Перейти к содержанию

Монахиня - политик?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

САндинисты были марксистскими социалистами.

========

Ну и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и всё. https://www.unavoce.ru/library/ccs_communism.html Пастырское служение плохо совмещается не с общественным служением, а с постоянным и привычным нарушением 8-й заповеди.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять мимо - это декрет против атеистического коммунизма. Понятно, что отцы иезуиты атеистами не были и с Церковью не боролись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы. Князь-епископ - это совершенно нормальный элемент политической власти в Священной Римской империи и в некоторых других католических странах Европы.

И аббатисы-княгини :)

Но, конечно, от монахини из темы они более чем далеки.

Помниться её Евроньюз рекламировал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И аббатисы-княгини

 

Кстати, да. Если некая земля по праву принадлежит церковному юрлицу (будь то епархия, аббатство, орден - как, например, Тевтонский орден, в лучшие годы владевший чуть что не всей Прибалтикой) - вполне логично, это это юрлицо, в лице руководящего им физлица, и будет осуществлять там всю полноту властных полномочий. Другое дело, что это может быть непомерной нагрузкой на одного человека: мне, например, трудно представить, как какой-нибудь гипотетический князь-епископ будет в течение одного дня совершать и все положенные богослужения, да причем с приличествующей епископу торжественностью, и управлять духовенством епархии, и разбираться в государственных делах: в сутках ведь всего 24 часа. Хотя для этого существуют всевозможные министры, судьи, советники и т. д. (а по чисто церковным делам - генеральные и региональные викарии), а хорошо выстроенная административная система - это та, которая не требует постоянного вмешательства и "ручного" управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про аббатов-князей знаю, но про аббатисс - не слышал. Не всякий собственник обладал суверенитетом даже в средневековье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кведлинбургское аббатство в нынешней земле Саксония-Анхальт на востоке Германии было таким - им правила княгиня-аббатисса, подчинявшаяся непосредственно Папе в церковных делах и бывшая вассалом германского императора в светских. Она имела также право голоса в Рейхстаге, треть членов которого вообще-то составляли духовные князья. Выбирал ее капитул аббатства. (Надо учесть, что насельницы его были не бенедиктинками, а секулярными канониссами, т. е. не приносили постоянных обетов). Были и другие, причем если Кведлинбург в XVI веке принял лютеранство (но сохранил свой характер - там по-прежнему жили незамужние дамы из знатных семейств, проводившие дни в благочестивых практиках), то, скажем, имперское аббатство Эссен оставалось католическим и просуществовало до 1803 года, когда его территория была захвачена Пруссией.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте в этой связи обсудим учение о двух мечах. Я уже как-то спрашивал, каково его место в традиции и современном католическом богословии, но мне никто так ничего и не ответил.

А какое его место может быть, кроме важного, если Unam sanctam - вполне себе часть учительства? :) Если в прочтении Immortale Dei Льва XIII (программного церковного документа Новейшего времени по теме взаимоотношений Церковь-государство), то это вполне действующая доктрина.

В строго иерократическом понимании (по типу Суммы Августина Триумфуса, например) - кажется скорее нет чем да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, статусом имперских князей пользовались следующие аббаты:

Фульда

Кемптен

Мурбах

Прюм

Ставелот-Мальмеди

Корвей

Герсфельд

Ст. Эммерам

Ст.Галлен

Пинероло

Также княжеским статусом пользовались провосты - Айльванген, Берхтесгаден, Вайссенбург.

Причем титул провоста Вайссенбурга с самого начала был частьютитула епископа Шпейера, титул провоста Берхтесгадена сначала носили епископы Зальцбурга.потом Кельна. Аббатом Прюма был епископ Трира. А аббаты Фульда и Корвей сами стали епископами.

Насколько остальных аббатов с аббатиссами и провостов можно называть князьями (не в смысле князей Церкви, а в смысле светской власти) - вопрос спорный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще была уйма имперских аббатств, которые тоже обладали территориальным суверенитетом, но княжеством-епископством не являлись. Изменено пользователем Корнилий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-то имперских аббатств было штук сорок, но большинство из них - мужские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте в этой связи обсудим учение о двух мечах. Я уже как-то спрашивал, каково его место в традиции и современном католическом богословии, но мне никто так ничего и не ответил.

 

Современный взгляд на отношения Церкви и государства отражен в Gaudium et Spes п. 76 (Второй Ватиканский Собор) https://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt377.html ;

а так же в Компендиуме социального учения Церкви п. 424

https://www.vatican.va/roman_curia/pontifical_councils/justpeace/documents/rc_pc_justpeace_doc_20060526_compendio-dott-soc_en.html#THE CATHOLIC CHURCH AND THE POLITICAL COMMUNITY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...