Павел Недашковский Опубликовано 3 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2016 Из Доклада архиепископа Игоря (Исиченко) на XXVI епархиальном Соборе Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви https://uapc.org.ua/ednannya-v-im-ya-zahystu-pravoslav-ya/ Харьков, 7-20 апреля 2016 года Опускаем политическую риторику "Наша епархия остается епархией верных УАПЦ, входя под юрисдикцию Верховного архиепископа УГКЦ, а через его посредничество - во вселенскую христианскую общину... Бог поставил нас на рубеже двух миров. И сегодня мы, люди Церкви, призваны защитить нашу духовную традицию, нашу паству от циничного использования Церкви в политических, имперских интересах. Призваны защитить православие. Ведь понятие "православие" не сводится к названию группы автокефальных восточных церквей византийского обряда, которые отошли в 1054 году от единства с римским архиереем. "Православие" или по гречески "Orthodoxia" - это определение качества веры, ее соответствия духу Вселенских Соборов и учению Отцов Церкви. Прежде всего - вере апостолов, первоверховным их которых мы исповедуем первого епископа Рима" 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 4 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2016 (изменено) Из Послания Главы Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейшего Святослава к Собору Украинской Автокефальной Православной Церкви https://uapc.org.ua/b...eparhiji-uapts/ "Путь к восстановлению евхаристического и административного единства ми видим в создании Персональной епархии УГКЦ для верных УАПЦ (о) в границах территорий Харьковской, Полтавской и Сумской областей во главе с Архиепископом Харьковско-Полтавским. Парафии УАПЦ (о), которые находятся вне этой территории, равно были бы персональными и подлежали непосредственно Главе УГКЦ, который в свою очередь назначил бы ответственного за них епископа" Изменено 4 мая, 2016 пользователем Павел Недашковский 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 16 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2016 Угу... хоть как то к кому прислониться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Тимофей Опубликовано 18 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2016 Из Послания Главы Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейшего Святослава к Собору Украинской Автокефальной Православной Церкви https://uapc.org.ua/b...eparhiji-uapts/ "Путь к восстановлению евхаристического и административного единства ми видим в создании Персональной епархии УГКЦ для верных УАПЦ (о) в границах территорий Харьковской, Полтавской и Сумской областей во главе с Архиепископом Харьковско-Полтавским. Парафии УАПЦ (о), которые находятся вне этой территории, равно были бы персональными и подлежали непосредственно Главе УГКЦ, который в свою очередь назначил бы ответственного за них епископа" Отче, ну Исиченко ведь не представляет собою УАПЦ! Это все равно как если кто-то из периферийных епископов РПЦ перейдет под омофор Рима. Едва ли Вы станете писать, что РПЦ хочет присоединиться к Риму? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 (изменено) Отче, ну Исиченко ведь не представляет собою УАПЦ! Это все равно как если кто-то из периферийных епископов РПЦ перейдет под омофор Рима. Едва ли Вы станете писать, что РПЦ хочет присоединиться к Риму? Вы правы, нужно было внести уточнение, что речь идет об УАПЦ (обновленной) которая собственно и представлена Харьковско-Полтавской епархией под главенством Архиепископа Игоря Исиченко Но я не батюшка, на аватарке - главный герой фильма "Голгойфа" Джона Майкла Макдонаха, там и название фильма написано https://ru.wikipedia...%BB%D1%8C%D0%BC) Изменено 3 июня, 2016 пользователем Павел Недашковский 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 А в чем собственню проблема? Пусть Игорь Исиченко и Ко. признают Католическое вероучение, верховенство Святого Престола и вперед присоединяться. Если, конечно, они действительно этого хотят, а не пустое экуменистическое бла-бла-бла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 5 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 А в чем собственню проблема? Пусть Игорь Исиченко и Ко. признают Католическое вероучение, верховенство Святого Престола и вперед присоединяться. Если, конечно, они действительно этого хотят, а не пустое экуменистическое бла-бла-бла По ходу, так и планируется. При этом Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ получит статус персональной в УГКЦ и судя по заявлениям Архиепископа Исиченко - в этой епархии возможно они хотят получит право на определенную реконструкцию Византийского обряда в том виде, в каком он был в Киевской Митрополии до XVII века (или их и так все в богослужебном развитии УГКЦ устраивает) https://news.ugcc.ua/news/arhiiepiskop_%D0%86gor_%D0%86s%D1%96chenko_rozpov%D1%96v_na_yakih_zasadah_yeparh%D1%96ya_hark%D1%96vskopoltavska_uapts_iednaietsya_z_ugkts_75286.html "До конца XVII века, зайдя в украинский храм, вы бы не поняли, униатский он или православный. Но начавшийся, с вхождением Гетьманщины под власть московского царя, процесс искоренения аутентичных киевских обычаев и традиций, как и латинизационные процессы на Правобережье, частично кодифицированные Замойским Синодом 1770 года, привели к децентрированному развитию богослужебной культуры. Тем более, когда с середины XVIII века началась интенсивная и целенаправленная русификация церковной жизни не только на Левобережье, а и на позднее присоединенных Россией Киевщине, Волыни и Подолье. Без сознательного раз-московщивания нашего обряда и церковного устройства любые объединительные инициативы лишь будут фиксировать модель Церкви, которая сложилась в ту трагичную для Украины эпоху. УГКЦ же с конца XIX века успешно проходить процесс восстановления аутентичного киевского обряда" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Без сознательного раз-московщивания нашего обряда и церковного устройства любые объединительные инициативы лишь будут фиксировать модель Церкви, которая сложилась в ту трагичную для Украины эпоху. Красивей - демосковизация. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Всё это утопия - размосковливание, замосковливание, разлатининивание, обукраинивание.Ничего этого не будет. Обряд складывается веками, и об коленку его даже по постановлению Верховной Рады не получится изменить. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 7 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 (изменено) Всё это утопия - размосковливание, замосковливание, разлатининивание, обукраинивание.Ничего этого не будет. Обряд складывается веками, и об коленку его даже по постановлению Верховной Рады не получится изменить. Скажи, вот ты удивлен этой риторике? Конечно здесь есть политический мотив. Но если для этих людей важно, чтобы у них было персональное архиепископство и они хотят в нем восстанавливать украинские обрядовые элементы - то это не преграда для того, чтобы они могли восстановить полноту общения с Католической Церковью Изменено 7 июня, 2016 пользователем Павел Недашковский 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 7 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 (изменено) Реакция Илариона Алфеева Греко-католики оказывается виноваты в том, что готовы принять в общение отделенных братьев https://interfax-reli...terview&div=442 "Не секрет, что одним из важнейших факторов сближения униатов и автокефалистов является радикальный национализм. Не случайно "собор" в Харькове приветствовали лидеры экстремистских группировок, таких как "Организация украинских националистов", "Свобода" и "Правый сектор" Альянс между наиболее одиозными представителями украинского раскола и УГКЦ вносит разлад и в общеправославно-католический диалог. Униатское руководство не учитывает или не желает видеть тот факт, что за прошедшее время существенно изменился климат в отношениях между Православной церковью и Католической церковью. Никто из нас не хочет возвращаться в прошлое, когда православные и католики воспринимали друг друга не как братья, а как соперники. Сегодня активно развиваются многие направления межцерковного сотрудничества. Их новые перспективы обозначила историческая встреча Святейшего патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване. Если УГКЦ не хочет и далее оставаться камнем преткновения в православно-католических отношениях, ее руководству следует учитывать существующие реалии" Изменено 7 июня, 2016 пользователем Павел Недашковский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Но если для этих людей важно, чтобы у них было персональное архиепископство и они хотят в нем восстанавливать украинские обрядовые элементы - то это не преграда для того, чтобы они могли восстановить полноту общения с Католической Церковью Не преграда. Да только восстановить так, чтоб жило - не выйдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 7 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Не преграда. Да только восстановить так, чтоб жило - не выйдет Ну так это ясно, что развитие обряда - это живой процесс Поместной Церкви, его нельзя изменить как экспозицию в музее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Скажи, вот ты удивлен этой риторике? Конечно здесь есть политический мотив. Но если для этих людей важно, чтобы у них было персональное архиепископство и они хотят в нем восстанавливать украинские обрядовые элементы - то это не преграда для того, чтобы они могли восстановить полноту общения с Католической ЦерковьюДа вы чёрта лысого примете лишь бы Примат Папы признал бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Чёрт не признает над собой примат Папы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 7 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Чёрт не признает над собой примат Папы. Даже лысый? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 1 января, 2017 Поделиться Опубликовано 1 января, 2017 (изменено) Всё это утопия - размосковливание, замосковливание, разлатининивание, обукраинивание. Ничего этого не будет. Обряд складывается веками, и об коленку его даже по постановлению Верховной Рады не получится изменить. В Беларуси московизация униатского богослужения была полностью проведена в течение одного поколения после ликвидации Греко-католической церкви. А то, что обряд складывается веками, это конечно отчасти правда, однако, обряд складывается не сам по себе, а благодаря реформаторам, которые берутся вносить или закреплять те или иные нововведения Изменено 1 января, 2017 пользователем servusDei Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) Ну так если униатство было ликвидировано, то что они там московизировали? Изменено 2 января, 2017 пользователем Amtaro Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 1 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2017 Ну так если униатство было ликвидировано, то что они там московизировали? Вы как-то странно представляете себе ликвидацию Греко-католической церкви в 1839 году. По-вашему, что всех священников расстреляли или отправили в Сибирь, а вместо местной паствы пригнали людей с Московии?? Процесс ликвидации Греко-католической церкви начался еще в 1830 году, как раз с изменения богослужения под предлогом возвращения к восточным традициям и отказа от литинских нововведений, этот процесс на первых порах даже поддержали некоторые священники-убежденные католики. Все священники проходили курсы "переквалификации", учились служить по-московски, тех кто отказывался ссылали в монастыри, особо упорных, отправляли в православные монастыри в глубь России. Примерно с 1833 года начался добровольно-принудительный сбор подписей за "воссоединение" с Синодальной церковью. Тех кто отказывался, опять же ссылали в монастыри, а упорных отправляли в Сибирь. И только в 1839 году, после смерти всех греко-католических епископов, было объявлено о слиянии униатской церкви с Московской православной. При этом многим священником (в основном пожилым) разрешали служить по-старому, например, отец Иосифа Семашки - Иосиф Семашко служить по-московски так и не научился. Из некоторых мемуаров русских офицеров времен подавления восстания 1863-1864 годов видно, что некоторые старые сельские священники так и не научились служить по-московски и не освоили толком русский язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Viator Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Из Доклада архиепископа Игоря (Исиченко) на XXVI епархиальном Соборе Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви... О присоединении Полтавской и Харьковской епархии к Украинской католической церкви было объявлено год назад. Чем же дело закончилось? Судя по всему, пока - ничем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 21 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2018 Странный человек этот владыка Игорь(Исиченко). Объявил о желании войти в УГКЦ, растерял из-за этого большую часть приходов, но таки не довел дело до конца, до сих пор ставаясь вне общения с Римом. Не понимаю, что это было? И будет ли всё же продолжение? Какая ситуация с этим диалогом вообще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 21 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2018 Одно дело хотеть, а другое мочь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 21 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2018 Одно дело хотеть, а другое мочь. Как вы думаете, что помешало? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 21 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2018 Что гадать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ (обновленная) приняла план развития на переходный период объединения с УГКЦ 28 марта 2018 г. в Свято-Димитриевском катехизическо-пастирском центре Харькова под председательством архиепископа Игоря (Исиченко) прошел 29-й собор Харковско-Полтавской епархии УАПЦ (обновленной), находящейся в процессе объединения с УГКЦ, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на пресс-службу єпархії. Делегаты ознакомились с презентацией стратегического плана развития епархии на переходный период «Развитие в диалоге», подготовленный рабочей группой во главе с о. Владимиром Червонниковым. В обсуждении плана принял участие координатор Статегии розвития УГКЦ до 2020 г. в Київськой архиепархии УГКЦ прот. Василий Чудиевич. Проект плана был одобрен, он будет размещен на епархиальных веб-ресурсах после доработки по итогам дискуссии. Было принято заявление «Название УАПЦ (о) – орудие гибридной войны против Украинской Церкви», в котором подчеркивается, что такой церкви как «УАПЦ (обновленная)» в Украине не существует, но зарегистрирована «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ (обновленная)», поскольку ранее она отделилась от УАПЦ в автономную самоуправляемую структуру. То есть параллельно существует и просто «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ», без дополнений в скобках, остающаяся в составе УАПЦ и не собирающаяся объединяться с УГКЦ. Собор Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (обновленной) обратился к верховному ариепископу Святославу с просьбой представлять ее интересы во Всеукраинском совете церквей и религиозных организаций. Также было одобрено письмо премьер-министру Украины Владимиру Гройсману по поводу нарушения закона «О свободе совести и религиозных организациях» Департаментом по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины. Подробности о содержании претензий не сообщаются. Собор поддержал проект стажировки настоятелей приходов в лучших церковных общинах галицких епархий УГКЦ. Были продлены полномочия епархиального совета, ревизионной комиссии и епархиального суда. Завершился собор совместным совершением литургии преждеосвященных даров. Напомним, что ранее УАПЦ отмеживалась от объединения с УГКЦ и Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о). По состоянию на 2016 год с ариепископом Игорем (Исиченко), по официальным данным УАПЦ, оставалось 10 приходов (из бывших 31), принимающих участие в процессе новейшей унии и планирующих переход в УГКЦ. https://www.religion.in.ua/news/vazhlivo/39354-xarkivsko-poltavska-yeparxiya-uapc-onovlena-uxvalila-plan-rozvitku-na-perexidnij-period-obyednannya-z-ugkc.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти