Перейти к содержанию

В чем смысл жизни верующего


Валерий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А если вернуться к теме, то донести до Вас я пытался вот что. В жизни верующего может быть множество смыслов, он волен даже выбирать второстепенные и локальные смыслы, их существует миллион. В мире атеиста смысла нет как такового, само понятие смысла в атеистическом мире существовать не может. На мой взгляд, это стрёмно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вернуться к теме, то донести до Вас я пытался вот что. В жизни верующего может быть множество смыслов, он волен даже выбирать второстепенные и локальные смыслы, их существует миллион. В мире атеиста смысла нет как такового, само понятие смысла в атеистическом мире существовать не может. На мой взгляд, это стрёмно.

 

И в жизни верующего, и в жизни атеиста равнозначно много смыслов. Единственное, что верующие позиционируют как значимое отличие, это то, что атеисты пожив немного, умрут и все..., а вот верующих ожидает некое продолжение жизни. Мне как-то так это представляется.

 

Вот, кстати, купил неделю назад скромный синтезатор, пытаюсь освоить нотную грамоту. Считаю, что это есть некий смысл жизни. Один из многих. Поэтому ваша фраза "В мире атеиста смысла нет как такового, само понятие смысла в атеистическом мире существовать не может." мне непонятна. Вероятно, в понятие "смысл" вы вкладываете какое-то особое значение, которое от меня ускользает.

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последовательный атеизм должен отрицать понятие личности, субъекта. Не "я купил синтезатор", а определённая последовательеость химических реакций привела к перемещению объекта в пространстве. Причём, неизбежно привела, без вариантоа. Здесь нет решения, нет воли, нет актора. Нет, конечно, и никакого смысла, ибо нет осмысливающего. Не может быть никакого смысла в вещах, которые просто происходят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последовательный атеизм должен отрицать понятие личности, субъекта. Не "я купил синтезатор", а определённая последовательеость химических реакций привела к перемещению объекта в пространстве. Причём, неизбежно привела, без вариантоа. Здесь нет решения, нет воли, нет актора. Нет, конечно, и никакого смысла, ибо нет осмысливающего. Не может быть никакого смысла в вещах, которые просто происходят.

 

Почему атеизм должен отрицать понятие личности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в жизни верующего, и в жизни атеиста равнозначно много смыслов.

Смысл - "внеположная сущность феномена". Поэтому, если бессмысленно целое (жизнь), бессмысленна и каждая его часть (поход на футбол)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл - "внеположная сущность феномена". Поэтому, если бессмысленно целое (жизнь), бессмысленна и каждая его часть (поход на футбол)

 

Готов поспорить на первое причастие, которого у меня не было, что смысла этой страшной фразы "внеположная сущность феномена" не понять никому, включая автора. Но все же, в чем осмысленность жизни христианина? Неужели трудно ответить на этот простой вопрос, не прибегая к убийственному философскому новоязу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов поспорить на первое причастие, которого у меня не было, что смысла этой страшной фразы "внеположная сущность феномена" не понять никому, включая автора.

Почему? К рассуждениям способны многие люди. Смысл очень простой - ничто в жизни не осмысливается самим собой, что-либо может быть осмысленно только чем-то вне себя. Например, любые действия бессмысленны, если не призваны к достижению лежащей вне их самих цели.

 

А про осмысленность жизни христианина Дмитрий Вам очень хорошо и ясно ответил. Я, кажется, даже его лайкал, то есть лучше не скажу. Но, как я и предсказывал, всё упирается в очередной вопрос типа "как это?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов поспорить на первое причастие, которого у меня не было, что смысла этой страшной фразы "внеположная сущность феномена" не понять никому, включая автора.

Почему? К рассуждениям способны многие люди. Смысл очень простой - ничто в жизни не осмысливается самим собой, что-либо может быть осмысленно только чем-то вне себя. Например, любые действия бессмысленны, если не призваны к достижению лежащей вне их самих цели.

 

А про осмысленность жизни христианина Дмитрий Вам очень хорошо и ясно ответил. Я, кажется, даже его лайкал, то есть лучше не скажу. Но, как я и предсказывал, всё упирается в очередной вопрос типа "как это?".

 

В сравнении с вами Пиноккио отдыхает

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сравнении с вами Пиноккио отдыхает

Между тем, этим роликом Вы прокомментировали очень простую мысль. В моем высказывании, в отличие от предыдущего, даже не было слова "феномен". Без всякого преувеличения, смышленый ребенок понял бы меня.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, внятного ответа я так и не получил. От Пиноккио столько же пользы, как и от Гегеля с Аристотелем. То есть никакого. А сводится все к простому - есть посмертная жизнь или ее нет. Если она есть, и у верующих есть шанс попасть в хорошее место, то это одно, а если ее нет, то они просто заблуждаются. (хотя есть еще вариант, что большая часть верующих, равно как и атеисты, а также иноверцы, попадут в нехорошее место и будут там страдать вечно). Никаких доказательств наличия посмертного существования нет, верующие даже саму мысль о поиске таких доказательств считают кощунственной. Но вера она помогает людям жить в нашем непростом мире, это факт. Вот и жена моя перед всеми полетами идет в церковь. Ставит свечки. Так что если и есть особый смысл, то только в голове у верующих. А так все то же самое. По факту, проживем жизнь, умрем и все. Другие будут жить дальше. ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, внятного ответа я так и не получил. От Пиноккио столько же пользы, как и от Гегеля с Аристотелем. То есть никакого. А сводится все к простому

 

https://youtu.be/G7BOmgwH14I

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вернуться к теме, то донести до Вас я пытался вот что. В жизни верующего может быть множество смыслов, он волен даже выбирать второстепенные и локальные смыслы, их существует миллион. В мире атеиста смысла нет как такового, само понятие смысла в атеистическом мире существовать не может. На мой взгляд, это стрёмно.

Я бы не согласился с этим. Разве что под атеизмом понимается некоторый идеальный атеизм, сферический конь в вакууме.

На самом деле, как в Церкви существует (у схизматиков и еретиков) незаконное использование чужих Таинств, и они могут быть даже действительными, точно так же атеисты могут пользоваться теми или иными религиозными смыслами, ставить их себе на службу, и даже генерировать какие-то идеи по поводу более-менее цельной картины мира. Попутно пытаясь обезбожить все, что можно.

Та же самая "личность". У нас понятно почему она есть - потому что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Но само существование в мире без Бога личности проблематично. Зачем она нужна? Но попытаться ее приспособить в каком-то уголке своего мировоззрения атеист, безусловно, может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом нужно понимать: атеисты считают свое мировоззрение реалистичным, а наши представление о Боге (богах, загробном мире и т.д.) - фантастическими представлениями.

Но если подумать хорошенько, все как раз наоборот. Их программы типа "Бога нет, а предназначение человека - покорить Вселенную", через космические полеты, в замкнутых жестянках космических кораблей - самая настоящая фантастика. Во всяком случае фантастичнее ожидания второго пришествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом нужно понимать: атеисты считают свое мировоззрение реалистичным, а наши представление о Боге (богах, загробном мире и т.д.) - фантастическими представлениями.

 

Мусульмане уверены, что в Раю их ожидают по 72 девственницы каждому. Вы это считаете фантастическим представлением или вполне реальным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мусульмане уверены, что в Раю их ожидают по 72 девственницы каждому. Вы это считаете фантастическим представлением или вполне реальным?

Все познается в сравнении.

В сравнении с христианскими идеями рая - это, разумеется, нечто чувственно-грубое и действительно фантастичное.

Но в сравнении, например, с перспективой, заданной Циолковским, с представлениями XX века времен развитого социализма и первых космических полетов, когда постулировались окончательная смертность человеческого индивидуума и вместе с тем бессмертие человеческого рода, когда ванговались и казались уже близкими путешествия по черному пространству космоса в железных банках - первое представление гораздо более содержательно и реалистично. Во всяком случае зерен истины в нем больше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Мусульманский мужской рай это "фантастическое". А чем он от христианского отличается? В принципе?

 

 

Кстати, чистилище это фантастика или реальность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...