Helena Опубликовано 19 октября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2019 Храмовое здание в Петрозаводске окончательно передано Римско-Католической Церкви 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2020 Ватикан: новый документ о пастырском обращении приходов В Церкви есть место для всех, и каждый может найти в ней свое место согласно призванию: такова основная мысль нового документа Конгрегации католического образования, озаглавленного «Пастырское обращение приходской общины на служении евангелизационной миссии Церкви». В документе, состоящем из 11 глав, не содержится никаких законодательных новшеств, но даются указания по практическому применению действующих канонических предписаний с тем, чтобы способствовать росту общей ответственности всех крещеных и продвигать пастырство близости и взаимодействия между приходами. Приход призван быть «домом среди домов», и осознание ими своего миссионерства незаменимо для евангелизации. Приход должен улавливать знаки времени и приспосабливать свое служение к верным и к истории. Пастырское обращение прихода основано на возвещении Слова Божьего, Таинствах и свидетельстве милосердной любви. Все это должно осуществляться в контексте «культуры встречи», необходимом для диалога, взаимопомощи и открытости ко всем. Особое внимание в документе уделяется роли настоятеля, «собственного пастыря» приходской общины. Настоятель служит приходу, а не наоборот. Настоятель прихода должен быть непременно в сане пресвитера: исключается всякая другая возможность. Настоятель является управляющим приходскими благами и юридическим представителем прихода; он назначается на бессрочный период, поскольку благо душ подразумевает стабильность, близость пастыря и знание им своей общины. Однако там, где епископская конференция предусматривает такую возможность посредством специального постановления, епископ может назначать настоятеля на определенный срок - не менее пяти лет. По достижении 75 лет настоятель «морально обязан» подать прошение об отставке, но он продолжает исполнять свои функции, пока епископ не примет отставку и не сообщит об этом письменно. Документ упоминает и о диаконах, сотрудниках епископов и пресвитеров в единой евангелизационной миссии. Не следует считать диаконов чем-то средним между пресвитерами и мирянами: на них возложено служение евангелизации и милосердия, в том числе управление имуществом, провозглашение Евангелия, служение евхаристической трапезы. Богопосвященные лица являются в приходе не столько «сотрудниками», сколько «свидетелями радикального подражания Христу», в то время как миряне участвуют в евангелизационной деятельности Церкви. Миряне могут быть поставлены чтецами и аколитами на постоянной основе, посредством специального чина, а в исключительных обстоятельствах они могут получить от епископа полномочия проводить Литургию слова и обряд погребения, преподавать Таинство Крещения, ассистировать на венчаниях (получив разрешение от Святейшего Престола), проповедовать в церкви или в оратории в случае необходимости. Однако ни при каких обстоятельствах они не могут произносить проповедь во время Мессы. В документе речь идет о различных приходских органах, выражающих общую церковную ответственность. Совет по экономическим вопросам, возглавляемый настоятелем и состоящий по меньшей мере из трех человек, занимается управлением материальными благами прихода, взращивая «общую ответственность и административную прозрачность». Приходской пастырский совет призван «порождать духовность сопричастности, подчеркивая главенство народа Божьего как активного субъекта евангелизации». Его функция заключается в поиске и изучении практических предложений и пастырских и благотворительных инициатив, в созвучии с епархией и в согласии с настоятелем. В заключительной части документа говорится о пожертвованиях для совершения Таинств. Они всегда должны оставаться добровольными, и на них не следует претендовать как на некий налог или сбор. Ни Святая Месса, ни какое-либо другое священнодействие не могут быть урегулированы прейскурантом. Пресвитеры увещаются подавать пример добродетельного использования денег через скромный образ жизни и прозрачность в управлении приходским имуществом. Ольга Сакун – Град Ватикан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 23 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2020 Сегодня день рождения одного из старейших из действующих русских католических священников, и одного из без сомнения самых авторитетных католических священников России - отца Евгения Гейнрихса, первого настоятеля прихода возвращенной церкви св. Екатерины в Петербурге, настоятеля, а ныне - викария прихода Божией Матери иконы Ее "Неустанная помощь" в Петрозаводске. Юбилейные воспоминания - интервью 2014 года 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Латинская Месса на русском языке в храме свв. Василия и Григория в Адлере. Для меня - впервые после карантина. Познакомились с московским священником о. Ованесом Меликяном. Он подменяет нашего настоятеля, который из-за пандемии не может выехать из Польши. В храме пахнет розами, потому что антисептик для рук с запахом роз. Вместо святой воды - примета времени.Слава Богу за все. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 А можно узнать? Женщина за кафедрой что делает? Просто у нас если женщина читает стихи там или поет, то за кафедру не встает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Прихожанка за кафедрой читает чтение из Св. Писания. Их два в Литургии Слова - из Ветхого и Нового заветов. Миряне также за кафедрой поют антифоны и оглашают общие и частные молитвы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Гостья, у нас кроме кафедры есть алтарь. Вот туда женщина точно не встает. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 Гостья, у нас кроме кафедры есть алтарь. Вот туда женщина точно не встает. ) Понятно. Спасибо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 А можно узнать? Женщина за кафедрой что делает? Просто у нас если женщина читает стихи там или поет, то за кафедру не встает. Как правило, за кафедру не допускаются не католики. Впрочем, бывают исключения, в том числе и от прихода к приходу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2020 100 лет Ордену сестёр Лоретанок! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2020 Сестра-лоретанка Анна Корман отметила 25 лет своего служения в ордене Лоретанской Божьей Матери. Она много лет работала в приходе свв. Петра и Павла в Туапсе, помогала и в сочинском приходе. Наша благодарность и поздравления! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2020 Вчера, 10 октября, в нашем храме во время святой мессы в 18.00 были крещены катехумены нашего прихода.Это огромная радость для нас всех. Ребята должны были получить Таинство Крещения еще весной, в Пасхальную ночь, но из-за пандемии это очень значимое для каждого событие был отложено не неопределенный срок. И вот вчера, наконец, свершилось!Поздравляем от всего сердца и обнимаем молитвой!Фото - Ольга Хруль Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2020 Сегодня, 11 октября, в Кафедральном соборе состоялось долгожданное для многих семей событие - Первое Причастие детей.Дети, готовившиеся к этому событию два года, должны принять первое в своей жизни причастие еще в мае, но сложная эпидемиологическая ситуация помешала. Сегодня родители говорили о том, что и до последнего дня боялись храмы опять закроют, дети опять будут долго ждать.Дорогие семьи, дорогие дети, дорогие родители, от всего сердца поздравляем вас в этот торжественный и радостный для всех день! Обнимаем молитвой вас всех!Благословения Божия и благодати на каждый день!Несколько фото от Ольги Хруль о сегодняшнем событии. Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2020 ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В РЯБИНИНО 10 октября приход Пресвятой Девы Марии Фатимской в посёлке Рябинино отметил свой престольный праздник. Он приурочен к 13 октября — к дате 6-го явления Богородицы в городе Фатима (Португалия). Для рябининцев в этом году это был особенный праздник. По нескольким причинам. Ровно пять лет прошло со дня торжественного освящения церкви. Гостями праздника стали березниковцы, совершающие поездку «По следам Михаила Никитича Романова» в рамках «Дней Германии в регионах России». В ходе торжественной Мессы был освящён крест и памятная доска Валентине Онниевне Вехкалахти. Эта чудесная женщина работала художественным руководителем местного Дома культуры и в последние годы жизни возглавляла общину верующих католиков. Тяжелая болезнь оборвала жизнь Валентины Онниевны, но она успела в 2015 году «принять» храм и молиться здесь. Строительство церкви всегда сопровождалось её подвижничеством. После Богослужения рябининский ансамбль «Гармония» порадовал всех своим задушевным пением.Также зрители смогли посмотреть спектакль «Чердынь — тайна вечная», исполненный в жанре песочной анимации пермскими артистами Еленой Полторацкой и Мариной Морозовой.И ещё была экскурсия по музею памяти жертв репрессий, который расположен в цокольном этаже храма. С престольным праздником приход поздравили отец Георгий Кромкин и администрация Чердынского городского поселения. Католики в Березниках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Татьяна Кикиджан: «Храм для меня всё» Татьяна Михайловна Кикиджан – одна из старейших и уважаемых всеми прихожанок в приходе Рождества Пресвятой Богородицы в Туле. В этом году исполняется 15 лет её служению старостой этого прихода. О себе, своём пути в вере и о служении в приходском совете она рассказала Ольге Хруль в рамках цикла «Церковь с человеческим лицом». Я из потомственной католической армянской семьи. В моей семье были жертвы геноцида. Мама родилась в 1908 году и была из очень обеспеченной, хорошей, именитой и богатой семьи. Жили они в городе Артвин. Теперь это Турция, а раньше этот город принадлежал Армении. Мама вспоминала, что, наверное, в 1918 году они были вынуждены оттуда уехать. Что они могли с собой взять? Остались голыми и босыми, какое золото было в семье, то и взяли, детей и молитвенник. Переехали в город Батуми, как раз близко граница из Турции в Батуми. Маме было на тот момент восемь лет, по-русски никто из них не говорил, только по-армянски и по-турецки. В школу мама так и не поступила и образования не имела. Бабушка (её мама) Евгинэ научила её писать по-армянски. Дедушку звали Иосиф, маму звали Ашхен, в России её звали Анной, Анна Иосифовна. У мамы было две сестры и два брата, все переехали в Россию, потому что она была самой ближайшей и дружественной к нашему народу. Когда была эта ужасная резня, то царская Россия всегда оказывала помощь, а в последнее время, в 1918 году — уже молодое советское государство не хотело воевать с Турцией, и поэтому был такой договор: на 20 лет отдать эту территорию Турции. А армянам предложили: кто останется – принять ислам, или переехать, что наши и сделали. Куда переехать? Конечно, в Россию. Это мамина история. Папа 1901 года рождения жил в небольшом городке в две улицы — Ардануч. Папа был из более простой семьи. У него был брат-близнец и две сестры. В семье случилась трагедия. Ещё в 1914 году, когда ещё только началась резня, мальчикам было по 14 лет. Договорились наши две родственные семьи переходить через перевал, убегать от турков, одна семья сегодня, другая — завтра. И вот папин брат сказал, что хотел бы пойти с семьёй тёти по этой дороге. И его отпустили идти с семьёй тёти. И мама рассказывала: когда они проходили через какой-то мост, то увидели всю семью зарезанную, в том числе и этого мальчика, брата-близнеца. Бабушка, конечно, бросилась к ребёнку, а дедушка поднял её и говорит: сейчас же уходим, иначе и мы здесь останемся. И даже не смогли похоронить ребёнка. И они ушли. Папина мама была очень красивая женщина, она была блондинка, и папа весь в неё. Раньше же рано выходили замуж, бабушка родила четверых детей. Бабушка была похищена и после издевательств погибла. Потом её муж умер, и дети остались сиротами. Мой папа был постарше, девочки помоложе. Девочки попали в детский дом, а папу взяли в какую-то семью; брали мальчиков в основном, чтобы работать по дому, помогать. Папа быстро повзрослел, стал работать. В то время американцы забирали армянских детей из детдомов (вот почему в Америке много армян) и, чтобы не разлучаться с девочками, папа этого не допустил, он их, когда смог, сразу забрал к себе. А уж в 1918 году они переехали в Батуми, где и встретились мои папа и мама в 1928 году и поженились… Там такая любовь была! Обвенчались они в Церкви армянской католической и оттуда переехали в город Майкоп, потому что в Батуми у них не получалось устроиться на работу, так как образования или каких-то других навыков у них не было, кроме как шить обувь — были обувщиками, шили обувь, мама шила обувные заготовки. Первая девочка родилась у мамы с папой и назвали её Танечкой, но через четыре года она умерла и когда уже родилась я, то в выборе имени никто не сомневался – я должна была носить это имя. Потом у мамы родились четыре мальчика (три мальчика, потом я и потом ещё один парень). В общем, у меня было четыре брата и я одна девочка. В 1942 году папа погиб во время войны, а где похоронен — неизвестно. Мама одна воспитала пятерых детей. Старший брат во всём ей помогал и даже не получил образования, но, несмотря на это, он стал замдиректора большого предприятия. То есть, быв самоучкой, он смог достичь такой высоты. Я родилась в 1937 году, 2 июля, летом было 83 года. Ни одной фотографии из того времени у меня нет, время такое было. Помню, что мама рассказывала, как её родители всегда ходили в Церковь, когда жили в Батуми. Про папу не знаю, ходил ли он в Церковь, и воспитывался ли в вере — тоже не могу сказать. Мама пела в церковном хоре, у меня до сих пор хранится их молитвенник, с которым мои дедушка и бабушка ходили в Церковь и бежали из своих земель. Но этот молитвенник на армянском языке, я по-армянски уже не читаю. В Майкопе же всех детей крестил католический священник, а когда уже я родилась, напомню, что это был 37 год — время преследований, так вот он ездил по городам нелегально, служил Мессы, и когда он приезжал в город Майкоп, то останавливался в доме моих родителей. И вот в это то время он меня и окрестил. А звали его Делюргян — это всё что я о нём знаю… Потом его следы для нас были потеряны, его куда-то увезли, и мы ничего не знали. Потом из Майкопа мы переехали в Махачкалу — это Дагестан. Вот там, конечно, не было никакой Католической Церкви – ничего. Преследовалось всё: и православие и католичество — вера была в большом загоне. Хотя мама как-то умудрялась отмечать Пасху. Однажды мама пошла в поликлинику и там в регистратуре увидела женщину, всю в чёрном и одетую, как монахиня. Мама подумала, что эта женщина и обликом, и одеждой очень похожа на католическую монахиню, не православную, почему-то эта монахиня там работала. На вопрос она получила ответ: а я полька и действительно католичка. Мама так обрадовалась и сказала: я тоже католичка. И от радости они обменялись какими-то подарками и этот подарок был — календарь, с помощью которого мама могла высчитывать все религиозные праздники на много лет вперёд, до 1992 года (30 лет она могла пользоваться этим календарём). И когда родился мой младший братик, то в округе католиков уже не было совсем. Татьяна Михайловна в 1960 году Я там пошла в первый класс, закончила десять классов и уехала учиться в Москву в 1961 году в Политехнический техникум имени Моссовета, куда меня взяли сразу на второй курс. Закончив техникум в 1963 году и получив среднетехническое образование, я бала направлена в Тулу, где встретилась со своим будущим мужем, и живу с тех пор здесь, вся моя жизнь теперь здесь. В Туле я видела только православных. Мы же христиане, так что если нужно свечку поставить или ещё что, в Православную Церковь ходили и всё делали там. Мама потом переехала в Грозный, брат женился и перевёз туда с собой маму. И когда я туда приехала в последний раз году в 91-92, она мне сказала: раз календарь заканчивается, то ничего знать не буду, буду как православные жить, ну что делать? В Туле я работала в Областном Управлении (ОблУправлении ОблИсполкома). И вот, в конце 1993 года однажды я открываю областную газету «Молодой Коммунар», а в ней статья «Легко ли быть католиком в Туле?» Автор — Игорь Любимов. В конце статьи он указал свой номер телефона и попросил откликнуться местных католиков, чтобы начать регулярно встречаться и молиться. Конечно, я ему позвонила, сказала, что я католичка, расcпросила, о чём хотела, и так наша дружба длится уже много лет. Первые встречи проходили в рабочем кабинете Игоря в редакции газеты.В той «первой волне» тульских католиков были Гладковы Эмма Ивановна и её дочь Людмила. Они жили в районном городе Узловая, полтора часа езды до Тулы. От Узловой до храма св. Людовика – дорога неблизкая, это 230 км южнее Москвы… Дальние поезда прибывали в Москву на Павелецкий вокзал через 4 часа. И по городу ещё… И 30 лет они регулярно ездили в Москву на Мессы в храм святого Людовика. Но я их никого не знала лично, никогда с ними не пересекалась, но их историю слышала. Через некоторое время, 6 февраля 1994 года, состоялась первая месса в Туле в Дворце культуры профсоюзов. Храм-то в городе был, но общине он не принадлежал. Приехал священник — отец Януш Мороз, францисканец, и собралось нас пока человек десять, и это была моя первая Месса после стольких лет ожиданий! Мы раньше молились то по домам, то по каким-то укрытиям, а тут – в храме. В то время у меня было тяжёлое положение — был очень серьёзно болен муж, была онкология. Однажды Общество слепых предоставило нам комнату для совершения Литургии, и разрешили служить Мессу. У лежащего и больного уже мужа я спросила разрешения: я съезжу на Мессу, а ты побудешь без меня какое-то время? А прихожане почему-то решили, что поедут в Узловую к Гладковым, а я бы не смогла с ними поехать. Это очень много времени, я не могла себе этого позволить. И вот, вхожу я, и все понимают, что Месса будет здесь и сейчас. Я только потом это узнала: отец Януш скинул рюкзак со всеми атрибутами, и Месса состоялась. Отец знал всю мою историю и понимал, что я не оставлю мужа в Туле без помощи. Первая исповедь и причастие у меня были, когда муж ещё был живой. Я сказала, что живу невенчанная с мужем, он был член партии и венчаться со мной бы не стал. Священник так и сказал, что не может принять мою исповедь, пока я невенчанная и живу во грехе. Он с меня взял слово, что в ближайшее время и возможность мы обвенчаемся, но мы не успели, муж умер в мае. После этого я всё время ходила в Церковь. Потом нам был выделен гараж, который находился прямо у нашего храма, где ранее располагалась судебная экспертиза. Директор этой организации разрешила нам молиться в гараже. Конечно, мы его отремонтировали c помощью польских строителей из фирмы «BUDIMEХ», которые работали под Тулой по контракту, гараж превратился в часовню, где началась наша регулярная молитвенная жизнь. Наш приход пополнили новые верующие: Альгирдас Стирбис, Татьяна Денисова, Адомас Беляускас и другие… И сразу же началась борьба за возвращение храма. В это время старостой была Людмила Гладкова, а бухгалтером Татьяна Денисова, которая активно помогала и способствовала возвращению здания храма. Отец Януш снял квартиру, куда он нас приглашал, мы чай приходили к нему пить, беседовали, иногда Мессы были и там, но чаще всего – в гараже. Наш приход окормляли францисканцы. И мы думали, что они у нас будут всегда. Мы продолжали бороться за возвращение своего храма — красивый, хороший, большой. Что значит, бороться? Нам его не давали; куда мы только ни ходили и ни жаловались, мы и писали…В скором времени я уже ушла на пенсию в 56 лет, у нас стала Администрация вместо ОблИсполкома, и я осталась без работы, но вскорости нашла работу в Педуниверситете, на кафедре философии, работала лаборантом. В конце концов, мы получили нашу церковь. Только в 2004 году нам вернули храм. Это было под праздник Благовещения, в марте. И нам прислали уже постоянного священника. До этого священники менялись и в основном это были францисканцы. Очень много сделавший для нашего прихода отец Григорий Цёрох, которого мы никогда не забудем. Все четыре дня перед Пасхой он был с нами. Да и потом до самой смерти он всегда приезжал к нам на Пасху. Забегу вперёд: когда я была уже старостой в приходе и на совете я подняла вопрос о мемориальной доске об отце Григории, мы собрали сами деньги на эту доску вскладчину, и в храме сейчас есть мемориальная доска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Татьяна Михайловна с епископом Иосифом Вертом на площади св. Петра, 2000 год — Расскажите, пожалуйста, о вашем приходском совете. Что это за орган? Кто входит в него? Насколько он нужен? — Конечно, приходской совет однозначно нужен! Это рабочий консультационный орган, который помогает настоятелю принять то или иное решение, касающееся жизни прихода. В нём сейчас девять прихожан, которые были выбраны на общем собрании путём голосования. Многие из них имеют свои участки работы (cкорее, зоны ответсвенности) в приходе. Например: Игорь Любимов –журналист, и поэтому он секретарь совета, Он ведёт протоколы, занят связью с общественностью, представляет приходскую журналистику в соцсетях. Ведёт группу Живого Розария в храме, является старшим министрантом, а недавно, 8 октября 2020, епископ Николай Дубинин (которого я помню ещё совсем юным, был у нас в приходе семинаристом на практике в 1996 году и когда у нас не было священника, то, уже став настоятелем в Калуге, приезжал и к нам) совершил поставление его на служение чтеца. Другой член совета – Валерия Тимофеева. Отвечает за проведение совместно с Областной Филармонией органных концертов. Они проводятся в храме каждый месяц. Владимир Ярошенко помогает в создании литургических декораций в храме к большим праздникам. Сейчас он работает над созданием деревянной скульптурной иконы в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Это же и название нашего прихода. Он украшает наш Рождественский вертеп фигурками из дерева, которые вырезал сам. А его жена Надежда участвует в благотворительной деятельности. Ирина Беляускайте отвечает за уборку на нашем лютеранско-католическом кладбище, где захоронен Скавронский Эварист Владиславович (1846-1909), тульский городской архитектор польского происхождения, католик, строитель католического собора в Туле. Кладбище было заброшено, в ужасном состоянии. Его могила была не в порядке, всё заросло, Много немецких католических захоронений. На дни поминовения усопших мы всем приходом ходим туда и приводим могилы в порядок. Людмила Зебрева, моя крестница, также является членом приходского совета. Олег Гайдамаха, помогающий нам всегда.Мы с Игорем дежурим четыре дня в неделю: в четверг, пятницу, субботу и воскресенье до 17 часов. Храм в эти часы открыт для всех: приходят туристы, кто-то приходит помолиться, заказать Мессу, спросить об истории храма и о тульских католиках. Вместе открываем храм в три часа, вместе и закрываем его. Во время пандемии я не могла ходить в храм, да и отец Сергей не позволял мне появляться в храме, меня берёг, и пришлось одному Игорю ходить все эти дни. Я смотрела Мессы онлайн у себя дома. В Туле я одна, родные все в Москве. Но я продолжала помогать, быть в курсе всех необходимых дел. В свои 83 года Татьяна Михайловна прекрасно владеет WhatsApp. Онлайн встреча с настоятелем тульского прихода, отцом Сергеем Тимашовым — Что входит в обязанности старосты прихода? — Я оформляю разного рода документацию для священника, сестёр, храма. Оплачиваю церковные коммунальные счета, организовываю праздничные встречи в приходе, поздравления священников и сестёр, собираю пожертвования и выполняю разовые поручения настоятеля. По моему убеждению, староста призван сплачивать верных, всех прихожан, вокруг настоятеля. — Как складывается сотрудничество старосты с настоятелем? — Во время моего служения в качестве старосты (а настоятелем были отец Генрих Левандовский, отец Пётр Фидермак, отец Рафал Кравчик, отец Виталий Спицин, и теперь отец Сергей Тимашов) у нас складывались прекрасные, доверительные, деловые отношения. Выполняю те же обязанности, что и раньше, и делаю это с большим удовольствием, пока позволяют силы и здоровье. Я очень рада, что отец Сергей у нас настоятель. Это глубоко духовный священник, который много времени и сил уделяет всем сторонам жизни прихода (и духовной, и хозяйственной). Он очень отзывчивый человек, всегда помнящий о наших нуждах, старающийся решать наши проблемы и проблемы прихода. Конечно, я стараюсь, чтобы и другие прихожане вовлекались в этот процесс – помощь настоятелю и сёстрам. Когда мы были маленькими, мама молилась Розарием, мы были далеки от веры, в школе этого не разрешали. И так почти всю юность, зрелость… и пришла она ко мне только здесь, в Туле. Иногда, когда было нужно, я, конечно, заходила в православную церковь — свечку поставить о заболевшем или умершем. А как и куда пойдёшь? Cвекровь всех своих детей окрестила в православии, так получилось, что муж мой был не крещённый, причём его старший брат был крещён в католичестве и, кажется, даже в храме святого Людовика, а мой муж каким-то образом остался некрещёным, вступил в партию и всё. А когда партия лопнула году в 1991, я ему поставила ультиматум — с нехристью я жить не хочу, давай креститься. А где? Католиков-то не было. И мы с соседкой повели его креститься в православную церковь. Так что окрестить мы его успели, и умер он уже крещённым. К сожалению, обвенчаться не пришлось, он заболел и умер в 1993 году. Храм теперь для меня — моё детище, моя жизнь, моя семья, всё свободное время у меня в храме. Большинство друзей — в храме, конечно, старых не забываю, но большинство — здесь. Храм для меня всё! Беседовала Ольга Хруль Рускатолик.рф Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2020 У сочинских католиков сегодня престольный праздник. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 28 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2020 Поздравляю. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 28 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2020 ...У сочинских католиков сегодня престольный праздник.У нас, в Луганске, был 3 дня назад. Храм Царя Христа. Присоединяюсь к поздравлениям католиков Сочи. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2020 В результате несанкционированных действий у посольства Франции в Москве, в целях проведения профилактических мер по обеспечению безопасности прихожан и храма, Митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве Павел Пецци принял решение о закрытии церкви святого Людовика с 1 по 4 ноября 2020 г. включительно.Все богослужения, в том числе в Торжество Всех Святых 1 ноября и в День поминовения всех усопших верных 2 ноября, священнослужители совершат индивидуально. Записки за усопших можно высылать по адресу [email protected] Пожертвования можно делать безналичным образом, перейдя по соответствующей ссылке на сайте peterpaul.msk.ruПризываем в эти дни молиться обо всех христианах, а также о мире и согласии между народами.Индульгенцию за усопших в этом году можно получить в течение всего ноября. о. Igor Kowalewski Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2020 Рождество в сочинском храме свв. апп. Фаддея и Симона Фото Елены Галицкой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2020 Рождество в адлерском храме свв. Василия и Григория. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 Тёмный двойник Церкви: несколько слов об отношениях в приходе Часто в исповедальнях можно увидеть картины, иллюстрирующие притчу о блудном сыне. Отец, не дожидаясь просьб о прощении, бросается грешнику на шею и, ни в чем не упрекнув, принимает его. Наглядный пример того, как принимает нас Бог, Который прежде всего Отец, и только потом – Судья. Как мы отвечаем на такую Любовь Бога? Наивысшим проявлением любви и благодарности было бы постараться так же принимать наших ближних. О том, как жить этим приятием внутри наших общин, размышляет Лариса Беляева. В приходе мы сталкиваемся со всем многообразием человеческих слабостей и недостатков. Учение Христа намного опередило свое время, мы и сейчас не готовы воспринять все из него, будучи далеко не совершенными. Даже лучшие из нас. Например, «Исповедь» святого Августина – честная история человеческих слабостей и ошибок, а автор прославлен в лике святых, тоже по-своему опередил свое время. Как же мы можем поступать, будучи вовлеченными в человеческие отношения в приходе? 1. Кто-то может искренне не понимать, что какие-то слова или поступки не соответствуют христианскому учению, что они ранят и обижают других людей и порождают распри. Мы видим такое поведение и сами поступаем так же, абсолютно искренне не задумываясь, как мы выглядим. Люди, делающие это осознанно, — редкость. 2. Другой способен все это понять, но не способен отнестись с добротой и приятием ко всем людям с их слабостями. В таком случае, вероятно, лучше ограничивать общение с некоторыми раздражающими нас людьми (или с теми, кого раздражаем мы), чтобы избежать распрей. Не стоит вступать в ненужные споры. Если люди не слушают Христа, Церковь, Папу, епископов, священников, было бы самонадеянностью думать, что они обязательно услышат мирянина. Спорить имеет смысл только в том случае, если человек готов слушать и слышать собеседника, а не только себя. Всем нам стоит иногда вспоминать молитву, которую приписывают святому Фоме Аквинскому: «Избавь меня от пагубного стремления непременно высказывать своё суждение по всякому поводу и при любых обстоятельствах. Избавь меня от желания каждому сделать прямыми стези его». 3. Кто-то же видит людей такими, какие они есть, и даже может относиться с добротой, пониманием и любовью к людям с их несовершенствами и слабостями. Отдельно стоит упомянуть о служении священников и монашествующих, обязанных, по сути, принимать и выслушивать всех, кто пришел к ним. Со всем их своеобразием, со всеми недостатками. Подражая Христу. Являя нам пример отношения к ближним. Может быть, всю жизнь свою отдавая этому, отдавая всем нам, как святой Иоанн Мария Вианней. Но есть и обычные миряне, способные любить безусловно. Которые не побрезгуют «вечерять с грешниками». Не будут считать себя какими-то особенными. Не будут докучать наставлениями, особенно непрошеными. Рядом с которыми каждый человек начинает воспринимать себя важным, нужным, достойным счастья и любви. Чтобы научиться так принимать людей, нужно вначале научиться принимать и любить себя самого, таким, какой есть. Не бояться признаться, в первую очередь себе, в своих слабостях и недостатках. «Охотнее хвалиться своими немощами», как писал апостол Павел. Тем самым давая понять окружающим: «Я, как и вы, слаб. И так же нуждаюсь в любви, доброте, понимании и сочувствии. В милосердии и прощении Господнем». И все, можно считать, что первый шаг сделан. А дальше – все в руках Божиих и наших. В то же время, не следует полагать, что такое принятие ближних с их несовершенствами оправдывает чьи-то недостойные поступки и грехи. Не замечать их – либо наивно и глупо, либо это лицемерие. И не видеть окружающих людей в Церкви, так же призванных Богом, не видеть каких-то проблем в Церкви, как раз и значит зацикливаться на себе, быть равнодушным к ближним, да и к Церкви тоже. По сути, неисполнение заповеди «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» — значит пренебрежение к Богу. Никто нас не призывает поощрять людей делать какие-то недостойные вещи или оправдывать некрасивые поступки по отношению к кому-то. Но и творящий такое нуждается в доброте, сочувствии и понимании. И мы не знаем, насколько он в душе, может быть, сожалеет о каких-то своих словах и поступках, как, может быть, переживает и раскаивается. Любой человек – образ и подобие Божие. Разве можно на него плевать? Неважно, говорим ли мы об обиженном или об обидчике. Речь только об этом. Тяжело, практически невозможно принять и пожалеть обидчиков? Разумеется, ведь все мы несовершенны. Но «что невозможно человеку, то возможно Богу». Мы должны только по-настоящему захотеть и отдать ситуацию Ему. Однажды мне довелось услышать такое высказывание: «Я не уйду из Церкви. Пусть валит её тёмный двойник». Если рассмотреть эту фразу с точки зрения учения Христа, речь идет не о конкретных людях, а о необходимости всем нам стать лучше, стараться приблизиться к совершенству Отца Небесного. Чтобы стать способными принимать окружающих нас так же, как принял блудного сына отец. Подражая Христу. Лариса Беляева Рускатолик.рф Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2021 14 февраля во время воскресной мессы в 10.00 состоялось оглашение (принятие в катехуменат) 22 человек.Приглашаем общину верующих молиться об этих людях! ЧТО ТАКОЕ ОГЛАШЕНИЕ? Это обряд принятия в катехуменат, который проходят люди, выразившие желание стать христианами. Во время этого обряда они впервые сообщают Церкви (общине верующих) о своем намерении, а Церковь, выполняя апостольскую миссию, принимает тех, кто желает к ней присоединиться. Бог одаривает их Своей благодатью во время совершения обряда, а первое благословение становится знаком принятия катехуменов Церковью. До этого кандидаты в катехуменат проходили длительную подготовку, в результате которой должны были усвоить основы духовной жизни и христианского учения, а именно: начальную веру, укрепившуюся во время прекатехумената, начальное обращение, решение изменить свою жизнь и войти в общение с Богом во Христе, для чего необходим дух покаяния и молитвы, а также опыт общения с христианской общиной. С момента принятия в катехуменат человек принадлежит дому Христа. Церковь по-матерински окружает его любовью и заботой, насыщая словом Божиим и благодатью, обретаемой в литургии. Катехумены участвуют в Литургии слова, получают благословения и сакраменталии. Если человек уходит из жизни, находясь в катехуменате, совершаются обряды христианского погребения. За периодом катехумената следует период очищения и просвещения, который обычно совмещен с подготовкой к Пасхальным торжествам и таинствам. Эта следующая ступень, на которую катехумены поднимутся в ближайшее воскресенье. Источник: Чин христианского посвящения взрослых. фото - Ольга Хруль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2021 Сегодня в сочинском приходе свв. Симона и Фаддея прощались с настоятелем, о. Марчином, который отбывает на другое место служения. Он прослужил у нас совсем недолго, года два, но мы успели его полюбить. Пусть Господь благословит его на новом месте. Хороший пастырь. Фото Хелены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти