Перейти к содержанию

Тема о Небесном Суде. (абстрактно)


Tatiana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну во первых разбойник явно спасся не фиктивной вмененной а фактической вложеной праведностью.А во вторых кажеться мне что корень наших отличий в антропологии а не в том как человек получает оправдание.

 

Павло, можно чуть подробнее и попроще:

1. В чем разница между фиктивной вмененной и фактической вложенной праведностью? Потому как, если я правильно понимаю, вы чуть ли ни по катехизису МЛ излагаете ;-) (без обид).

2. Что вы понимаете под "антропологией"?

Заранее спасибо за разъяснения, мне действительно они нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Строго говоря, Разбойник не сказал ничего, кроме констатации факта, что он распят за дело (возможно за его преступления его следовало распять тысячу раз) и просил Господа помянуть его... Никакого классического "покаяния" Евангелисты не упоминают, вроде...

что-то непонятно. А что значит в этом контексте "классическое покаяние"? Ритуальное разрывание одежд и посыпание головы пеплом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Куда попадает после смерти душа мусульманина, который ни разу не грешил в жизни

Если я не ошибаюсь, то Вы говорили, что даже святые с грехами, как же мусульманин может прожить жизнь без греха?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно было как-то назвать тему... Тема о том, куда попадают души после смерти. Не души православных христиан, протестантов или католиков.

 

Куда попадает после смерти душа мусульманина, который ни разу не грешил в жизни (нарушил только закон Корана о том, что нужно любить только мусульман), хорошо относился ко всем людям, вне зависимости от их вероисповедания. Но не признавал Иисуса Христа как Спасителя и Бога-Отца как Создателя.

 

Что также происходит с буддистом?

 

И, наконец, куда попадает атеист, который всю свою жизнь старался для людей, работал, спасал их от болезней и смерти?

 

На этот вопрос ответил Второй Ватиканский Собор:

 

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение». ( Lg 16)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то непонятно. А что значит в этом контексте "классическое покаяние"? Ритуальное разрывание одежд и посыпание головы пеплом?

 

Список там, по пунктам, там - зарезал, тут прелюбодействовал... :P А на самом деле, он ведь даже не сказал типа "вот сойди я с креста - больше б не грешил", он просто констатировал факт (можно же и так прочитать: вот дурак был, попался, ну меня и распинают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение». ( Lg 16)

 

Вопрос, есть ли такие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, есть ли такие?

 

Думаю что таких много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на самом деле, он ведь даже не сказал типа "вот сойди я с креста - больше б не грешил", он просто констатировал факт (можно же и так прочитать: вот дурак был, попался, ну меня и распинают).

 

Диалог человека с Богом не обязательно должен вестись вслух. Главное не то, что человек сказал, а то, что было в его сердце, и что там увидел Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этот вопрос ответил Второй Ватиканский Собор:

 

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение». ( Lg 16)

 

Хочу только акцентировать внимание всех на слове "могут". Католическая Церковь не утверждает, что они несомненно спасутся. Утверждается лишь, что такая возможность есть, и то при исполнении выше сказанного условия, которое делает эту возможность весьма небольшой.

А то я знаю, что многие склонны первую часть этой фразы вообще пропускать, а слово "могут" трактовать как "практически уже спаслись". Это не так. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, то Вы говорили, что даже святые с грехами, как же мусульманин может прожить жизнь без греха?

Это когда я говорила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Павло, можно чуть подробнее и попроще:

1. В чем разница между фиктивной вмененной и фактической вложенной праведностью? Потому как, если я правильно понимаю, вы чуть ли ни по катехизису МЛ излагаете ;-) (без обид).

2. Что вы понимаете под "антропологией"?

Заранее спасибо за разъяснения, мне действительно они нужны.

1 Ну тут я полемизировал с мнением что якобы Бог вменяет Христову праведность человеку после чего относиться к нему как своему сыну хотя ни каких онтологических перемен в человеке не сталось.Мое мнение что и разбойник например был не столько обьявлен праведными сколько Бог указал на ту праведность которая у них и была и которая проявилась в виде живой веры и живого покаяния.С прочими аналогично.И потом мое мнение что Бог и так весь мир любил ни оджин человек не враг Богу по этому ни какого формального акта и не надо .Но с другой стороны у члена Церкви Бог ненавиждит соделанные им грехи может даже больше чем у нехристианина

2 Тут я говорил о том что одни христиане говорят о человеке после ГП как о мертвом духовно а другие как о больном но живом.В Первом случае спасение монергично оно только действие Бога.Во втором синергично.

Если протестант- синергик например методист то понятно что он хочешь не хочешь признает что в конечном состоянии человека есть не только заслуга Бога но и самого человека.По этому я склонен считать что с многими арминианами у нас более терминологическое отличие то что для них ообозначено словом спасение для нас названо входжением в Церковь а то что для нас спасение ля них окончательное прославление.И мы согласны что вхождит человек в Церковь только по вере и они что конечное состояние зщависит и от самого человека.Как минимум с веслианами найти компромис было бы нетрудно

Если проетстант - монергик тоесть кальвинист или опять таки лютеранин,хоят на практике многие из вас синергики, то у него хоть так хоть так в конечном состоянии человека заслуга только Бога.

Итак главный водораз дел в христианстве не между теми кто верит в "только верой" и теми кто верит в "верой и делами" а между теми кто верит что человек совсем пал в ГП и теми кто считает что чатсично соответсвенно первые - исторические церкви и многие протестанты арминиане это синергики а вторые вы и реформаты монергики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не изволят ли ученые коллеги расшифровывать необщепонятные аббревиатуры? ГП - это что такое? Гарри Поттер? А МЛ? ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не изволят ли ученые коллеги расшифровывать необщепонятные аббревиатуры? ГП - это что такое? Гарри Поттер? А МЛ? ;)

 

Что такое ТП знаю. :P А вот что такое ГП ? Хотя с буквой Г тоже нехорошие ассоциации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГП - грехопадение.Тоже мне шутники контекст там довольно ясен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГП - грехопадение.Тоже мне шутники контекст там довольно ясен

 

Мы, юристы, такие - дотошные. При первом упоминании мы пишем: "грехопадение ("ГП")". И тогда все ясно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это когда я говорила?

Разве не говорили? Возможно я ошибся. Просто слышал от верующих, что человек не может прожить жизнь без грехов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто...Неужели, если человека при жизни любило много людей, которым он бескорыстно помогал, Бог решится отправить его в Ад? Это ведь очень грустно и жестоко. И, согласитесь, очень несправедливо. А разве Бог когда-нибудь поступал несправедливо? А Лимб есть только в Божественной Комедии...

 

Хорошая тема. И актуальная. В частности, актуальная для тех, у кого есть (или были) родственники (и вообще, близкие люди)-атеисты. И/или для тех, кто сталкивался с тем, что можн было бы назвать "бескорыстной внерелигиозной добротой".

 

Мне очень импонирует мнение о том, что всех не будут судить под общую гребёнку, что будут принимтаь во внимание обстоятельства, в которых жил человек, и т.п. Ведь если взять атеистический Советский Союз, то, можно сказать, люди просто (за редким ислкючением) не имели возможности прзнать Христа. Они воспитывались в определённой шкале ценностей, им достаточно прочно прививали определённые взгляды на этот счёт; кроме того, хождение в храм в то время могло стать причиной серьёзного скандала (кот. мог сказаться на учёбе, карьере и т.п. как минимум). Так что в то время человек, даже внезапно почувствоваший желание воцерквиться, практически не имел возможности это сделать (или сталкивался с весьма труднопреодолимым препятствиями).

 

Так что вот моё имхо (точнее, моя надежда), что Господь всё-таки учтёт этот факт и простит им...

 

Другое дело, если в наше время (когда вроде как есть свобода вероисповедания) человек сознательно отвергает Христа... Но и тут всё может быть весьма неоднозначно.

 

П.С. Вспомнилось, как я, только записавшись на катехизацию в костёле. беседовала с одним пожилым дядечкой-многолетнм прихожанином. Тот, посмеиваясь, сказал, что у него с настоятелем недавно был спор, почти скандал :D . Спорили, "что же будет с моральными атеистами, которые практически жили по заповедям, сами того не осознавая". Но, насколько я поняла, спорщики ни к какому единогласному мнению они так и не пришли...

 

Что нам надо помнить (наверное) - так это то, что мы должны молиться за наших близких-атеистов (и за атеистов вообще - живых и усопших), молить Господа, чтобы Он объявился живым и дал им придти к Нему и простил души умерших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда интересует этот вопрос. Зачем все эти религии, церкви, веры, если человек может быть праведником просто так? Не изобретения ли все это властьимущих, или неких философов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Праведником просто так быть не может.

 

А просто (по общечеловеческим меркам) хорошим человеком (добрым, отзывчивым, с определёнными моральными принципами) - может. (Хотя, опять же, как сказать "без Бога", ведь доброта - это тоже Дар Божий).

 

Но без религии (точнее, без Бога, связи с Ним) у человека существенно уменьшаются шансы спастись. Мы не можем говорить, что он "не спасётся" (Бог может спасти его по своей милости), но если Христос чётко сказал в от Иоанна 6:53, что тот, кто не будет причащаться, не войдёт в Царствие небесное, то зачем рисковать, выбирая жизнь без Бога?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что как вы выражаетесь, «спасется» скорее хороший человек, который делает людям добрые дела, чем тот, который изолировался от общества и думает только о своём «спасении».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, который работает для своего спасения, т.е. думает о нём и действует в этом направлении, не может быть не спасён Богом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а деторождение закончится после Страшного Суда?

Если да, то с какой из законных жён оно будет продолжаться, если у человека было 2-3 венчанных Брака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, который работает для своего спасения, т.е. думает о нём и действует в этом направлении, не может быть не спасён Богом.

То есть, можно забыть про людей и помощи им и сидеть, думать о своём спасении? Верующие преступники тоже есои будут думать «как бы мне спастись?», тоже «спасутся»? Да и вобще, делать хорошие дела только для своего спасения, как-то негуманно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасение даётся по вере, но вера без дел - мертва! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...