Перейти к содержанию

Познаются ли конфессии/религии по плодам?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я говорю что тот кто Его Церкви принадлежит, тот и Свят. Не организации. Церкви. В Крещении, Миропомазании и Евхаристии. В обещании совести, в Царственном священстве и в общении с ангелами и всеми Святыми Силами.

Крещение, Евхаристия, проповедь Слова, разнообразные церковные обряды - всё это важно и нужно, потому что именно с помощью этих средств Св.Дух в людях создаёт веру. Но реальное единство с Богом - это всё-таки именно вера. Если человек принимает крещение, участвует в евхаристии, в других богослужениях, и т.п., но вера в нём не возникает - Церкви такой человек не принадлежит. К Церкви (не к организации, а именно к Церкви, как к Телу Христову) принадлежат те, и только те, в ком есть вера. Поэтому Церковь и есть не что иное, как совокупность всех людей, имеющих веру.

Вы очень ошибаетесь. Самому человеку простому и не особо харизматичному трудно к Богу придти. Потому и Церковь Мать. Главное быть Членом Церкви и получить в Таинствах всю прессущую Благодать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Так в том и дело, что еретик переходит грань, которая отделяет "предшествующую традицию", находящуюся в рамках ортодоксии, от провозглашаемой им ереси, что всегда заметно современникам. К сожалению, во многих случаях посторонние мотивы, такие как "национальная гордость" или "политическая целесообразность" оказываются для части христиан более важны, нежели чистота Веры.

 

Если бы накануне выступления Лютера в Католической Церкви были бы приняты какие-то новые положения вероучения, которые, как я сказал, обозначили бы переход от допустимого теологумена в рамках ортодоксии к некоему новому учению - и выступление Лютера стали бы реакцией на это - вот тогда я бы с Вами согласился. Ну, к примеру, предположим, что к началу XVI века в Церкви ещё не было бы точно сформулировано учение о семи Таинствах, и кто-то писал бы о 7-ми Таинствах, кто-то о 3-х, кто-то о 2-х и т.д. И тут, в 1517 г. Папа Римский издаёт вероучительный документ, утверждающий, что Таинств именно семь, а кто думает иначе - то еретик. И Лютер бы возмутился, мол, как же так, вон сколько отцов Церкви считали что таинств 3 (или 2), а тут их всех в еретики записали! Да ни в жисть!

 

В реальности, как Вы знаете, же ситуация была совсем иной.

 

 

1. Точнее говоря, так - одни современники решают, что некий церковный деятель, развивая определенную предшествующую традицию, вышел за рамки ортодоксии, а другие современники, наоборот, придерживаются мнения, что он ни за какие рамки не вышел. И начинается спор, а затем раскол.

 

2. Лютер считал, что искажения истинной веры постепенно накопились в Церкви не непосредственно в его время, а в течение примерно 400 лет, предшествовавших Реформации. Многие классические лютеранские тексты (например, Апология Аугсбургского исповедания) пестрят указаниями - вот, Отцы утверждали одно, а современные богословы, представляющие точку зрения Римской курии - другое. Не каким-то одним резким шагом, но постепенно Рим впал в полупелагианскую ересь. Отсюда евангелические богословы сделали вывод, что до тех пор, пока Рим от этой ереси не откажется, подчиняться ему нельзя. Такова лютеранская точка зрения.

 

Естественно, точка зрения Рима отличается, и состоит в том, что эти противоречия - кажущиеся, а что за рамки ортодоксии вышли как раз Лютер с единомышленниками. Так на то у нас и разные конфессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы очень ошибаетесь. Самому человеку простому и не особо харизматичному трудно к Богу придти. Потому и Церковь Мать. Главное быть Членом Церкви и получить в Таинствах всю прессущую Благодать.

 

Вы возражаете не мне, а кому-то другому. Я как раз и говорю, что человек нуждается в средствах благодати - в Писании, в проповеди, в Таинствах, и вообще в богослужебной жизни. Без этих средств получить от Св.Духа веру практически невозможно. Но тот, кто средствами благодати пользуется, а веры не имеет - тот всё равно ещё не член Церкви. А вот как только в нём эта вера появится, в тот же момент он будет уже и тем, кто принял Христа - то есть, членом Церкви.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю .Аугсбургское исповедание. Я сам как лютеранка на Курае ваше вероисповедание отстаивал. :D :D :D Цвингли и Кальвина отличаю. :)

Конечно по минимуму могу судить. Но хочу сказать что если бы последователи Лютера не такую непримиримую позицию бы к Папе выбрали, то стали бы локомотивом РКЦ. :) Но вот рано или поздно католики в вашу сторону двигнулись. Был выбор или к нам или к вам. Выбор к вам. Может и осветят вас истинной Верой.

 

Честно говоря, я не думаю, что в АИ можно много понять, не разобравшись, как минимум, в подробном комментарии к нему - в Апологии Аугсбургского исповедания. Да и в текстах самого Лютера нужно разбираться, хотя бы в таких, как "Свобода христианина" и "Лекции по Посланию к Галатам". А если кому-то хочется разобраться ещё и с контекстом, в котором сам Лютер рассматривал свою теологию, то и упомянутая выше "Theologia Germanica" была бы совсем не лишней. А что касается движения Рима в нашу сторону, то лично я такого пока почти не замечаю. Была совместная Декларация об оправдании, были хорошие слова Папы Бенедикта XVI и Папы Франциска о Лютере. И всё, пожалуй. Впечатление сближения может возникать, я думаю, потому, что сейчас практически весь христианский мир болен левыми, социалистическими идеями. Поэтому и Папа Римский, и патриарх Константинопольский, и архиепископ Кентерберийский, и епископ-председатель Всемирной лютеранской федерации могут временами звучать довольно похоже.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Точнее говоря, так - одни современники решают, что некий церковный деятель, развивая определенную предшествующую традицию, вышел за рамки ортодоксии, а другие современники, наоборот, придерживаются мнения, что он ни за какие рамки не вышел. И начинается спор, а затем раскол.

Пусть будет даже так, как Вы написали.

 

2. Лютер считал, что искажения истинной веры постепенно накопились в Церкви не непосредственно в его время, а в течение примерно 400 лет, предшествовавших Реформации. Многие классические лютеранские тексты (например, Апология Аугсбургского исповедания) пестрят указаниями - вот, Отцы утверждали одно, а современные богословы, представляющие точку зрения Римской курии - другое. Не каким-то одним резким шагом, но постепенно Рим впал в полупелагианскую ересь. Отсюда евангелические богословы сделали вывод, что до тех пор, пока Рим от этой ереси не откажется, подчиняться ему нельзя. Такова лютеранская точка зрения.

 

Естественно, точка зрения Рима отличается, и состоит в том, что эти противоречия - кажущиеся, а что за рамки ортодоксии вышли как раз Лютер с единомышленниками. Так на то у нас и разные конфессии.

Что значит "постепенно"? Фома Аквинский, к примеру, был "полупелагианин" или нет? Если да - где были "лютеры"-ортодоксы? Если нет - то с какого момента была перейдена грань между ортодоксией и ересью? Как ни крути, а в любом случае у протестантов имеется разрыв с "предшествующей традицией".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам как лютеранка на Курае ваше вероисповедание отстаивал.

Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "постепенно"? Фома Аквинский, к примеру, был "полупелагианин" или нет? Если да - где были "лютеры"-ортодоксы? Если нет - то с какого момента была перейдена грань между ортодоксией и ересью? Как ни крути, а в любом случае у протестантов имеется разрыв с "предшествующей традицией".

 

Постепенно - это значит, что сначала ложные взгляды высказала часть богословов, потом они распространились более широко, потом (или одновременно) стали влиять на богослужебные практики и на благочестие, и т.п. А если говорить о догматическом закреплении, то оно, конечно, происходит единовременно. Но это обычно бывает уже заключительная стадия. В данном случае большая часть тех ошибок, против которых выступали лютеране, получила догматическое закрепление уже после начала Реформации, на Тридентском соборе.

 

Насколько я могу судить, наиболее поздний из авторитетных католических учителей, которого также весьма почитал Лютер, был св. Бернар Клервоский. А вот Фома Аквинский, хотя и не был главной мишенью лютеранской полемики, но и вполне ортодоксальным автором тоже не считался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы утверждаете совершенно фантастическую вещь - что на протяжении по меньшей мере 500 лет (это по меньшей мере!) в многомиллионной Католической Церкви не нашлось ни единого праведника-ортодокса, который бы смог обличить проникающие в церковное вероучение ереси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы утверждаете совершенно фантастическую вещь - что на протяжении по меньшей мере 500 лет (это по меньшей мере!) в многомиллионной Католической Церкви не нашлось ни единого праведника-ортодокса, который бы смог обличить проникающие в церковное вероучение ереси.

 

Многие вещи становятся видны и понятны лишь спустя продолжительное время. Если бы кто-нибудь проповедовал пересмотр Символа веры, это заметили бы сразу. А полупелагианство, и, тем более, теоретические и практические выводы из него - это дело тонкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие вещи становятся видны и понятны лишь спустя продолжительное время. Если бы кто-нибудь проповедовал пересмотр Символа веры, это заметили бы сразу. А полупелагианство, и, тем более, теоретические и практические выводы из него - это дело тонкое.

Вот я о том и говорю - по Вашей теории выходит, что за пятьсот лет во всей Церкви не сыскалось ни одного грамотного богослова. Гм...

Изменено пользователем Jaime
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я о том и говорю - по Вашей теории выходит, что за пятьсот лет во всей Церкви не сыскалось ни одного грамотного богослова. Гм...

Вот, в конце концов сыскался
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, в конце концов сыскался

Так уже нельзя сказать, ведь по Вашей мысли, грань, отделяющая ортодоксию от ереси уже была перейдена, и вся земная Церковь уже давным-давно впала в ересь и уже пребывала в таком состоянии несколько сотен лет, притом что все праведники и богословы вместе взятые не смогли заметить никакого повреждения в вероучении в тот самый момент, когда это повреждение произошло. Такая мысль видится мне не только фантастичной, но также оскорбительной (ибо получается, что Церковь Христова из "Ковчега Спасения" превратилась в "корабль дураков"), и содержащей хулу на Святого Духа.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, в конце концов сыскался

Так уже нельзя сказать, ведь по Вашей мысли, грань, отделяющая ортодоксию от ереси уже была перейдена, и вся земная Церковь уже давным-давно впала в ересь и уже пребывала в таком состоянии несколько сотен лет, притом что все праведники и богословы вместе взятые не смогли заметить никакого повреждения в вероучении в тот самый момент, когда это повреждение произошло. Такая мысль видится мне не только фантастичной, но также оскорбительной (ибо получается, что Церковь Христова из "Ковчега Спасения" превратилась в "корабль дураков"), и содержащей хулу на Святого Духа.

 

Это Ваша мысль - не моя. Не моя лично, и не точка зрения ЕЛЦ. Богословие, конечно, помогает христианину, если оно правильное, и мешает - если ложное. Но ошибки в богословии, сами по себе, ещё не превращают никакую церковную организацию в корабль дураков. До тех пор, пока в ней остаются средства благодати, то есть, Писания и Таинства, она продолжает открывать путь к Христу. Даже если этот путь затруднен богословскими ошибками, принципиальная возможность придти этим путём к Христу всё равно остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Ваша мысль - не моя. Не моя лично, и не точка зрения ЕЛЦ. Богословие, конечно, помогает христианину, если оно правильное, и мешает - если ложное. Но ошибки в богословии, сами по себе, ещё не превращают никакую церковную организацию в корабль дураков. До тех пор, пока в ней остаются средства благодати, то есть, Писания и Таинства, она продолжает открывать путь к Христу. Даже если этот путь затруднен богословскими ошибками, принципиальная возможность придти этим путём к Христу всё равно остаётся.

Ну как же, это же Вы, вслед за идеологами Реформации, утверждаете, что на определённом этапе своего развития Церковь деградировала настолько, что в ней не нашлось ни одного человека, способного распознать и изобличить ересь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, это же Вы, вслед за идеологами Реформации, утверждаете, что на определённом этапе своего развития Церковь деградировала настолько, что в ней не нашлось ни одного человека, способного распознать и изобличить ересь...

 

Длительное время не находилось, да. И это, конечно, очень плохо. Но даже и в такой церковной организации Св.Дух продолжал (и продолжает сейчас) приводить людей к Христу, потому что минимально необходимое условие, чтобы Св.Дух мог это делать - наличие средств благодати, то есть, Св.Писания и Таинств. Дурное, ошибочное богословие сбивает людей с пути. Но там, где есть Писание и Таинства, ошибочное богословие не может сбить с пути всех. Кто-то всё-таки доходит до цели. Поэтому Церковь, как совокупность верных, как Тело Христово, продолжала существовать и в тот период. По той же причине, по которой и сейчас верные христиане, принадлежащие к Церкви, присутствуют не только в ЕЛЦ, но и в других конфессиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длительное время не находилось, да. И это, конечно, очень плохо.

Наконец, предположим, что дух Христов допустил, что его народ ошибся в более легких вопросах, от которых не очень зависит человеческое спасение, но кто сможет поверить, что в течение более тысячи трехсот лет Он не замечал ошибок своей церкви и среди всех святейших людей не увидал ни одного, достойного дарования духа, а говорят, что в этом и заключается суть всего евангельского учения?

Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли. 1524 г.

Изменено пользователем Jaime
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наконец, предположим, что дух Христов допустил, что его народ ошибся в более легких вопросах, от которых не очень зависит человеческое спасение, но кто сможет поверить, что в течение более тысячи трехсот лет Он не замечал ошибок своей церкви и среди всех святейших людей не увидал ни одного, достойного дарования духа, а говорят, что в этом и заключается суть всего евангельского учения?

Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли. 1524 г.

 

Насчёт "более тысячи трёхсот лет" Эразм передергивает, и сильно. Если вся его аргументация была построена на подобных искажениях позиции противника, то я не удивляюсь резкому тону Лютера в трактате "О рабстве воли".

 

Но даже если не придираться к цифрам, то всё равно подобная аргументация крайне слаба. С таким же успехом можно задаваться множеством других вопросов: Почему, например, Господь допускает, что многие поколения за пределами Европы прожили свои жизни, так и не получив шанса познакомиться с Благой вестью? Почему даже сейчас Он допускает, что многие люди остаются в заблуждении иных религий, или даже атеизма? Почему Христос пришел именно там и тогда, где и когда пришел, а не в каком-то другом месте? Все подобные вопросы не имеют ответа. Есть факты - Христос приходил в I веке в Иудею; многие народы так и остались вне христианского мира. Лютер жил и начал Реформацию в XVI веке. Если бы богом был Эразм, он, возможно, устроил бы всё иначе. Но Эразм богом не является; история мира и Церкви идёт так, как идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт "более тысячи трёхсот лет" Эразм передергивает, и сильно. Если вся его аргументация была построена на подобных искажениях позиции противника, то я не удивляюсь резкому тону Лютера в трактате "О рабстве воли".

А Вы не читали их переписку? Почитайте, очень интересно.

 

Эразм ничего не передёргивает. У Вас так и получается, что "ошибки" стали накапливаться в Церкви чуть ли не с самого момента её основания. Он просто пытался сказать Лютеру ровно то же, что и я Вам: сама мысль о том, что вся Церковь в какой-то момент может отпасть от истинной веры - совершенно невероятна. Сотни, если не тысячи, святых праведников, многие из которых творили настоящие чудеса, многие также были и тонкими богословами - и все оказались у Вас глупцами и невеждами. И только Лютер всё правильно понял и объяснил!

Изменено пользователем Jaime
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он просто пытался сказать Лютеру ровно то же, что и я Вам: сама мысль о том, что вся Церковь в какой-то момент может отпасть от истинной веры - совершенно невероятна. Сотни, если не тысячи, святых праведников, многие из которых творили настоящие чудеса, многие также были и тонкими богословами - и все оказались у Вас глупцами и невеждами. И только Лютер всё правильно понял и объяснил!

"Глупцы и невежды" - это, опять же, на Вашей совести эпитет. Если учесть, что именно исправил Лютер, то удивляться следует не тому, что он появился так поздно, и что он был сначала один, но тому, что это вообще произошло. Учение о том, что человек (пусть и с помощью благодати) сам выбирает путь спасения (или, вопреки благодати, путь погибели), настолько естественно для человека, что не может не быть распространено практически повсеместно - и в христианстве, и практически во всех других религиях. Когда я говорю "естественно для человека", я имею в виду именно человека религиозного, праведного, благочестивого. А судьба истины, неприемлемой для праведного и благочестивого человека - появляться время от времени, но, сталкиваясь с сильнейшим сопротивлением, постепенно забываться. Именно это произошло в Римской Церкви. На практике то же самое произошло, кстати, и в Церквах Реформации, где учение о "рабстве воли" и предопределении сохраняется в вероисповедных документах (благо что их никто не может изменить), но крайне редко проповедуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И только Лютер всё правильно понял и объяснил! »

 

- а как же Чарльз Рассел, Елена Уайт, наконец, Джозеф Смит? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А судьба истины, неприемлемой для праведного и благочестивого человека - появляться время от времени, но, сталкиваясь с сильнейшим сопротивлением, постепенно забываться.

Для по-настоящему праведного и благочестивого человека истина не может быть неприемлема. И тот факт, что столь великое число истинных праведников не приняли эту "истину" - самым красноречивым образом свидетельствует о её "истинности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И только Лютер всё правильно понял и объяснил! »

 

- а как же Чарльз Рассел, Елена Уайт, наконец, Джозеф Смит? B)

А они из другой песочницы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И только Лютер всё правильно понял и объяснил! »

 

- а как же Чарльз Рассел, Елена Уайт, наконец, Джозеф Смит? B)

 

Кто видит истину в их учениях - следует за ними. Ни Вы, ни я истины у них не видим - и за ними не следуем. Всё логично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А судьба истины, неприемлемой для праведного и благочестивого человека - появляться время от времени, но, сталкиваясь с сильнейшим сопротивлением, постепенно забываться.

Для по-настоящему праведного и благочестивого человека истина не может быть неприемлема. И тот факт, что столь великое число истинных праведников не приняли эту "истину" - самым красноречивым образом свидетельствует о её "истинности".

 

Это не "истина", а истина. Если уж ссылаться на авторитеты, то стоит упомянуть, что её ярко выразил, помимо прочих, апостол Павел, и отстаивал св. Аврелий Августин (не знаю, следует ли его называть безупречным праведником в этическом смысле слова, но бесспорно, что он был человеком, глубоко преданным Богу, и великим богословом). Даже если бы их было всего двое, они бы вдвоем перевесили очень многих.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не "истина", а истина. Если уж ссылаться на авторитеты, то стоит упомянуть, что её ярко выразил, помимо прочих, апостол Павел, и отстаивал св. Аврелий Августин (не знаю, следует ли его называть безупречным праведником в этическом смысле слова, но бесспорно, что он был человеком, глубоко преданным Богу, и великим богословом). Даже если бы их было всего двое, они бы вдвоем перевесили очень многих.

Я повторюсь. Истинная Вера потому и называется Католической, что её исповедовали "все, всегда и всюду". Поэтому и познавать её надо комплексно, делая скидку на "особое мнение" и ища согласие отцов. А не дёргать из наследия Церкви то, что лично Вам больше нравится. К примеру, чтобы правильно понять апостола Павла, надо бы почитать и апостола Иакова, а не искать "канон внутри канона", постоянно сокращая "источниковую базу", вычеркивая из неё всё, что не укладывается в заранее определённую схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...