиляции, проводимой также католическими монашескими институтами.

 

С начала понтификата – перед каждым отъездом за границу и после него – Папа Франциск заходит на несколько минут в древнюю базилику, чтобы помолиться перед иконой Пресвятой Девы, столь дорогой народу Вечного города: с 2013 года Святейший Отец более 60 раз посещал собор Санта-Мария-Маджоре. Апостольская поездка в Канаду начнётся в воскресенье 24 июля с посещения Эдмонтона и закончится 30 июля. Епископ Рима посетит города Масквасис, Квебек и Икалуит, встретится с выпускниками школ-интернатов и примет участие в паломничестве к озеру Святой Анны вместе с представителями коренных народов.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

294942674_10159668921647508_259634842676344946_n.jpg?stp=cp1_dst-jpg_s720x720&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=SNCz7cn516gAX-SRcYY&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT9TuvMw2IV8qTugZkHTwJfdPGK-pGZB-OEZQ1YtjSpnHQ&oe=62E1EE47

 

Папа Франциск начал апостольский визит в Канаду

 

Утром 24 июля начался 37-й международный апостольский визит Папы Франциска, второго Папы Римского, посетившего Канаду, после Иоанна Павла II, который в 2002 году принимал участие в 17-м Всемирном дне молодежи в Торонто.

 

Около 8 часов утра Епископ Рима отправился из ватиканского Дома Святой Марфы в аэропорт Фьюмичино, где его ждал самолёт Airbus A330 с восемьюдесятью журналистами на борту. Оставаясь в инвалидном кресле, Папа Франциск приветствовал руководство авиакомпании ITA Airways, а затем поднялся на борт самолёта с помощью лестничного подъёмника.

 

Прибытие в международный аэропорт Эдмонтона, столицы провинции Альберта, ожидается около 19 часов 20 минут по итальянскому времени.

Близость, прощение, примирение, братство и надежда – это ключевые аспекты шести предстоящих дней, насыщенных встречами и визитами; возвращение в Италию запланировано на утро 30 июля. По словам госсекретаря Святейшего Престола кардинала Пьетро Паролина из интервью Vatican News, апостольский визит Папы Франциска будет «крайне желанной поездкой, в центре которой будет духовное объятие с коренными народами и поместной Церковью».

 

17 июля, по случаю молитвы «Ангел Господень», Святейший Отец обратился к паломникам на ватиканской площади Святого Петра со словами: «В следующее воскресенье, с Божьей помощью, я отправлюсь в Канаду; поэтому сейчас хочу обратиться ко всем жителям этой страны. К сожалению, в Канаде многие христиане, включая некоторых членов монашеских институтов, способствовали политике культурной ассимиляции, которая в прошлом нанесла серьезный ущерб коренным общинам. Поэтому я недавно принял в Ватикане несколько групп, представителей коренных народов, которым выразил свою скорбь и солидарность по поводу причиненного им вреда. Теперь я собираюсь отправиться в покаянное паломничество, которое, надеюсь, Божьей милостью будет способствовать уже пройденному пути исцеления и примирения. Я заранее благодарю вас за всю работу по подготовке и за прием, который вы мне окажете. Спасибо вам всем! Прошу вас также сопровождать меня в молитве».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск начал 37-й международный апостольский визит в Канаду

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

295795689_10159669611387508_1932558463872084668_n.jpg?stp=cp1_dst-jpg_p180x540&_nc_cat=102&ccb=1-7&_nc_sid=8bfeb9&_nc_ohc=2lveszC1MHkAX-iA7c5&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT9NsXh2HTasUzZqDvp_XHa_v6wZ5lxqOKCe80smOBr8jg&oe=62E22EC8

 

Первая встреча с коренными народами Канады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Святейший Отец прибыл в Канаду

 

24 июля в 11 часов по местному времени Папа Франциск прибыл в Канаду. После перелета, продолжавшегося около 10 с половиной часов, самолет с Епископом Рима на борту приземлился в международном аэропорту Эдмонтона, где пройдут первые два дня визита, первого этапа 37-го апостольского путешествия.

 

В аэропорту Святейшего Отца приветствовали гражданские и церковные власти, в частности, премьер-министр Канады Джастин Трюдо, а также представители коренных народов в традиционных костюмах, исполнившие песнопения своих общин. После официальной церемонии Папа направился на автомобиле в семинарию Св. Иосифа, в которой он будет проживать во время посещения Эдмонтона.

 

Святейший Отец неоднократно подчёркивал особенность этого апостольского визита: он хотел бы не только укрепить в вере коренные народы, общество и поместную Церковь, но и призвать их к сближению. Канадская пресса приняла во внимание особый характер этого визита и, в частности, в национальных изданиях подробно рассказывает о причинах поездки Святейшего Отца. Пресс-центр, организованный по этому случаю в Эдмонтоне, принял около 400 журналистов со всего мира, – представителей печатных СМИ, радио, телевидения и веб-сайтов: они будут детально информировать о ходе визита, который затронет также Квебек и самый северный регион Канады.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

295641195_5410158882383546_8285090493165714541_n.jpg?stp=dst-jpg_p180x540&_nc_cat=106&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=YBwGYhY5bGQAX_nRonD&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT9di_rL6RwIsIFTAi_uPH8kw1dUkMeTRhq568dp3L-20g&oe=62E41317

 

Канадские индейцы требуют возвращения экспонатов Этнологического миссионерского музея в Ватикане

 

 

В Этнологическом миссионерском музее в Ватикане экспонируются десятки тысяч артефактов и произведений искусства, созданных представителями коренных народов Америки, Азии, Океании и Африки, большая часть из которых была доставлена ??в Рим католическими миссионерами для выставки, проходившей в 1925 года в садах Ватикана, сообщает «Седмица» со ссылкой на The Associated Press.

 

Представители коренных народов Канады, посетившие музей во время своего визита в Ватикан и встречи с Папой Римским Франциском, требуют реституции экспонатов музея, связанных с канадскими индейцами.

 

В Этнологическом миссионерском музее в Ватикане экспонируются десятки тысяч артефактов и произведений искусства, созданных представителями коренных народов Америки, Азии, Океании и Африки, большая часть из которых была доставлена ??в Рим католическими миссионерами для выставки, проходившей в 1925 года в садах Ватикана, сообщает «Седмица» со ссылкой на The Associated Press.

 

Представители коренных народов Канады, посетившие музей во время своего визита в Ватикан и встречи с Папой Римским Франциском, требуют реституции экспонатов музея, связанных с канадскими индейцами.

 

Vatican_Canada_Indigenous_Artifacts_14933-300x213.jpg

 

«Эти предметы по праву принадлежат нам, и они должны вернуться на историческую родину», — заявляет Кэссиди Карон, президент Национального совета индейцев Канады, возглавлявшая делегацию индейцев, посетившую Ватикан. Карон считает, что возвращение предметов из коллекции Этнологического миссионерского музея поможет «излечить травму предыдущих поколений» и позволит коренным народам Канады «рассказать свою собственную историю».

 

В то же время руководство музея утверждает, что головные уборы из перьев, резные моржовые клыки, ритуальные маски и одежда из шкур животных были подарками индейцев Папе Пию XI, основателю Этнологического миссионерского музея.

 

Реституция артефактов коренных народов, вывезенных в колониальную эпоху, одна из наиболее острых проблем для музеев Европы. Кроме того, вопрос возвращения экспонатов ватиканского музея – одна из множества проблем, которые предстоит разрешить Папе Франциску во время его поездки в Канаду. Тем не менее, основной задачей этого визита является принесение Папой Римским личных извинений за жестокое обращение католических миссионеров с детьми-индейцами в печально известных школах-интернатах.

 

«Нам долго приходилось скрывать, кто мы такие. Нам приходилось скрывать нашу культуру и наши традиции, чтобы наш народ оставался в относительной безопасности», — утверждает Кэссиди Карон. – «Прямо сейчас наступает время, когда мы можем публично гордиться тем, что мы индейцы, и теперь мы восстанавливаем свою культуру. И эти произведения – часть нашей истории, они рассказывают о том, кем мы были».

 

Во время своего весеннего визита в Ватикан Натан Обед, глава делегации канадских инуитов, поднял вопрос о реституции инуитского каяка, также находящегося в коллекции Этнологического миссионерского музея.

 

Представитель Ватикана Маттео Бруни не исключает, что Папа Франциск может репатриировать некоторые предметы из собрания музея во время своей предстоящей поездки: «Посмотрим, что произойдет в ближайшие дни».

 

Существуют международные стандарты, регулирующие вопрос о возвращении культурных ценностей коренных народов. Так, например, в Декларации ООН о правах коренных народов 2007 г. утверждается, что государства должны обеспечить возмещение, в том числе посредством реституции, предметов, имеющих культурную, религиозную и духовную ценность и вывезенные «без свободного, предварительного и осознанного согласия представителей коренных народов или в нарушение их законов, традиций и обычаев».

 

Возможно, индейцы действительно подарили свои изделия католическим миссионерам перед выставкой 1925 года или миссионеры их купили. Но историки задаются вопросом, могли ли эти предметы быть отданы добровольно, учитывая крепкую власть католических миссий и проводимую канадским правительством политику искоренения традиций коренных народов, которую Канадская комиссия по установлению истины и примирению назвала «культурным геноцидом».

 

«С учетом того, что происходило в то время, мне было бы очень трудно согласиться с тем, что никто не принуждал индейцев отдать эти предметы миссионерам», — утверждает Майкл Галбан, директор Центра искусства и культуры Сенеки на севере штата Нью-Йорк, США.

 

С ним согласилась Глория Белл, научный сотрудник Американской академии в Риме и доцент кафедры истории искусства и коммуникативных исследований Университета Макгилла (Канада).

 

«Использование Ватиканом термина «подарок» просто скрывает всю историю», — сказала Белл, потомок канадских индейцев и автор книги о выставке 1925 года. – «Нам действительно нужно тщательно изучить контекст того, как эти культурные ценности попали в Ватикан, а также их отношение к современным индейским общинам».

 

Коллекция предметов искусства коренных народов, представленная в Этнологическом миссионерском музее, началась много веков назад с некоторых артефактов доколумбовой Америки, подаренных Папе Иннокентию XII в 1692 году, и в течение нескольких столетий неоднократно пополнялась подарками различных католических миссий папам, особенно во время зарубежных поездок понтификов. Пресс-служба Ватикана утверждает, что из 100 000 экспонатов, представленных на выставке 1925 года, сохранились только 40 000. Остальные предметы были репатриированы.

 

В то же время, во время открытия обновленного пространства Этнологического миссионерского музея в 2019 году Папа Франциск заявил, что об этих предметах должны заботится «с тем же рвением, что и о шедеврах эпохи Возрождения или бессмертных творениях греческих и римских скульпторов». Он также отметил, что коллекция музея «учит нас жить человеческим братством, противопоставляя себя культуре злобы, расизма и национализма».

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

295826347_5410205339045567_2997189958069902889_n.jpg?stp=dst-jpg_p180x540&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=RO4U0AmHXIQAX8FPdoY&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT-UjwAXfwoz7AFrPuIFS1LWhuGlRGRx0k6wb8ltBB0qKQ&oe=62E3D820

 

Святейший Отец прибыл в Канаду (+ ФОТО)

 

24 июля в 11 часов по местному времени Папа Франциск прибыл в Канаду. После перелета, продолжавшегося около 10 с половиной часов, самолет с Епископом Рима на борту приземлился в международном аэропорту Эдмонтона, где пройдут первые два дня визита, первого этапа 37-го апостольского путешествия. Сообщает русская служба Vatican News.

 

В аэропорту Святейшего Отца приветствовали гражданские и церковные власти, в частности, премьер-министр Канады Джастин Трюдо, а также представители коренных народов в традиционных костюмах, исполнившие песнопения своих общин.

 

После официальной церемонии Папа направился на автомобиле в семинарию Св. Иосифа, в которой он будет проживать во время посещения Эдмонтона.

 

Святейший Отец неоднократно подчёркивал особенность этого апостольского визита: он хотел бы не только укрепить в вере коренные народы, общество и поместную Церковь, но и призвать их к сближению.

 

Канадская пресса приняла во внимание особый характер этого визита и, в частности, в национальных изданиях подробно рассказывает о причинах поездки Святейшего Отца. Пресс-центр, организованный по этому случаю в Эдмонтоне, принял около 400 журналистов со всего мира, – представителей печатных СМИ, радио, телевидения и веб-сайтов: они будут детально информировать о ходе визита, который затронет также Квебек и самый северный регион Канады.

 

294615783_5410211522378282_4095882497016845571_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=100&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=wx4Ilndlwt8AX_NG4SG&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_aT4nOoKLDE6j2ksi1kvyf8lbKKKMjynBlTwU6hLZ9QA&oe=62E2D100

 

294624983_5410213069044794_4826593251218556443_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=110&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=m_x3YdWWCuoAX9b42CN&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT96nclKvrgvljB7GInP3k3jbCngi9LonbK_-XgOFsR5ng&oe=62E31506

 

294596303_5410213662378068_7307824306004086915_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=110&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=y2AHUM9t_jgAX8ooIyY&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT8PoEgRi_LckGLnK-6IVk3vTcVt2emT2nEY_BT9LevInA&oe=62E276A9

 

294640040_5410212042378230_7234850377520348522_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=102&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=7jQ2CWvkdoEAX-5GWe9&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT8qmWRzw0FoAp-SA7sOAq7eyI7dgQ_3VPZjwrHzlRnOow&oe=62E28034

 

294660578_5410214105711357_1242682049307391665_n.jpg?stp=dst-jpg_s600x600&_nc_cat=111&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=twDE4hDCsCsAX-A7eb_&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_IB_0Th-ssjT5L9z0qkFy--NZG6Ibn4c5JqmigkmNn7g&oe=62E35FA0

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.1000.563.jpeg

 

Папа попросил прощения за преступления против коренных народов

 

В начале апостольского визита в Канаду 25 июля Папа Франциск прибыл в поселение Масквачис, в 70 км к югу от Эдмонтона, где в 10 часов утра встретился с представителями коренных народов и вместе с ними помолился на местном кладбище.

 

В своей речи Святейший Отец пояснил, почему его паломничество покаяния началось именно с этой печально известной местности: «Я приехал в ваши родные края, чтобы лично поделиться своей болью, умолять Бога о прощении, исцелении и примирении, выразить духовную близость, молиться с вами и за вас». Папа напомнил, что делегаты коренных народов – на встрече в Ватикане четыре месяца назад – подарили ему две пары мокасин «в знак страданий, выпавших на долю детей коренных народов, особенно тех, кто, к сожалению, так и не вернулся домой из школ-интернатов». Память об этих детях вселяет скорбь и взывает о том, чтобы к каждому ребенку относились с любовью и уважением. Эти мокасины, по словам Папы, указывают на путь, который мы хотим пройти вместе, «дабы страдания прошлого уступили место будущему справедливости, исцеления и примирения».

 

Первый этап визита Святейшего Отца проходит на землях, где с незапамятных времен проживают коренные народы: их территории хранят память об уважении к дарованной Творцом земле, о чувстве семьи и общины, о связи между поколениями, о почитании стариков и заботе о молодёжи. У коренных народов есть «множество прекрасных обычаев и учений, в центре которых – забота о других и любовь к истине, смелость и уважение, скромность, честность и мудрость жизни».

 

Однако память на этом месте приводит нас и к печальным моментам. По словам Епископа Рима, они отзываются «криком боли, сдавленным воплем», который сопровождал его все эти месяцы. Страдания и трагедии, выпавшие на долю многих из присутствующих, переживаются заново, когда о них напоминают. Однако помнить – это правильно, подчеркнул Папа, ибо забвение приводит к безразличию, что является противоположностью жизни и любви.

 

Нельзя забывать, что политика ассимиляции и лишения гражданских прав, включавшая систему школ-интернатов, была разрушительной для жителей этих земель. Прибытие европейских поселенцев должно было стать прекрасной возможностью «для плодотворной встречи культур, традиций и духовности», но по большей части этого не произошло. История коренных народов говорит о том, что политика ассимиляции закончилась систематической маргинализацией коренных народов, в системе школ-интернатов их языки и культуры принижались и подавлялись, их дети страдали от физического, словесного, психологического и духовного насилия; малышей забирали из домов, и это наложило неизгладимый отпечаток на отношения между родителями и детьми, бабушками, дедушками и внуками, подчеркнул Папа:

 

«Сегодня я здесь, на этой земле, которая, наряду с древней памятью, хранит шрамы от всё ещё открытых ран. Я здесь, ибо первым шагом этого покаянного паломничества среди вас является моя просьба о прощении и желание от всего сердца заявить о своей глубокой печали: я прошу прощения за то, что, к сожалению, многие христиане поддерживали колонизаторский менталитет держав, угнетавших коренные народы. Мне очень больно. В особенности прошу прощения за то, что многие члены Церкви и монашеских общин сотрудничали – даже через безразличие – в проектах культурного разрушения и насильственной ассимиляции со стороны властей того времени, кульминацией которых стала система школ-интернатов».

 

Несмотря на многие показательные случаи христианского милосердия и верности детям, «общие последствия политики школ-интернатов были катастрофическими: это была губительная ошибка, несовместимая с Евангелием Иисуса Христа». Перед лицом такого вопиющего зла Церковь преклоняет колени перед Богом и просит прощения за грехи своих детей, подчеркнул Святейший Отец: «Я смиренно прошу прощения за зло, совершённое столь многими христианами против коренных народов».

 

Просьба о прощении, отметил Папа, вовсе не является конечной точкой, но лишь первым шагом, при этом очень важны «серьёзный поиск правды о прошлом и помощь жертвам школ-интернатов, дабы они встали на путь исцеления от пережитых травм». Необходимо, чтобы христиане и общество на этой земле всё больше и конкретнее принимали и уважали самобытность и опыт коренных народов. Епископ Рима заверил, что он и далее будет поощрять близость всех католиков к коренным народам. «Процессы, которые должны проникнуть в сердца, моё присутствие здесь и усердие канадских епископов свидетельствуют о желании идти по этому пути».

 

Сегодня, отметил Папа, «я здесь, чтобы вспоминать о прошлом, скорбеть вместе с вами, молча смотреть на землю, молиться на могилах». Перед лицом зла будем молиться Господу добра; перед лицом смерти нужно в тишине молиться Богу жизни. Иисус Христос превратил безнадёжную гробницу в «место возрождения и воскресения, с которого началась история новой жизни и всеобщего примирения». Для исцеления и примирения одних наших усилий недостаточно, – нужна «смиренная и сильная мудрость Святого Духа, нежность Утешителя», Который поможет нам идти вместе, сказал в конце обращения Папа Франциск.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа в Канаде кратко пообщался с Трюдо и вновь заявил, что хотел бы посетить Украину

 

Папа Римский Франциск вновь заявил, что хотел бы посетить Украину. Об этом он сообщил по дороге в Канаду, куда направился в воскресенье с апостольским визитом. «Да, хотел бы посетить, будем надеяться. Может быть», — приводит его слова ТАСС со ссылкой на ANSA. По прибытии в Канаду Папа кратко пообщался с премьер-министром страны Джастином Трюдо и представителями коренного населения.

 

2022-07-26_11-32-59-300x192.png

 

Канадский Эдмонтон — первый из трех пунктов начавшегося пятидневного визита Святейшего Отца. В центре внимания поездки — встреча с коренным населением. Сам глава Римско-Католической Церкви назвал ее «исправительно-покаянной».

 

Представители Католической Церкви участвовали на территории Канады в создании и управлении учебными заведениями, в которых жестоко обращались с детьми индейцев. В конце мая 2021 года в Канаде на территории трех бывших школ-интернатов для детей индейцев были обнаружены свыше тысячи безымянных могил несовершеннолетних. Эти новости шокировали канадскую общественность, которая потребовала от властей провести раскопки на территории всех бывших учебных заведений для коренных народов, последнее из которых закрылось в 1996 году. Весной Папа Франциск принял в Ватикане несколько групп коренных жителей Канады и принес им извинения.

 

После посадки борта в аэропорту Папа Римский с помощью охраны сел в автомобиль, который довез до места, где его встречал премьер-министр страны Джастин Трюдо. Всю церемонию Папа передвигался на инвалидной коляске. Во время совместного фотографирования канадский премьер также сидел. Представители коренных народов в качестве приветствия исполнили традиционные песнопения, затем по очереди подошли к высокому гостю, чтобы кратко побеседовать.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.1500.844-22-300x169.jpeg

 

В Канаде у Епископа Рима достаточно насыщенная программа с внутренними перелетами. 85-летний Папа Франциск помимо Эдмонтона, собирается посетить Квебек и Икалуит на острове Баффинова Земля. Ранее он был вынужден отказаться от поездки в Африку, которая планировалась на середину июля.

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11-1-1.jpeg

 

Примирение возможно только на Кресте. Встреча Папы с индейцами Канады (+ ФОТО)

 

Во второй половине дня 25 июля в церкви Святейшего Сердца в Эдмонтоне Папа Франциск встретился с коренными народами и с прихожанами храма: среди участников встречи были и представители канадских индейцев, метисов и инуитов, с которыми Святейший Отец уже встречался в Ватикане несколько месяцев назад. Имея в виду тяжелые раны, нанесенные коренным народам в школах-интернатах в процессе их ассимиляции, Папа тогда отметил, что эффективный путь исцеления требует конкретных действий. Передает русская служба Vatican News.

 

Обращаясь к прихожанам – как из коренного населения, так и из иммигрантов и местных жителей, — Папа констатировал, что приход Святейшего Сердца в Эдмонтоне – это «дом для всех», открытый и инклюзивный, каким и должна быть Церковь, семья детей Божиих. Выразив признательность местным верующим за близость к бедным и гостеприимство, Папа с сожалением отметил, что «и в Церкви к хорошей пшенице примешиваются сорняки». Именно они побудили Папу отправиться в паломничество покаяния – покаяния за зло, причиненное коренным народам многими христианами.

 

2-9.jpeg

 

Ключевым словом в этой речи Папы Франциска было примирение. Папа подчеркнул, что «примирение, осуществленное Христом, не было внешним соглашением о мире, чем-то вроде компромисса для удовлетворения сторон»; не было оно и «миром, упавшим с неба». Апостол Павел поясняет, что Иисус примирил, соединив две далекие друг от друга реальности в одну (ср. Еф,2,14), и Он сделал это посредством Креста. Иисус примиряет нас между собой на Кресте, который есть древо жизни, подчеркнул Папа и сослался на символику дерева в культуре коренных народов: соединенное с землей корнями, дерево насыщает кислородом через листья и питает нас своими плодами. С вершины Своего Креста Иисус собрал воедино самые отдаленные народы, исцелив и примирив всё.

 

Однако, как нельзя стереть попранное достоинство, невозможно стереть и стыд, наполняющий верующих из-за содеянного зла.

 

«Вот в каком направлении нудно идти: вместе смотреть на Христа, на обманутую любовь, распятую за нас; взирать на распятого Иисуса во многих учениках школ-интернатов. Если мы хотим примириться между собой и в себе, примириться с прошлым, примириться с причиненным злом и израненной памятью, с травматичными событиями, которые не может исцелить никакое человеческое утешение, необходимо поднимать взор к распятому Иисусу и черпать мир от Его алтаря».

 

Еще один аспект примирения заключается в том, что Иисус примирил нас в едином теле, каким является Церковь: «Церковь – это живое тело примирения». Но взирая на эту неизгладимую боль, которую многие испытывали в этих местах, внутри церковных институтов, можно чувствовать лишь гнев и стыд», — подчеркнул Папа, добавив, что все это случилось потому, что люди поддались обмирщению, не следуя логике Бога. Господь никогда не подавляет и не принуждает: Он любит, освобождает и оставляет свободными. Некоторые путают евангельское примирение с прозелитизмом, добавил Папа, однако «нельзя возвещать Бога способом, противоположным Богу». Увы, это очень часто происходило в истории: «Бог предлагает Себя просто и смиренно, у нас же всегда есть искушение навязать Его и навязать себя во имя Его».

 

Папа завершил речь молитвой:

 

«Иисусе, распятый и воскресший, Ты, Который живешь в этом Твоем народе, желаешь воссиять через наши общины и наши культуры, возьми нас за руку и посреди пустынь направляй стопы наши по путям примирения».

 

СКГ

 

10-5.jpeg

 

11-3.jpeg

 

1-9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10-5.jpeg

А что это за индейская фигурка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дева Мария. Кажется, это в Масквацисе, в церкви Девы Марии Семи Скорбей.

 

P.S. Сайт Новостей Ватикана у меня плохо работает. Поэтому заранее прошу извинить за неточности. Гугл перевод с других ресурсов.

 

Это в Церкви Святого Сердца Первых Народов в Эдмонтоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

296021264_5684457091565848_4894404458899608469_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=fUeYnujL2QgAX9nS-it&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_Ql4fL21f6zk9Ost6wslBPyVBbwaF3lz5lxnf3k-ao9A&oe=62E574EE

 

296116026_5684457401565817_6423170978185318811_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=77LC6T8YxQgAX-IWpPO&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT9_s5TZ99FholBQieeJ9h7HwyK0SN0qRpPNfWp-4ERrMQ&oe=62E47C77

 

295754975_5684249188253305_8931492981876193723_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=ELCfCIz2uDMAX_4iDFM&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT_YAW1Y3M0xzRqofK_YEQN6iFT643mONrVhiCwiIYbm6Q&oe=62E5B58A

 

295956137_5684248774920013_6479715114275451539_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=8sFtWN-CvxkAX8j5CaW&_nc_ht=scontent-cdg2-1.xx&oh=00_AT9Uikj5Ugqt0hV4L0MrNDiv3aRQabEEi5X_B76HuuhQ-w&oe=62E51958

 

В католической церкви Девы Марии Семи Скорбей в Масквацисе Папа Франциск целует полотнище с именами детей, вынужденных посещать школы-интернаты Канады в прошлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понедельник Папа Франциск принял участие в "исцеляющем танце", обращенном к Матери Земле.

 

В понедельник Папа Франциск находился в городе Маквасисе в Канаде. Святой отец принял участие в торжествах коренной народности. Перед ритуалом церемонимейстер предупредил, что остоится "исцеляющий танец". Танцы сопровождал бубен, охарактеризованный как "бубен биенич сердца Матери Земли, бубен эизни".

 

Участники расположились вокруг ветви дерева. Коренные жителя начали петь. Некоторые также играли на бубне. Те, которые имели традиционные наряды, танцевали. Папа Франциск вместе с четырьмя вождями коренных народов Канады были одеты в особые головные уборы и наряды. Наблюдали за обрядом.

 

Во время танца церемонимейстер объяснил, в частности, значение числа четыре. Он упомянул "четыре стороны света", "четыре этапа жизни" и "четыре формы жизни". На востоке он указал на солнце, на западе - на ветер, на севере - на Громовую Птицу (мифическая птица, приносящая грозу - ред.), а на юге - на Мать Землю.

 

- Мать Земля - это то, кем мы являемся. Мать Земля - это вся растительная жизнь. Мать Земля, наша мать, явяляется также матерью всякого рода насекомых, Мать Земля является также матерью всех животных на земле, в воде и в воздухе, - подчеркнул предводитель туземцев. - Мать Земля, конечно же является матерью всего человечества, - продолжал церемонимейстер.

 

За ходом всех торжеств вместе с вождями теземных народов наблюдал Папа Франциск.

 

https://dorzeczy.pl/...atki-ziemi.html

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если массовые захоронения были мистификацией, почему Папа извиняется в Канаде?

 

(гугл перевод с португальского статьи на Алетейя)

 

Исследование, опубликованное в январе этого года, развенчало версию о том, что «сотни детей» были убиты и похоронены как неимущие в католических школах-интернатах для коренных народов.

 

Где предполагаемые «останки» «сотен детей коренных народов», которые, как утверждается, были «анонимно похоронены в канадских католических школах»?

Кто хочет знать, так это историк Жак Руайяр, почетный профессор исторического факультета Монреальского университета. 11 января 2022 года он опубликовал на канадском портале DorchesterReview.ca громкий текст, в котором утверждает, что «ни одного тела» ребенка не было найдено в якобы «братских могилах», «подземных могилах» или в какой-либо другой форме « незаконные захоронения» в Камлупской школе-интернате для коренных народов, которая станет эпицентром шумного антикатолического повествования, получившего широкую огласку в 2021 году как скандал планетарного масштаба.

 

Историк также настаивал на разоблачении самого серьезного аспекта этих напыщенных заголовков: до того, как быть тайно захороненными как бедняки или почти как «мусор», предполагаемые «сотни детей» все же были бы не чем иным, как убиты под ответственность правительства. Церковь. Руйяр прямолинеен: не было найдено даже указаний на то, что кто-то из них был убит намеренно.

 

Согласно опросу, представленному Руайяром, в этом интернате за 49 лет с 1915 по 1964 год умер 51 ребенок. В отношении 35 из них были обнаружены документы, доказывающие, что причиной смерти в подавляющем большинстве были болезни. , а в некоторых случаях и несчастные случаи. Ни один из 51 умершего ребенка не был убит.

 

Как повествование распространялось

 

Однако на протяжении 2021 года предполагаемое обнаружение «безымянных могил» в «нескольких школах-интернатах» в стране широко освещалось в канадских СМИ и имело всемирный резонанс. Немедленно перенесенные в социальные сети, эти обвинения превратились в различные нарративы, в некоторых из которых утверждалось, что «сотни детей» были «убиты» и «тайно захоронены» в «братских могилах» или «неправильных могилах» на территории «католических школ». разбросаны «по всей Канаде».

 

Фактически, несколько школ-интернатов для коренных жителей, хотя и принадлежали канадскому правительству, были переданы в управление религиозным конгрегациям, большинство из которых были католическими. По этой причине Церковь быстро обвинили в «попустительстве или бездействии» перед лицом «злоупотреблений и актов насилия, физического и психологического», которым подвергались местные дети в этих учреждениях, которые были навязаны правительством страны, в теории «интегрировать местных детей» в канадское общество. Однако государственную модель предполагаемой «интеграции» обвиняли в том, что она заставляет детей резко дистанцироваться от своей культуры, традиций и языков. Поскольку невозможно было поддерживать нарратив о том, что «сотни детей» были «убиты» в «католических школах», средства массовой информации стали подчеркивать общественное возмущение, вызванное не самими смертями, а тем, как детей разлучали со своими родителями, семьями как в жизни, так и в погребении.

 

Даже Китай, чье коммунистическое правительство явно совершает систематические и доказанные нарушения прав человека своих собственных граждан, имел наглость потребовать в Суде ООН по правам человека в июне 2021 года расследования «нарушений прав человека». коренного населения Канады». Amnesty International, организация, которая открыто выступает за убийство нерожденных детей посредством бесплатных абортов, также потребовала привлечь к ответственности виновных в «останках», которые «были найдены» в Камлупсе.

 

Но Жак Руйяр спрашивает "без горячей тряпки" и сразу переходит к ключевому моменту: где же эти якобы «мертвые останки»?

 

Предполагаемые «мертвые останки»

 

Согласно обширной и подробной статье исследователя, предполагаемое «обнаружение» более «200 тел» детей, «убитых в католических школах», было основано на прочесывании земли, проведенном с помощью радара, в поисках тел детей, которые были убиты. уже предполагалось, кто был анонимно похоронен на земле, принадлежащей школе-интернату для коренных народов Камлупса. По предварительному отчету тел не обнаружено, но в ближайшем яблоневом саду есть разрывы почвы. Никаких «смертных останков» никогда не эксгумировали, но лидер коренных народов Канады Розанна Казимир сказала, что, «согласно «знаниям» сообщества, эти почвенные аномалии — это «215 пропавших без вести детей», в том числе некоторым из них всего 3 года.

 

Далее Руайяр объясняет свои исследования, заявляя, что, основываясь на этих почвенных аномалиях, молодой антрополог Сара Болье, руководившая так называемыми «зачистками», предположила, что на этом месте «вероятно» было 200 «возможных захоронений». Только раскопки, однако, могли предоставить доказательства – но раскопки не проводились ни в то время, ни по сей день (!)

 

Непропорциональность реакций

 

Искажение информации спровоцировало серию жестоких поджогов католических церквей в стране.

Даже с учетом того, что окончательная ответственность за школы и их методологию ложится на правительство Канады, католические епископы Канады публично принесли извинения за серьезные ошибки, допущенные членами Церкви в управлении этими школами-интернатами, потому что, в конце концов, хотя они и не убивали кем-либо или тайными захоронениями, руководители этих школ, безусловно, допустили ошибки в решении проблемы отделения детей от семьи и своей культуры и, в основном, допустили те же «дисциплинарные» нарушения, которые раньше совершались почти во всех школах-интернатах. в то время, будь то католики или нет, канадцы или нет.

 

Помимо слов, Церковь также взяла на себя конкретные обязательства перед общинами коренных жителей Канады. По данным Vatican News, в течение пяти лет по всей Канаде было выделено 30 миллионов долларов на финансирование программ, которые должны быть совместно определены лидерами коренных народов и епархиями, приходами и церковными органами страны. Епископ Дональд Болен, архиепископ Регины, сказал, что это будет «долгий путь» и что «важно пройти его: нам нужно продолжать конкретные действия во имя справедливости и примирения».

Представители общин коренных народов Канады выразили желание Святому Престолу для личной встречи с Папой, прямо потребовав от него извинений. Папа Франциск заявил, что готов его принять. 27 октября 2021 года в ежедневном бюллетене Святого Престола сообщалось, что «Конференция епископов Канады пригласила Святого Отца совершить апостольское путешествие в Канаду, в том числе в контексте длительного пастырского процесса примирения с коренными народами. Его Святейшество сообщил о своей готовности посетить страну в назначенную дату».

Это поездка, которую осуществляет Папа Франциск в последнюю неделю июля.

 

Между тем, в противовес позиции ответственности и примирения, которую католическая церковь представила с самого начала предполагаемых «открытий», радикальные антикатолические протестующие отреагировали глупым и преступным насилием в Канаде , спровоцировав волну нападений на церкви и, при этом показывая, чем на самом деле было бы его лицемерно предполагаемое «стремление к миру и примирению».

 

Повернись

 

Поворот, вызванный обширной статьей Жака Руайара, начал иметь последствия еще в январе в других североамериканских транспортных средствах, которые, наконец, поставили под сомнение предыдущие повествования и их намерения.

« The Spectator World » задается вопросом: «Почему правительство Канады не дождалось доказательств, прежде чем запустить страну в спираль антихристианской ярости и насилия?»

« Национальная почта » поддержала собственное предложение Жака Руайара призвать всех канадцев спросить себя, не лучше ли «на пути к примирению искать и говорить всю правду, а не намеренно создавать сенсационные мифы».

« The Daily Wire » в статье, в заголовке которой говорилось, что «повествование может рушиться», напомнила, что в момент предполагаемых «находок» премьер-министр Канады Джастин Трюдо безапелляционно заявил, что «в старой школе были найдены останки Камлупс» и что такая находка «разбила ему сердце», поскольку, по его словам, «это болезненное напоминание о той темной и позорной странице истории нашей страны».

Реальный факт заключается в том, что реальная и полная история все еще нуждается — буквально — в раскопках и раскрытии миру.

 

Извинения Папы Франциска

 

Но если массовые захоронения и их повествовательные дополнения были одной большой мистификацией, почему Папа Франциск сейчас приносит извинения в Канаде?

 

Папа и Церковь не могут и не должны извиняться за «братские могилы» или «сотни убитых детей», потому что все это неправда. Извинения, которые Папа Франциск просит от имени католической церкви, касаются, по его собственным словам, «способов, которыми многие христиане, к сожалению, поддерживали колониальный менталитет властей, угнетавших коренные народы».

 

Свою первую речь во время «покаянного паломничества» на канадские земли Фрэнсис произнес в этот понедельник, 25 лет, на встрече с коренными народами в Масквацисе, примерно в 70 км от города Эдмонтон, в провинции Альберта. В речи он заявил:

 

«Я хочу начать отсюда, с этого печально вызывающего воспоминания места, то, что я намереваюсь сделать: покаянное паломничество. Я приезжаю в ваши родные края, чтобы выразить лично вам свою скорбь, вымолить у Бога прощение, исцеление и примирение, показать вам свою близость, помолиться с вами и за вас».

 

Папа напомнил о встречах, ранее состоявшихся в Риме около 4 месяцев назад:

«В то время мне подарили две пары мокасин в знак невзгод, выпавших на долю детей коренных народов, особенно тех, кто, к сожалению, больше не вернулся из школ-интернатов в свои дома. Меня попросили вернуть мокасины, когда я приехал в Канаду; Сделаю это в конце этих слов, навеянных именно этим символом, который в последние месяцы возродил во мне горе, негодование и стыд. Память о тех мальчиках вселяет ужас и побуждает действовать так, чтобы к каждому ребенку относились с любовью, почитанием и уважением. Но эти мокасины также рассказывают нам о пути, о путешествии, которое мы хотим пройти вместе. Вместе ходить, вместе молиться, вместе работать, чтобы страдания прошлого уступили место будущему справедливости, исцеления и примирения».

 

Затем Франсиско напомнил о длинном пути коренных народов и их образе жизни до колонизации. И добавил:

«Я переосмысливаю драму, пережитую многими из вас, вашими семьями, вашими сообществами; Я переосмысливаю то, что вы рассказали мне о невзгодах, пережитых в школах-интернатах. Но справедливо помнить, что забвение ведет к безразличию, а, как сказано, «противоположность любви не ненависть, а равнодушие; противоположность жизни не смерть, а равнодушие к жизни или смерти». Воспоминания о разрушительных событиях, произошедших в школах-интернатах, впечатляют, возмутительны и печальны, но это необходимо».

 

Но о каком опыте говорит Папа?

 

Что касается конкретно государственных школ-интернатов, вверенных католической и протестантской общинам, то документально подтвержден факт, что в них практиковались такие, к сожалению, обычные для многих других подобных интернатов злоупотребления, как физические наказания, ученический труд, жесткие периоды разлучения и ограничения. на общение между детьми и их семьями, непропорциональная дисциплинарная строгость и пренебрежительное отношение к культуре коренных народов, насильственно замещенной европейской культурой, навязанной самим правительством Канады. Дисциплинарный сценарий не сильно отличался от того, что происходило в элитных школах Оксфорда или Кембриджа, и стоит помнить, что в школах-интернатах Уэльса или Шотландии обучение проходило не на валлийском или шотландском, а обязательно на английском.

 

Что делало случай канадских школ-интернатов особенно острым, так это открытая дискриминация в отношении культуры коренных народов, факт, который способствовал более широкому контексту дискриминации, характерному для процесса колонизации в целом. Однако еще более серьезной проблемой было принудительное отделение детей от их семей и культур.

 

Папа Франциск продолжил в своей речи:

«Необходимо помнить, насколько разрушительной была для жителей этих земель политика ассимиляции и освобождения от рабства, в том числе система школ-интернатов. Когда европейские поселенцы прибыли сюда в первый раз, они столкнулись с прекрасной возможностью развить плодотворную встречу между культурами, традициями и духовностью. Но этого, по большей части, не произошло. И мне вспоминаются ваши истории: как политика ассимиляции привела к систематической маргинализации коренных народов; о том, как ваши языки и культуры, в том числе через систему школ-интернатов, были очернены и подавлены; как дети подвергались физическому и словесному, психологическому и духовному насилию;

 

От прощения к примирению

 

Поблагодарив общины коренных народов Канады за то, что они «показали ему тяжкое бремя, которое вы несете внутри себя, за то, что поделились со мной этой кровавой памятью», Папа объяснил мотивы своего визита в Канаду:

«Я здесь, потому что первый шаг этого покаянного паломничества среди вас — возобновить мою просьбу о прощении и сказать от всего сердца, что я глубоко сожалею об этом. Я прошу прощения за то, как многие христиане, к сожалению, поддерживали колониальный менталитет властей, угнетающих коренные народы.

Я чувствую сожаление. Я прошу прощения, в частности, за то, как многие члены Церкви и религиозных общин сотрудничали, в том числе через безразличие, в тех проектах культурного разрушения и насильственной ассимиляции правительств того времени, кульминацией которых стала система школ-интернатов».

 

Папа задумался:

«Хотя христианское милосердие присутствовало и было немало образцовых случаев посвящения детей, глобальные последствия политики, связанной со школами-интернатами, были катастрофическими. Христианская вера говорит нам, что это была разрушительная ошибка, несовместимая с Евангелием Иисуса Христа. Столкнувшись с этим возмутительным злом, Церковь преклоняет колени перед Богом и умоляет о прощении грехов своих чад. Я хочу повторить это ясно и со стыдом: я смиренно прошу прощения за зло, совершенное столь многими христианами против коренного населения».

 

Франциск подчеркнул, что просьба о прощении — это «лишь первый шаг, отправная точка». И завершил:

«Важной частью этого процесса является серьезный поиск правды о прошлом и помощь выжившим в школах-интернатах встать на путь исцеления перенесенных травм».

 

Папа добавил, говоря об ожиданиях на будущее:

 

«Я буду продолжать поощрять приверженность всех католиков коренным народам. Я уже делал это в других случаях и в разных местах, через встречи, призывы и даже через Апостольское Увещевание. Я знаю, что все это требует времени и терпения: это процессы, которые должны проникать в сердца, и мое присутствие здесь и приверженность канадских епископов свидетельствуют о желании двигаться вперед по этому пути.

Пусть молчание поможет всем нам усвоить наше горе. Тишина. И молитва: перед лицом зла, мы молимся Господу добра; перед лицом смерти мы молимся Богу жизни. Из гроба, последнего срока надежды, перед которым исчезли все мечты, оставив только плач, скорбь и покорность, Господь Иисус Христос занял место возрождения, воскресения, с которого началась история новой жизни и всеобщего примирения. Наших усилий исцелить и примирить недостаточно, нужна ваша благодать: нужна светлая и крепкая мудрость Духа, умиление Утешителя. Пусть Он исполнит ожидания сердец. Пусть Он возьмет нас за руку. Пусть он заставит нас идти вместе».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понедельник Папа Франциск принял участие в "исцеляющем танце", обращенном к Матери Земле.

 

Pope: Indigenous Peoples and grandmothers are a precious treasure of the Church

 

Может, понятнее будет из первых рук, чем на левом ресурсе? Хотя я уже зарекалась что-либо доказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, понятнее будет из первых рук, чем на левом ресурсе?

Почему на левом? Do Rzeczy - либерально-консервативный журнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, понятнее будет из первых рук, чем на левом ресурсе?

Почему на левом? Do Rzeczy - либерально-консервативный журнал.

 

Имею в виду, светский, непрофильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею в виду, светский, непрофильный.

Не совсем светский. Я думаю, что Павел Лисицкий, главный редактор журнала, скорее всего католик-традиционалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа совершил паломничество к озеру Святой Анны

 

В ходе визита в Канаду Папа Франциск принял участие в паломничестве к озеру Святой Анны, расположенному в 72 км от Эдмонтона: это озеро с XIX столетия является целью многочисленных католических паломников, с молитвой погружающихся в его целительные воды.

 

У озера Папа благословил воду и затем окропил ею паломников; затем состоялась Литургия Слова, во время которой Святейший Отец произнес проповедь.

 

Приветствовав верных на языке местных индейцев, Папа сказал, что его впечатлили звуки барабанов, сопровождавшие первые этапы поездки: «В этом звуке барабанов, казалось, отзывается эхом биение многих сердец: сердец, которые на протяжении столетий трепетали у этих вод, сердец многочисленных паломников, шагающих вместе к этому ?Божественному озеру?», чтобы испытать целительную силу Бога. Но это также биение еще одного сердца – «материнского сердца земли», отсылающее к истокам жизни. Созерцание вод озера Святой Анны помогает вернуться и к истокам нашей веры, совершая мысленное паломничество к Галилейскому морю, где Иисус призвал апостолов, провозгласил Заповеди блаженств, рассказывал притчи, совершал знамения и исцеления. Галилейское море было местом, очень далеким от «религиозной чистоты», которую олицетворял Иерусалимский храм: это было средоточие различий. Бог избрал именно это многогранное место для возвещения подлинной революции: там Он призывал подставить вторую щеку, любить врагов, жить по-братски, там возвестил Отца, Который позволяет восходить солнцу над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Это революция «без погибших и раненых, революция любви».

 

Что же мы можем почерпнуть из священных вод озера Святой Анны? Ответить на этот вопрос нам помогает Слово Божьей, подчеркнул Папа. Согласно пророку Иезекиилю (47, 8-9), вода, проистекающая из-под порога храма, дарует жизнь и исцеляет: «Иисус пришел и продолжает приходить, чтобы позаботиться о нас, утешить и исцелить нашу одинокую, истощенную человеческую природу». Все мы нуждаемся в исцелении, подчеркнул Папа и вознес молитву:

 

«Господи, как народ у берегов Галилейского моря не боялся кричать Тебе о своих нуждах, так и мы сегодня вечером приходим к Тебе с этой болью, которая у нас внутри. Мы приносим Тебе нашу убогость и наши труды, наши травмы от насилия, перенесенного братьями и сестрами индейцами. В этом благословенном месте, где царят гармония и мир, мы преподносим Тебе дисгармонию наших историй, чудовищные последствия колонизации, неизгладимую боль многих семей, бабушек, дедушек и детей. Помоги исцелить наши раны. Мы знаем, что это требует усилий, заботы и конкретных дел с нашей стороны; но мы также знаем, что в одиночку у нас ничего не получится. Мы доверяемся Тебе и заступничеству Твоей Матери и Твоей бабушки».

 

Говоря о передаче жизни, которую олицетворяют воды священного озера, Папа упомянул о матерях и бабушках, помогающих уврачевать сердечные раны. Такой Матерью для коренных народов стала Гваделупская Богородица, передававшая веру на их языке, облачаясь в их одежды, без какого-либо принуждения. Горькое наследие, которое приходится видеть в Канаде, вызвано тем, что бабушкам из коренных народов препятствовали передавать веру на своем языке и посредством своей культуры.

 

Папа призвал задаться вопросом: что мы делаем для коренных народов, как отвечаем на их боль и на их историю? Часто именно бескорыстное внимание к другим освобождает от внутренних тяжестей: «В нашем одиночестве, в наших страданиях Иисус побуждает выходить, отдавать и любить», - подчеркнул Святейший Отец.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

All the Church needs healing

 

Так вот зачем был нужен языческий "исцеляющий танец"! Это всё исключительно ради Церкви. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На понятном языке. Вообще меня поражает нежность проповеди Папы, обращенной к коренным народам Канады.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...