Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 А учит ли КЦ вменению вины первородного греха, или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Здесь приводят из Фомы Аквинского, но написано сложно для понимания - Фома Аквинский: что такое первородный грех - isolophey — ЖЖ Вроде бы учит о вменении вины потомкам Адама, но сообразно тому, что им передается смертность и греховная наклонность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Возможно КЦ учит, что не сама по себе вина вменяется, а в связи с наследованием развращенности, которая становится виной каждого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Интересно, что говорится в старых мануалах по догматике? Просто я читал такое, что в книге Ратцингера "Введение в христианство", автор уклонился в модернизм, увлекшись вроде бы органической теорией Искупления, но книга написана давно, и спустя время, вроде бы Ратцингер вернулся к традиционному пониманию Искупления. Суть в том, что современные пособия РКЦ по догматике, могут выражать нетрадиционную точку зрения на Искупление. Ну и никто никогда одну вину саму по себе не рассматривает. Те кто учат о вменении вины, рассматривают так, что от прародителей наследуется развращенность, и так как она является унаследованной, она становится виной каждого, по заслуге происхождения. О заслуге происхождения, пишет Фома Аквинский, а впервые об этом пишет Августин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Сокращенное изложение догматов веры по учению Православной Церкви, преосвященнейшего Платона, Архиепископа Костромского и Галичского: "Грех прародительский вменяется всем людям, т.е. все потомки Адама, в следствии преступления его, виновны пред Богом, находятся под гневом Божиим и подлежат наказанию и осуждению. Все согрешиша и лишени суть славы Божией (Рим. 3:23). Убеждение вселенской Церкви о всеобщей виновности людей перед Богом в следствии преступления Адамова выражается в крещении младенцев во оставлении грехов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Очерк православного догматического богословия. Часть IПротоиерей Николай Малиновский § 78. Вменение первородного греха. Очерк православного догматического богословия. Часть I Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Денис, я совсем не специалист в данном вопросе, да и не в каком.Но из того что я читал в катехизисе, следует что первородный грех не носит характер личной вины (если я, конечно, ничего не путаю). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Денис, я совсем не специалист в данном вопросе, да и не в каком.Но из того что я читал в катехизисе, следует что первородный грех не носит характер личной вины (если я, конечно, ничего не путаю). Я знаком с тем, что там об этом написано, а написано там: Хотя он присущ каждому, ни у одного из потомков Адама первородный грех не носит характера личной вины. КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Только возникает вопрос: выражает ли этот катехизис традиционную точкую зрения КЦ, которая всегда была, или это новейшее богословие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Можно проверить, если кто-нибудь приведет из старых, довтороватиканских катехизисов взгляд на грехопадение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 (изменено) Как я мыслю, что то, как-то, кроме смертности и склонности грешить, предаваться должно. Иначе от чего мы освобождаемся в крещении? Крещение ведь не устраняет склонности грешить (хотя и дает силы не совершать смертных грехов) и не устраняет смертности Изменено 20 февраля, 2022 пользователем Pawlo 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 В Тридентском Катехизисе проводится чёткое различие между актуальной, личной виной человека и первородным грехом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Хотя он присущ каждому, ни у одного из потомков Адама первородный грех не носит характера личной вины. КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Только возникает вопрос: выражает ли этот катехизис традиционную точкую зрения КЦ, которая всегда была, или это новейшее богословие?Ключевое слово в Катехизисе - "личной". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти