Перейти к содержанию

Не реформация, а революция


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Во-первых, приведённые вами примеры не относятся к сфере безошибочного учительства.

 

Ну а во-вторых, вы весьма, мягко говоря, не точны.

 

Анафему на отделившихся от Церкви никто не отменял. Анафема есть констатация отпадения от Церкви. Отделённые члены Церкви , хоть их и стали называть отделёнными братьями – всё равно остались отделёнными. Интеркоммуниона с ними нет, сослужить нельзя, евхаристического и административного общения нет. Так что анафема продолжает действовать.

 

Далее.

 

Крестовые походы как были так и остаются славной страницей в истории Церкви. Ни один Папа не принёс покаяния за них. Папа Иоанн-Павел Второй приносил покаяние за ошибки, совершённые в их реализации, но никакой Папа никогда не отрицал необходимость Крестовых походов.

 

Современная литургия, действительно, отличается от тридентской Мессы. А Тридентская отличается от литургий первых веков. И в чём проблема?

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Одни Папы одобряют Крестовые походы, современные Папы приносят покояние за это.

.

 

Речь, по-видимому, идет о захвате Константинополя. Следует помнить, не каждый поход обязательно крестовый, даже если так назван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь Крестовый поход, а тут наш город разграбили.

Как ни трудно отделить духовное содержание от политических эксцессов, негоже смешивать "Божий дар с яичницей" и толковать позицию Церкви в русле такого смешения. Церкви не приходится просить прощения ни за Крестовые походы, ни за инквизицию как таковые, а касательно до последней, в теме уже отмечали, что не протестантам (и не православным) католиков за нее упрекать. "В каждой избушке свои погремушки".

И по основной теме, Китинг прав безусловно: смешивать день памяти и праздник негоже. Больше того, полагаю, что и лютеранам особо праздновать реформацию не приходится. Они ведь не реформировали Церковь, по их логике они вынесли сокровище из храма, впавшего в запустение, и построили новый храм (собственно, немалое число оных). Это похоже на торжественное празднование вынужденного расторжения брака. Тут плакать нужно, а не веселиться :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Больше того, полагаю, что и лютеранам особо праздновать реформацию не приходится. Они ведь не реформировали Церковь, по их логике они вынесли сокровище из храма, впавшего в запустение, и построили новый храм (собственно, немалое число оных). Это похоже на торжественное празднование вынужденного расторжения брака. Тут плакать нужно, а не веселиться :wacko:

 

"По логике лютеран", конечно, нужно скорбеть о расколах среди христиан. Но содержание Реформации не сводится к расколу среди христиан. Реформация - это, прежде всего, момент, когда вновь засиял свет чистого Евангелия, когда обновилось действие Св.Духа в Церкви. Поэтому литургический цвет Дня Реформации (31 октября) - красный, как у Пятидесятницы. Никакого строительства нового храма не было - было очищение прежнего. А то, что многие предпочли остаться за порогом - это, конечно, плохо, это печально, эту ситуацию нужно стараться исправить. Но праздника это не затмевает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

" . Реформация - это, прежде всего, момент, когда вновь засиял свет чистого Евангелия

 

А Евангелием -то случилось? Когда оно утеряло былую чистоту?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

" . Реформация - это, прежде всего, момент, когда вновь засиял свет чистого Евангелия

 

А Евангелием -то случилось? Когда оно утеряло былую чистоту?

 

Если Вы считаете, что эта тема подходит для того, чтобы в ней провести ещё одну дискуссию о чистоте Евангелия, то можно поговорить и об этом. Но у меня такого намерения не было. Однако, коль скоро одна из участниц разговора высказала предположение о "логике лютеран", то я эту логику и разъясняю. Ничего больше.

 

И вот, по лютеранской логике, чистота Евангелия теряется там, где хоть какое-то участие в спасении верных приписывается кому-либо кроме Христа. Поэтому, например, молитвенные обращения к святым с просьбами о заступничестве перед Богом - это утрата чистоты Евангелия; поэтому хотя бы тень синергизма в богословии, даже в той степени, в какой она есть в осторожных формулировках Тридентского собора - это утрата чистоты Евангелия. Поэтому любые концепции о роли заслуг человека в деле спасения, даже с любыми оговорками насчёт того, что сами эти заслуги предваряются и делаются возможными действием благодати - это утрата чистоты Евангелия. И т.д., и т.п. Когда это произошло, спрашиваете Вы? Ну вот когда в истории Церкви подобные вещи начинают регулярно практиковаться, тогда и начинается искажение Евангелия. Реформация же, в "лютеранской логике" - это возобновление проповеди чистого Евангелия, произведенное силой Св.Духа. Как же не праздновать такое событие?

 

Повторюсь - я это говорю здесь не для того, чтобы об этом спорить. Во-первых, для споров подобного рода на форуме есть межконфессиональный раздел. Во-вторых, все эти темы в том разделе уже обсуждались, и не по одному разу. Здесь же я просто объясняю, почему лютеране и другие протестанты празднуют Реформацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо просто объяснять мне, почему радуются еретики...Но чему радуются католики, выше моего понимания...
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо просто объяснять мне, почему радуются еретики...Но чему радуются католики, выше моего понимания...

 

1. Так это же я не Вам объяснял - не Вы же написали, что "и лютеранам особо праздновать Реформацию не приходится". Вот я её и поправил, что на самом деле День Реформации - важный праздник в евангелических Церквах.

2. А представители РКЦ не радуются, можете не беспокоиться. Они просто участвуют в экуменических мероприятиях. Чтобы поставить галочку в нужной графе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это меня больше всего печалит...
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же галочку? Как-то с этим надо жить спустя 500 лет. Никто из ныне живущих не виноват в том расколе. Как-то надо сосуществовать и помнить, что

Христос у нас один и Тот же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформация же, в "лютеранской логике" - это возобновление проповеди чистого Евангелия, произведенное силой Св.Духа. Как же не праздновать такое событие?

Ну конечно надо праздновать то, что теперь все почкующиеся один "чище" другого. Вас празднующих такое событие уже и не пересчитать. Бывает "празднующие" на одной улице, друг с другом не здороваются. Наверное потому, что очень "чистые" получив особые откровения.

 

Ну так Вам не нравится, Вы и не празднуйте. Вас же никто не заставляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же галочку? Как-то с этим надо жить спустя 500 лет. Никто из ныне живущих не виноват в том расколе. Как-то надо сосуществовать и помнить, что

Христос у нас один и Тот же.

 

Потому. Речь идет о чиновниках от экуменизма .Христос у нас один, но у каждого свой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На мой взгляд, о. Коррадо Трабукки, погорячился, говоря от имени всего нашего времени.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только собираю информацию.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докатились, СКГ стирает комменты.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, о. Коррадо Трабукки, погорячился, говоря от имени всего нашего времени.

У него нелады с логикой. Одна фраза не вытекает из другой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов;

23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем».

1 Царств 15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что самое грустное - о. Трабукки как неча делать отменил папскую энциклику. И даже не задумался - вправе ли простой иерей вот так спускать в унитаз учение Папы, одобренное собором. Или он как Лютер считает себя выше пап и соборов?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего не сделаешь, ради угождения своему экуменическому начальству? Вот лизнул, так лизнул! В самые гланды!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Может кто не знает, но Франциск (Бергольо) поставил в своих покоях бюст Лютера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто не знает, но Франциск (Бергольо) поставил в своих покоях бюст Лютера.

Откуда это известно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хоть откуда. Давняя информация.

https://www.praytellblog.com/index.php/2016/10/16/statue-of-martin-luther-at-the-vatican/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...