Перейти к содержанию

Окончательно заблудившееся богословие...


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот тут нашел. К разговору о "нужно ли для начала рукоположить Епифания"

https://www.facebook.com/andrey.belous.18/posts/1408381749298851

 

д. Андрей Белоус в своем фб упражняется на тему, а вот если бы... По-моему занятно выходит.

На сколько я понял автора, идея, что таинства у недостойного священника (архииерея) не совершаются, абсурдна.

 

Сегодня прочитал у неофициального апологета МП про то, что таинств в ПЦУ нет, потому что ее действия направлены против "сакраментальной структуры Церкви". Я не очень понял, что это за латинообразная конструкция. Потому как есть "форма Таинства" (sacramenti) и иерархическая структура, а тут какой-то кентавр. Но не для того же 100 лет со схоластикой боролись, чтобы точно выражаться! Я так понял это про то, что действия Филарета или Епифания направлены против УПЦ МП, а потому и против РПЦ, как части Вселенской Православной Церкви, а, значит, и против нее вообще. Вот даже не очу разбирать, так это или нет. Просто все те же действия (переход приходов, параллельная иерархия) совершала в Украине УГКЦ, а РПЦ, и УПЦ МП активно против этого протестовали, но как-то заявлени типа "лжеархиепископ Любомир не может никого рукоположить" никогда не звучало. Но ладно. Продолжим эту аналогию.

Вот ситуация. Сегодня вечером, через час после написания этого поста, мне позвонит ординарий для верующих византийского обряда в России и пригласит к себе. Там он пример меня в общение и рукоположит в священники, чтобы я, вернувшись в Ангарск, создал общину греко-католиков из православных прихожан, которые меня хорошо знают и пойдут за мной. "Если наш умнейший о. Андрей стал католиком, то, наверное, и нам можно?" Будет это действием против структуры РПЦ? Конечно. По этой логике священником я не стану. А если он сначала меня рукоположит, а потом скажет, чего от меня ждет (иезуит же, чего от него еще ждать?;) ). Ладно, тут я хоть мог бы предположить. В общем, хотя мы полностью совершили весь ритуал, ничего не произошло.

Короче, о его планах стало известно в Патриархии. Патриарх Кирилл вызвал архиеп. Павла, потом они оба звонили в Ватикан и ординарию... Короче, меня рукоположили и послали окормлять общину греков униатов в Конго. Наносит ли это действие какой-то вред структурам Православной церкви? Может, у Александрийского патриархата на этот счет свое мнение, но мне кажется, что нет. Хорошо, допустим даже в Ватикан пришло письмо Александрийского Патриарха, что он тоже так считает и возражений не имеет. Получается, священником я стал. По крайней мере, я был бы принят в МП обратно в качестве священника. По этой логике.

Служу я, значит, в Конго и как-то незаметно оказывается, что я обратил несколько миллионов местных жителей. Новоизбранный папа Пий XIII вызывает меня в Ватикан, совершает рукоположение в епископы, а на следующее утро, когда мы пьем вишневую колу, спрашивает, не из России ли я. Приходится признаваться. Тогда он подзывает меня к глобусу и заставляет тыкать пальцем. И хоть палец мой утыкается в Аляску, он отправляет меня в Москву. В качестве Патриарха РГКЦ и Кардинала. "Вы должны посвятить Россию Богородице. Бог не терпит компромиссов. Действуйте так, словно Православной Церкви нет.". А как я все еще гражданин РФ, то меня нельзя не пустить или выслать. Нет, президент пытается дозвониться в Ватикан и возражать, но ему говорят, мол, "Извините, Алексей Анатольевич, Его святейшество заняты. Всегда". Я стал епископом 1 марта и перестал им быть 2-го? Вообще не стал? Остался?

Допустим, он предложил мне это до рукоположения и я согласился. Я же негодяй и карьерист, думаю, в моем личном деле именно так и написано. Приезжаю я в Россию в белом куколе с красным поясом и начинаю открывать приходы, переманивать целыми благочиниями и всячески вредить РПЦ. То патриарха назову генералом ФСБ и по имени отчеству, то собор какой отожму через сход местных жителей. Фантастика? А все, что было до этого реально? Да? Короче Патриархия кричит, что я лжепатриарх, расстрига, безбожник и, вообще, "это не папа, а антихрист". По логике "он вредит структуре" тут все очевидно. Да?

Папа читает это, у него случается инсульт, и он умирает. Следующий папа отправляет меня обратно в Конго. Я прилетаю туда 20 марта, а 25 рукополагаю выпускника местной семинарии Патриса Н. в священники. В этом действии, как мы уже решили раньше, нет ничего, направленного против структуры ПЦ. Но может ли он стать священником, если я не стал епископом?

Мало этой проблемы? Ну, кому какое дело до Конго. Служу я там еще 10 лет и папа опять умирает. Как меня не лишили кардинальства, я лечу на конклав и кардиналы, почему-то решают, что избрать нужно именно меня. Архиепеископ Марселя, которого считали главным претендентом, уходит на покой, принимает ислам и женится... три раза. И я рукополагаю в Марсель нового. Это дейстие как-то направлено против ПЦ? Да никак. Я, вообще, первым делом встречаюсь с новым патриархом, рассказываю ему, как люблю его книжки, музыку и мечтал работать у него в отделе еще когда он не был седым, а я - лысым. Так что с РПЦ у нас такое братство, какого не было со времен митр. Никодима. Так вот, возвращаясь к Марселю. О. Патрис, тот самый, из прошлого абзаца, он же франкоязычный, из простой семьи таксиста и полицейской, а еще и мой секретарь. Ну кого назначить в Марсель, если не его? Мне, конечно, говорят про местных, но после выходки прошлого архиепископа я местным не особо-то доверяю. Вот только по логике "против структуры Церкви" я не стал епископом, он не стал священником и епископом стать не может. Значит, если он кого-то рукоположит в Марселе, священником тот не станет.

А теперь финал. РКЦ и ПЦ объединяются, при чем на условиях православных. Нет. Не при мне. О. Жан, которого рукоположил еп. Патрис, которого тот же Патрис, он же папа Марк, рукоположил в епископы, через 50 лет стал Папой и это свершилось. Ура? Только получается, что Павел Х не папа, потому что Патрис не епископ, потому что меня рукоположили, чтобы я РПЦ вредил. Этого мало. Гостя в Москве, папа Павел рукоположил в епископы иеромонаха Алексия, который через 20 лет стал патр. Алексием III. Не будучи рукоположенным в епископы, потому что его "преемство" идет от меня, а меня рукоположили во вред "структуре Церкви".

Если выразить это одним предложением, то это звучало бы так "Если патр. Сергий сознательно наносил вред Церкви, то Кирилл не патриарх, а в Чаше в вашем приходе просто вино?"

P.S. Ровно поэтому абсурдна и идея "таинства у недостойного священника не совершаются", которую последнее время о. Кураев продвигает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невнятно.

Вопрос не стоит усилий, так-как никто его нормально решать не будет.

По хорошему- если бы принимали из многопоколенческого раскола, то принять логичного всех в сущем сане. Основатели уже почили.

Тут же, основатели еще живы- их и принимать в исходном сане, исчадий же- рукополагать.

Решение же тут половинчатое.

С одной стороны Фанар продекларировал: "упомянутые выше лица были канонически восстановлены в своём епископском и священническом сане". Т.е. Филарет- митрополит, Макарий- священник, Епифаний- никто.

А вот довести дело до конца яиц не хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял автора, идея, что таинства у недостойного священника (архииерея) не совершаются, абсурдна.

 

Не просто абсурдна - это однозначная ересь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ересь, схожая с донатизмом, емнип.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...