Перейти к содержанию

Скончался игумен Иннокентий (Павлов)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

maxresdefault.jpg

 

Скончался игумен Иннокентий (Павлов) — исследователь раннего христианства, церковный историк и переводчик

 

Преставился ко Господу игумен Иннокентий (Павлов), известный библеист, кандидат богословия, церковный историк и христианский публицист, исследователь раннего христианства, переводчик Нового Завета, автор ряда монографий (в частности, «Как жили и во что верили первые христиане» — о «Дидахэ»).

 

Как сообщает портал «Credo.Press», о. Иннокентий был обнаружен 28 мая мертвым в собственной квартире под Санкт-Петербургом. По предварительным данным, его смерть могла наступить примерно четыре дня назад, на 68-м году жизни. После того, как он перестал отвечать на звонки и письма, началась поисковая операция (при помощи «Лизы Алерт» — ред.), в ходе которой было принято решение вскрыть квартиру игумена.

 

Сергей Николаевич Павлов родился 15 июля 1952 года в Москве. К вере обратился в 12-летнем возрасте, стал прислуживать в разных храмах РПЦ МП, предпринимал неудачные попытки поступить в Московскую духовную семинарию, которые блокировались КГБ. По окончании средней школы работал разносчиком телеграмм, оператором ЭВМ, бухгалтером в отделе социального обеспечения Ленинского района Москвы.

 

В 1972-77 годах служил алтарником в храме Антиохийского подворья в Москве, настоятелем которого в это время являлся архимандрит Макарий (Тайар). Весной 1977 года архимандрит Макарий (Тайар) представил его митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову), который распорядился зачислить юношу во 2-й класс Ленинградской духовной семинарии. В 1979 году поступил в Ленинградскую духовную академию. Незадолго до окончания академии, 9 апреля 1983 года пострижен в монашество с именем Иннокентий, а 17 апреля ректором Ленинградских духовных академии и семинарии архиепископом Выборгским Кириллом (Гундяевым) рукоположен в сан иеродиакона. 5 июня 1983 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) рукоположён в сан иеромонаха.

 

В 1983 году окончил Ленинградскую духовную академию с учёной степенью кандидата богословия за диссертацию, посвящённую истории РПЦ МП советского периода, оставлен при Ленинградской духовной семинарии в качестве преподавателя общей церковной истории и истории Русской Церкви. В 1985 году иеромонах Иннокентий читал лекции по истории и учению греко-православной Церкви в Духовной академии святого Эчмиадзина в Армении.

 

В марте 1987 года был принят на работу в Отдел внешних церковных сношений Московского патриархата в качестве референта по богословским вопросам, участвовал в разработке нового Устава РПЦ МП и документов Поместного Собора 1988 г. В 1988 году возведен в сан игумена. В 1990-92 годах состоял секретарём Патриаршей и Синодальной библейской комиссии РПЦ МП, в 1989-92 годах курировал связи Московской патриархии с Объединёнными библейскими обществами, а в 1991 году включён в состав правления Российского библейского общества.

 

В 1992 году игумен Иннокентий включился в активную политическую деятельность, вступив в Российскую христианско-демократическую партию и став членом её политсовета. В октябре 1993 году совершил попытку баллотироваться в Государственную думу Российской Федерации, но по требованию священноначалия РПЦ МП снял свою кандидатуру. Сразу же после этого оставил работу в ОВЦС МП.

 

С 1993 года преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем (с 1995 года — Библейско-богословский институт святого апостола Андрея). Впоследствии игумен Иннокентий начал преподавание новозаветных дисциплин, догматического богословия и канонического права.

 

В апреле 1994 году он получил назначение на должность штатного священника в храм Преображения Господня в Богородском, где прослужил до конца ноября 1995 года, когда по собственному желанию был выведен за штат.

 

В 1994/95 учебном году читал лекции по церковному источниковедению в Московском государственном историко-архивном институте.

 

В 1998-2005 годах преподавал курс Нового Завета и библейского богословия в католическом Институте философии, теологии и истории имени святого Фомы в Москве.

 

В 2002 году начал совершать регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского.

 

24 ноября 2003 года был принят в юрисдикцию ИПЦ(С).

 

В 1995-2002 годах о. Иннокентий вел на радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» еженедельные передачи «Дискуссия на тему», «Литературное обозрение» и «Живое слово».

 

Много публиковался в прессе, известен своими трудами по библеистике, церковной истории, историографии и социологии религии; работал над переводом книг Нового Завета на современный русский литературный язык и их комментированием.

 

Да упокоится, идеже несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Царствие небесное новопреставленному игумену Иннокентию!

Я его помню молодым и энергичным иеромонахом . Осенью 89 года он служил последнюю панихиду на могиле патриарха Тихона в Донском. Талантливый и незаурядный был человек. И, кстати, именно ему принадлежит изобретенный термин каноническая территория.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2002 году начал совершать регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского.

 

24 ноября 2003 года был принят в юрисдикцию ИПЦ(С).

Как это совместить - филокатоличество о. Иннокентия и его переход к ультраправославным? И я так понимаю, в Католическую церковь официально он никогда не переходил? Тогда насколько канонически оправданным с точки зрения КЦ были эти богослужения, совершаемые священнослужителем, который формально находился в расколе с Римским престолом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вероятно не было постоянного священника и его приглашали служить за неимением своего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то нет. Но, видимо, если очень хочется, то можно. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это совместить - филокатоличество о. Иннокентия и его переход к ультраправославным?

Как тут писали на форуме, даже старообрядцы хотели с католиками воссоединиться. Чего только не бывает...

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...