Перейти к содержанию

"Крысиные тропы" Ватикана


avpdiver
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Из книг посвященных истории отношений Церкви и нацизма могу порекомендовать вот эту:

 

cerkov-i-tretij-rejh_437329.jpg

 

Обстоятельное изложение взаимодействия с гитлеровским режимом как католических, так и протестантских общин Германии. Протестантам посвящено даже больше страниц, но и про католиков тоже достаточно сказано.

Описание как попыток сотрудничества и "прогиба" под национал-социалистическую доктрину (напр. т.н. "Немецкие христиане"), так и примеров стояния в евангельской вере и сопротивления режиму ("Исповедующая церковь" и др.), вплоть до смерти.

Книга написана не совсем увлекательным и популярным языком, скорее это наукообразный исторический труд, но предоставляет массу информации для размышления.

Можно скачать здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

К примеру, Эйхман получил от Красного креста документы на имя Рикардо Клементе, торгового представителя аргентинской фирмы в Берлине. Вся проверка сводилась к тому, что он сказал пару фраз на испанском, который у него действительно был хороший. Дальше он с этим документом добрался до ближайшего аргентинского консульства, где уже имели возможность проверить, и поэтому наверняка должны были понимать, что укрывают нацистского преступника (хотя вряд ли понимали, насколько высокопоставленного). А вот Красный крест просто делал, что мог в условиях 1945 года, с толпой беженцев и людей, лишившихся документов. И Ватикан делал примерно то же самое.

Итак, из данного отрывка мы узнаем, что:

1. дело происходило в 1945 году. Кругом были толпы беженцев и людей лишившихся документов.

2. Эйхман приходит в отделение Красного Креста и получает там документы на имя Рикардо Клементе, торгового представителя аргентинской фирмы в Берлине. С Красного Креста взятки гладки. Красный Крест разбираться, кто есть кто, не стал. 1945-й год, толпы беженцев, когда уж тут. Стараются как могут.

3. Документы Эйхман получает, поскольку хорошо говорит на испанском.

4. С этим документом он отправляется в ближайшее аргентинское консульство, в котором не стали выяснять, кто к ним пришел.

5. А самое главное это то, что историк, «копавший эту тему», ни словом не обмолвился о том, помогала ли Эйхману Церковь или нет. Не обмолвился, значит, не помогала. Такой вывод напрашивается. Все просто и без Церкви. Захотел Эйхман уехать из Германии, просто пошел в Красный Крест, стал Рикардо Клементе, потом пошел в консульство (за визой?). И все. Чемодан, пароход, Буэнос-Айрес.

А как все было на самом деле? На самом деле все было по-другому. Но сначала о тех формальностях, документах и справках, которые были нужны для выезда в Аргентину человеку без документов.

Первое - гражданин, желающий попасть в Аргентину, должен получить в иммиграционном отделе консульства разрешение на выезд (landing permit).

Второе - с этим разрешением на выезд (landing permit) будущий иммигрант должен был идти в Красный Крест и получить там путевой документ (travel document). Этот документ был практически паспортом.

Третье - с этими бумагами на руках, податель шел в консульство за визой.

Четвертое - недостаточно было иметь разрешение на выезд, путевой документ от Красного Креста и визу консульства. Аргентина придумала еще одно звено на пути в свою страну. Называлось оно DAIE (the Delegation for Argentine Immigration in Europe). Податель документов должен был там… пройти медицинское обследование! (я предполагаю, для того, чтобы не пускать в страну евреев. Это предположение не с потолка взято. Существовала тайная директива №11 подписанная 12 июля 1938 года министром иностранных дел Аргентины Хосе Мария Кантило на этот счет. А где точнее всего выявить, кто перед тобой, если не на медицинской комиссии…)

И вот только после прохождения всех этих формальностей можно было покупать билет, брать чемодан и садиться на борт корабля, идущего к южному континенту.

Эйхман прошел все эти формальности за две недели.

Но не в 1945 году, как на это намекает историк, «копавший эту тему». В 1945 году Эйхман был в Германии в американском лагере для перемещенных лиц и звали его не Рикардо Клементе, а капрал Адольф Барт. Эйхман вскоре повысил себя в звании и стал именоваться лейтенантом Отто Экманом. Причина повышения в звании проста. Офицеров не заставляли заниматься физическим трудом (если кто помнит фильм с Алеком Гиннессом «Мост через реку Квай» - там главная драма состояла в том, что японцы пытались заставить офицеров что-то копать, а офицеры уперлись и не пошли на земляные работы). В 1946 году Эйхман/Экман из лагеря ушел. И стал бизнесменом Отто Хеннингером. Бизнес заключался в том, что он разводил кур и продавал яйца. В том числе английским солдатам. И дела у него шли вполне успешно. Однако наступил 1948 год. Союзники не напали на СССР, в Германии стали проводить денежную реформу. Обмен денег для человека с липовым документом был чреват. Да и после известного процесса Эйхман стал героем всех газет. И еще Визенталь спать спокойно не дает. Все ищет да ищет!

Надо было делать ноги. Ноги он решил делать в 1950-м году. Эйхман узнал о налаженной системе вывоза нацистов в Аргентину и ей воспользовался. Так сам и написал: ‘I heard of the existence of some organizations which had helped others leave Germany. In early 1950 I established contact with one of these organizations.’ (я слышал о существовании организаций, которые помогают другим покинуть Германию. В начале 1950-го я установил контакт с одной из них). Главными действующими лицами в ней были Родольфо Фройде и Алоиз Худал. Интересно, что ID за номером 131 Эйхману выписали в итальянском городке Термено от 2 июня 1948 года. То есть почти двумя годами ранее того времени, когда он связался с организацией. Кстати, документ за номером 114, выданный там же, принадлежал знаменитому Менгеле. Так Эйхман стал Рикардо (Риккардо) Клементом. И кстати, был он там прописан не торговым представителем аргентинской фирмы в Берлине, а просто техником!

Итак, отправился Экман/Клементе с севера Германии через Альпы в Италию. Он прекрасно знал, куда едет, и что его ждет в далекой стране. А ждал его в далекой Италии… францисканский монах Эдоардо Деметер. Он и вручил 1 июня 1950 года главному палачу Холокоста желанный документ для подачи в Красный Крест с именем Рикардо Клементе и правом въезда в Аргентину. И самое главное – бумага была заверена уважаемым человеком – отцом Эдоардо Деметером, францисканским монахом. Ну не станет же францисканский монах за кого попало ручаться! Нельзя было в Красном Кресте отказать подателю такой бумаги. И не отказали. Не потому не отказали, что податель знал испанский (скорее всего он его вообще не знал – «He had last studied French at school and in reality spoke and understood only a few words of the language.19 This talent would doubtless have proved useful in his efforts to learn Spanish as quickly as possible.( Stangneth Bettina, Martin Ruth Eichmann Before Jerusalem (The Unexamined Life of a Mass Murderer) [1St Edition] 2014), и не потому, что был торговым представителем (он скромно претендовал на знакомство с профессией техника), а потому что поручителем был человек Церкви!

Пошел Эйхман в отделение Красного Креста, получил желанную визу. А еще через день прошел медицинскую комиссию.

1 июня 1950 года он въехал в Италию, а 15 июля стоял на борту и махал рукой отдаляющейся Генуе. Быстро и просто. С помощью Ватикана!

 

Подведем итог:

1. Историк, копавший эту тему, написал, что был 1945, когда Эйхман получил документ в Красном Кресте на имя Клементе. На самом деле это был 1950 год.

2. Историк, копавший эту тему, написал, что Эйхман сносно говорил на испанском. На самом деле Эйхман языка не знал.

3. Историк, копавший эту тему, написал, что Эйхман сам пошел и сам получил. О помощи или содействии не написал ничего. На самом деле спасением Эйхмана занималась организация, одной из составляющих которой была католическая церковь.

4. Историк, «копавший эту тему», копал ее как-то странно. Или не там. Или не так, или специально копнул в стороне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тянули-тянули, тянули-тянули, и за уши притянули. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комендант немецких лагерей "Собибор" и "Треблинка", суперинтендант института эвтаназии Франц Штангль рассказывает в 1971 году журналистке о своем спасении:

 

“It was too strange, you know,” said Stangl. “I had no idea how one went about finding a bishop at the Vatican. I arrived in Rome and walked across a bridge over the Tiber and suddenly found myself face to face with a former comrade: there, in the middle of Rome where there were millions of people. He’d been in the security police in France and they wanted to put him on trial there. He’d been extradited from Glasenbach by the French and escaped in the Tyrol when on the way to France. Anyway, he said at once, ‘Are you on your way to see Hulda?’*I said yes, but that I didn’t know where to find him. So he told me, but he said not to go until the next day and he told me where I could go for the night. But I didn’t see why I shouldn’t go at once, so I did – it couldn’t have taken me more than half an hour to get there. The Bishop came into the room where I was waiting and he held out both his hands and said, ‘You must be Franz Stangl. I was expecting you.’ ”

“What did Bishop Hudal do for you?”

“Well, first he got me quarters in Rome where I was to stay till my papers came through. And he gave me a bit more money – I had almost nothing left. Then, after a couple of weeks, he called me in and gave me my new passport – a Red Cross passport.”

“Did it actually say ‘Red Cross Passport’?”

“Yes. It was a whitish booklet and there was a red cross on the cover – it was the same sort of thing, you know, as the old Nansen passports. [He had seen those when he was in the police in Linz.] They’d reversed my name by mistake; it was made out to Paul F. Stangl. I pointed it out to the Bishop. I said, ‘They made a mistake, this is incorrect. My name is Franz D. Paul Stangl.’ But he patted my shoulder and said, ‘Let’s let sleeping dogs lie – never mind.’ He got me an entrance visa to Syria and a job in a textile mill in Damascus, and he gave me a ticket for the ship. So I went to Syria. After a while my family joined me and three years later, in 1951, we emigrated to Brazil.…”

 

 

Франц Штангль - Знаете, все это было слишком странно, сказал Штангль. Я понятия не имел, как в Ватикане можно найти епископа. Я приехал в Рим, шел по мосту через Тибр, и внезапно столкнулся лицом к лицу с бывшим приятелем. Вот так, посреди Рима, в котором были миллионы людей. Он служил в полиции (SS) во Франции, и французы хотели привлечь его к суду за это. Он был выдан Франции из Глазенбаха, но по пути во Францию сбежал в Тироле. Итак, он спросил? Ты к Хульде (Так Штангль ошибочно называет Худала) идешь? Я ответил, что да, но не знаю, где его найти. И он мне сказал, где, но сказал, чтобы я пришел к нему на следующий день. И он сказал мне, где остановиться. Но я не видел причины, по которой не мог придти к нему тотчас же. И я пошел. Всего-то полчаса на это ушло. Епископ вышел в комнату, где я его ждал, он приветственно протянул ко мне обе руки и сказал: «Вы, должно быть, Франц Штангль. Я ждал Вас».

 

Гитта Серени - И что епископ Худал сделал для вас?»

 

Франц Штангль - Ну, во-первых, он помог мне найти жилье, где я мог ждать, пока не будут готовы нужные бумаги. И он дал мне денег, у меня почти ничего не оставалось. Затем, через пару недель он позвал меня и вручил мне новый паспорт – паспорт Красного Креста.

 

Гитта Серени - В нем действительно было написано «Паспорт Красного Креста»?

 

Франц Штангль - Да, это была книжица белого цвета, на обложке нарисован Красный Крест. Это как, знаете, было в старых нансеновских паспортах (Нансеновский паспорт — международный документ, который удостоверял личность держателя и впервые начал выдаваться Лигой Наций для беженцев без гражданства. Этот документ был разработан в 1922 году норвежцем Фритьофом Нансеном). [он видел из, когда служил в полиции в Линце]. Они по ошибке переставили слова в моем имени. Получилось Поль Ф. Штангль. Я сказал об этом епископу. Я сказал: «Здесь ошибка, это неправильно. Меня зовут Франц Д. Поль Штангль». Он похлопал меня по плечу и сказал: «Не надо будь лихо, не беспокойтесь». Он достал для меня въездную визу в Сирию и нашел работу на текстильной фабрике в Дамаске. И еще он дал мне билет на корабль. И я отправился в Сирию. Вскоре ко мне мне присоединилась и моя семья. В 1951 мы иммигрировали в Бразилию»

 

(Sereny, Gitta «Into That Darkness (An Examination of Conscience» 1983)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается "крысиных троп" после войны, то здесь никаких сведений, что это делалось с ведома Пия XII, нет.

 

Так ли нет?

 

Вот первый пример "ведома" Ватикана – спасение 14-й дивизии войск СС «Галичина». К концу войны ее командование постаралось уйти с востока на запад от наступающих советских войск к союзникам. 9 мая 1945 года они сдались англичанам. Которые вскоре перевели их в лагерь в Римини (интересно, русским туристам об этом рассказывают?). Размещены они были не в лагере для военнопленных, но в лагере для военных, отбившихся от своих частей (не уверен, что я правильно перевел - Separated Enemy Personnel). По сути, украинцы уже получили особый статус. Плюс им оставили как оружие, так и командование. СССР, естественно, требовал выдачи украинских военных, англичанам, скорее всего, было все равно, а вот американцы были настроены жестко (пока еще). Плачевна была бы судьба украинских эсесовцев в СССР, но… к ним пришла помощь из Ватикана!

5 июля 1945 года «специальный уполномоченный президента США при папском престоле получил дипломатическую ноту госсекретаря Ватикана с просьбой помочь «бедным беженцам» «укрыться во Франции, Бельгии, Голландии или в любой другой стране», чтобы они «не нашли свой конец на территориях под господством русских» («Several thousand Ukrainians are in Germany and fear they may be sent to Galicia. On their behalf, the Holy See has been requested to use its good offices in order that these poor refugees may soon be allowed to leave Germany and to take refuge in France, Belgium, the Netherlands, or any other country rather than being obliged to go to territories under Russian domination» (Aarons Mark, Loftus John «Unholy Trinity. The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» 1998)

Американцы, однако, продолжали заниматься проверкой личности военного контингента. И тогда Ватикан вновь сделал заявление. 11 августа 1945 года Государственный Секретариат Св. Престола передал американцам ноту «о духовной и религиозной заботе над перемещенными лицами «русинами» католического обряда в Германии… которые могут находится как в, так и вне концентрационных лагерей» (on behalf of the spiritual and religious care of the displaced persons of Ruthenian Catholic Rite in Germany ... whether the latter be within or outside concentration camps). Ватикан также просил разрешить апостольскому визитатору Ивану Бучко посещать лагеря и опекать военнопленных «католического обряда».

30 ноября 1945 года Вашингтон получил ещё одну ноту Ватикана «от имени 2000 украинских беженцев в Штутгарте» с просьбой не прибегать к репатриации их на родину. Американцы ответили, что «беженцы» подозреваются в военных преступлениях. Но через две недели в госдепартамент пришла ещё одна «бумага» от папы, на сей раз с грифом «срочно». Со ссылкой на Бучко папа требовал немедленно приостановить репатриацию украинцев в СССР (Платошкин Николай «Сотрудничество западных спецслужб и украинских националистов в первые послевоенные годы» 2016)

Интересно, что солдаты армии Власова были выданы американцами и англичанами в СССР, о чем впоследствии горько жалели. Как пишут авторы книги «Unholy Trinity. The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» рядовые коллаборационисты, особо не запятнавшие себя преступлениями, были отданы Сталину, а настоящие преступники с помочью Ватикана избежали наказания: (It is one of the tragedies of the post-war era that the American and British governments rounded up tens of thousands of petty collaborators, prisoners of war, and innocent political refugees, and forcibly handed them over to certain death or imprisonment. For a short period, the West were accomplices in Stalin’s post-war massacres. The irony is that the Vatican’s protests only helped the guilty evade punishment. As a result, the Ukrainians believed themselves favoured prot?g?s, and began to apply for American visas) (Aarons Mark, Loftus John «Unholy Trinity (The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» 1998)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Гугл перевод:

 

Католическая церковь в Германии признала, что была «соучастницей в войне», не выступив против нацистского режима, говорится в новом докладе.

 

В течение десятилетий католическая церковь обвинялась в том, что она молчала о преступлениях нацистов и даже действовала таким образом, что фактически «поддерживала» третий рейх. В ответ Церковь долго защищала поведение Папы Пия XII во времена Второй мировой войны и избегала упоминания того, что церковные институты вели себя неправильно.

 

Но в новом отчете Совета католических епископов в Германии говорится, как епископы «вмешивались в войну», явно не выступая против Адольфа Гитлера. В нем также говорится, что епископы не разделяли расовую идеологию фюрера, но они все же помогали поддерживать «и солдат, и режим».

 

В сообщении о роли епископов между 1939 и 1945 годами говорится, что сотни священников сопровождали вермахт на передовой, предлагая духовное окормление, сообщает The Times .

 

В нем также говорится, что тысячи церковных владений были преобразованы в военные госпитали, и десятки тысяч монахинь выполняли свой «долг перед Отечеством», работая медсестрами.

 

Документ на 23 страницах не затрагивает период до Второй мировой войны и прихода к власти Гитлера, когда он был назначен канцлером в январе 1933 года.

 

В нем говорится: «Поскольку епископы не противодействовали войне, не говорили явное «нет», и большинство из них поддерживали стремление [немецкой нации] к терпению, они стали соучастниками войны.

 

«Епископы, возможно, не соглашались с нацистским оправданием войны на основе расовой идеологии, но их слова, их образы помогали и солдатам, и режиму, ведущему войну, поскольку они сообщали тем самым войне дополнительные целевые смыслы.

 

Некоторые еврейские группы и историки говорят, что Пий, который был папой с 1939 по 1958 год, не осудил Гитлера во время Холокоста и не сделал достаточно для спасения жизней. Его обвинили в том, что он мало помогал тем, кто подвергся преследованиям со стороны нацистской Германии, и не смог убедительно выступить против Холокоста, в результате которого было убито около шести миллионов евреев. Его защитники в Ватикане и за его пределами говорят, что он использовал тихую дипломатию и поощрял монастыри и другие религиозные институты укрывать евреев.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем хочу заметить. Доклада я самого не видел, и в целом понять, что это и для чего это вдруг озвучили, у меня пока нет возможности.

Но вот какие размышления. Такое впечатление, что это "признание в сотрудничестве" немного стоит.

Да, КЦ в Германии в целом лояльно относилась к существующему режиму. Да, даже фактически оказывала поддержку и содействие в тех сторонах, которые вели к реализации естественного общественного блага граждан. Тут и окормление солдат на фронте, тут и работа в госпиталях. Нет, а что в этом как таковом собственно плохого? Тем, что для союзников победа несколько отодвигалась, а жертвы волей-неволей увеличивались? А кто говорил, что будет легко? Это что, преступно - работать в госпитале?

По-моему, народ подпавший под жернова преступного режима, тем более требует для себя внутреннего духовного утешения и поддержки. Поддержка КЦ гитлеровского режима была по своей сути не субстанциальной, но акцидентальной.

Не стоит забывать и о том, что в частном порядке ряд католических (и протестантских) священников и деятелей бросил вызов гитлеровскому режиму и повел с ним борьбу. Некоторые заплатили за это своей жизнью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю зачем надо было окормлять фашистских солдат? Их надо было лишить всех таинств, включая крещение, а также анафематствовать до покаяния.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это? А чем солдаты виноваты? Тем, что их призвали в армию?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема "Крысиные тропы" не о войне, не о "окормлении" несчастных солдат. Она об откровенном спасении военных преступников католической церковью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, вы уже перестали насиловать маленьких детей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, вы уже перестали насиловать маленьких детей?

 

Вам знакомо такое понятие - ad hominem? Думаю, знакомо. На форумах оскорбление оппонента всегда считается недопустимым способом ведения дискуссии. На большинстве форумов это прямо запрещено и карается модераторами. Но здесь, как я уже смог убедиться, считается нормой. Своеобразный способ уничтожения противника. Вместо ответа по существу, переход на личное оскорбление. Полагаю, что модераторы стыдливо отвернуться, или попытаются вас отбелить. Как это делали ваши братья по вере во времена Крысиных троп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам знакомо такое понятие - ad hominem? Думаю, знакомо. На форумах оскорбление оппонента всегда считается недопустимым способом ведения дискуссии. На большинстве форумов это прямо запрещено и карается модераторами. Но здесь, как я уже смог убедиться, считается нормой. Своеобразный способ уничтожения противника. Вместо ответа по существу, переход на личное оскорбление. Полагаю, что модераторы стыдливо отвернуться, или попытаются вас отбелить. Как это делали ваши братья по вере во времена Крысиных троп.

 

 

Предупреждение за обсуждение модерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что Валерию сначала нужно доказать, что он не серийный насильник прежде чем мы станем объяснять, что Церковь не укрывала осуждённых преступников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю, что Валерию нужно прочесть наконец-то FAQ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Что касается "крысиных троп" после войны, то здесь никаких сведений, что это делалось с ведома Пия XII, нет.

 

Так ли нет?

 

Вот первый пример "ведома" Ватикана – спасение 14-й дивизии войск СС «Галичина». К концу войны ее командование постаралось уйти с востока на запад от наступающих советских войск к союзникам. 9 мая 1945 года они сдались англичанам. Которые вскоре перевели их в лагерь в Римини (интересно, русским туристам об этом рассказывают?). Размещены они были не в лагере для военнопленных, но в лагере для военных, отбившихся от своих частей (не уверен, что я правильно перевел - Separated Enemy Personnel). По сути, украинцы уже получили особый статус. Плюс им оставили как оружие, так и командование. СССР, естественно, требовал выдачи украинских военных, англичанам, скорее всего, было все равно, а вот американцы были настроены жестко (пока еще). Плачевна была бы судьба украинских эсесовцев в СССР, но… к ним пришла помощь из Ватикана!

5 июля 1945 года «специальный уполномоченный президента США при папском престоле получил дипломатическую ноту госсекретаря Ватикана с просьбой помочь «бедным беженцам» «укрыться во Франции, Бельгии, Голландии или в любой другой стране», чтобы они «не нашли свой конец на территориях под господством русских» («Several thousand Ukrainians are in Germany and fear they may be sent to Galicia. On their behalf, the Holy See has been requested to use its good offices in order that these poor refugees may soon be allowed to leave Germany and to take refuge in France, Belgium, the Netherlands, or any other country rather than being obliged to go to territories under Russian domination» (Aarons Mark, Loftus John «Unholy Trinity. The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» 1998)

Американцы, однако, продолжали заниматься проверкой личности военного контингента. И тогда Ватикан вновь сделал заявление. 11 августа 1945 года Государственный Секретариат Св. Престола передал американцам ноту «о духовной и религиозной заботе над перемещенными лицами «русинами» католического обряда в Германии… которые могут находится как в, так и вне концентрационных лагерей» (on behalf of the spiritual and religious care of the displaced persons of Ruthenian Catholic Rite in Germany ... whether the latter be within or outside concentration camps). Ватикан также просил разрешить апостольскому визитатору Ивану Бучко посещать лагеря и опекать военнопленных «католического обряда».

30 ноября 1945 года Вашингтон получил ещё одну ноту Ватикана «от имени 2000 украинских беженцев в Штутгарте» с просьбой не прибегать к репатриации их на родину. Американцы ответили, что «беженцы» подозреваются в военных преступлениях. Но через две недели в госдепартамент пришла ещё одна «бумага» от папы, на сей раз с грифом «срочно». Со ссылкой на Бучко папа требовал немедленно приостановить репатриацию украинцев в СССР (Платошкин Николай «Сотрудничество западных спецслужб и украинских националистов в первые послевоенные годы» 2016)

Интересно, что солдаты армии Власова были выданы американцами и англичанами в СССР, о чем впоследствии горько жалели. Как пишут авторы книги «Unholy Trinity. The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» рядовые коллаборационисты, особо не запятнавшие себя преступлениями, были отданы Сталину, а настоящие преступники с помочью Ватикана избежали наказания: (It is one of the tragedies of the post-war era that the American and British governments rounded up tens of thousands of petty collaborators, prisoners of war, and innocent political refugees, and forcibly handed them over to certain death or imprisonment. For a short period, the West were accomplices in Stalin’s post-war massacres. The irony is that the Vatican’s protests only helped the guilty evade punishment. As a result, the Ukrainians believed themselves favoured prot?g?s, and began to apply for American visas) (Aarons Mark, Loftus John «Unholy Trinity (The Vatican, The Nazis, and The Swiss Banks» 1998)

Вообще-то, гораздо большую роль в невыдаче солдат "Галичины" сыграл и.о. командующего Польских Сил на Западе генерал Андерс. Дело в том, что он с последним командиром "Галичины" генералом Шандруком были старыми знакомыми сослуживцами еще в армии межвоенной Польши. После встречи с Шандруком Андерс добился от союзников признания того факта, что Шандрук и его подчиненные были польскими гражданами, а значит не подлежат выдаче Советам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Как Пий XII защищал евреев

 

Jimmy Akin. Оригинал: https://www.catholic.com/magazine/print-edition/how-pius-xii-protected-jews

 

Двадцатый век отмечен серией геноцидов чудовищных масштабов. Одним из самых ужасных был устроенный нацистской Германией Холокост, в результате которого погибло около шести миллионов европейских евреев и почти столько же жертв других национальностей.

 

В это темное время Папой был Пий XII, который проявил себя как неутомимый противник нацистов, пытавшийся спасти как можно больше евреев. Тем не менее, сегодня к Пию XII почти не проявляют никакого уважения за его действия во время войны.

 

Антикатолический писатель Дэйв Хант пишет: «У Ватикана нет оправдания за его партнёрство с нацистами и восхваление Гитлера, с одной стороны, и за преступное молчание по поводу еврейского вопроса, с другой… [Папы] поддерживали союз с Гитлером до конца войны, и Ватикан получал сотни миллионов долларов от нацистского правительства».

Джек Чик, печально известный своими антикатолическими комиксами, рассказывает нам в Smokescreens [“Дымовые завесы”]: «Когда закончилась Вторая мировая война, рыльце Ватикана было в пушку. Папа Пий XII, отстроивший нацистскую военную машину, увидел, что Гитлер проиграл битву против России, и не раздумывая переметнулся... Папа Пий XII должен был предстать перед судьями в Нюрнберге. Его военные преступления заслуживают смерти».

 

Возникает искушение просто отвергнуть эти обвинения, столь невероятно оторванные от реальности, как просто нездоровый бред людей, не имеющих понятия об исторической истине. Однако это будет означать недооценивать влияние таких ложных обвинений на сознание людей: таким писателям многие просто верят на слово.

 

Покинув страну кошмарных фантазий Ханта и Чика и выйдя на солнечный свет реального мира, мы обнаруживаем, что Пий XII не только не был другом нацистов, но и что его противостояние с ними началось задолго до войны, и до того, как он был избран стать Папой — когда он ещё был государственным секретарём Ватикана кардиналом Эудженио Пачелли.

 

28 апреля 1935 года, за четыре года до начала войны, Пачелли произнес речь, которая привлекла внимание мировой прессы. Выступая перед аудиторией из 250 000 паломников в Лурде, будущий Пий XII заявил, что нацисты «на самом деле всего лишь жалкие плагиаторы, которые приукрашивают старые ошибки новой мишурой. Не имеет никакого значения, встают ли они под знамена социальной революции, руководствуются ли они ложным представлением о мире и жизни или одержимы суевериями расового превосходства и культом чистоты крови». Именно такие речи, в дополнение к высказываниям и многочисленным нотам протеста, которые Пачелли отправлял в Берлин в качестве государственного секретаря Ватикана, снискали ему репутацию врага нацистской партии.

 

Нацисты были в равной степени недовольны и правящим в то время понтификом Пием XI, который показал себя непримиримым противником новых немецких «идеалов» и в 1937 даже написал целую энциклику Mit Brennender Sorge [“С огромной обеспокоенностью”], чтобы осудить их. Когда в 1939 году умер Пий XI, перспектива избрания Пачелли его преемником приводила нацистов в бешенство.

 

Д-р Йозеф Лихтен, польский еврей, который работал дипломатом, а затем и официальным представителем Еврейской антидиффамационной лиги Бнай Брит, пишет: «Очевидно, что Пачелли, ясно изложил свою позицию, ибо фашистские правительства как Италии так и Германии решительно выступили против возможности его избрания на место Пия XI в марте 1939 года, несмотря на то, что кардинал служил папским нунцием в Германии с 1917 по 1929 год... На следующий день после его избрания газета Berlin Morgenpost сообщила: «Выборы кардинала Пачелли не приветствуются в Германии, потому что он всегда был против национал-социализма и этим определял политику Ватикана при своём предшественнике».

 

Бывший израильский дипломат, а ныне ортодоксальный еврей раввин Пинхас Лапид заявляет, что у Пия XI «были веские причины сделать Пачелли главой своей антинацистской политики. Из сорока четырех речей, которые нунций Пачелли произнес на немецкой земле в период с 1917 по 1929 год, по крайней мере в сорока содержались атаки на нацизм или осуждение доктрин Гитлера… Пачелли, никогда не встречавший фюрера, назвал эти взгляды «неоязычеством»».

 

Через несколько недель после того, как Пачелли был избран Папой, главная служба безопасности Германского Рейха опубликовала секретный на тот момент доклад о новом Папе. Раввин Лапид приводит отрывок: «Пачелли уже проявил себя нападками на национал-социализм во время пребывания на посту государственного секретаря, что принесло ему горячее одобрение демократических государств во время выборов Папы… Французская пресса особенно подчёркивает известность Пачелли как союзника демократий».

К сожалению, радость от избрания сильного Папы, который продолжит сопротивление Пия XI нацистам, омрачилась зловещими политическими событиями в Европе. 1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу. Двумя днями позже Великобритания и Франция объявили Германии войну.

 

В начале 1940 года Гитлер предпринял попытку помешать новому Папе Римскому сохранить антинацистскую позицию, которую он занимал до своего избрания. Он послал своего подчинённого Иоахима фон Риббентропа, чтобы попытаться отговорить Пия XII от следования политике своего предшественника. «Фон Риббентроп, получивший формальную аудиенцию 11 марта 1940 года, начал пространную речь о непобедимости Третьего Рейха, неизбежности победы нацистов и тщетности союза Папы с врагами фюрера. Пий XII выслушал фон Риббентропа вежливо и бесстрастно. Затем он открыл огромную бухгалтерскую книгу на своем столе и на своем безупречном немецком начал декламировать список военных преступлений Третьего Рейха в Польше, перечисляя даты, места и точные детали каждого преступления. Аудиенция была окончена; позиция Папы явно не поколебалась».

Папа тайно трудился над тем, чтобы спасти как можно больше еврейских жизней от нацистов, чья кампания истребления вступила в наиболее интенсивную фазу только после начала войны. Как правило, антикатолики пытаются накопать что-то именно здесь: Пий XII обвиняется то в трусливом молчании, то в прямой поддержке уничтожения миллионов евреев.

В значительной степени поводом для таких обвинений послужило художественное произведение — пьеса под названием «Представитель», написанная после войны малоизвестным немецким протестантским драматургом Рольфом Хоххутом.

 

Спектакль вышел в 1963 году и изобразил Папу слишком робким, чтобы публично выступать против нацистов. По иронии судьбы, даже Хоххут признал, что Пий XII очень активно поддерживал евреев. Историк Роберт Грэм объясняет: «Драматург Рольф Хоххут критиковал Понтифика за его (предполагаемое) молчание, но даже он признавал, что на уровне действий Пий XII активно помогал евреям в меру своих возможностей. Сегодня, спустя четверть века предвзятого и одностороннего изложения, для широкой публики слово «молчание» приобрело гораздо более широкий смысл. Она стало также означать «безразличие», «апатию», «бездействие» и, косвенно, антисемитизм».

 

Вымышленный образ молчаливого (хотя и активного) Папы был превращён антикатоликами в образ Папы молчаливого и бездействующего, а то и вовсе в образ пронацистски настроенного чудовища. Если обвинения в том, что Пий XII молчал, хоть в какой-то степени верны, то это молчание было вызвано не трусостью перед нацистами, а тем, что Папа вёл против них тайную войну в попытке спасти евреев.

 

«Необходимость воздерживаться от провокационных публичных заявлений в такие деликатные моменты была полностью признана в еврейских кругах. Фактически, это было основным правилом всех подобных ведомств в Европе военного времени, которые остро чувствовали себя обязанными сделать всё возможное для жертв нацистских зверств и, в частности, для евреев, которым грозила депортация в “неизвестное место назначения”». Негативные последствия решительных высказываний были слишком хорошо известны.

«В одном трагично известном случае нацисты предупредили архиепископа Утрехта не протестовать против депортации голландских евреев. Но он всё равно высказался, и в отместку евреи-католики Голландии были отправлены на смерть. Одной из них была кармелитка философ Эдит Штайн».

 

В то время как пропагандисты из антикатолических кругов, возможно, хотели бы, чтобы Папа выступил с громкими заявлениями против нацистов, Папа понимал, что это лишено смысла, если он действительно хочет спасать еврейские жизни, а не покрасоваться перед журналистами.

 

Желание оставаться в тени поддерживали и люди, которым Пий XII помогал. Еврейская пара из Берлина, которая содержалась в концентрационных лагерях, но сбежала в Испанию с помощью Пия XII, заявила: «Никто из нас не хотел, чтобы Папа занял открытую позицию. Мы все были беглецами, а беглецы не хотят, чтобы на них открыто указывали. Гестапо стало бы более активным и усилило бы свою деятельность. Если бы Папа высказался открыто, Рим оказался бы в центре внимания. Папе было лучше ничего не говорить. В то время мы все разделяли это мнение, и мы до сих пор в этом убеждены».

 

В то время как США, Великобритания и другие страны часто отказывали еврейским беженцам в убежище во время войны, Ватикан выдавал десятки тысяч фальшивых документов, позволяющих евреям выдавать себя за христиан, чтобы они могли избежать нацистов.

 

Более того, финансовая помощь, которую Пий XII оказал евреям, была вполне реальной. Лихтен, Лапид и другие еврейские историки указывают, что эти средства исчисляются миллионами долларов — долларами, имевшими тогда ещё большую стоимость чем сейчас.

 

В конце 1943 года Муссолини, который враждовал с папством на протяжении всего своего правления, был отстранен от власти итальянцами, но Гитлер, опасаясь, что Италия пойдет на переговоры о сепаратном мире с союзниками, взял страну под свой контроль и снова поставил Муссолини в качестве марионеточного правителя. Именно в этот час, когда под угрозой оказались и евреи Рима — те, кому Папа непосредственно мог помочь, — Пий XII действительно проявил свой характер.

 

Йозеф Лихтен пишет, что 27 сентября 1943 года один из нацистских командиров потребовал от еврейской общины в Риме выплаты ста фунтов золота в течение тридцати шести часов, иначе триста евреев будут взяты в плен. Когда Совет еврейской общины смог собрать только семьдесят фунтов золота, они обратились в Ватикан.

 

«В своих мемуарах Золли — тогдашний главный раввин Рима — пишет, что его отправили в Ватикан, где уже были приняты меры, чтобы принять его как “инженера”, вызванного для оценки архитектурных проблем, чтобы гестапо, дежурившее в Ватикане, не препятствовало его въезду. Его встретил казначей и государственный секретарь Ватикана, которые сказали ему, что сам Святой Отец велел восполнить нехватку золотом, взятым из Казначейства».

 

Пий XII также занял публичную позицию в отношении евреев Италии: «Папа решительно высказался в их защиту, после первых массовых арестов евреев в 1943 году, а L'Osservatore Romano опубликовала статью, высказывающуюся против интернирования евреев и конфискации их имущества. Фашистская пресса стала называть Ватиканскую газету “еврейским рупором”».

 

До вторжения нацистов Папа упорно трудился, чтобы вывести евреев из Италии путем эмиграции; теперь же он был вынужден искать способы укрывать их.

 

«Папа издал приказ о том, чтобы религиозные здания давали убежище евреям, даже ценой существенных неудобств со стороны их обитателей; он освободил монастыри от монастырского правила, запрещающего вход в эти здания всем, кроме некоторых мирских лиц, чтобы монастыри можно было использовать в качестве укрытий. Тысячи евреев — оценки варьируются от 4000 до 7000 — были спрятаны, накормлены, одеты и укрыты в 180 убежищах в Ватикане, церквях и базиликах, церковных административных зданиях и приходских домах, о которых известно. Неизвестным остаётся точное количество евреев находившееся в Кастель-Гандольфо, месте, где располагалась летняя резиденция Папы, в частных домах, больницах и медицинских учреждениях; и Папа взял на себя личную ответственность за заботу о детях евреев, депортированных из Италии».

 

Раввин Лапид пишет, что «в Риме мы видели список из 155 монастырей — итальянских, французских, испанских, английских, американских, а также немецких — в основном экстерриториальных владений Ватикана… которые на протяжении всей немецкой оккупации укрывали в Риме около 5000 евреев. Не менее 3000 евреев одновременно нашли убежище в летней резиденции Папы в Кастель-Гандольфо; шестьдесят прожили девять месяцев в Григорианском университете иезуитов, а полдюжины спали в подвале Папского Библейского института».

 

Обратите внимание, в частности, на то, что Папа не просто позволял евреям прятаться в разных церковных зданиях по всему Риму. Он прятал их в самом Ватикане и в собственном летнем доме Кастель-Гандольфо.

 

Его успех в защите итальянских евреев от нацистов был значительным. Лихтен отмечает, что после окончания войны было установлено, что нацисты вывезли из Италии только 8000 евреев — намного меньше, чем это было в других европейских странах. В июне 1944 года Пий XII отправил телеграмму адмиралу Миклошу Хорти, правителю Венгрии, и смог остановить запланированную депортацию 800 000 евреев из этой страны.

 

Усилия Папы не остались незамеченными еврейскими лидерами даже во время войны. Главный раввин Иерусалима Исаак Герцог направил Папе личное благодарственное послание 28 февраля 1944 года, в котором он сказал: «Народ Израиля никогда не забудет то, что Его Святейшество и его прославленные делегаты — вдохновленные вечными принципами религии, которые составляют самые основы истинной цивилизации — делают для наших несчастных братьев и сестёр в самый трагический час нашей истории, являя живое доказательство Божественного Провидения в этом мире».

 

Не являются исключением и другие еврейские лидеры. 7 апреля 1944 раввин Шафран из Бухареста направил папскому нунцию письмо с благодарностью: «Нам нелегко найти правильные слова, чтобы выразить теплоту и утешение, которые мы испытали из-за заботы Понтифика, который выделил крупную сумму для облегчения страданий депортированных евреев… Евреи Румынии никогда не забудут эти исторические факты».

 

Главный раввин Рима Исраэль Золли также выразил свою благодарность: «То, что сделал Ватикан, навсегда останется в наших сердцах… Священники и даже высокопоставленные прелаты сделали то, что навсегда составит честь католичества».

 

После войны Золли стал католиком и, в качестве дани уважения Папе за то, что он сделал для евреев, и за роль, которую он сыграл в обращении Золли, взял имя «Эудженио» — имя Папы — как своё имя в крещении. Золли подчеркнул, что его обращение произошло по богословским причинам, что, безусловно, было правдой, но тот факт, что Папа так усердно работал на благо евреев, несомненно, сыграло роль, вдохновив его взглянуть на истину христианства.

 

Лапид пишет: «Когда Золли принял крещение в 1945 году и принял имя Пия — Эудженио, большинство римских евреев были убеждены, что его обращение было актом благодарности за помощь еврейским беженцам во время войны, и, несмотря на неоднократные опровержения, многие до сих пор придерживаются его мнения. . Так, раввин Барри Дов Шварц писал в летнем выпуске газеты Conservative Judaism за 1964 год: «После войны многие евреи были убеждены в необходимости обращения в знак благодарности к тому учреждению, которое спасло им жизнь».

 

В книге «Три папы и евреи» Лапид оценил общее число евреев, которые были спасены в результате того, что Пий XII воспользовался влиянием Церкви для тайной борьбы за их спасение. После подсчета числа евреев, спасённых в различных областях, и вычитания количества, спасённого благодаря усилиям других людей, например, благодаря похвальным усилиям некоторых европейских протестантов, «окончательное число еврейских жизней, орудием спасения которых стала Католическая Церковь, составляет по меньшей мере 700000 человек, но по всей вероятности это число ближе к 860 000». Это больше, чем удалось спасти всем другим организациям помощи в Европе, вместе взятым. Лапид подсчитал, что Церковь при понтификате Папы Пия XII, стала самой успешной организацией помогавшей евреям Европы во время войны, затмив Красный Крест и все прочие общества помощи.

 

Этот факт признавался, когда Пий XII умер в 1958 году. В книге Лапида записаны хвалебные речи ряда еврейских лидеров в отношении Папы, и еврейские лидеры, явно не согласные с Джеком Чиком в том, что он заслужил смерть из-за своих «военных преступлений», оценивали Папу весьма высоко:

«Мы разделяем скорбь всего мира в связи со смертью Его Святейшества Пия XII… В течение десяти лет нацистского террора, когда наш народ прошел через ужасы мученичества, Папа возвысил свой голос, чтобы осудить преследователей и выразить сочувствие их жертвам» (Голда Меир, представитель Израиля в ООН и будущий премьер-министр Израиля).

«С особой благодарностью мы вспоминаем всё, что он сделал для преследуемых евреев в один из самых мрачных периодов за всю их историю» (Наум Гольдманн, президент Всемирного еврейского конгресса).

 

«Больше, чем кто-либо ещё мы имели возможность оценить великую доброту, полную сострадания и великодушия, которую Папа проявил в ужасные годы преследований и террора» (Элио Тоафф, главный раввин Рима, после обращения раввина Золли) .

 

Наконец, давайте в заключение приведем цитату из записей Лапида, которая была озвучена не по случаю смерти Пия XII, а сразу после войны самым известным еврейским деятелем этого века Альбертом Эйнштейном:

«Только Католическая Церковь протестовала против атаки гитлеровцев на свободу. До этого я не интересовался Церковью, но сегодня я испытываю огромное восхищение той Церковью, которая одна имела смелость бороться за духовную истину и нравственную свободу».

 

https://telegra.ph/Kak-Pij-XII-zashchishchal-evreev-05-09

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ВАТИКАН И ПОЛИТИКА. ЧАСТЬ III.

УСТАШИ – «ДУХОВНЫЕ ЧАДА» ПАПЫ ПИЯ XII

https://pravoslavie.ru/38124.html

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100248/24883.p.jpg Архиепископ Загреба Алоизие Степинац (на фото крайний справа) призвал католическое духовенство поддержать фашистский режим Анте Павелича Перед Первой мировой войной Хорватия была одной из провинций Австро-Венгрии. После войны она вошла в состав Королевства СХС (Сербии, Хорватии и Словении), а в 1921 году король изменил название государства на Югославию. Уже тогда Югославию раздирали конфликты между православными сербами и католиками-хорватами. Несмотря на то, что православные составляли большинство (5,5 миллиона человек против 4,7 миллиона католиков), католическое меньшинство не ощущало нажима со стороны православного большинства. В 1935 году Югославия даже подписала Конкордат с Ватиканом. Уникальным в этом договоре было то, что католическое меньшинство получило целый ряд выгодных для него положений.

Готовивший этот документ Еугенио Пачелли смог внести в него право Римско-католической церкви свободно и публично исполнять свою миссию, католическое духовенство получило привилегии в виде освобождения от налогов, правительственных субвенций, а изучение католической религии в школе стало обязательным. Церковный брак был уравнен в правах с гражданским, а папский нунций стал главой дипломатического корпуса в Югославии, что в сумме давало Ватикану в этой стране преимущества, которых он не имел даже в традиционно католических странах. В результате югославский парламент отказался ратифицировать Конкордат, а обиженный Пачелли произнес зловещую фразу: «Наступит день, когда немало людей горько пожалеют о том, что отвергли это великодушное предложение, сделанное от всего сердца их стране».

Упоминавшийся выше Конкордат, подписанный Ватиканом с Сербией 24 июня 1914 года, предусматривал точно такие же привилегии для католиков и дополнительно предусматривал еще и государственные денежные пособия для католических епископов.

Таким образом, можно смело утверждать, что католическое меньшинство в Югославии не имело никаких проблем не только в сфере религиозной, но и в государственной.

После оккупации Югославии нацистами 6 апреля 1941 года в активное сотрудничество с ними вступило движение усташей, созданное в 1929 году неким Анте Павеличем (усташи – значит повстанцы). Усташи, действуя из-за границы, в основном, с территорий Италии, Венгрии и Австрии, провели в Югославии несколько шумных террористических акций, и даже организовали покушение на Александра I в Марселе в 1934 году. Вскоре Павелич стал главой Независимого Хорватского Государства (НХГ), которое Гитлер признал арийским. В состав нового государства вошли, кроме Хорватии, Босния и Герцеговина, а также сербский Срем (общая территория 92,5 тысяч кв. км). Столицей НХГ стала Баня Лука.

Установленный в новом государстве усташами режим стал одним из наиболее жестоких, возникших в ходе Второй мировой войны. Основой его стало уничтожение православных, евреев, цыган и коммунистов. Министр образования этой «страны» доктор Миле Будак определил политику своего правительства следующим образом: «Часть сербов мы уничтожим, часть будет изгнана, а та часть, которая примет католицизм, будет включена в состав хорватского народа. Наша политика определяется верностью религии и католической церкви».

Посланник германского МИДа Г. Нойбахер докладывал Риббентропу: «Политика вождя усташей и поглавникаi Хорватии, Анте Павелича, напоминает религиозные войны, особенно самые кровавые из них: «Одна треть должна стать католиками, одна треть покинуть страну, а одна треть – умереть!» Последний пункт этой программы уже выполнен».

В новом хорватском государстве проживало 6,7 миллиона человек. Половина из них были католиками, 2,2 миллиона человек православных, 750 тысяч мусульман, 70 тысяч протестантов и 45 тысяч евреев. Вся агрессия католиков была направлена исключительно против православных и евреев. Фанатизм и смертельная ярость хорватских фашистов имели в своей основе религиозную нетерпимость, а государственный план предусматривал создание монорелигиозного государства. Без преувеличения инфернальный кошмар воцарился на территории Независимого Хорватского Государства.

Патологическую жестокость усташей запечатлели фотографии очевидцев этих событий: женщины с отрезанными грудями, вырванные глаза, отсеченные гениталии, палачи в «ошейниках» из человеческих языков и глаз. Зверства германских нацистов по сравнению с этим ужасом выглядят просто бюрократической рутинной работой, как бы ни кощунственно это звучало. Немецкие генералы в Хорватии были потрясены действиями Павелича и его подручных. В начале июня 1941 года генерал вермахта Edmund Glaise von Horstenau докладывал в Берлин: «Усташи обезумели. Шесть наших батальонов пехоты бессильно взирали на ослепленных кровавой яростью хорватов».

17 февраля командующий полицией безопасности (Sicherheitspolizei) и специальных служб в Хорватии докладывал Рейхсфюреру SS Гиммлеру: «Количество православных, которых хорваты уничтожили самым садистским образом, следует оценить примерно в 300 000 человек. При этом католическая церковь активно поддерживала в последнее время ужасные методы обращения православных в католичество. Живущие в Хорватии сербы, перешедшие в католичество, могут жить там совершенно спокойно. Из этого следует, что хорватско-сербская война имеет в своей основе политику Римско-католической церкви, направленную против Православия».

Дело доходило даже до вооруженного вмешательства вермахта в этот жуткий религиозный геноцид. В июне 1942 года командир 718 немецкой пехотной дивизии приказал разоружить и арестовать целую роту усташей, истреблявших сербов на территории Румынии. Риббентроп даже передал Павеличу через немецкого посла «неудовольствие правительства Рейха в связи с ужасными эксцессами в Хорватии». Итальянские фашисты тоже были в шоке от хорватской жестокости. 1июля 1943 года войска Муссолини взяли под охрану 33 тысячи жителей Хорватии, в том числе 2100 евреев. Это не понравилось хорватскому архиепископу Степиначу, который жаловался на то, что «на хорватских территориях, занятых итальянскими войсками, наступил упадок религиозной жизни и явные тенденции схизмыii».

В мае 1941 года были введены в жизнь первые антиеврейские законы, основанные на расовых критериях. В том же месяце первые евреи были отправлены в концлагерь в Данице. Сербам было предписано ношение голубых повязок с буквой «П» (Православные), а евреям – с шестиконечными звездами. На дверях загребских магазинов, ресторанов, на трамваях и автобусах висели таблички с надписью: «Сербам, евреям, бродягам и собакам вход запрещен».

Эти факты приводит в своем исследовании известный польский публицист Мариуш Агносевич.

Ватикан активно участвовал в хорватском шабаше с самого начала. К партии усташей принадлежало множество католических священников. В их числе был архиепископ Сараево Иван Шарич, монах-францисканец Берто Драгичевич из монастыря Широки Бриег был командиром отряда усташей. Хорватская католическая церковь не только знала о преступлениях своей паствы, но и активно направляла их. Эксперты считают, что в результате преступных действий усташей в Хорватии они завладели имуществом своих жертв на сумму около 80 миллионов долларов.

«Золото усташей» хранилось в сейфах Ватикана, а Римская курия составила план переоборудования православных церквей в католические. Архиепископ Алоизий Степинач устраивал торжественные приемы, где чествовал хорватского фюрера Павелича, который на одном из таких приемов заявил, что «не будет терпеть сербской православной церкви, поскольку она является политической организацией». Видимо, поэтому Степинач называл Павелича «искренним католиком», а тот обращался к папе Пию XII со следующими заверениями в преданности: «Святой отец! Когда Божье Провидение позволило мне взять в свои руки управление моим народом и моей отчизной, я решил твердо изо всех сил добиваться того, чтобы хорватский народ, верный своей славной истории, навсегда в будущем стал верным Святому Апостолу Петру и его наследникам».

24 апреля 1941 года отряд усташей напал на несколько православных деревень, арестовал 250 заложников, которые в тот же день были сожжены живьем и похоронены в могилах, которые они же сами и выкопали под дулами винтовок усташей. И в тот же самый день архиепископ Степинач обращается с пастырским словом к своим прихожанам: «Кто может обвинить нас в том, что мы, как пастыри, разделяем радость и энтузиазм народа, выражая глубокую признательность божественному величию. Мы знаем людей, держащих в своих руках судьбу хорватского народа, и убеждены, что церковь в обновленном хорватском государстве будет свободно провозглашать принципы правды и вечной справедливости».

Через несколько дней после этого замечательного обращения в Остаце были схвачены 330 сербов, которых так же заставили выкопать себе могилы, после чего изрубили их топорами. Православного священника Бранко Добросавлевича и его сына оставили на конец: ребенка рубили топорами на глазах отца, который должен был произносить слова молитвы за убитых. После этого священника подвергли страшным пыткам: вырвали волосы из головы и бороды, вырвали глаза и живьем сняли с него кожу. Бывшего члена парламента, Луку Аврамовича распяли вместе с сыном.

В Баня Луке 81-летнего епископа Платова в буквальном смысле подковали конскими подковами и заставили ходить по улицам, пока он не потерял сознание, после чего вырвали ему глаза, отрезали нос и уши, и только после этих ужасных пыток добили старика. 14 мая 1941 года в городке Глина несколько сот сербов были загнаны в православную церковь. За ними ворвались усташи, вооруженные топорами и ножами. Те, кто не смог предъявить свидетельств о переходе в католицизм (таких оказалось только двое), были зарезаны. Инициаторами этой варварской акции были министр юстиции Хорватии доктор Мирко Пук и приор францисканского монастыря в Чунтич Частимир Херманн.

Через четыре дня после этого, 18 мая 1941 года, Павелич был торжественно принят папой Пием XII, который во время аудиенции благословил «верного сына Римско-Католической церкви». Трудно предположить, что благословляя Павелича, папа не знал о зверствах в Хорватии и том, что хорватский фюрер был осужден заочно к смертной казни за убийства, в числе которых было покушение на короля Александра. «Да здравствует Хорватия!», – провозгласил Пий XII во время аудиенции.

Описанные события, происходившие с благословения Пия XII, заложили основы взаимной вражды между сербами и хорватами, выплеснувшейся наружу в 90-е годы ХХ века. Именно они стали причиной отделения Хорватии от Югославии в 1991 году, что положило началу распада Югославии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...