Денис В.Н. Опубликовано 25 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2022 Августин: «Только к тем книгам Писания, которые уже называются каноническими, я научился относиться с таким уважением и таким благоговением, что твердо верую: ни один из авторов этих книг, когда писал их, ни в чем не ошибся. И если мне вдруг повстречается в этих книгах нечто, что покажется противным истине, я без всяких сомнений прибегну к одному из следующих объяснений: либо рукопись испорчена, либо переводчик не понял того, что было сказано, либо сам я плохо понял текст. Всех же прочих писателей, сколь великими и выдающимися не были бы их святость и ученость, я читаю так: я не признаю написанное ими истинным только по причине того, что они так думали, но признаю это истинным в том случае, если они смогли убедить меня, используя для этого либо канонических авторов, либо обладающее доказательной силой разумное рассуждение». Письмо к Иерониму - Hieronymus, Epistulae, 4, 116 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 25 июня, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2022 Василий Великий. Правило 26: К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления. Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления, Нравственные правила - святитель Василий Великий 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 25 июня, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2022 Кирилл Иерусалимский: Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями. Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]., Поучения огласительные - святитель Кирилл Иерусалимский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 25 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2022 ...признаю это истинным в том случае, если они смогли убедить меня, используя для этого либо канонических авторовИ к библейским комментариям отцов Церкви Августин не относился как к непререкаемому авторитету. Яркмй пример - мамврийская теофания. Августин писал, что вот, мол, свв. отцы утверждают, что Аврааму явился Господь с двумя ангелами, а я думаю, - говорит Августин, - что это Троица явилась. Скорее всего Августин ошибся, но важнее то, что к такому заключению он пришел на основании собственного исследования текста, а не по принципу: отключаем мозги, читаем святых отцов и запоминаем, как правильно. Ну да, сейчас некоторые мои единоверцы скажут, что это во времена Августина так можно было толковать, а после Трулльского собора - НИЗЗЯ! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти