Перейти к содержанию

Познаются ли конфессии/религии по плодам?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кого и в чём это распределение может убедить?

Ну, кого-то вообще ничто не может убедить...

 

1. Существенные элементы будущих лютеранских доктрин в V веке присутствовали, например, в августинизме. Лютеранства, как целостной и разработанной доктрины, конечно, ещё не было. А где, например, во II или III веках было целостное и разработанное учение о Троице ( в том виде, в каком оно формулируется в эпоху Вселенских Соборов, и позднее присутствует у Дамаскина и "далее везде")? Точно также - в виде существенных элементов.

В кое-что путаете. Если лютеранство и есть Истинная Вера - значит и Христос, и апостолы, и апостольские мужи, и отцы Церкви должны были быть лютеранами. А этого нет. "Существенные элементы" лютеранства можно найти где угодно, но скажите, Вы можете назвать Августина лютеранином?

2. А почему Вы считаете, что ошибки, в которые впадает Церковь, должны быть исправлены сразу же, немедленно? Почему это не может случиться через века?

Потому что это Церковь и в ней живёт Дух Истины, который пребудет с нею вовек. И, кроме того, история Церкви показывает нам, что ранние христиане, не в пример нынешним, очень трепетно относились к чистоте вероучения. А тут - тишина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я не отрицаю, что Вы вкушаете Его Плоть и Кровь. Но не уверен, что Вы Его знаете. Конечно, тут могут быть только субъективные впечатления - я сам об этом несколько раз выше говорил. Вполне может быть так, что я ошибаюсь, а Вы на самом деле герой веры и святой праведник. Н

Пока я Верный своей Церкви я Святой. Вы правы. А Бог Он Сам Себя даёт узнать. Было бы желание.

 

Вы святой, пока Вы верны Христу. Если же Вы на место Христа подставляете определенную, исторически существующую организацию (или совокупность организаций) - это весьма не похвально. Если бы мы жили не в экуменическом XXI, а в прямом и грубом XVI, я был бы вынужден Вам заявить, что в последнем случае Вы - идолопоклонник. Но, поскольку мы живем сейчас, я лишь выражу надежду, что Господь Вас от идолопоклонства убережет.

 

А что Бог Сам Себя даёт узнать - это совершенно верно. В этом пункте мы с Вами полностью согласны :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В кое-что путаете. Если лютеранство и есть Истинная Вера - значит и Христос, и апостолы, и апостольские мужи, и отцы Церкви должны были быть лютеранами. А этого нет. "Существенные элементы" лютеранства можно найти где угодно, но скажите, Вы можете назвать Августина лютеранином?

2. А почему Вы считаете, что ошибки, в которые впадает Церковь, должны быть исправлены сразу же, немедленно? Почему это не может случиться через века?

Потому что это Церковь и в ней живёт Дух Истины, который пребудет с нею вовек. И, кроме того, история Церкви показывает нам, что ранние христиане, не в пример нынешним, очень трепетно относились к чистоте вероучения. А тут - тишина.

 

1. Истинная вера - это христианство. Лютеранство отдельной религией не является, но отличается от других христианских конфессий тем, что более четко сформулировало некоторые истины веры, которые, однако, в менее четком виде можно наблюдать и раньше - в том числе и у Августина. Сформулировав эти истины, лютеранство исправило некоторые ошибки, которых, разумеется, у Христа и апостолов не было. По крайней мере, части этих ошибок не было и у Августина. Исходя из того, кому принадлежит исторический приоритет, надо не апостолов называть лютеранами, а отметить, что Лютер пребывал в вере апостолов.

 

2. Дух пребывает и с каждым отдельным христианином. Но это не значит, что любой христианин следует Духу в каждый момент своей жизни. Что относится к отдельному христианину, относится и к нашим объединениям - к исторически наличным Церквам. Дух в них присутствует, никогда их полностью оставляет, но вот они далеко не всегда, далеко не в каждый период своей истории за Ним следуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут - тишина.

 

Ну и насчёт тишины Вы сильно преувеличиваете. Были, например, споры с пелагианами и полупелагианами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не отрицаю, что Вы вкушаете Его Плоть и Кровь. Но не уверен, что Вы Его знаете. Конечно, тут могут быть только субъективные впечатления - я сам об этом несколько раз выше говорил. Вполне может быть так, что я ошибаюсь, а Вы на самом деле герой веры и святой праведник. Н

Пока я Верный своей Церкви я Святой. Вы правы. А Бог Он Сам Себя даёт узнать. Было бы желание.

 

Вы святой, пока Вы верны Христу. Если же Вы на место Христа подставляете определенную, исторически существующую организацию (или совокупность организаций) - это весьма не похвально. Если бы мы жили не в экуменическом XXI, а в прямом и грубом XVI, я был бы вынужден Вам заявить, что в последнем случае Вы - идолопоклонник. Но, поскольку мы живем сейчас, я лишь выражу надежду, что Господь Вас от идолопоклонства убережет.

 

А что Бог Сам Себя даёт узнать - это совершенно верно. В этом пункте мы с Вами полностью согласны :) .

Это у вас какие то не правильные представления о Церкви. Быть верным Христу и Церкви это одно и тоже. Христос Глава Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В кое-что путаете. Если лютеранство и есть Истинная Вера - значит и Христос, и апостолы, и апостольские мужи, и отцы Церкви должны были быть лютеранами.

В отношении вас он как раз и не путает ни чего. Для вас же лютеранин Член церкви? Ибо получил Крещение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из того, кому принадлежит исторический приоритет, надо не апостолов называть лютеранами, а отметить, что Лютер пребывал в вере апостолов.

Апостолы передали веру епископам, которые, следовательно, находились в вере апостолов. Епископы далее передавали веру своим преемникам, те - своим преемникам и т.д. И тут какой-то епископ начинает проповедовать не то, что ему передали предшественники, притом большинство других епископов продолжают исповедовать веру апостолов, постоянно друг с другом общаясь, публично исповедуя свою веру при рукоположении и на проповедях... Собственно, как и показывает нам история Церкви, немедленно возникает скандал, еретика сотоварищи соборно отлучают от Церкви, принимают документ, закрепляющий положения веры апостолов (чтобы больше уже никто в данную ересь не впал), соборно же его обсуждают и распространяют по всей Церкви... В таких условиях протащить в Церковь какую-либо ересь так, чтобы остальные ни сном ни духом было просто невозможно.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Апостолы передали веру епископам, которые, следовательно, находились в вере апостолов. Епископы далее передавали веру своим преемникам, те - своим преемникам и т.д. И тут какой-то епископ начинает проповедовать не то, что ему передали предшественники, притом большинство других епископов продолжают исповедовать веру апостолов, постоянно друг с другом общаясь, публично исповедуя свою веру при рукоположении и на проповедях... Собственно, как и показывает нам история Церкви, немедленно возникает скандал, еретика сотоварищи соборно отлучают от Церкви

Во-первых, Вы, конечно,знаете,что даете сильно идеализированную картину. В реальности ни о каком "немедленно" не было и речи. Арианский, христологические, иконоборческий и другие споры продолжались десятилетиями, а то и столетиями. Возникали разделения, верх брала то одна,то другая сторона. Собственно,в результате христологических споров Церковь разделилась на три так и не воссоединившиеся части.

 

Второй аспект:почему происходило именно так, а не как на нарисованной Вами благостной картинке? Потому что передать от одного человека другому можно только должность,но не веру. Вера - это дар каждому верному от Св.Духа (конечно,даруемый с помощью средств благодати - но сейчас не об этом). Кроме того,в наследии как апостолов,так и более поздних церковных деятелей очень многие вопросы не рассматриваются эксплицитно. Их учения оставляют возможность для различных, по-своему убедительных, но противоречащих друг другу интерпретаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это у вас какие то не правильные представления о Церкви. Быть верным Христу и Церкви это одно и тоже. Христос Глава Церкви.

На это я уже отвечал в посте #16. Тело Христово - это все христиане, если они едины с Христом, и в той мере, в какой едины с Ним. Ни одна исторически существующая организация с христианским Символом веры, иерархией, таинствами и т.д. не является автоматически, в силу перечисленного, Телом Христовым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у вас какие то не правильные представления о Церкви. Быть верным Христу и Церкви это одно и тоже. Христос Глава Церкви.

На это я уже отвечал в посте #16. Тело Христово - это все христиане, если они едины с Христом, и в той мере, в какой едины с Ним. Ни одна исторически существующая организация с христианским Символом веры, иерархией, таинствами и т.д. не является автоматически, в силу перечисленного, Телом Христовым

Тело Христово это совокупность Верных в Евхаристии. И Церковь не исторически существующая организация. Это внеисторическая организация. И объединяет собой тех кто в Духе и Истине служит Иисусу. Но я понимаю что именно вы свою Лютеранскую церковь так характеризуете и это правильная характеристика. Потому что ваша организация ни какого отношения к Вечности не имеет. Она во времени родилась и судьба её или стать Истинной Церковью и иметь Жизнь Вечную, или погибнуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тело Христово это совокупность Верных в Евхаристии. И Церковь не исторически существующая организация. Это внеисторическая организация. И объединяет собой тех кто в Духе и Истине служит Иисусу. Но я понимаю

ИМХО,неправильно понимаете. Только Бог вечен. Человек,причастный Богу,тоже делается причастным вечности. А как человек делается причастным Богу? Через членство в организации? Через Евхаристию? Нет!если бы это было так, не слышал бы я от православных периодически,что вот-де,в богослужебной жизни участвуем,причащаемся, предписания церковные выполняем, а никаких изменений в нас не происходит, лучше и ближе к Богу не становимся. Нет, с Богом только вера соединяет. Значит ли это, что Евхаристия не нужна? Никак! Но она - не цель, а средство. Одно из средств Св.Духа, чтобы пробудить в нас веру.

 

Вневременная, мистическая Церковь, Тело Христово - это совокупность всех,соединенных с Богом через веру. А все церковные организации, будь-то ПЦ,РКЦ, ЕЛЦ,и т.д. - это внешние формы, учреждения,нужные, чтобы обеспечить проповедь Слова и отправление Таинств. Это не Церковь, а указатели пути к ней. И,конечно, организация с самой правильной догматикой, то есть, ЕЛЦ - самый лучший указатель. Но, конечно, кому-то удается дойти и с помощью искривленных указателей - то есть, других церковных организаций. Поэтому ЕЛЦ и не учит о своей единоспасительности, но только о своей предпочтительности.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, Вы, конечно,знаете,что даете сильно идеализированную картину. В реальности ни о каком "немедленно" не было и речи. Арианский, христологические, иконоборческий и другие споры продолжались десятилетиями, а то и столетиями. Возникали разделения, верх брала то одна,то другая сторона. Собственно,в результате христологических споров Церковь разделилась на три так и не воссоединившиеся части.

 

Второй аспект:почему происходило именно так, а не как на нарисованной Вами благостной картинке? Потому что передать от одного человека другому можно только должность,но не веру. Вера - это дар каждому верному от Св.Духа (конечно,даруемый с помощью средств благодати - но сейчас не об этом). Кроме того,в наследии как апостолов,так и более поздних церковных деятелей очень многие вопросы не рассматриваются эксплицитно. Их учения оставляют возможность для различных, по-своему убедительных, но противоречащих друг другу интерпретаций.

Во-первых, дело тут не в том, сколько времени продолжались те или иные споры. Некоторые до сих пор длятся. Дело в том, что момент появления новой ереси всегда вполне очевиден для современников и вызывает соответствующую реакцию. А во-вторых, под словом "вера" я в данном случае понимаю "вероучение", которое можно передать путём научения. И, соответственно, какие бы оригинальные мысли не высказывали время от времени те или иные церковные деятели, есть понятие "католической веры" - то во что веровали "все, всегда и всюду" и связанное с ним понятие "согласия отцов". Лютер же и ему подобные, вместо того, чтобы изучать христианскую веру комплексно, надёргали из общего наследия отцов Церкви только те "существенные элементы", которые лично им больше нравились и, как результат, родили новые ереси. А поскольку вкусы у людей различны - то и новых ересей получилось столько, сколько было "умников".

 

В этом, кстати, я вижу один из плодов Истинной Веры - Католическая Церковь как была единой при апостолах, так и пребывает таковой по сию пору, а все те сообщества, которые в разное время от неё отделились - неизбежно продолжали дробиться.

Изменено пользователем Jaime
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тело Христово это совокупность Верных в Евхаристии. И Церковь не исторически существующая организация. Это внеисторическая организация. И объединяет собой тех кто в Духе и Истине служит Иисусу. Но я понимаю

ИМХО,неправильно понимаете. Только Бог вечен. Человек,причастный Богу,тоже делается причастным вечности. А как человек делается причастным Богу? Через членство в организации? Через Евхаристию? Нет!если бы это было так, не слышал бы я от православных периодически,что вот-де,в богослужебной жизни участвуем,причащаемся, предписания церковные выполняем, а никаких изменений в нас не происходит, лучше и ближе к Богу не становимся. Нет, с Богом только вера соединяет. Значит ли это, что Евхаристия не нужна? Никак! Но она - не цель, а средство. Одно из средств Св.Духа, чтобы пробудить в нас веру.

 

Вневременная, мистическая Церковь, Тело Христово - это совокупность всех,соединенных с Богом через веру. А все церковные организации, будь-то ПЦ,РКЦ, ЕЛЦ,и т.д. - это внешние формы, учреждения,нужные, чтобы обеспечить проповедь Слова и отправление Таинств. Это не Церковь, а указатели пути к ней. И,конечно, организация с самой правильной догматикой, то есть, ЕЛЦ - самый лучший указатель. Но, конечно, кому-то удается дойти и с помощью искривленных указателей - то есть, других церковных организаций. Поэтому ЕЛЦ и не учит о своей единоспасительности, но только о своей предпочтительности.

Да. Только Вера. Только Верой. А Евхаристия да, не средство. Евхаристия и есть вершина Веры. Если человек достоин Евхаристии, то он Член Церкви. Верный. Святой.

Евхаристия есть соединение всех Верных, от Адама до последнего алкаша, что нашёл в себе силы принести покаяния и соединиться с Святой Апостольской Церковью. И сослужить как Царь и Священник с Богородицей и Апостолами, ангелами и пророками. С живыми Верными и Верными умершими, от которых смерть убежала.

И не надо ЕЛЦ в один ряд с ПЦ и РКЦ ставить. КЦ и ПЦ дают человеку возможность стать Царственным священством Христу. Дают право сослужить с ангелами и апостолами. А ЕЛЦ... Ну она только стремление к вере даёт... Не более... Церковь оглашённых. Но не Верных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Во-первых, дело тут не в том, сколько времени продолжались те или иные споры. Некоторые до сих пор длятся. Дело в том, что момент появления новой ереси всегда вполне очевиден для современников и вызывает соответствующую реакцию. А во-вторых, под словом "вера" я в данном случае понимаю "вероучение", которое можно передать путём научения. И, соответственно, какие бы оригинальные мысли не высказывали время от времени те или иные церковные деятели, есть понятие "католической веры" - то во что веровали "все, всегда и всюду" и связанное с ним понятие "согласия отцов". Лютер же и ему подобные, вместо того, чтобы изучать христианскую веру комплексно, надёргали из общего наследия отцов Церкви только те "существенные элементы", которые лично им больше нравились и, как результат, родили новые ереси. А поскольку вкусы у людей различны - то и новых ересей получилось столько, сколько было "умников".

 

В этом, кстати, я вижу один из плодов Истинной Веры - Католическая Церковь как была единой при апостолах, так и пребывает таковой по сию пору, а все те сообщества, которые в разное время от неё отделились - неизбежно продолжали дробиться.

 

1. Каждый из известных "ересиархов" уже опирался на определенную предшествующую традицию (первый пришедший в голову пример - Несторий и предшествующие ему антиохийцы). То есть, ересь (или то, что объявлялось ересью) тоже становилась заметна противникам не сразу. В противном случае, никто из ересиархов не мог бы привлечь к себе значительную часть Церкви. И никаких правил - по прошествии какого именно времени от своего появления ересь должна становиться заметной - не существует.

 

1.1. Так я тоже говорил и о вере, как о личном отношении к Богу, и о вере, как о наборе вероучительных положений. То, что многие вещи не были изначально сформулированы эксплицитно, относится именно к вероучительным положениям. Лютер же ведь выступал не против того, что действительно было предметом согласия Отцов - не против Апостольского символа веры, не против Никейско-Константинопольского, даже не против Афанасьевского. Предметы противостояния Рима и Реформации отчасти вообще не были эксплицитно сформулированы (как догматы, я имею в виду) до XVI века, а отчасти - были продолжением полупелагианских споров. При этом Лютер и его единомышленники именно что выступали против полупелагианской ереси в защиту августинизма, когда-то, в V-VI веках, принятого и тогдашним Римом.

 

2. С Вашим доводом насчёт единства проблема в том, что Вы полагаете доказанным то, что доказанным вовсе не является - что именно Римская католическая Церковь есть истинная Церковь, а все прочие - отколы от нее. И потом, Вы сильно преувеличиваете склонность других конфессий к расколам. Например, лютеранство тоже почти без расколов обходится. Точнее, на протяжении ряда веков расколов не было вообще, в XIX-XXI веках возник и оформился раскол между либералами и фундаменталистами - но он и у вас в РКЦ есть - отчасти на уровне внутренней борьбы в рамках одной организации (можете ли Вы подтвердить, что, допустим, кардинал Вальтер Каспер, епископ Атаназиус Шнайдер, и о.Ганс Кюнг - это люди одного и того же вероисповедания?), а отчасти - и на организационном уровне (лефевристы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Только Вера. Только Верой. А Евхаристия да, не средство. Евхаристия и есть вершина Веры. Если человек достоин Евхаристии, то он Член Церкви. Верный. Святой.

Евхаристия есть соединение всех Верных, от Адама до последнего алкаша, что нашёл в себе силы принести покаяния и соединиться с Святой Апостольской Церковью. И сослужить как Царь и Священник с Богородицей и Апостолами, ангелами и пророками. С живыми Верными и Верными умершими, от которых смерть убежала.

И не надо ЕЛЦ в один ряд с ПЦ и РКЦ ставить. КЦ и ПЦ дают человеку возможность стать Царственным священством Христу. Дают право сослужить с ангелами и апостолами. А ЕЛЦ... Ну она только стремление к вере даёт... Не более... Церковь оглашённых. Но не Верных.

 

Вы валите разные вещи в одну кучу. Кто достоин Евхаристии? Другими словами, кто достоин жертвенной любви Христа? Никто не достоин. Тем не менее, Он даёт Себя нам, недостойным, чтобы мы принимали Его верой. Вера - это, естественно, не согласие с теми или иными доктринами, но доверие Богу, смирение перед Богом, готовность принять Его волю. И всякий, имеющий это доверие и это смирение, принадлежит к святым, к священству, к народу, взятому в удел. Вне зависимости от того, числится ли этот человек в ЕЛЦ, или в РКЦ, или в ПЦ, или в ААЦ, или у пятидесятников, или у баптистов, и т.д.

 

А придуманное Вами "стремление к вере" остаётся на Вашей совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. При этом Лютер и его единомышленники именно что выступали против полупелагианской ереси в защиту августинизма, когда-то, в V-VI веках, принятого и тогдашним Римом.

 

Лютер просто выразитель сущности католицизма. Пророк, который за пятьсот лет предвидел путь КЦ. И первый на этот путь вступил. И увлёк за собой очень многих. Единственное чего он не учёл, что не вся КЦ модернисткая в то время была... А сейчас вся..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Только Вера. Только Верой. А Евхаристия да, не средство. Евхаристия и есть вершина Веры. Если человек достоин Евхаристии, то он Член Церкви. Верный. Святой.

Евхаристия есть соединение всех Верных, от Адама до последнего алкаша, что нашёл в себе силы принести покаяния и соединиться с Святой Апостольской Церковью. И сослужить как Царь и Священник с Богородицей и Апостолами, ангелами и пророками. С живыми Верными и Верными умершими, от которых смерть убежала.

И не надо ЕЛЦ в один ряд с ПЦ и РКЦ ставить. КЦ и ПЦ дают человеку возможность стать Царственным священством Христу. Дают право сослужить с ангелами и апостолами. А ЕЛЦ... Ну она только стремление к вере даёт... Не более... Церковь оглашённых. Но не Верных.

 

Вы валите разные вещи в одну кучу. Кто достоин Евхаристии? Другими словами, кто достоин жертвенной любви Христа? Никто не достоин. Тем не менее, Он даёт Себя нам, недостойным, чтобы мы принимали Его верой. Вера - это, естественно, не согласие с теми или иными доктринами, но доверие Богу, смирение перед Богом, готовность принять Его волю. И всякий, имеющий это доверие и это смирение, принадлежит к святым, к священству, к народу, взятому в удел. Вне зависимости от того, числится ли этот человек в ЕЛЦ, или в РКЦ, или в ПЦ, или в ААЦ, или у пятидесятников, или у баптистов, и т.д.

 

А придуманное Вами "стремление к вере" остаётся на Вашей совести.

Это вы что то валите куда то не понимая основную мысль.

Да. Ни кто не достоин из человеков Евхаристии. А кто достоин? Достоин лишь тот, кому Сам Христос даровал быть Своими священниками. Духом Святым в Церкви Своей. Через Таинство Миропомазания. Крещением Огнём. Не нашим достоинством. Мы вообще не можем сами ни чего. Он дал нам Жертвой своей. По этому если человек Ему и Церкви Его принадлежит, тому и дано. Ну а нет так нет. Лютеранам нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы что то валите куда то не понимая основную мысль.

Да. Ни кто не достоин из человеков Евхаристии. А кто достоин? Достоин лишь тот, кому Сам Христос даровал быть Своими священниками. Духом Святым в Церкви Своей. Через Таинство Миропомазания. Крещением Огнём. Не нашим достоинством. Мы вообще не можем сами ни чего. Он дал нам Жертвой своей. По этому если человек Ему и Церкви Его принадлежит, тому и дано. Ну а нет так нет. Лютеранам нет.

 

Мы с Вами оба согласны с тем, что "Он дал нам Жертвой своей. Поэтому если человек Ему и Церкви Его принадлежит, тому и дано". Вопрос в том, кто принадлежит Его Церкви. Я говорю - тот, кто принимает Христа верой (то есть, доверием и смирением - которые, конечно, тоже Св.Духом даруются). Вы говорите - тот, кто принадлежит к определенной организации и участвует в ее обрядах. Ну а дальше каждый сам волен решать, какой из этих ответов сочтет правдоподобным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютер просто выразитель сущности католицизма. Пророк, который за пятьсот лет предвидел путь КЦ. И первый на этот путь вступил. И увлёк за собой очень многих. Единственное чего он не учёл, что не вся КЦ модернисткая в то время была... А сейчас вся..

 

Спор модернистов и фундаменталистов - это вообще из другой оперы. Но если Вы имеете в виду, что Лютер - выразитель сущности католической (истинной христианской) веры, переданной от апостолов, то я спорить не буду :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы что то валите куда то не понимая основную мысль.

Да. Ни кто не достоин из человеков Евхаристии. А кто достоин? Достоин лишь тот, кому Сам Христос даровал быть Своими священниками. Духом Святым в Церкви Своей. Через Таинство Миропомазания. Крещением Огнём. Не нашим достоинством. Мы вообще не можем сами ни чего. Он дал нам Жертвой своей. По этому если человек Ему и Церкви Его принадлежит, тому и дано. Ну а нет так нет. Лютеранам нет.

 

Мы с Вами оба согласны с тем, что "Он дал нам Жертвой своей. Поэтому если человек Ему и Церкви Его принадлежит, тому и дано". Вопрос в том, кто принадлежит Его Церкви. Я говорю - тот, кто принимает Христа верой (то есть, доверием и смирением - которые, конечно, тоже Св.Духом даруются). Вы говорите - тот, кто принадлежит к определенной организации и участвует в ее обрядах. Ну а дальше каждый сам волен решать, какой из этих ответов сочтет правдоподобным.

Я говорю что тот кто Его Церкви принадлежит, тот и Свят. Не организации. Церкви. В Крещении, Миропомазании и Евхаристии. В обещании совести, в Царственном священстве и в общении с ангелами и всеми Святыми Силами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Лютер - выразитель сущности католической (истинной христианской) веры, переданной от апостолов, то я спорить не буду :)

Лютер продолжатель самой сущности КЦ. КЦ в том виде что она из себя в 15 веке представляла. И пока она (КЦ) не подводит его философии. Может я и ошибаюсь. Вечно лютеранство сможет жить когда не оно к Вечности КЦ придёт, а когда КЦ до уровня ЕЛЦ опуститься...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я говорю что тот кто Его Церкви принадлежит, тот и Свят. Не организации. Церкви. В Крещении, Миропомазании и Евхаристии. В обещании совести, в Царственном священстве и в общении с ангелами и всеми Святыми Силами.

Крещение, Евхаристия, проповедь Слова, разнообразные церковные обряды - всё это важно и нужно, потому что именно с помощью этих средств Св.Дух в людях создаёт веру. Но реальное единство с Богом - это всё-таки именно вера. Если человек принимает крещение, участвует в евхаристии, в других богослужениях, и т.п., но вера в нём не возникает - Церкви такой человек не принадлежит. К Церкви (не к организации, а именно к Церкви, как к Телу Христову) принадлежат те, и только те, в ком есть вера. Поэтому Церковь и есть не что иное, как совокупность всех людей, имеющих веру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютер - выразитель сущности католической (истинной христианской) веры, переданной от апостолов, то я спорить не буду :)

Лютер продолжатель самой сущности КЦ. КЦ в том виде что она из себя в 15 веке представляла. И пока она (КЦ) не подводит его философии. Может я и ошибаюсь. Вечно лютеранство сможет жить когда не оно к Вечности КЦ придёт, а когда КЦ до уровня ЕЛЦ опуститься...

 

Я не знаю, что Вы знаете о богословии Лютера. Судя по Вашим репликам, предполагаю, что не очень много. А из текстов Лютера хорошо видно, продолжателем каких традиций он является. С одной стороны, это августинизм, с другой стороны - рейнские мистики XIV века (Экхарт, Таулер, Сузо и, наиболее непосредственным образом - последователь Экхарта и Таулера, анонимный автор трактата "Theologia Germanica").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютер - выразитель сущности католической (истинной христианской) веры, переданной от апостолов, то я спорить не буду :)

Лютер продолжатель самой сущности КЦ. КЦ в том виде что она из себя в 15 веке представляла. И пока она (КЦ) не подводит его философии. Может я и ошибаюсь. Вечно лютеранство сможет жить когда не оно к Вечности КЦ придёт, а когда КЦ до уровня ЕЛЦ опуститься...

 

Я не знаю, что Вы знаете о богословии Лютера. Судя по Вашим репликам, предполагаю, что не очень много. А из текстов Лютера хорошо видно, продолжателем каких традиций он является. С одной стороны, это августинизм, с другой стороны - рейнские мистики XIV века (Экхарт, Таулер, Сузо и, наиболее непосредственным образом - последователь Экхарта и Таулера, анонимный автор трактата "Theologia Germanica").

Я знаю .Аугсбургское исповедание. Я сам как лютеранка на Курае ваше вероисповедание отстаивал. :D :D :D Цвингли и Кальвина отличаю. :)

Конечно по минимуму могу судить. Но хочу сказать что если бы последователи Лютера не такую непримиримую позицию бы к Папе выбрали, то стали бы локомотивом РКЦ. :) Но вот рано или поздно католики в вашу сторону двигнулись. Был выбор или к нам или к вам. Выбор к вам. Может и осветят вас истинной Верой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Каждый из известных "ересиархов" уже опирался на определенную предшествующую традицию (первый пришедший в голову пример - Несторий и предшествующие ему антиохийцы). То есть, ересь (или то, что объявлялось ересью) тоже становилась заметна противникам не сразу. В противном случае, никто из ересиархов не мог бы привлечь к себе значительную часть Церкви. И никаких правил - по прошествии какого именно времени от своего появления ересь должна становиться заметной - не существует.

Так в том и дело, что еретик переходит грань, которая отделяет "предшествующую традицию", находящуюся в рамках ортодоксии, от провозглашаемой им ереси, что всегда заметно современникам. К сожалению, во многих случаях посторонние мотивы, такие как "национальная гордость" или "политическая целесообразность" оказываются для части христиан более важны, нежели чистота Веры.

 

1.1. Так я тоже говорил и о вере, как о личном отношении к Богу, и о вере, как о наборе вероучительных положений. То, что многие вещи не были изначально сформулированы эксплицитно, относится именно к вероучительным положениям. Лютер же ведь выступал не против того, что действительно было предметом согласия Отцов - не против Апостольского символа веры, не против Никейско-Константинопольского, даже не против Афанасьевского. Предметы противостояния Рима и Реформации отчасти вообще не были эксплицитно сформулированы (как догматы, я имею в виду) до XVI века, а отчасти - были продолжением полупелагианских споров. При этом Лютер и его единомышленники именно что выступали против полупелагианской ереси в защиту августинизма, когда-то, в V-VI веках, принятого и тогдашним Римом.

Если бы накануне выступления Лютера в Католической Церкви были бы приняты какие-то новые положения вероучения, которые, как я сказал, обозначили бы переход от допустимого теологумена в рамках ортодоксии к некоему новому учению - и выступление Лютера стали бы реакцией на это - вот тогда я бы с Вами согласился. Ну, к примеру, предположим, что к началу XVI века в Церкви ещё не было бы точно сформулировано учение о семи Таинствах, и кто-то писал бы о 7-ми Таинствах, кто-то о 3-х, кто-то о 2-х и т.д. И тут, в 1517 г. Папа Римский издаёт вероучительный документ, утверждающий, что Таинств именно семь, а кто думает иначе - то еретик. И Лютер бы возмутился, мол, как же так, вон сколько отцов Церкви считали что таинств 3 (или 2), а тут их всех в еретики записали! Да ни в жисть!

 

В реальности, как Вы знаете, же ситуация была совсем иной.

 

2. С Вашим доводом насчёт единства проблема в том, что Вы полагаете доказанным то, что доказанным вовсе не является - что именно Римская католическая Церковь есть истинная Церковь, а все прочие - отколы от нее.

Ну, потому-то я и католик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...