Mar!a Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) удаленонаписала в личку Изменено 16 января, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 black cat,вы это упомянули будучи тоже москвичом, вас лично отговаривали? по-моему у о. Иосифа все это всегда происходит по накатанной схеме, народ собрали, списки составили, положенный срок отходили, прошения написали, присоединились. все. Отвечаю за себя, ну естественно и тех катехуменов с кем был в группе. Исходный тезис если уже крещены и православный для чего Вам нужно стать католиком, тем более, что никого в родстве ранее католиков не было - прозвучал сразу. За время катехизации сменилось в группе три сестры полячки, которые мягко говоря были предоставлены сами себе и до нас было "фиолетово", последнюю по завершению курса потом приходилось индивидуально вылавливать, чтоб уточнять чего делать дальше для присоединения. Прозвучало, что если всё же намерения серьёзны и после прояснения семейного положения (состоявших в невенчанном браке сразу предупредили, что к исповеди и причастию им путь закрыт и после перехода до венчания, либо, как у нас поржали - до официального развода: за сожительство можно покаяться. а вот за систематическое сожительство в браке без венчания - нет. Потом прозвучало в чем смысл необходимости перехода ибо и так христианин, а после присоединения всё равно останешься в восточном обряде и якобы Папа и епископы не поощряют смену обряда (у нас даже создалась инициативная группа - и я дважды по мэйлу тогдашнему главе епископата в РФ Верту писал - но ему эта тема не интересна). Священников в кафедрале видел только на мессе, нас катехуменов, как сейчас по форуму понял не правильно, категорически предупредили о недопустимости исповеди и причастия у католиков до официального присоединения. Таким образом , по завершении катехизации сам с одногруппницей уже с настоятелем договаривался когда возможно присоединение (тот меня лично приколол. что должен узнать у сестры о посещении занятий и рекомендует она или нет) и в итоге совершал официальное присоединение, первую генеральную) исповедь и первое причастие с другой группой. Такая личная история. т.е. "плыл" против течения,. чему был удивлён, но смирился. P.S. У настоятеля о. ИЗаневского ничего наработанного по катехизации в мой период не было, у него всегда были (и остаются ) другие приоритеты. Меня , на пример , удивило. что нет даже тематического плана занятий по катехизации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) Ясно. Я присоединялась не у Заневского, а у о. Дариуша Пеляка, у него несколько другие взгляды на многое. Да и все это "дела минувших лет", бывшее более 10 лет назад, вы же те времена описываете? А в этой теме текущая ситуация обсуждается. Нет сейчас каких то намеков на искусственное препятствование православным присоединяться, менять обряд и т.п. Я о ситуации в Москве само-собой. О других не знаю, но тут уже некоторые прокомментировали. з.ы. а может быть до меня не докапывались потому что родстве католики есть, но у меня вообще кого только нет, лютеране напр. и финские язычники )) я об это тоже говорила священнику. Изменено 16 января, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 А мы четко шли по ККЦ, по Символу веры. Фактически, катехизация и означает, наверное, передачу веры Церкви из уст в уста.Предание - передать..Как это было в ранних веках христианства. И постепенно в голове вообще все раскладывалось по своим полочкам. Хотя я и так много уже чего знала и понимала, читая форумы, но все-таки рада, что отец не спешил меня присоединять.Это было мудрое решение, несмотря на мои просьбы. Он укоренял во мне веру Церкви. В итоге, все закончилось хорошо, сестра привезла из Москвы бланк перехода в латинский обряд.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) А сейчас..Бог приводит новых людей в храм, их сейчас гораздо больше, чем было 6 лет назад.И я этому тихо и спокойно радуюсь. Я знаю, что это путь, путь к Богу...Он непростой, но прекрасный и благословенный... Изменено 16 января, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 А сейчас..Бог приводит новых людей в храм, их сейчас гораздо больше, чем было 6 лет назад.В начале января в приходских объявлениях в кафедрале говорили что за 2016 в приходе было 100 присоединений и 120 крещений. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) Короче говоря - Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Матф.7 Изменено 16 января, 2017 пользователем Helena 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 В начале января в приходских объявлениях в кафедрале говорили что за 2016 в приходе было 100 присоединений А г-н Томас таковых за период пребывания в РФ не встретил... И ешё более того, высказал сомнение в необходимости такого явления в исторически (?) православной России - чудило, не знает истории, что мы исторически вообще язычники... Короче либо в интервью переврали, либо ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) а может быть до меня не докапывались потому что родстве католики есть, но у меня вообще кого только нет, лютеране напр. и финские язычники )) я об это тоже говорила священнику.Воот..это важно, я думаю.КЦ не ведет миссии, но окормляет своих, т.е. есть все законные основания. А в моем случае этого нет.Но я вообще присоединялась из неопротестантской общины, правда, имея православное крещение.Ну вообщем, хорошо то, что хорошо кончается. Зато у меня такое ощущение, что меня воспитывали в этой вере, настолько она моя!Может, и были католики в роду.. Изменено 16 января, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 ой да какое там основания... родители непрактикующие, дедушки-бабушки непрактикующие, детство и юность прожила в атеистическом государстве. мне с тем же успехом можно бы в язычницы податься, с понтом дела возвращаясь к корням. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 января, 2017 Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 (изменено) Ну это неважно, главное, что в предках есть католики. Удивление и раздражение людей по поводу веры исчезает, когда они узнают, что, допустим, бабушка была полька.А ну все теперь понятно - почему ты католичка. И вопросов больше нет никаких.По поводу русский - значит православный. Изменено 16 января, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Ой, меня еще и спрашивали были ли в роду католики? Я первый раз сказала, что нет, в второй раз ,что не знаю. Это более верно. Разве я знаю всех своих предков? До начала 20 - го века только, а там кто знает. Тем более, что семья отца из псковских земель, а там как я узнала были греко-католические общины. Может, кто из предков и молился за меня, помог придти в КЦ. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 (изменено) По поводу русский - значит православный. Истины ради, сам чёрт ногу сломит определиться - а кто такие русские? Вспоминаю пример из личного опыта, учились у нам брат и сестра русские (так везде в документах писалось), а отец был еврей (во всех коленах), посещавший синагогу,, а мать татарка (также по всем корням), посещавшая мечеть.Да и с определением православия в РФ не просто, кроме РПЦ МП есть и старообрядческаяРПЦ - кто правильнее и где правильнее быть православному россиянину?Вообще в юридически светском государстве есть мудрая Конституция, и человек по ней сам волен определиться (пускай в зрелом возрасте) где ему быть конфессионально, что именно ему ближе. Не надо ничего навязывать, хотя по моему мнению родители христиане безусловно должны крестить детей ещё в младенчестве.Кстати биобрядовые католические священники, которые есть в РФ - это вообще правильный ход.Может если иерархи Церквей не могут договориться по поводу единого евхаристического общения, то решить о едином крещении, а далее в совершеннолетии разберутся в какую церковь воцерковляться? Изменено 17 января, 2017 пользователем black cat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 У вас в Сибири много потомков католиков, и вы дальше.. А здесь - это называется "не будите спящую собаку".(просто поговорка, ничего личного) Да, что правда, то правда. И на Урале, и в Сибири потомков ссыльных немцев, поляков и литовцев очень много. Да и с не столь трагичной семейной историей, а потомков иностранных специалистов горного дела и других отраслей производства, к примеру. Но, опять же, вспоминая нашего прежнего настоятеля-поляка, скажу, что он всегда боролся с националистическими настроениями в приходской среде и всегда проповедовал о том, что Церковь для всех народов, она не может быть польской или какой-то другой сугубо национальной. И уезжая, на прощальном собрании прихода только об этом и говорил. Ну, а сейчас давным-давно развеялись даже какие-то намеки на полонийность прихода, обряда и прочих сопутствующих моментов. Только на большие праздники польское общество проводит концерты. Да и то потому, что профессиональная преподавательница музыки этим занимается и приводит своих учеников и знакомых музыкантов привлекает. И о каких-то корнях и исконной принадлежности никто не говорит. Очень пестрый национальный состав прихода, в том числе и из коренных народов Урала и Сибири. А вот от чего мы дальше и почему в большей безопасности? Откуда и какая опасность грозит вам в Сочи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Зато сейчас отец мне говорит, что я в костеле вроде недавно (6 лет), а кажется, что уже очень давно. Вот из-за этой сугубой перестраховки, видимо, и внушает вам там клир, что у них костел, а они ксендзы. Чтобы избежать каких-то ассоциаций с российским храмом для россиян, а иметь вид заморской диковины для нерусских. А вы, в свою очередь, транслируете дальше в общество. И всё прекрасно, никто чужой не полезет. Я уже много лет не слышала ни от кого такого именования католического храма в России, даже от уральских полек. Было раньше когда-то, когда они составляли значительную часть прихода. А сейчас, думаю, заговори они так, собеседник только пожмет плечами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 А если в сочинский приход пошлют работать вьетнамского, например, священника, как будут храм и клир именоваться? Служат же вьетнамцы в России. К нам наведывается вьетнамский отец окормлять нашу вьетнамскую общину. Вот у нас сейчас настоятель - российский немец. Если ему сказать, что он в костеле служит, то выйдет полная дичь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 (изменено) Моя вина, моя вина..(с) Это мы так говорим, а не священники и сестры, чтобы в разговорах отличать православный храм от католического.И поэтому уже не и замечаем.. Хотя, может, вы и правы. Изменено 17 января, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.А по факту о. Томас может и не знает, что он это говорил, или говорил, но по-другому.Такое ведь может быть.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Вот меня никто не учил говорить "костел" о нашем храме. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Что-то все уже отдалились от старттопика совсем в другую сторону. А что по существу, так мне статья кажется фейковой. Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.А по факту о. Томас может и не знает, что он это говорил, или говорил, но по-другому.Такое ведь может быть..И переврать у нас могут, и с ног на голову перевернуть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Вот меня никто не учил говорить "костел" о нашем храме. Так ведь и не говоришь, ведь так . По крайней мере в постах на форуме не видно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 У нас костел да ксендзы говорят только в приходе св.Адальберта, т.н. "польском" приходе, правда с этим усиленно боролись сестры-назаретанки (кстати польки)))), увещевая, что нет никакой литовской, немецкой или польской церкви, но истинная вселенская Римско-Католическая.Народ упертый в основной своей массе, особенно представители старшего поколения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romanm Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 (изменено) Дабы отличать православный клир от католиков, в разговорах, нужно просто именовать одних - попами, других - ксендзами. А ежели кто - то говорит : "церковь" а не костел, а на священника, все таки, "ксендз", однозначно - униат. Да и иезуиты ныне не те. Ведь мог бы одеться, для фото, в рясу с крестом чтобы не отличиться от православного священника. Миссия, инкультурация и все такое. А то руки скрещенные на груди, блин, однозначно отгораживается Может все - таки оставить бедного батюшку - иезуита в покое? Ведь он же не безошибочен! А вдруг и прям хорошо на гитаре играет чилийские православные партизанские песни? (Автор статьи, конечно, наделен фантазией, нечего сказать). Изменено 17 января, 2017 пользователем romanm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 января, 2017 Поделиться Опубликовано 17 января, 2017 Ну не может такой бред нести нормальный иезуит.А Вы много знаете нормальных иезуитов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти