Перейти к содержанию

Декларация прав человека и гражданина 1789 года


Ivan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что это за документ? Масонское детище масонской революции или шаг вперед на пути к лучшему будущему?

 

Какая была реакция Церкви на эту декларацию?

 

 

Текст декларации

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1789 года

 

Принята Учредительным собранием 26 августа 1789 г.

Текст публикуется по изданию:

Французская Республика: Конституция и

законодательные акты. - М., 1989.- С. 26-29.

Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности, чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического института, встречали большее уважение; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись к соблюдению Конституции и всеобщему благу. Соответственно, Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом.

Статья 5

Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом.

Статья 6

Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями испособностями.

Статья 7

Никто не может подвергаться обвинению, задержанию или заключению иначе, как в случаях, предусмотренных законом и в предписанных им формах. Тот, кто испрашивает, отдает, исполняет или заставляет исполнять основанные на произволе приказы, подлежит наказанию; но каждый гражданин, вызванный или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться: в случае сопротивления он несет ответственность.

Статья 8

Закон должен устанавливать наказания лишь строго и бесспорно необходимые; никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения и надлежаще примененного.

Статья 9

Поскольку каждый считается невиновным, пока его вина не установлена, то в случаях, когда признается нужным арест лица, любые излишне суровые меры, не являющиеся необходимыми, должны строжайше пресекаться законом.

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом.

Статья 11

Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

Статья 12

Для гарантии прав человека и гражданина необходима государственная сила; она создается в интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена.

Статья 13

На содержание вооруженной силы и на расходы по управлению необходимы общие взносы; они должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возможностям.

Статья 14

Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения, добровольно соглашаться на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания.

Статья 15

Общество имеет право требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности.

Статья 16

Общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей, не имеет Конституции.

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Из википедии

 

Декларация до сих пор лежит в фундаменте французского конституционного права. Она подтверждена французской конституцией 4 октября 1958 г. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что в данном документе, написанном под влиянием Американской Революции, плохого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный документ подходит для эпохи, в которой он написан.

Имеет в данный момент скорее исторический характер, нежели практический поскольку много дополнений имеется.

Документ носит ДЕКЛАРАЦИОННЫЙ характер, хотя он в основе правовых норм, применение этих норм на практике сталкивается с конкретными сложностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что в данном документе, написанном под влиянием Американской Революции, плохого?

Все революции сами по себе имеют целью противостоять многовековым устоям, носителем которых является христианство (Церковь), революции и оная декларация ставит цель дать всеобщий универсальный рецепт счастья на земле, счастья без Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, Наталия, Вам про меньшинство и большинство:

 

Маркузе — один из тех европейских мыслителей, идеи которых стимулируют постоянную критическую переоценку ценностей западного общества. Маркузе прежде всего критик современного высокоиндустриализированного общества с его массовым производством и созданием искусственных потребностей, порабощающих человека. В работе «Разум и революция. Гегель и возникновение теории общества» (1941) на основе идей Г. В. Ф. Гегеля и Т. Адорно он создал собственную концепцию негативной диалектики как средства критики и революционного разрушения действительности. В книге «Эрос и цивилизация» (1955) Маркузе углубил эту критику отрицанием современной культуры, главной функцией которой он считал порабощение индивида посредством подавления его естественных инстинктов, подсознательных влечений и потребностей. В самой известной работе «Одномерный человек» (1964) Маркузе писал о репрессивном характере современного индустриального общества, которое способно удовлетворить материальные потребности человека и использовать его технические навыки, но вместе с тем подавляет его подлинно человеческие потребности и дарования и сводит его к конформистской одномерности, необходимой для сохранения существующего порядка и выгодного правящим элементам производства избытка.

Маркузе считал себя недогматическим сторонником учения К. Маркса, широко пользовался марксистской терминологией, одновременно отрицая или пересматривая ряд важных положений классического марксизма. Он не только направляет свою критику против советского общества в такой же мере, как и против западного («Советский марксизм», 1958), считая их двумя вариантами одного и того же индустриального общества, но и отрицает важнейший тезис ортодоксального марксизма о пролетариате как единственной силе, способной разрушить капитализм. Согласно Маркузе, эту задачу способны выполнить лишь «аутсайдеры», которые, в отличие от пролетариата, не интегрированы в существующую социальную структуру — безработные, деклассированные элементы, разочаровавшаяся в идеалах и ценностях своих отцов молодежь, народы стран «третьего мира» и т. д. Именно эта теория наряду с концепцией допустимости применения насилия против общества, подавляющего с помощью «репрессивной терпимости» любую оппозицию («Критика чистой терпимости», 1965; «Конец утопии», 1967; «Очерк об освобождении», 1969), более всего способствовала превращению его имени в символ движения новых левых, для которых авторитет Маркузе был столь же высок, как авторитет К. Маркса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение Маркузе имеет к "правам и свободам", каковы они в данный момент существуют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Все революции сами по себе имеют целью противостоять многовековым устоям, носителем которых является христианство (Церковь), революции и оная декларация ставит цель дать всеобщий универсальный рецепт счастья на земле, счастья без Бога.

 

Данная Декларация предоставляет всем гражданам равные права. Точка. Про Бога там ничего не написано.

 

Когда многовековые устои представляют собой ограбление кучкой феодалов народа или ограбление метрополией своих колоний, то такие устои надо ломать и создавать новые. Потому что у каждого есть право на хлеб насущный, а не только у французской аристократии или Британской Короны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение Маркузе имеет к "правам и свободам", каковы они в данный момент существуют?

 

Прямое. Политкорректность и толерантность прямо вытекают из его философии. Запрет на распятия, чтобы не оскорблять чувства мусульман в христианских странах и прочая дрянь. Вы прочтите внимательно - и поймете, что все происходящее в Европе сейчас - от гей-парадов до гей-браков - это учение Маркузе, претворяемое в жизнь.

 

Так что либерализм тут и рядом не лежал. Либерализм классический - это декларация, что Иван привел в заглавном посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в Библии тоже сказано, что кто не работает, тот не ест. Чего в декларации такого нового?

В ветхозаветные времена пророки призывали не обижать вдову и сироту, а также была традиция оставлять на поле часть урожая для тех, у кого нечего есть.

Только это делалось в единении с Богом, воспринималось так: завещано Богом, Бог наградит и т.п.

Декларации выкинули Бога из жизни человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, Денис, большинство, которое принимает законы против распятий и "прочая дрянь", как Вы выразились, это оттого, что большинство преклоняются перед идеями Маркузе?

Против распятий законы совсем не для того, чтобы не обидно было мусульманам, а потому что это отжившее и чужое тёмное прошлое, от которого современные люди оСВОБОДились.

(libert?, ?galit?, piol ? gratter ;) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в Библии тоже сказано, что кто не работает, тот не ест. Чего в декларации такого нового?

В ветхозаветные времена пророки призывали не обижать вдову и сироту, а также была традиция оставлять на поле часть урожая для тех, у кого нечего есть.

Только это делалось в единении с Богом, воспринималось так: завещано Богом, Бог наградит и т.п.

 

А кто говорит, что в ней есть что-то новое? Это как раз изложение истинно-христианского видения. Основанное и на Библии, в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, Денис, большинство, которое принимает законы против распятий и "прочая дрянь", как Вы выразились, это оттого, что большинство преклоняются перед идеями Маркузе?

 

Ну левые-то не то чтобы преклоняются - они имеют программы, построенные на этих принципах. Странно, Наталия, что Вы таких общеизвестных фактов не знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Маркузе и его последователи преподавали в очень престижных ВУЗах, и вербовали себе сторонников. которые потом инфильтровывались в элиты. Ну и, соответственно, лоббировали претворение в жизнь этих идей. Ну а мы теперь имеем то, что имеем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто говорит, что в ней есть что-то новое? Это как раз изложение истинно-христианского видения. Основанное и на Библии, в том числе.

И я про то же самое, в частности я изучала права человека и Библию в университете в Париже и такой же вывод сделала только есть одно НО - принципиальное отличие "прав и свобод" от христианства: первые - эгоцентричны, то есть апогея ЭГО, а христианство теоцентрично, что есть исходная и конечная точка - Бог. Идея не моя собственная, слизнула у Жака Маритэна, с которым не могу не согласиться. Эгоцентричность не оставляет место Богу. В том и основное противоречие.

Не стоит забывать, что "права и свободы" зародились с революционными идеями, которые противостоят прежде всего Церкви, которая занимала главенствующее место в обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну левые-то не то чтобы преклоняются - они имеют программы, построенные на этих принципах. Странно, Наталия, что Вы таких общеизвестных фактов не знаете.

Я знаю принципы и факты, в частности то, что не только левые, но и правые перед оными идеями преклоняются и программы строят в соответствии, разницу между левыми и правыми искать надо с микроскопом...

Такие идеи не только у Маркузе. Эти принципы у большинства сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис!

Сначала люди выкинули Бога из их жизни и решили сделать универсальное лекарство для обретения счастья без Бога (эгоцентричность вместо теоцентричности), а потом на место религии пришли идеи, свято место пусто не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И я про то же самое, в частности я изучала права человека и Библию в университете в Париже и такой же вывод сделала только есть одно НО - принципиальное отличие "прав и свобод" от христианства: первые - эгоцентричны, то есть апогея ЭГО, а христианство теоцентрично, что есть исходная и конечная точка - Бог. Идея не моя собственная, слизнула у Жака Маритэна, с которым не могу не согласиться. Эгоцентричность не оставляет место Богу. В том и основное противоречие.

Не стоит забывать, что "права и свободы" зародились с революционными идеями, которые противостоят прежде всего Церкви, которая занимала главенствующее место в обществе.

 

Вы вывод сделали неправильный. Человек имеет права и свободы по Воле Бога. И Всеобщая Декларация (которая основана на французской, вообщем-то) именно что универсализовала христианские принципы отношения к человеку - уважение его достоинства, свободы и т.д. Потому что в каком-нибудь Пакистане понимание прав человека совсем другое, а являясь сигнатором Декларации, он, пусть и формально, обязуется соблюдать христианские принципы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я знаю принципы и факты, в частности то, что не только левые, но и правые перед оными идеями преклоняются и программы строят в соответствии, разницу между левыми и правыми искать надо с микроскопом... . Такие идеи не только у Маркузе.

 

Наталия, Маркузе - это основоположник. Как Карл Маркс. То есть он - причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис!

Сначала люди выкинули Бога из их жизни и решили сделать универсальное лекарство для обретения счастья без Бога (эгоцентричность вместо теоцентричности), а потом на место религии пришли идеи, свято место пусто не бывает.

 

Идеи были всегда. В том числе и у людей весьма религиозных. Как Честертон, например. Или Рейган. Или Вы ратуете за теократическое религиозное государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис!

Декларации - само слово за себя говорит имели целью провозгласить то-то и то-то, написать можно что угодно, как угодно и, где угодно...

В какой момент их провозгласили и в рамках каких исторических событий? А главное, что было ЗА этими событиями ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис!

Декларации - само слово за себя говорит имели целью провозгласить то-то и то-то, написать можно что угодно, как угодно и, где угодно...

В какой момент их провозгласили и в рамках каких исторических событий? А главное, что было ЗА этими событиями ?

 

Борьба за свободу была за этими событиями. Так к тексту у Вас есть претензии? При этом Всеобщая Декларация не имеет никакого отношения ни к каким революциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи были всегда. В том числе и у людей весьма религиозных. Как Честертон, например. Или Рейган. Или Вы ратуете за теократическое религиозное государство?

Нет, как я написала в другой теме, христианин должен активно участвовать в общественной жизни, чтобы воплотить христианские идеи, каждый на своём месте. То есть я за то, чтобы люди вернулись к Богу. Построить счастье, отбросив Бога не получается.

Теоцентричность в сердцах и головах людей, не путайте с теократией.

Декларации исходят из эгоцентричности, то есть Бога нет, всё для человека, который произошёл от обезьяны, а не создан по образу и подобию Божьему (теоцентричность). .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борьба за свободу была за этими событиями. Так к тексту у Вас есть претензии? При этом Всеобщая Декларация не имеет никакого отношения ни к каким революциям.

Свободу от чего???

Декларации конечно же не имеют отношения к революциям??? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декларации исходят из эгоцентричности, то есть Бога нет, всё для человека, который произошёл от обезьяны

 

Покажите мне , где это написано? И почему Вы АНТРОПОцентричность эгоцентричностью называете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...