Перейти к содержанию

Душа иезуита. Портрет католического ордена, дважды спасенного русскими царями


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

удалено

написала в личку

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

black cat,

вы это упомянули будучи тоже москвичом, вас лично отговаривали? по-моему у о. Иосифа все это всегда происходит по накатанной схеме, народ собрали, списки составили, положенный срок отходили, прошения написали, присоединились. все.

 

Отвечаю за себя, ну естественно и тех катехуменов с кем был в группе. Исходный тезис если уже крещены и православный для чего Вам нужно стать католиком, тем более, что никого в родстве ранее католиков не было - прозвучал сразу. За время катехизации сменилось в группе три сестры полячки, которые мягко говоря были предоставлены сами себе и до нас было "фиолетово", последнюю по завершению курса потом приходилось индивидуально вылавливать, чтоб уточнять чего делать дальше для присоединения. Прозвучало, что если всё же намерения серьёзны и после прояснения семейного положения (состоявших в невенчанном браке сразу предупредили, что к исповеди и причастию им путь закрыт и после перехода до венчания, либо, как у нас поржали - до официального развода: за сожительство можно покаяться. а вот за систематическое сожительство в браке без венчания - нет. Потом прозвучало в чем смысл необходимости перехода ибо и так христианин, а после присоединения всё равно останешься в восточном обряде и якобы Папа и епископы не поощряют смену обряда (у нас даже создалась инициативная группа - и я дважды по мэйлу тогдашнему главе епископата в РФ Верту писал - но ему эта тема не интересна). Священников в кафедрале видел только на мессе, нас катехуменов, как сейчас по форуму понял не правильно, категорически предупредили о недопустимости исповеди и причастия у католиков до официального присоединения. Таким образом , по завершении катехизации сам с одногруппницей уже с настоятелем договаривался когда возможно присоединение (тот меня лично приколол. что должен узнать у сестры о посещении занятий и рекомендует она или нет) и в итоге совершал официальное присоединение, первую генеральную) исповедь и первое причастие с другой группой. Такая личная история. т.е. "плыл" против течения,. чему был удивлён, но смирился.

P.S. У настоятеля о. ИЗаневского ничего наработанного по катехизации в мой период не было, у него всегда были (и остаются ) другие приоритеты. Меня , на пример , удивило. что нет даже тематического плана занятий по катехизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Я присоединялась не у Заневского, а у о. Дариуша Пеляка, у него несколько другие взгляды на многое. Да и все это "дела минувших лет", бывшее более 10 лет назад, вы же те времена описываете? А в этой теме текущая ситуация обсуждается. Нет сейчас каких то намеков на искусственное препятствование православным присоединяться, менять обряд и т.п. Я о ситуации в Москве само-собой. О других не знаю, но тут уже некоторые прокомментировали.

 

з.ы. а может быть до меня не докапывались потому что родстве католики есть, но у меня вообще кого только нет, лютеране напр. и финские язычники )) я об это тоже говорила священнику.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы четко шли по ККЦ, по Символу веры. :)

Фактически, катехизация и означает, наверное, передачу веры Церкви из уст в уста.

Предание - передать..

Как это было в ранних веках христианства.

 

И постепенно в голове вообще все раскладывалось по своим полочкам. :)

Хотя я и так много уже чего знала и понимала, читая форумы, но все-таки рада, что отец не спешил меня присоединять.

Это было мудрое решение, несмотря на мои просьбы. :)

Он укоренял во мне веру Церкви.

 

В итоге, все закончилось хорошо, сестра привезла из Москвы бланк перехода в латинский обряд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас..

Бог приводит новых людей в храм, их сейчас гораздо больше, чем было 6 лет назад.

И я этому тихо и спокойно радуюсь. :)

 

Я знаю, что это путь, путь к Богу...

Он непростой, но прекрасный и благословенный...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас..

Бог приводит новых людей в храм, их сейчас гораздо больше, чем было 6 лет назад.

В начале января в приходских объявлениях в кафедрале говорили что за 2016 в приходе было 100 присоединений и 120 крещений.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря - :)

 

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

 

Матф.7

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале января в приходских объявлениях в кафедрале говорили что за 2016 в приходе было 100 присоединений

 

А г-н Томас таковых за период пребывания в РФ не встретил... ;) И ешё более того, высказал сомнение в необходимости такого явления в исторически (?) православной России - чудило, не знает истории, что мы исторически вообще язычники... Короче либо в интервью переврали, либо ... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может быть до меня не докапывались потому что родстве католики есть, но у меня вообще кого только нет, лютеране напр. и финские язычники )) я об это тоже говорила священнику.

Воот..это важно, я думаю.

КЦ не ведет миссии, но окормляет своих, т.е. есть все законные основания. :)

 

А в моем случае этого нет.

Но я вообще присоединялась из неопротестантской общины, правда, имея православное крещение.

Ну вообщем, хорошо то, что хорошо кончается. :)

Зато у меня такое ощущение, что меня воспитывали в этой вере, настолько она моя!

Может, и были католики в роду..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой да какое там основания... родители непрактикующие, дедушки-бабушки непрактикующие, детство и юность прожила в атеистическом государстве. мне с тем же успехом можно бы в язычницы податься, с понтом дела возвращаясь к корням. ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это неважно, главное, что в предках есть католики. :)

 

Удивление и раздражение людей по поводу веры исчезает, когда они узнают, что, допустим, бабушка была полька.

А ну все теперь понятно - почему ты католичка. :)

И вопросов больше нет никаких.

По поводу русский - значит православный. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, меня еще и спрашивали были ли в роду католики?

Я первый раз сказала, что нет, в второй раз ,что не знаю.

Это более верно. Разве я знаю всех своих предков? :)

До начала 20 - го века только, а там кто знает.

Тем более, что семья отца из псковских земель, а там как я узнала были греко-католические общины. Может, кто из предков и молился за меня, помог придти в КЦ.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу русский - значит православный. :)

 

Истины ради, сам чёрт ногу сломит определиться - а кто такие русские? Вспоминаю пример из личного опыта, учились у нам брат и сестра русские (так везде в документах писалось), а отец был еврей (во всех коленах), посещавший синагогу,, а мать татарка (также по всем корням), посещавшая мечеть.

Да и с определением православия в РФ не просто, кроме РПЦ МП есть и старообрядческаяРПЦ - кто правильнее и где правильнее быть православному россиянину?

Вообще в юридически светском государстве есть мудрая Конституция, и человек по ней сам волен определиться (пускай в зрелом возрасте) где ему быть конфессионально, что именно ему ближе. Не надо ничего навязывать, хотя по моему мнению родители христиане безусловно должны крестить детей ещё в младенчестве.

Кстати биобрядовые католические священники, которые есть в РФ - это вообще правильный ход.

Может если иерархи Церквей не могут договориться по поводу единого евхаристического общения, то решить о едином крещении, а далее в совершеннолетии разберутся в какую церковь воцерковляться?

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У вас в Сибири много потомков католиков, и вы дальше.. :)

А здесь - это называется "не будите спящую собаку".

(просто поговорка, ничего личного)

 

Да, что правда, то правда. И на Урале, и в Сибири потомков ссыльных немцев, поляков и литовцев очень много. Да и с не столь трагичной семейной историей, а потомков иностранных специалистов горного дела и других отраслей производства, к примеру.

 

Но, опять же, вспоминая нашего прежнего настоятеля-поляка, скажу, что он всегда боролся с националистическими настроениями в приходской среде и всегда проповедовал о том, что Церковь для всех народов, она не может быть польской или какой-то другой сугубо национальной. И уезжая, на прощальном собрании прихода только об этом и говорил. Ну, а сейчас давным-давно развеялись даже какие-то намеки на полонийность прихода, обряда и прочих сопутствующих моментов. Только на большие праздники польское общество проводит концерты. Да и то потому, что профессиональная преподавательница музыки этим занимается и приводит своих учеников и знакомых музыкантов привлекает.

 

И о каких-то корнях и исконной принадлежности никто не говорит. Очень пестрый национальный состав прихода, в том числе и из коренных народов Урала и Сибири.

 

А вот от чего мы дальше и почему в большей безопасности? Откуда и какая опасность грозит вам в Сочи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато сейчас отец мне говорит, что я в костеле вроде недавно (6 лет), а кажется, что уже очень давно. :)

 

Вот из-за этой сугубой перестраховки, видимо, и внушает вам там клир, что у них костел, а они ксендзы. Чтобы избежать каких-то ассоциаций с российским храмом для россиян, а иметь вид заморской диковины для нерусских. А вы, в свою очередь, транслируете дальше в общество. И всё прекрасно, никто чужой не полезет.

 

Я уже много лет не слышала ни от кого такого именования католического храма в России, даже от уральских полек. Было раньше когда-то, когда они составляли значительную часть прихода. А сейчас, думаю, заговори они так, собеседник только пожмет плечами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в сочинский приход пошлют работать вьетнамского, например, священника, как будут храм и клир именоваться? Служат же вьетнамцы в России. К нам наведывается вьетнамский отец окормлять нашу вьетнамскую общину.

 

Вот у нас сейчас настоятель - российский немец. Если ему сказать, что он в костеле служит, то выйдет полная дичь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя вина, моя вина..(с) :)

 

Это мы так говорим, а не священники и сестры, чтобы в разговорах отличать православный храм от католического.

И поэтому уже не и замечаем..

 

Хотя, может, вы и правы. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.

А по факту о. Томас может и не знает, что он это говорил, или говорил, но по-другому.

Такое ведь может быть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот меня никто не учил говорить "костел" о нашем храме. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.

А по факту о. Томас может и не знает, что он это говорил, или говорил, но по-другому.

Такое ведь может быть..

И переврать у нас могут, и с ног на голову перевернуть.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот меня никто не учил говорить "костел" о нашем храме. :)

Так ведь и не говоришь, ведь так :) . По крайней мере в постах на форуме не видно.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас костел да ксендзы говорят только в приходе св.Адальберта, т.н. "польском" приходе, правда с этим усиленно боролись сестры-назаретанки (кстати польки)))), увещевая, что нет никакой литовской, немецкой или польской церкви, но истинная вселенская Римско-Католическая.Народ упертый в основной своей массе, особенно представители старшего поколения.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы отличать православный клир от католиков, в разговорах, нужно просто именовать одних - попами, других - ксендзами. А ежели кто - то говорит : "церковь" а не костел, а на священника, все таки, "ксендз", однозначно - униат.

 

Да и иезуиты ныне не те. Ведь мог бы одеться, для фото, в рясу с крестом чтобы не отличиться от православного священника. Миссия, инкультурация и все такое. А то руки скрещенные на груди, блин, однозначно отгораживается :)

 

 

Может все - таки оставить бедного батюшку - иезуита в покое? Ведь он же не безошибочен! А вдруг и прям хорошо на гитаре играет чилийские православные партизанские песни? :) (Автор статьи, конечно, наделен фантазией, нечего сказать).

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.

А Вы много знаете нормальных иезуитов? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...