Перейти к содержанию

Пресвятые Тело и Кровь Христа


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я, например, глубоко убеждён, что любая пьянка должна проходить под двумя видами - собственно сам продукт и обильная закуска.

 

А я глубоко убежден, что за неуважение к Святым Дарам надо наказывать. Предупреждение, п. 3.4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное... Что придётся в Канаду к Amtaro ехать под двумя видами причащаться!

 

До Москвы доехать, до ц. Св. Людовика не ближе ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кровь может быть без Тела? (для младенцев в "православном" случае)

Меня мало интересует, что у них происходит. У нас такого нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воскресшее Тело не может быть без Крови. Попробуйте, порежьте себе палец...

Я доверяю Церкви. Если Она говорит, что Причастие под одним видом точно так же благодатно, как и под двумя - я это принимаю. И Вам советую. :)

Я то некоторые доразбирались и ушли в ересь.

 

Бог призывает быть детьми. Будьте как дети. А дети просто доверяют Отцу.

 

Совершенно согласна, или мы верим, как дети, наивно и просто, или ищем логические и разумные обЪяснения таинственным и необЪяснимым явлениям, что уже само по себе противоречит вере! Чрезмерные мудрствования до добра не доведут, странно как-то рассуждать о том, с костями ли и ногтями мы принимаем Тело Христа, есть ли в Теле Кровь и в Крови Тело. Неужели нужно сломать себе зубы о кости Езуса Христа, чтобы уверовать, что Он там весь, целиком в Гостии?! Какие акциденции ( Боже, слово то какое) при пресуществлении пропадают, а какие появляются или что под чем спрятано. Вот, мой неискушенный и не отягощенный богословскими знаниями взгляд на вещи, можно сказать взгляд ребенка в наивности своей. А не может ли быть так, что Езус, уже в момент установления Евхаристии, проявил свои милосердие и великую мудрость, дав людям то, к чему они привычны, что не вызовет у них отторжения и смущения. Он ведь не вскрыл себе вены и не налил ученикам в чашу крови, и не отхватил себе руку ножом, подав им её есть. Нет, Он взял то, что у них в тот момент было на столе, то, что всегда было на столе у иудеев того времени, привычные продукты и чудесным образом пресуществил их, вошел в них всем Своим существом, а чтобы им было нагляднее и понятнее, жидкое вино назвал Кровью своей, а хлеб, по консистенции более похожий на плоть - Телом своим. Он общался не с богословами, не с фарисеями,а с людьми простыми и неискушенными, Езус стал для людей хлебом и вином, именно в нормальном их вкусе и виде, избегая менять привычное , чтобы люди могли принимать Его, не смущаясь. Христос ведь знал, что народ его - не каннибалы и далеко не каждый мог бы принять Его Тело и Кровь, имей они реальный вид и вкус плоти и крови. Вот и думаю, что не существенно, под одним или двумя видами принимается Причастие, и в вине и в хлебе присутствует живой Езус, весь, целый, а не отдельные его части или биологические составляющие. Почему бы просто в это не поверить, не выискивая в хлебе акциденции плоти или в вине акциденции крови. А что касается чуда в Ланчано, когда во время мессы хлеб и вино превратились в Плоть и Кровь с их натуральным видом, так то Господь и соделал для маловерных и сомневающихся .

 

ИМХО, для меня более приемлимо Причастие только под видом хлеба (гостии), православное прищащение всех желающих из одной ложечки негигиенично и для меня всегда было трудно его принять ( хоть пришлось это делать всего раза 4 за всю жизнь), особенно учитывая, что православным не разрешено даже попить, почистить зубы или сполоснуть рот начиная с полуночи накануне причащения. Заранее прношу свои извинения православным участникам форума за свои слова.

 

Всё, можете кидаться тапками. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, чисто теоретически. Тогда, получается можно причащаться одним вином?

Вином не причащаются в Церкви. Причащаются святой Кровью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, для меня более приемлимо Причастие только под видом хлеба (гостии), православное прищащение всех желающих из одной ложечки негигиенично и для меня всегда было трудно его принять ( хоть пришлось это делать всего раза 4 за всю жизнь), особенно учитывая, что православным не разрешено даже попить, почистить зубы или сполоснуть рот начиная с полуночи накануне причащения. Заранее прношу свои извинения православным участникам форума за свои слова.

 

Всё, можете кидаться тапками. :o

Ну, полоскать рот и чистить зубы после полуночи можно. Что касается вашего ИМХО - то Спаситель всё же установил причащение под 2 видами, как бы это ни казалось вам негигиеничным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то у греко-католиков тоже с ложечки.

Я так один раз причащалась.

Что касается "негигиеничности", то это больше суеверия, на мой взгляд. Лжица же маленькая, то есть там элементарно не так много микробов помещается, и это микробы только последнего причастника. Кроме того, акциденции вина, в т. ч. обеззараживающие свойства, никуда не делись.

Впрочем, я думала не о микробах, а о том, что сделаю что-нибудь неправильно и напортачу :). Так оно и оказалось: я про теплоту забыла, вспомнила в последний момент :))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так оно и оказалось: я про теплоту забыла, вспомнила в последний момент :))).

Ну, теплота - это местная традиция, и отнюдь не повсеместная.

Что касается гигиены, то у нас в Канаде она соблюдается - священник не касается лжицей рта причастника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, полоскать рот и чистить зубы после полуночи можно. Что касается вашего ИМХО - то Спаситель всё же установил причащение под 2 видами, как бы это ни казалось вам негигиеничным.

 

Всё так, только первая Евхаристия проходила в ограниченном кругу учеников, каждый получил по куску хлеба и отхлебнул из чаши. Христос не устанавливал причащение из лжицы. Если уж под двумя видами - куда как более приемлим описанный выше вариант у католиков, когда ксендз гостию обмакивает в вино и подает причащающемуся.

 

 

Что касается гигиены, то у нас в Канаде она соблюдается - священник не касается лжицей рта причастника.

 

Увы, Amtaro , а у нас не Канада, основной состав прихожан церкви слабо соблюдает личную гигиену и в обычные дни, а перед причастием вообще рта не раскрывают, амбре и флора там еще те. Зато лжицу облизывают, аж причмокивают, видно боятся недополучить положенного. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так можно изменить способ причащения под 2 видами, добиваясь гигиены и не отказываясь от причастия под 2 видами. Всё в силах клира, если только не лениться и думать о людях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или верным меньше нервничать ;).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

196338725_4142252822507498_7729467540333766412_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=7bRDrJMKq8wAX8Gb1zD&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=5622f11e8c456badda621c1fa9aa8c98&oe=60E2F79E

 

Цветочные ковры

 

Эта прекрасная традиция, связанная с празднованием торжества Тела и Крови Христовых, пришла из Италии и получила распространение во многих странах мира.

flower07.jpg

Великолепный праздник, нередко именуемый фестиваль цветов, привлекает множество туристов в маленькие итальянские городки, которые обычно не избалованы вниманием посетителей. Монашеские общины и большие семейства, школы и детские сады, сотрудники банков и профессиональные флористы за несколько месяцев начинают подготовку. Создаются эскизы, которые тщательно согласовываются между собой, заказываются цветы со всех близлежащих ферм и садов. Ведь материалы для ковров должны быть свежими, никаких засушенных цветов, оставшихся с прошлого лета, и никакого искусственного окрашивания. Буйство красок начала итальянского лета предоставляет богатство выбора для истинного художника. Затем большим коллективом обрываются лепестки, которые сортируются по цвету.

16.jpg

В небольшом итальянском городке Спелло, славящимся своими удивительными цветочными коврами, уже в Пятидесятницу можно увидеть пожилых женщин, сидящих на стульях возле дверей домов, обсуждающих местные новости и «ощипывающих» лепестки. В других городах подготовкой материала для праздничного украшения пути следования процессия занимаются приходы. Нередко монотонный труд сопровождается молитвой Розария, пением религиозных песнопений или духовным чтением. Так цветочный фестиваль приобретает свой изначальный христианский смысл, к сожалению, незаметный для многочисленных туристов.

0_d9a45_ea77931a_orig.jpg

Накануне празднования торжества Тела и Крови весь путь следования процессии разделяется на сектора. Участники фестиваля расчерчивают мелом или прокладывают тонкой проволокой эскизы рисунков, в тех местах, где есть асфальт к нему приклеивают обычные листы А4, создавая таким образом черно-белое изображение будущего шедевра. И начинается сложная и кропотливая работа. Сначала заполняются большие и яркие цветовые участки, потом делаются переходы цвета и создаются многочисленные оттенки, число которых может достигать нескольких десятков. И, наконец, крупными листьями выкладываются контуры, вырисовываются перья на крыльях ангелов, выделяются детали гербов, чаш и символов святых.

 

0_d9a33_7795b386_orig.jpg

В восемь утра все должно быть готово. По улицам проходит жюри и проносятся, потрясая фотоаппаратами, восхищенные зрители, которые с азартом используют в качестве возвышений для создания особо прекрасных снимков небольшие платформы, подготовленные для установки алтарей на пути следования процессии.

Но кульминация наступает, когда Тело Христово проносят по улицам города. Каждый приход, маленькая община или большая итальянская семья приветствуют песнопениями Дорого Гостя, ступающего на их ковер и, конечно же, вставая на колени, не забывают фотографировать.

Как только праздничная процессия скрывается под сводами старинного собора, по улицам города веселым вихрем проносятся дети, окончательно превращая цветочные шедевры в ароматную кашицу. К вечеру уже ничего не будет напоминать о том великолепии, которое украшало старую мостовую и слегка потрескавшийся асфальт. Только хоругви и гербы семей, вывешенные на балконах, еще несколько дней сохраняют в городе праздничную атмосферу.

0_d9a85_b659104d_orig.jpg

Интересно, что традиция украшения цветами пути следования процессии появилась в Италии в XIII веке и довольно быстро распространилась и в Испании, а через два века ее переняли некоторые немецкие города. Пришла она и в Англию. Здесь в Западном Суссексе старинный католический род вот уже несколько сотен лет украшает лепестками центральный проход храма и двор перед собором.

 

0_d9a68_e8553b1f_orig.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

corpus_christ.jpg

 

И именно из Англии эта традиция пришла в Польшу. В маленьком городке Спычемеж, находящемся в Лодзинском воеводстве, так же в день торжество Тела и Крови создают на асфальте цветочные композиции. Пусть не столь прекрасные как в Италии, зато сыскавшие славу этому провинциальному городку.

 

 

%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B2-%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-2.jpg

Берлин

 

Во многих городах Германии процессия связана не только с цветочными коврами, но и с театрализованным шествием. За Телом Христовым следуют горожане одетые в костюмы времен средневековья. «Мы благодарим Господа, - говорит восьмидесятилетняя Марта, кокетливо поправляя шляпку, которой могла бы позавидовать какая-нибудь ее пра-пра-прабабушка, - за то, что наш род, моя семья сохранились среди всей этой исторической кутерьмы. Я уже много лет принимаю участие в процессии и помогаю в создании цветочных ковров. Каждый раз, проходя по улице вслед за Дарами, я молюсь о своих предках, которые ждут меня на небе. И о моих детях, внуках и правнуках, чтобы они были добрыми католиками и порядочными людьми».

 

%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B2-%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-1.jpg

 

Анна Гольдина

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Анне за прекрасную статью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торжество Пресвятых Тела и Крови Христовых. Не слишком серьезный исторический этюд

 

Давайте перенесемся в середину XIII века – самую что ни на есть блестящую эпоху Средневековья, когда деревья были большими, готические соборы – новехонькими, мужчины в латах – отважными, а мужчины в рясах – умными.

 

Ну и, наконец, нужно добавить, что благочестивые девы, обитавшие тогда в монастырях городов и весей, были настолько суровы, что им можно было поручить любое, даже очень сложное дело.

 

corpus.jpg

 

Представьте себе ситуацию: Господь Иисус ко благу и спасению Своего народа решает совершить на земле некое замечательное деяние, научить молитвенной практике или просто напомнить что-то такое, о чем люди часто забывают в своей духовной жизни. К кому обратиться? К Папе? Но Папа обычно бывает слишком занят Большой Церковной Политикой. К нищенствующим братьям? Но те уже разбежались по Европе с проповедью, не дожидаясь прямой трансляции с небес, попробуй теперь их догони. К подвижникам-монахам? Но те, услышав глас Божий в молитве, смиренно пойдут советоваться к отцу-настоятелю, тот скажет им что-нибудь о святом послушании и отправит копать огород. Так дело и застрянет. Кто остается у Господа? Правильно, женщины. На них всегда можно положиться. К делам духовным они всегда относятся пресерьезно, и уж если озадачить одну из них каким-нибудь религиозным почином – можно быть уверенным: дело будет доведено до конца. Стоит вспомнить хотя бы замечательный эпизод из жития св. Бенедикта и св. Схоластики, доказавший раз и навсегда: чего хочет женщина - того хочет Бог.

Наша история начинается во Фландрии. В 1192 году там родилась девочка, известная нам под именем Юлиана. Осиротев в возрасте 5 лет, она была отдана на воспитание в монастырь сестер августинок в Льеже, возрастала, как водится, в добродетели и учености, затем приняла постриг в том же монастыре, помогала ухаживать за больными в приюте, который содержался на средства, унаследованные ею от родителей, а позже единодушно была избрана настоятельницей обители. И все было бы мило и спокойно, если бы в один прекрасный день (или вечер, или утро) Господь не восхотел препоручить Юлиане важную миссию. Сестре было явлено видение: на ярком солнечном диске было лишь одно темное пятно. Господь объяснил: это значит, что не окружена достаточным почитанием тайна Святой Евхаристии, и миссия Юлианы состоит в том, чтобы была установлен соответствующий праздник в церковном календаре.

Как у всякой уважающей себя средневековой монахини, у сестры Юлианы был духовник. К нему-то она после долгих колебаний и обратилась, рассказав о видении. Неизвестно, был ли Жак Панталеон чрезмерно доверчив или чрезмерно прозорлив, но он внимательно выслушал свою духовную дочь и отнесся к видению серьезно. Отсюда можно вынести важный урок: не забывайте время от времени подбрасывать Вашим духовным отцам разнообразные идеи! Может случиться, что одна идея из ста окажется стоящей. А еще может случиться (вероятность небольшая, но есть), что Ваш духовник будет выбран Папой, ему достанется великая слава в веках, а Вам, в качестве сподвижника (сподвижницы) – заслуженное упоминание в одной из статей «Католической энциклопедии». Кстати, так и произошло: архидиакон Жак Панталеон, всемерно поощрявший почитание Пресвятой Евхаристии в диоцезе Льежа, был избран Папой под именем Урбана IV (1264 г.).

Может статься, что новоиспеченный Урбан очень обрадовался: вот она, Большая Церковная Политика, настоящее мужское дело, а все эти сестры и их видения остались в далеком Льеже. Не тут-то было! Когда Его Святейшество совершал визит в город Орвьето, к нему на аудиенцию явился странный человек. Это был священник по имени Петр из Праги, совершавший паломничество из Империи в Рим. Благое намерение! Люди поговаривали, что священник был всем хорош, только чересчур скептичен: впрочем, не самый страшный недостаток. И вот этот паломник – очевидно, проливая слезы и размахивая руками - рассказал понтифику, как ему пришлось отслужить Мессу в городке Больсена, в храме св. Кристины. Служил, как положено, но со всем своим скептицизмом, а главным объектом сомнения была реальность Пресуществления. Вдруг, когда отец Петр произносил формулу консекрации, хостия, которую он держал в руках, начала кровоточить столь обильно, что кровь Христа стекала на корпорал и на алтарь.

 

Вероятно, Урбан IV был впечатлен рассказом не меньше самого очевидца. На всякий случай простив священнику грехи, Его Святейшество припомнил о льежских видениях и подумал, что идея нового праздника, обязательного для всей католической Церкви, все-таки хороша. Доминиканцы и францисканцы преуспели в борьбе с ересями, но нельзя давать народу Божьему снова отклониться с истинного пути. И если Сам Господь считает, что ощущение близости Его реального, телесного присутствия будет для людей свидетельством Его постоянной любви и заботы – так тому и быть.

 

В 1264 г. буллой Transiturus новое торжество было, наконец, установлено. Тогда всем стало ясно, что оно уже давно было необходимо: праздник невероятно быстро обрел популярность. Уже в начале XIV в. в этот день на площадях перед храмами после Мессы разыгрывалось особое представление – ludus Corporis Christi, в котором участвовали жители города. Разыгрывая роли персонажей Евангелия, они могли особым образом пережить тайну Воплощения Слова и Его реальность.

 

Ну и, конечно же, торжество Corpus Christi традиционно связано с процессией, в которой Тело и Кровь Христа выносятся из храма. Процессия совершает четыре стояния у четырех алтарей, соответствующим четырем сторонам света: таким образом Иисус Евхаристический освящает весь сотворенный мир, вовлекая его в следование за Собой. Нельзя забыть о том, что процессия с Телом Христовым являла собой как бы видимый глас Божьего милосердия: для тех, кто был подвергнут отлучению или переживал период церковного покаяния и, соответственно, не мог присутствовать на Литургии, это была одна из немногих возможностей хотя бы взглядом прикоснуться к Телу Спасителя.

 

Устанавливая новое торжество, Папа Урбан IV сделал еще один удивительно прозорливый шаг. Размышляя о литургии праздника, он позаботился о том, чтобы найти лучшего автора для литургических гимнов. Им оказался никто иной, как святой брат Фома Аквинский. Гимны «O salutaris hostia» и «Lauda, Sion, Salvatorem» были написаны им именно для торжества Тела и Крови Христовых. И остается только удивляться тому, как в лаконичной и при этом поэтической форме св. Фоме удалось и точно изложить и учение о Евхаристии, и научить подлинному ее почитанию:

 

Славь, Сион, Спасителя.

Славь Царя и Пастыря

Гласом песнопения.

 

Хор людской ликуй всечасно,

Да поют уста согласно,

Хоть слабы сие воспеть.

Днесь ко Божьей славе вящей

Хлеб живой животворящий

Восхвалять дерзаем вновь.

Он на трапезе святейшей —

Дар сей истинный ценнейший —

Лику дан апостолов.

Да восходит наше пенье

Вознося благодаренье

Велегласно к небесам.

Ибо днесь мы созерцаем

С верою воспоминаем

Тайну вечной Вечери.

Се, Владыка Пасхи новой

Отменил закон суровый

И Завет нам вечный дал.

Солнце истины сияет,

Силы вражьи исчезают,

Светлый луч мрак прочь изгнал.

Сам Господь сие свершает —

Хлеб, вино пресуществляет

В Тайны Преблаженные.

В Господа Христа реченье

Веры истинной ученье

Основанье обрело.

Пейте Кровь и Плоть ядите, —

Рек Господь: Сие творите,

Вспоминая обо Мне.

Чувства вводят в заблужденье,

Мысль взыскует подтвержденья,

Но едино вера зрит.

Питие ли, иль яденье,

Плоть ли, Кровь ли искупленья,

В Них едино Божество.

Внешне выглядят различно, —

Зрится знак един двоично,

Но одно спасение.

Божья мудрость беспредельна, —

Хоть ломима, нераздельна

Плоть Христа в Святых Дарах.

Верных множество вкушает,

Всякий равно принимает, —

Бог не умаляется.

Всяк, кто к Чаше приступает,

Тот по вере обретает

Жизнь иль осуждение.

Рай святым, а злым — отмщенье,

Хоть едино Причащенье —

Разно воздаяние.

Сущности не нарушает

Кто знак Хлеба преломляет, —

Бог не разделяется.

И в частице жизни Хлеба

К нам Господь нисходит с неба,

Вечный Агнец жертвенный.

 

 

Анастасия Паламарчук

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, для меня более приемлимо Причастие только под видом хлеба (гостии), православное прищащение всех желающих из одной ложечки негигиенично и для меня всегда было трудно его принять ( хоть пришлось это делать всего раза 4 за всю жизнь), особенно учитывая, что православным не разрешено даже попить, почистить зубы или сполоснуть рот начиная с полуночи накануне причащения. Заранее прношу свои извинения православным участникам форума за свои слова.

А что, были случаи заражения от лжицы? Через Святые Дары зараза не передаётся, или это не Церковь. :)

По поводу личной гигиены - вообще ерунда. Разумеется, при умывании нельзя есть зубную пасту и грызть щётку. Но после Причастия - дело Ваше, как Вам нравится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, были случаи заражения от лжицы? Через Святые Дары зараза не передаётся, или это не Церковь. :)

Были не только случаи заражения, были случаи отравления насмерть. Причём в РПЦ, и эти факты известны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, всё, умолкаю, умолкаю......... :)

Я сегодня спросила в храме (не у отца). Сказали - на усмотрение епископа. А у нас с Вами, Стас, один епископ - Клеменс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, всё, умолкаю, умолкаю......... :)

Я сегодня спросила в храме (не у отца). Сказали - на усмотрение епископа. А у нас с Вами, Стас, один епископ - Клеменс.

 

Да! ))) Давайте его атаковать! )))) Даёшь Епархии Причастие под двумя видами ! )))

Давайте с Вами вместе что-нибудь сочиним? ;) Я уверен, нас многие прихожане поддержат!

Ну что, что пишем....? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала надо поговорить со священником... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю ответ. Можете не трудиться с письмами. К тому же, у нас в приходе раз или два месяц есть Причастие под двумя видами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверена, что должна разглашать свою беседу с епископом по этому вопросу. Беседа была частной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...