Jump to content

"Ирония судьбы" в свете христианской нравственности


 Share

Recommended Posts

Митрополит РПЦ МП Марк (Головков) назвал «Иронию судьбы» вредной для христиан

 

ironia_sudb22-587x321.jpg

 

Митрополит Рязанский и Михайловский РПЦ МП Марк (Головков) подверг жесткой критике фильм «Ирония судьбы, или С легким паром», который для большинства россиян ассоциируется с подготовкой к встрече Нового года, сообщает 1 января «Cosmopolitan». Архиерей заявил, что идея картины Эльдара Рязанова, которую смотрят люди по много раз, противоречит христианским установкам.

 

«Собрались друзья-приятели, крепко напились, и произошло новогоднее чудо — главный герой нашел свою настоящую любовь, — таким увидел содержание ленты митрополит Марк. — Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве — на предательстве своей невесты. И, самое главное, христианство (Церковь) призывает людей к труду, постоянной работе над собой. Мы говорим, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина. Для того чтобы случилось чудо, не нужен труд. Можно просто встретиться, посидеть, напиться… и чудо произойдет само собой. Вот эта идея, безусловно, является идеей вредной. Идеей, которая наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».

 

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что митрополит Марк высказал личное мнение, которое не отражает официальной позиции РПЦ МП. Легойда сказал, что лента «Ирония судьбы» является любимой миллионами телезрителей «прекрасной и доброй новогодней сказкой о любви и дружбе».

 

https://credo.press/221874/

Link to comment
Share on other sites

Человек высказал свое мнение -- имеет право. Ну подпрыгнул повыше, чтоб заметили. Заметили. Как говорит один мой коллега, любая публикация хороша, кроме некролога. Ну разъяснил Легойда, что это не есть официальная позиция РПЦ -- и на том спасибо. Добрые люди, а ведь могли и бритвой по глазам полоснуть(с) дело об оскорблении религиозных чувств открыть. Edited by wrobel
Link to comment
Share on other sites

Так может было бы лучше так и оcтавить, чтоб критиковали и дальше и без него? Edited by wrobel
Link to comment
Share on other sites

А с другой стороны, может быть Провидение специально бросил нерешительного героя в Питер, чтобы он расстался со стервой невестой и женился на славной женщине, которой суждено было расстаться с деспотичным женихом, который исковеркал бы ей всю жизнь.

Иногда, когда хороший человек не в состоянии принять решение самостоятельно, Бог толкает его. И бывает, что сильно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Митрополит РПЦ МП Марк (Головков) назвал «Иронию судьбы» вредной для христиан

 

 

https://credo.press/221874/

 

 

Ну тогда уж и ответ митрополиту - https://credo.press/221881/

 

Кстати, мне этот фильм тоже не нравится. Но не по причине неправильных семейно/амурных отношений. У меня алкоголики вызывают отвращение. И смотреть весь фильм на алкашей удовольствие маленькое.

Link to comment
Share on other sites

Ну тогда уж и ответ митрополиту - https://credo.press/221881/

"Продолжаем разговор.":) Ответ Мягкову: https://credo.press/221888/

Link to comment
Share on other sites

Ну тогда уж и ответ митрополиту - https://credo.press/221881/

"Продолжаем разговор." :) Ответ Мягкову: https://credo.press/221888/

 

Ну пока Поклонская с Милоновым не подключатся, настоящего шоу не будет.

Link to comment
Share on other sites

Тут Кураев прав, но разговор потребует иной форумской темы.
Link to comment
Share on other sites

Лукашин из "Иронии судьбы". Фотопробы

 

8212039_900.jpg

 

Андрей Мягков, несмотря на множество замечательных ролей в кино, для большинства зрителей остаётся Лукашиным из "Иронии судьбы". А ведь выбор актёра на эту роль был для Рязанова не менее сложен, чем выбор актрисы на роль Нади. Ведь герой должен был быть не слишком привлекательным, но при этом обаятельным - чтобы в него можно было влюбиться за одну ночь, несмотря на его нетрезвый вид

 

 

Рязанов пробовал на эту роль Петра Вельяминова и Станислава Любшина

 

3390026_900.jpg

 

И даже Андрея Миронова. Но Рязанов Миронову предложил роль Ипполита. Он не поверил, что в исполнении Миронова Лукашину смогла бы отказать девушка Ира, предпочтя ему какого-то Павла (помните рассказ Лукашина Наде о своём друге и своём прошлом). Но Миронов хотел сыграть именно Лукашина. И Рязанов ему отказал

 

3390507_900.jpg

 

Одним из главных кандидатов на роль был Олег Даль. И с ним вроде даже начались съёмки. Но Олег оказался слишком жёстким для роли Лукашина

 

3390778_900.jpg

 

Упоминание об этих пробах в фильме, кстати, остались - он и есть тот самый Олег, с которым Галя грозилась отпраздновать Новый Год в Останкинской телебашне.

 

И вот, когда поиски актёра зашли в тупик, ассистентка Рязанаова Наталья Коренева привела на пробы Андрея Мягкова. Рязанов, посмотрев пробы понял - герой найден. Именно в Мягкове Рязанов увидел всё то, что хотел видеть в Лукашине

 

8213299_900.jpg

 

Интересно, что в последнее время стало модно хаить персонажа Мягков. Мол алкаш (недавно прочитал в жж у кого-то притянутую за уши версию, что в первоначальном варианте сценария он был не Лукашин, а Алкашин), мол тютя, нямля, лузер и т.д. и т.п.

 

8212892_900.jpg

 

Но подумайте. На самом деле алкашом он не был. Эта пьянка в бане для него случайность, на что не раз даются уточнения в фильме. Ну а то что нажрался. Даже у мало пьющих случается пара-тройка таких случаев. Так что с этой стороны нападки абсолютно недееспособны.

 

8213223_900.jpg

 

А то что тютя с нямлей. Вы посмотрите внимательно на его поведение. Во-первых, Галя из Москвы, которая та ещё хищница, видела в нём удачную партию, несмотря на Олега с Суздалем и "Седьмым небом". Не последний шанс, а именно удачный брак.

 

8212391_900.jpg

 

Во-вторых, посмотрите на то, как он отбил Надю у Ипполита. В несколько тактических ходов (один из которых успешное рукоприкладство) он для Нади превратился из пьяного дебошира, вломившегося в дом, в дорогого и желанного человека. Заставляет Надю вычеркнуть из её жизни Ипполита. А того фактически обращает в бегство, изначально гладкого и лощёного, а конце почти жалкого и размякшего.

 

8212677_900.jpg

 

Так что кем-кем, а тюфяком Лукашин не был

 

https://dubikvit.livejournal.com/767393.html

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

ИРОНИЯ НАШИХ СУДЕБ

 

Приближается гражданский Новый год, а вместе с ним - его неизменный спутник на протяжении последних лет сорока - фильм "Ирония судьбы, или с лёгким паром". Каждый год перед его показом идут разговоры в духе "хватит, надоело!" - и каждый год телекомпании уступают натиску традиций и фильм снова и снова появляется в новогоднем прайм-тайме. Женя Лукашин с друзьями вновь идёт в баню.

 

Связанный с тёплыми воспоминаними детства, мне умеренно симпатичен этот фильм , его герои, музыка, великие старые артисты, памятная мне новогодняя Москва 1970-х годов. Едва ли я сейчас засяду за трёхчасовой просмотр всей ленты, но при случае всегда улыбнусь и задержу взгляд на ее фрагментах.

 

Но с некоторого времени вокруг этой легендарной ленты Эльдара Рязанова - наверное, вследствие неумеренно частых показов - стала складываться своеобразная атмосфера. Фильм, воспринимаемый как своеобразный памятник эпохе, как феномен культуры, как срез типичных отношений того времени и мало ли что ещё - начали толковать. Мне случалось читать толкования "Иронии судьбы" с самых разных позиций- культурологических и социологических, с точки зрения семейной психологии и психологии пола, с позиций психоанализа и даже популярного нравственного богословия... Толкуют "Иронию" самые разные пишущие люди, от весьма серьезных и заслуженных до начинающих, домоседов и любителей. Всем есть что сказать о некогда всенародно любимом кино!

 

Что-то нас в нем по-прежнему волнует... Это уже какая-то ирония наших судеб - так горячо спорить о судьбе героев фильма сорокалетней давности!..

Литературоведы и библеисты знают, что вывести толкование из текста (в данном случае - фильма) и привнести его туда - это совершенно разные вещи. Во втором случае легко увидеть в произведении то, чего там нет. Чего не имел в виду ни автор, ни его современники, о чем он даже не проговаривается помимо своей воли. И когда в толкованиях заходит речь об отклонениях в личности Жени Лукашина, об алкоголизме и девиантном поведении, о психотравме и архетипах патриархального общества, о преодолении комплексов и роли женщины в семье, я не могу избавиться от ощущения, что всего этого в фильме нет, что это привнесено туда нами, много позже, и это взгляд с совершенно другой "колокольни".

 

Вероятно , и сам прославленный режиссер не согласился бы с большинством из трактовок. Сегодня, прочтя в ленте рассуждения о том, какая "жесть" это поведение Лукашина в фильме, какие страдалицы все женщины вокруг него, что этот фильм впрямую оправдывает семейное насилие (?!), я решил потратить немного времени и предложить свой взгляд (опять толкование!))) на то, как проблематика фильма ощущалась и создателями, и зрителями в 1970-х годах.

 

Всё-таки , дорогие друзья, это фильм О ЛЮБВИ. А не о "жести" , не о разнообразных "архетипах", комплексах и психотравмах. Великий режиссер Рязанов не стал бы делать двухсерийную ленту, чтобы рассказать всем о человеческих комплексах. Не его это масштаб.

 

В отношениях Галя-Лукашин или Надя-Иполлит совершенно нет любви как искры, влечения, "стрелы амура", внезапной общности душ. Там есть симпатия , расчет, необходимость, самоубеждение, уступка требованию родителей создать наконец семью. А вот между Надей и Лукашиным эта искра как раз проскочила. Собственно, в этом подарке судьбы (Бога) и заключается сказочный элемент всей истории, которая, как кем-то было справедливо замечено, вся укладывается в канон святочного рассказа. Естественно, вокруг влюбленных героев сразу рушится все рассудочное и искусственное. Естественно, кто-то от этого страдает - те, с чьей стороны расчет был сильнее. Поэтому Галя плачет, а Ипполит напивается. Естественно, прочность этого порыва двоих друг к другу под вопросом, как и всегда подвергаются сомнения поступки людей под напором чувств. Неслучайно фильм завершается скептическими словами мамы Лукашина- "посмотрим, посмотрим...".

 

И все же это фильм о любви как о могущественном порыве, а ни о каком не "насилии", доминировании и т.д . Толкователю нужно самому, изнутри знать силу этого порыва, чтобы увидеть замысел режиссера и понять Женю с Надей. В сущности, это кочующий сюжет мировой литературы. Тут , в типовой двухкомнатной кватрите-"брежневке", сразу и Пушкин, и Петрарка, и Шекспир. Это вариация на тему классического любовного треугольника, только сторон в нем оказалось немного больше...

 

"Любви порывы благотворны"... Всегда есть надежда, что окрылённый таким порывом человек станет лучше, чище, красивее, добрее, чем он был.

К сожалению, ни у кого больше нет возможности спросить об этом самого великого режиссера, но мне хочется надеяться, что он имел в виду именно это, а не что-то иное.

 

Священник Михаил Таганов (РПЦ)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

А я люблю этот фильм.

Может быть, потому что верю в чудеса?

 

Традиционно режу под него оливье. :D

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...