Jump to content

История русского баптизма


 Share

Recommended Posts

Гостья, в Пензе есть небольшая католическая община. Служат в старой часовне на ул. Московской. Как я понимаю, красивый пенезенский храм канул в вечность. Он был закрыт в 1931 году, и дальнейшее советское время ему был придан некультовый вид. Сейчас там бизнес-центр. Вернуть католикам здание власти отказались. Это на ул. Володарского. Впрочем, такая судьба постигла многие российские католические храмы.

 

004.jpg

 

xAGf5s9bYXk.jpg

 

H31Jpl3IWiI.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Впрочем, оффтопим же. :)

 

Что касается помощи священников в семейных вопросах, то было бы странным, если бы они ее оказывали исходя из собственного семейного опыта. Зачем же тогда Св. Писание и церковное учительство о семье? Я согласна с Андреем, что неженатые священники могут полноценно сопровождать семью и оказывать ей духовное попечение. Тем более, что в семинариях учат психологии. Ведь не все беды в семье чисто духовного характера.

Link to comment
Share on other sites

Впрочем, оффтопим же. :)

 

Что касается помощи священников в семейных вопросах, то было бы странным, если бы они ее оказывали исходя из собственного семейного опыта. Зачем же тогда Св. Писание и церковное учительство о семье? Я согласна с Андреем, что неженатые священники могут полноценно сопровождать семью и оказывать ей духовное попечение. Тем более, что в семинариях учат психологии. Ведь не все беды в семье чисто духовного характера.

 

В Самаре есть прекрасный проповедник и душепопечитель по семейным вопросам Тимур Расулов. Он говорит, что все проблемы начинаются с духовных проблем. И по другому не бывает. У него есть прекрасные проповеди в сети для семейных. Даже названия показательны. Для мужей называется - если любишь, отдай. А для жен - вымогатели любви. :)

Link to comment
Share on other sites

ВСЕХБ: все под контролем

 

Всесоюзный совет Евангельских христиан-баптистов был учрежден в 1944 году. Казалось бы, неужели в это время в Советском Союзе не было других дел, более важных, чем создание официальной и частично подконтрольной власти организации новых протестантов?

 

Во время репрессий 30-х годов были уничтожены существовавшие ранее официальные организации евангельских верующих, но в стране оставалось большое количество бывших прихожан и неофициальных церквей, на существование которых невозможно было закрывать глаза. Для власти этот был шаг из категории “Не можешь отменить - возглавь”.

 

Изначально в Совет входили евангельские и баптистские церкви, учение которых различалось не сильно и раздел между ними было скорее политическим. Церкви объединились, “предав забвению все разногласия в прошлом”. Причем, если до 1945 года организация называлась советом “Евангельских христиан и баптистов”, то после название стало таким, будто первые и вторые представляют собой единое учение. Чуть позже к организации присоединились и церкви пятидесятников, у которых с баптистскими церквями есть важные богословские разногласия, однако, ради официальной принадлежности к Совету отказались от некоторых практик (например, глоссолалии и омовения ног перед службой). Часть церквей проигнорировала Совет. Для них это означало невозможность строить общинные дома, публиковать что-либо и подразумевало возможные преследования для прихожан. Такие церкви назывались “нерегистрируемыми”, некоторые из них существуют в этом статусе до сих пор.

 

С момента создания организации и до 1966 года в ней не было никакого официально установленного учения. Регламентировались только административные вопросы, касавшиеся управления общин. В частности, вводилась должность областных старших пресвитеров, которые должны были рассматривать внутренние вопросы подконтрольных ВСЕХБ церквей. Это означало, что отдельные церковные общины фактически лишались самостоятельности.

 

Также до 1960-х годов организация не проводила съездов делегатов поместных общин. Эти съезды традиционно являются высшим руководящим органом организаций баптистов и Евангельских христиан. До этого времени организацией руководил Президиум из восьми человек, избираемых в Москве. То есть, большинство церквей не могло повлиять на выбор руководства. Официальный орган совета - журнал “Братский вестник” – публиковался в Москве должен был стать голосом Президиума. Он публиковал весь спектр актуальных материалов: официальные документы, письма верующих, новости общин, образовательные материалы. Это не было многоголосием разных точек зрения, но создавало ощущение того, что каждый верующий может высказаться так, чтобы другие его услышали.

 

Состоявшие в организации церкви могли вести свою деятельность официально: были зарегистрированы в Совете по делам религий. При этом со стороны властей существовал жесткий контроль деятельности, например, запрет посещать собрания детям.

 

Продолжение следует...

Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот история баптистов до 1944 года.

История евангельских христиан-баптистов с 1905 по 1944 год

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

83281400_10158155164367369_6373867295604

85091577_10158155166272369_7472408179167

ДОМ ЕВАНГЕЛИЯ

90 лет назад, 5 февраля 1930 года у Ленинградской общины баптистов конфискован Дом Евангелия (1911 - 1930). 19 лет он был кораблям спасения в бушующей стихии северной столицы Российской империи и СССР.

В 1911 г. по инициативе В.А.Фетлера построен в Петербурге молитвенный дом, который прозвали «Дом Евангелия», вмещавший более двух тысяч человек. Располагался он на 24-ой линии Васильевского острова, д. 3/7. Построили дом в рекордный срок – за год! Открытие состоялось 25 декабря 1911 года. На открытие Фетлер написал слова и музыку гимна «Братья все ликуйте…»

В доме Евангелия было несколько залов, комнаты для Библейских курсов. На крыше светилась надпись из электрических лампочек «Бог – есть любовь». Большой зал вмещал до 2,5 тысяч человек.

Молитвенный дом закрыли 5 февраля 1930 года, Ленинградская община в административном порядке была снята с регистрации. На последнем собрании в Доме Евангелия все плакали, никто не хотел расходиться, пели и пели, прощались... Народный суд Ленинграда вынес решение передать здание заводу «Электроаппарат» для нужд рабочих. В Молитвенном доме устроили заводскую столовую, клуб, кафе, зал заседаний.

В 1930 году все служители Дома Евангелия были арестованы и сосланы в лагеря. Служители церкви - Иван Никитович Шилов, Василий Мамулин, Павел Туров - расстреляны в 1937 году. Благовестник Иван Михайлович ХОРЕВ - умер в лагере Тавда в 1940 году.

Евангельская газета "Мирт"

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ВСЕХБ: все под контролем-2

 

С 1944 по 1966 год у Всесоюзного совета Евангельских христиан-баптистов не было единого официального учения. То есть эта организация объединяла церкви по формальному признаку, без уточнения во что и как верят прихожане его церквей. При создании организации предполагалось, что для руководства ею будут осуществляться съезды, но первый прошел только спустя 20 лет.

 

Причиной для первого съезда стал конфликт, вызванный появлением официального документа «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», в котором власть требовала ограничения деятельности местных общин ЕХБ. Инициативная группа восприняло это положение как вероотступничество и в 1965 году от ВСЕХБ отделилось 283 церкви. Позже они избирают свой руководящий орган - Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ). Некоторым общинам впоследствии удалось зарегистрироваться в качестве автономных, но совет так и не был признан властью как официальная организация и его члены гораздо сильнее подвергались давлению и преследованиям. СЦ ЕХБ существует по сегодняшний день. Об их деятельности мы уже писали.

 

ВСЕХБ же встал на путь реформ. Первые два съезда, в 1963 и 1966 годах были посвящены изменению Устава и вопросам единого вероучения. Устав менялся в сторону более демократичного. Например, должность старшего епископа стала выбираемой, а не назначаемой. Кроме того, на съезде 1963 года в Совет вошли общины менонитов. Это направление возникла в Голландии и существовала на территории России с 16 века. Меннониты по образу жизни и по богословию сильно отличались от церквей, возникших в России, но вхождение в состав Совета было для них единственным способом осуществлять свою деятельность. В 1963 году также ВСЕХБ вошел во Всемирный совет церквей - международную экуменическую организацию.

 

В 1966 году было принято единое для всех церквей - членов Совета вероучение. Им стало “Краткое изложение вероучения евангельских христиан” написанное в 1913 году В. Каргелем - видным богословом немецкого происхождения. Причиной выбора этого теста стала его краткость и ясность (что подразумевало, что в некоторых вопросах церкви определяют свое вероучение сами), а также то, что В. Каргель был своего рода компромиссной фигурой - его одинаково уважали и баптисты и пятидесятники. В своих работах он много внимания уделял работе внутри общины и борьбе с “охлаждением веры”. Единственное изменение, которое было сделано в «Кратком изложении» - это запрет на любое второбрачие. В остальном вероучение устроило всех участников съезда. Для вероучения В. Каргеля был характерен премилленаристский взгляд, то есть вера, что пришествие Христа может произойти в любой момент. Это, вероятно, повлияло на деятельность всех церквей, состоящих в ВСЕХБ: вера в неуклонно приближающийся конец истории давала силы для того, чтобы переживать трудности и вести миссионерскую деятельность.

 

С этим вероучением совет просуществовал еще 20 лет.

 

Продолжение следует...

Link to comment
Share on other sites

С текстом "Краткого изложения вероучения евангельских христиан" можно ознакомиться здесь.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Как раз, можно сказать, к истории баптизма в России: интервью с отцом Коломийцева Алексеем Ивановичем.

https://www.youtube.com/watch?v=0qAL7oY8fjo

 

Коломийцев-старший рассказывает и о том, как пришел к вере еще в 1947 году, и о времени, проведенном в тюрьме; но, конечно, не только об этом. Интересный момент, когда вспомнили о том, что его жена, мать А. А. Коломийцева, умерла от рака, и Алексей Иванович сказал, что всегда был убежден, что Бог вправе делать с ним, что Ему угодно, а Коломийцев-младший в шутку назвал отца кальвинистом, он серьезно ответил: "Я не кальвинист и не арминианин. Я христианин."

Link to comment
Share on other sites

Интересный момент, когда вспомнили о том, что его жена, мать А. А. Коломийцева, умерла от рака, и Алексей Иванович сказал, что всегда был убежден, что Бог вправе делать с ним, что Ему угодно, а Коломийцев-младший в шутку назвал отца кальвинистом, он серьезно ответил: "Я не кальвинист и не арминианин. Я христианин."

 

Эта мысль пришла ко мне после прочтения книги Иова. Наверное поэтому когда выяснилось, что первый, долгожданный и любимый безмерно внук - аутист, не было ни ропота, ни обиды, ничего. Мы все приняли Божью волю. К счастью, родители мальчика, оба верующие. И мне вообще не нравится, когда кальвинисты утверждают, что они верят в суверенность Бога, а типа остальные - нет. Это не правда. И даже те, кто не верят в безусловное избрание, а верят в избрание по предведению Божьему, по вере человека, все верят в Божью суверенность и Его право делать то, что Он хочет с любым человеком.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сегодня памятная дата:

30 марта 1907 года родилась Лидия Михайловна Винс - мужественная христианка, вдова мученика, председатель Совета родственников узников церкви ЕХБ в СССР.

Винс Лидия Михаи?ловна (30.03.1907 – 19.05.1985) посвятила свою жизнь защите угнетенных, узников христиан. Лидия Михаи?ловна стала женои? узника в 23 года, а в 30 лет — вдовои? с малолетним сыном Георгием! В 1937 году ее муж - Винс Петр Яковлевич, служитель Благовещенскои? церкви, по приговору Трои?ки УНКВД по Омскои? области приговорен к расстрелу.

 

В июне 1966 года совещание родственников узников ЕХБ избрало Л. М. Винс председателем этого Совета. Была автором многих писем, телеграмм, обращении? в правительство. За работу в Совете РУ в 1970 г. Лидия Михаи?ловна в возрасте 63 лет была осуждена на 3 года л/с. После вынужденного выезда в США вслед за сыном, решением совещания Совета РУ ЕХБ от 15.12.1979 Лидии Михаи?ловны избрана Зарубежным представителем Совета РУ ЕХБ в СССР.

 

19 мая 1985 г. она завершила свои? насыщенныи? днями 78-летнии? путь. Похоронена в Америке. На памятнике написано: «Она сделала, что могла».

 

(ТГК "Наследие верных")

Link to comment
Share on other sites

Сегодня памятная дата:

2 апреля 1831 — родился Василий Александрович Пашков (02.04.1831 — 30.01.1902).

 

Он положил начало евангельскому пробуждению в Санкт-Петербурге.

В его собственности были 13 имений в девяти уездах различных губерний России, а также 4 медных рудника на Урале. Как владелец 450 тыс. десятин земли он был крупнейшим землевладельцем в Российской империи. В миру он с женой и четырьмя детьми Пашков жил в огромном доме на Французской набережной в Петербурге.

В начале 1874 года Петербург посетил лорд Редсток. Проповедь не произвела на Пашкова впечатления. После проповеди Редсток предложил собравшимся помолиться. Присутствующие встали на колени, Пашков из вежливости присоединился. Во время необычной, незаученной молитвы Редстока полковник вдруг осознал, что всё слышанное им из Библии касалось его лично.

«Когда я нашёл в Слове Божием, что Господь хочет со мной заключить новый союз, в котором Он обещает не вспоминать более моих грехов и преступлений… у меня пробудилось желание получить это прощение от Святого Бога», — вспоминал позднее этот день Пашков в одном из писем. «Встав с колен, он был уже не тем, что раньше, он стал новым человеком во Христе Иисусе». Соприкоснувшись со Словом Божьим, он пережил духовное возрождение, он свидетельствует:

«В свете Священное Писание я увидел себя осуждённым перед престолом суда Святого Бога, ненавидящего грех. Слово Его при действии Духа Святого достигло меня и пробудило мою совесть... Господь пробудил во мне желание освободиться от греха, который связывал меня самыми разнообразными способами».

 

Служение

Начались собрания в дворце Пашкова, и личная миссионерская работа в тюрьмах. Пашков открывал дешёвые столовые для студентов, чайные для рабочих, ночлежки для бездомных, мастерские для нуждающихся в заработке женщин, школы для детей из бедных семей, создал Общество поощрения духовно-нравственного чтения. Оно занималось изданием и распространением христианской литературы (в том числе Библий).

 

Изгнание

В июне 1884 года В.Пашкову и М.Корфу порознь предложили подписать отказ от проповеди, проведения религиозных собраний. Оба, не сговариваясь, отказались. В ответ обоим было предписано покинуть Россию. Отъезд Пашкова был спешным и шокировал его. Семья переехала к нему через два года.

Работая в Бермингеме с архивом Пашкова я обнаружил удивительный факт: в изгнании он поддерживал тайную переписку с И.В.Каргелем, продавал имения и поддерживал материально миссионеров на Кавказе через В.Г. Павлова, содержал семьи узников в Герюсах, помогал Ивану Рябошапке в строительстве дома молитвы (клуни).

В. А. Пашков 30 января 1902 года похоронен в Риме, на его памятнике написано: «Блаженны изгнанные за правду».

Edited by Владимир М.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

ТГК "Наследие верных" опубликовал выдержки из открытого письма М. И. Хорева Брежневу.

 

 

13 октября 1982 года М. И. Хорев в лагере строгого режима в г. Омске направил заявление главе государства Л. И. Брежневу и отказался от приема пищи, за что был водворен в ШИЗО. Приведем выдержку из заявления Генеральному секретарю ЦК КПСС - Л. И. Брежневу:

 

«Леонид Ильич! (…) Сегодня исполнилось 2 года, как я нахожусь в колонии строгого режима. Каковы мои обстоятельства? Я не буду писать о повседневном полуголодном существовании (я к этому привык), не буду рассказывать о повседневных слежках и унижениях (это для меня не ново). За два года я дважды водворялся в ШИЗО (штрафной изолятор) и трижды был лишен личного свидания со своей семьей. (…) Я знаю, что скитания мои на этом еще не закончены. Меня в любое время теперь могут изолировать не только на 15 суток (…), но и на шесть месяцев и дать новый срок. Но я готов на все. У меня нет отчаяния, и я спокойно смотрю в будущее.

Меня беспокоит Ваше положение, Леонид Ильич. Вы сознательно пошли на конфронтацию с церковью. Позвольте мне напомнить прошлое для ясности своей мысли.

1966 год. 16 мая к центральному зданию ЦК КПСС собрались верующие. Их было 450–500 человек. Они собрались со всех концов страны, чтобы рассказать Вам о гонениях, о бесправиях в судах, о разгонах богослужений, о непомерных штрафах, о конфискации имущества, о лишении родительских прав – словом, о бесправном положении верующих в нашей стране. Казалось, что могло быть препятствием для такой встречи? Мы узнали из утренних газет следующего дня, что Вы вечером улетели во Владивосток награждать орденом Ленина жителей этого города. Я понимаю, Ваша работа тоже запланирована, но Вы не захотели поручить любому из Ваших помощников выслушать пришедших верующих, и вместо разговора последовали аресты. 17 мая в 15–16 часов к подъезду ЦК были подогнаны автобусы, в которые силой погрузили верующих и все они были отвезены в Лефортовскую тюрьму. (…)

19 мая был арестован и я у стен ЦК КПСС. Я ходил к Вам с ходатайством. С тех пор прошло уже более 16 лет. Я за это время был судим уже трижды. И каждый судебный процесс был за служение Богу. Нет, я не жалуюсь на свою судьбу. Я благодарю Бога за возможность защищать Христову истину, находясь на скамье подсудимых. Но приносит ли пользу избранный Вами путь конфронтации с церковью для государства в целом и для Вас лично, для Вашего авторитета? Внимательно слежу за Вашими усилиями в борьбе за счастье всех людей. Желаю Вам успеха на этом поприще от всего сердца. Но позвольте задать вопрос. Как можно заботиться о благе во всем мире, если в Вашей стране многие обездолены, сироты, отцы которых беспричинно находятся в тюрьмах и т. д.? (…)

Позвольте привести несколько примеров того, как поступают с нами на местах. В 1971 году я находился уже второй срок на строгом режиме в г. Сороки. Ночь. Все спят в секции. Я, воспользовавшись тишиной, преклонил колени между коек. В это время проходили надзиратели и один из них, увидев меня стоящим на коленях, ударил меня носком сапога в бок и кричит: «Эй, ты, пес, тебя прислали сюда для того, чтобы марксистско-ленинскую идеологию изучать, а ты молишься опять!» Я лег под одеяло, а они, смеясь, пошли дальше с обходом. (…)

Таких примеров можно привести очень много. Нет смысла доказывать, что верующие в нашей стране подвергаются гонениям за убеждения, только за то, что бескомпромиссно служат Богу. (…) Это делается централизованно. На судах, в прессе мирные богослужения называют не иначе, как «сборища». Для разгона богослужений часто прибегают к услугам пьяных дружинников. Повсеместно проходят суды, налагают непомерные штрафы за присутствие на богослужениях. Отбывающих в узах распределили от Магадана и по всем областям Севера по одному, по два служителя! Заканчивая письмо, я хочу высказать о необходимых мерах для урегулирования конфликта между церковью и государством:

1. Признать Совет церквей как полноправный руководящий орган ЕХБ.

2. Разрешить издательству «Христианин» свободно издавать религиозную литературу.

3. Освободить всех больных и преклонного возраста верующих, так как дальнейшее пребывание в заключении для них особенно тяжело.

4. Пересмотреть все уголовные дела осужденных по ст. 142 и освободить их.

5. Разрешить пользоваться в местах лишения свободы Библией в личных целях.

6. Разрешить посещать места лишения свободы служителям для совершения треб (молитвы, хлебопреломления и т. д.)

7. Разрешить свободно обмениваться информацией с родственными нам религиозными организациями.

8. Отменить все постановления как несправедливо возложенные на меня.

Леонид Ильич!

Это письмо преследует единственную цель: нормализовать отношения государства с церковью. (…) До получения от Вас ответа я отказываюсь принимать пищу, о чем завтра сообщу администрации лагеря специальным заявлением. Я буду в посте и молитве ждать от Вас ответа на это письмо. Но если Вы и ожесточите свое сердце и не пожелаете разговаривать о поднятых вопросах (надеюсь, этого не произойдет), то и тогда, совершая последнюю свою молитву на земле, я буду молиться о Вас. Ведь кому много дано, с того и спросится много. А Бог не бывает в поругании. Желаю Вам, а через Вас всему народу, вверенному Вам Богом, благоденствия.

М. И. Хорев - член Совета Церквей ЕХБ,

отбывающего срок - 5 лет в г. Омске УХ 15/3» - 13 октября 1982 года.

 

5 ноября 1982 года после 21 дня молитвы с постом Михаил Иванович был освобожден из штрафного изолятора так и не получив официального ответа на письмо адресованное Леониду Ильичу, которое было опущено его женой в почтовый ящик приемной ЦК КПСС. Узник закончил дни молитвы с постом о главе государства, а через пять дней - 10 ноября 1982 года Леонида Ильича нашли мертвым в постели, официальная версия смерти: «умер от обширного инфаркта».

 

Верные пастыри в те годы, воздевали к небу чистые руки, выполняли свое посольство в узах, молились с верою «о всех начальствующих», сознавая что «сердце царя в руке Бога» и своей верою осуществляли то, что мы сегодня имеем: проповедь Евангелия стала доступна для всех народов России.

 

Читая это заявление спустя 25 лет, мы убеждаемся в том, что все написанное с верою и дерзновением – исполнилось! Молитвам и стенаниям узников Бог внимал и отвечал на них. В 1989 году на свободу вышел последний узник.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

О том как прекрасно жилось христианам в СССР

 

Мне не стыдно за наших отцов-баптистов, из уст которых я услышал о Боге. Они вынесли на себе давление карательной машины, никогда не шли на компромиссы с совестью, не прогибались под чужое ярмо. В большинстве своем это были простые, далекие от политики люди, не владеющие популистскими трюками. Не провозглашали громких лозунгов, не пытались обратить на себя внимание, и уж тем более не лезли на рожон. Жили просто... Так, чтобы ничем не осквернить свою совесть и остаться честными перед собой, людьми и Богом. Ведь далеко не случайно в СССР верующих самых различных конфессий люди стали называть обобщенным термином «баптисты».

 

В 1978 году в армии мученически погиб племянник баптистского пастора Карла Станиславовича Седлецкого – Виктор Седлецкий. Он служил в Сочи, недалеко от того места, где в 1972 году за веру в Бога был убит другой солдат-баптист, Иван Моисеев. В воинской части Виктор никогда не скрывал своих убеждений. Он прослужил примерно половину срока, когда матери вдруг было сообщено, что её сын погиб во время исполнения служебных обязанностей. Когда родственники приехали забирать тело в часть, там им сказали, что Виктор якобы утонул во время купания, а цинковый гроб настоятельно просили не открывать... Когда гроб, в присутствии фотографов и врачей, всё же был вскрыт, сразу же обнаружилась ложь армейских чинов: на теле Виктора было множество ножевых ран...

 

0_1592d_b3ca7457_L.jpg

 

Известно, что непримиримая позиция баптистов Совета Церквей вызвала жестокие гонения на них со стороны советской власти. Как следствие в стране появилось множество бескомпромиссных мучеников за веру, не желающих подчиняться диктату безбожного государства. Кампания по преследованию началась в 1961 году и закончилась лишь во времена перестройки. М.С. Горбачев выпустил последних узников совести на свободу. Закончился трудный путь, длинною почти в 30 лет.

 

Пожалуй наиболее ярким представителем преследуемого братства баптистов был ташкентский служитель Николай Петрович Храпов (на фото).

3 марта 1980 г., уже отсидев до того за веру четыре раза, он получил пятый, семилетний срок.

 

Последний срок Николай Петрович не досидел – в 1982 году он умер в мангышлакской тюрьме. Официальная справка предписывала: «Захоронение производить без вскрытия гроба». В ней же указана причина смерти: «Хроническая сердечно-сосудистая недостаточность». А что за этим – знает один Бог. В общей сложности Н.Храпов провел в заключении более 28 лет. Его книга «Счастье потерянной жизни» стала бестселлером и регулярно переиздается до сего дня.

 

Однако не всем мученикам «посчастливилось» умереть своей смертью в тюрьме, как Н.Храпову. В 1964 году в Барнауле (Алтайский край) был жестоко замучен до смерти проповедник баптисткой церкви Николай Хмара. В следственном изоляторе от него потребовали отречения от Христа и Бога. Когда он отказался его начали пытать. Сначала жгли каленым железом, а затем вырвали ему язык. Ниже предлагаю ознакомится с подтверждением этой бесчеловечности.

 

0_251ed_9180ac9_XL.jpg

Копия страницы из католического журнала «Россия и Вселенская Церковь», № 4(76), Брюссель, 1968 г.

 

0_251ee_4e95372e_L.jpg

Там же_2

 

0_251ef_52bda88b_L.jpg

Там же_3

 

0_251f0_7f82b29f_XL.jpg

 

После смерти Н.Хмары был создан совет родственников заключенных, связанный с именами Лидии Винс и Галины Рытиковой. Совет был призван собирать документальные подтверждения вопиющих фактов бесчеловечности по отношению к заключенным верующим и обращать на них внимание высших советских руководителей. Впрочем, думать, что партийная верхушка об этих случаях не знала, представляется маловероятным.

 

На тот случай, если все же кто-то заподозрит подтасовку или искажение фактов, сообщаю, что родные братья Николая Хмары еще живы и являются свидетелями, способными подтвердить информацию о мученической смерти их брата. На фото слева один из них - Василий Кузьмич Хмара, проживающий в данное время в Сиэтле (США). Скорее всего живы и дети самого Николая, через родственников их можно попробовать разыскать. Не исключено, что жива и супруга мученика. Со вторым братом Н.Хмары, ныне уже старцем, проживающим в Павлодаре (Казахстан), я виделся не далее, как два месяца назад.

 

За годы преследования Совета Церквей ЕХБ около 30 осужденных баптистов умерли в заключении. Помимо Н.П. Храпова, так и не увидели свободы Б.Т. Артющенко, Я.Ф. Дирксен, И.М. Остапенко и другие. Коммунисты не считали зазорным держать в тюрьме и глубоких стариков: С.Т. Голева, П.А.Серебренникова...

 

Баптисты-инициативники быстро стали частью общего диссидентского движения Советского Союза, одним из первых проявлений протеста против советской системы. В 1976 году, сразу после создания Московской Хельсинкской группы, баптисты обратились к ней с жалобой на факты безосновательного лишения родительских прав верующих семей. МХГ выпустила по этому поводу документ «О преследованиях религиозных семей». 5 декабря 1976 году сын высланного из СССР пастора Г. Винса Петр Винс с группой молодежи принял участие в традиционной демонстрации правозащитников на площади Пушкина в Москве.

 

Всего с 1961 по 1988 гг. было осуждено 1500 баптистских проповедников и пасторов:

– с 1961 по 1970 гг. арестованы 524 человека (около 200 из них – в период с 1961 по 1963 гг.).

– в 1971 г. – 48,

– в 1972 – 53,

– в 1973-1975 гг. – 70.

– на 1 января 1980 г. в заключении находилось 49 баптистов, а уже маю 1982 г. их стало 158, что составило половину всех, находившихся тогда в заключении «за веру».

 

Другую половину составляли представители других «нетрадиционных религий». В первую очередь пятидесятники. Нерегистрированные пятидесятники, так называемые «федотовцы» многие годы вынуждены были собираться на Богослужения в подмосковном лесу. Летом и зимой! В любые мороз и зной. Их вообще шельмовали все, кому не лень. Епископ Иван Петрович Федотов (фото, см. ниже) отсидел в лагерях в общей сложности 18 лет.

 

0_251e8_2757890e_M.jpg 0_251e7_dcc77894_M.jpg

 

Мэтр отечественной адвокатуры, заслуженный юрист Российской Федерации (1986) Семен Львович Ария – единственный в России адвокат, награжденный за профессиональную деятельность орденом Почета, посвятил И.П.Федотову в своих мемуарах целую главу, которую назвал «Дело пятидесятников».

 

Меня умиляет с каким комсомольским задором вчерашние коммунисты, активисты , массовики-затейники, причислившие себя вдруг к «одной из традиционных конфессий», размахивают сегодня шашками направо и налево, обвиняя баптистов в «приветствии советской власти». Более зрелые и достойные священники извиняются за безобразное поведение своих собратьев через личные сообщение. За что я им признателен.

 

В заключение приведу слова А.И. Солженицына о баптистах. Неудивительно, что Александр Исаевич познакомился с баптистами тоже именно в тюрьме. В своей книге он пишет: «Рядом с Шуховым Алешка смотрит на солнце и радуется... Щеки вваленные, на пайке сидит, нигде не подрабатывает – чему рад? По воскресеньям всё с другими баптистами шепчется. С них лагеря, как с гуся вода. По двадцать пять лет вкатили им за баптистскую веру – неужто думают тем от веры отвадить?» (А.И. Солженицын, «Один день Ивана Денисовича»).

 

И не отвадили. За что слава Богу, а им – низкий поклон!..

 

© Фото (кроме самой верхней): https://andy-777.livejournal.com

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

image.png

7-го января 2024 г. в Иркутске состоялось освящение дома молитвы Библейской церкви «Преображение»

Строительство продолжалось 6,5 лет. Церковь была основана в 1992 году группой из 45 человек, в этом же году состоялось первое крещение. В качестве материнской выступила Иркутская центральная церковь ЕХБ.
В 1996 году в центре города был приобретён участок и вскоре построено небольшое здание 10х15 метров. Церковь росла и здание постепенно перестало вмещать всех прихожан. Были организованы два служения, но иногда людям приходилось на улице стоять. В итоге было принято решение строить новый дом молитвы. Над существующим зданием надстроили два этажа и расширили его площадь.

Сегодня в Иркутской библейской церкви «Преображение» около 200 членов.

Торжественное богослужение в новом здании объединило праздник Рождества и освящение дома молитвы. Торжественную атмосферу праздника искусно поддерживал церковный хор. На собрании присутствовало около 300 человек.

Источник

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

image.png

Первое богослужение в Доме Евангелия, спустя 94 года после конфискации

18 мая 2024 года состоялось первое богослужение в Доме Евангелия, Санкт-Петербург.
Для того, чтобы прошли участники богослужения пришлось расчищать проход...

Богослужением руководил старший пресвитер церквей ЕХБ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Анатольевич Кузнецов. В служении приняли участие пресвитеры церквей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, братья, которые непосредственно занимаются делами Дома Евангелия, а также родственники служителей, которые жили и трудились здесь в двадцатых годах прошлого столетия, когда Дом Евангелия был центром Северного Союза баптистов. В ходе богослужения состоялось Хлебопреломление.

Последнее богослужение в Доме Евангелия состоялось в феврале 1930 года - то есть 94 года назад.

image.png

image.png

На фотографиях главный зал Дома Евангелия на Васильевском острове 25 декабря 1911 года и 16 мая 2024 года. Снято с одной точки с разницей в 112 лет.

https://t.me/LunkinHouse/6755

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...