Перейти к содержанию

Открытое письмо архиепископа Яна Павла Ленги


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Открытое письмо архиепископа Яна Павла Ленги

 

Перевод открытого письма архиепископа Караганды на покое Яна Павла Ленги.

Размышление о некоторых актуальных проблемах кризиса Католической Церкви

Я лично знал многих священников, которые были узниками сталинских тюрем и лагерей, и которые, тем не менее, сохранили свою верность Церкви. Во время гонений они с любовью исполняли свой священнический долг – проповедовать католическое учение, и при этом вели достойную жизнь, подражая Христу, своему небесному Учителю.

Я сам выучился на священника в подпольной семинарии в Советском Союзе, одновременно зарабатывая на хлеб своими руками. Я был рукоположен в священника тайно, под покровом ночи, благочестивым епископом, который сам подвергался преследованиям за свою веру. Уже в первый год моего священства КГБ изгнал меня из Таджикистана.

Позже, во время моего 30-летнего пребывания в Казахстане, я в течение 10 лет служил как священник, осуществляя духовное окормление верующих в 81 населенном пункте. Затем в течение 20 лет я нес епископское служение, сначала как епископ пяти государств Средней Азии, занимающих площадь ок. 4 миллионов квадратных километров.

Во время моего епископского служения я оставался в контакте со св. Папой Иоанном Павлом II, множеством епископов, священников и верующих во многих странах и в самых различных обстоятельствах. Я был членом Синодов епископов в Ватикане, которые занимались вопросами Азии и Евхаристии.

Всё это и другой мой опыт дает мне основание для того, чтобы выразить свое мнение о текущем кризисе Католической Церкви. Мои убеждения продиктованы любовью к Церкви и желанием её подлинного обновления во Христе. Я вынужден избрать форму открытого письма, поскольку любая другая форма выражения натолкнулась бы на стену абсолютного молчания и презрения.

 

Я отдаю себе отчет в той реакции, которую может вызвать моё открытое письмо. Тем не менее, голос совести не позволяет мне молчать, когда дело Божие поругаемо. Иисус Христос основал Католическую Церковь, и словом и делом показал, как должна исполняться воля Божья. Апостолы, которым он вверил власть в Церкви, ревностно выполняли возложенную на них задачу, претерпевая страдания за провозглашаемую ими истину, потому что «больше повиновались Богу, нежели человекам».

К сожалению, в наше время становится все более очевидным, что Государственный секретариат Ватикана избрал курс политкорректности. Некоторые нунции стали распространителями идей либерализма и модернизма на церковном уровне. Они хорошо овладели принципом „sub secreto Pontificio“, с помощью которого можно затыкать рот епископам и манипулировать ими. Епископам дают понять, что сказанное нунцием якобы является волей Папы. С помощью этих методов достигается разделение между епископами, так что иногда епископы одной страны не в состоянии в один голос, в духе Христа и Церкви, выступить в защиту веры и морали. Чтобы не впасть в немилость у нунциев, некоторые епископы принимают их рекомендации, хотя иногда они основаны исключительно на собственных словах этих нунциев. Вместо того чтобы ревностно распространять веру и мужественно проповедовать учение Христово, епископы, собравшиеся на заседаниях Конференции епископов, часто занимаются проблемами, которые не отвечают природе обязанностей преемников апостолов.

На всех уровнях Церкви наблюдается заметное ослабление «sacrum». «Дух мира» пасет пастырей. Грешники учат Церковь тому, как она должна служить им. В своем замешательстве пастыри умалчивают об актуальных проблемах и оставляют овец, которые на самом деле пасутся сами по себе. Мир искушаем сатаной и противится учению Христа. Несмотря на это, на пастырях лежит обязанность «во время и не во время» учить всей истине о Боге и человеке.

В период правления последних святых Пап можно было наблюдать в Церкви огромный беспорядок в том, что касается чистоты учения и святости литургии. В литургии Иисус Христос не получает подобающего Ему зримого почитания. Во многих Конференциях епископов лучшие епископы рассматриваются как „persona non grata“. Где теперь современные апологеты, которые ясно и доступно указали бы людям на опасности, связанные с утратой веры и спасения?

 

В наше время голос большинства епископов больше похож на молчание баранов перед лицом рассвирепевших волков, в то время как верующие предоставлены самим себе подобно беззащитным овцам. Христос был узнаваем людьми как тот, кто говорит и действует, как власть имеющий, и эту власть Он передал Своим апостолам. В современном мире, епископы должны освободиться от всех земных уз и – сотворив покаяние – обратиться ко Христу, чтобы, будучи укреплены Святым Духом, они могли смело провозглашать Его как единственного Спасителя. В конце всем придется дать Богу отчет в том, что он сделал и чего не смог сделать.

Мне кажется, что этот слабый голос многих епископов является следствием того, что в процессе избрания новых епископов кандидаты не проверяются в должной мере на предмет их непреклонной стойкости и бесстрашия в готовности защищать веру, их верности многовековой традиции Церкви и их личного благочестия. Становится все более очевидным, что при назначении епископов и даже кардиналов часто являются предпочтительными те кандидаты, которые представляют конкретную идеологию, или которые были рекомендованы определенными группами, чуждыми Церкви. Также, как представляется, важным критерием этих назначений является благосклонность СМИ. Те же СМИ, которые, как правило, высмеивают святых кандидатов и создают их негативный образ, в то же самое время расхваливают как открытых и современных кандидатов тех, кому недостает Духа Христова. С другой стороны, намеренно исключаются кандидаты, отличающиеся апостольским рвением, мужеством в проповеди учения Христова и любовью ко всему, что свято и священно.

Один нунций сказал мне однажды: «Жаль, что Папа [Иоанн Павел II] не принимает личного участия в назначении епископов. Папа пытался что-то изменить в Римской курии, но он этого не сделал. Он стареет, и некоторые вещи вновь возвращаются на круги своя».

В начале понтификата Папы Бенедикта XVI я написал ему письмо, в котором просил его, чтобы он назначал святых епископов. Я сообщил Папе об одном немце-мирянине, который пред лицом упадка Церкви в его стране после II Ватиканского собора оставался верен Христу и собирал молодежь на адорацию и молитву. Этот человек был тогда уже близок к концу своей жизни, и когда он узнал об избрании нового Папы, сказал: «Если бы Папа Бенедикт использовал свой понтификат только для того, чтобы назначать хороших и верных епископов, тем самым он выполнил бы свою задачу».

 

 

К сожалению, очевидно, что Папа Бенедикт XVI зачастую терпел неудачу в этом вопросе. Трудно поверить, что Папа Бенедикт XVI совершенно добровольно отрекся от своего служения Преемника Св. Петра. Этот Папа был главой Церкви, но его окружение редко воплощало в жизнь его наставления, часто замалчивало их и блокировало его инициативы, направленные на подлинную реформу Церкви, литургии и способа преподания Святого Причастия. Из-за великого заговора молчания в Ватикане, многие епископы были не в состоянии поддержать Папу в выполнении его обязанностей главы и руководителя всей Церкви.

Не будет лишним напомнить собратьям во епископстве о высказывании, сделанном одной из итальянских масонских лож в 1820 году:

«Наша работа – это задача на сто лет. Давайте оставим пожилых людей и пойдем к молодым. Семинаристы станут священниками, представляющими наши либеральные идеи, а впоследствии они станут епископами, представляющими либеральные идеи. Не ошибитесь. Мы не можем сделать масона из Папы. Но либеральные епископы, которые будут работать в окружении Папы, будут представлять ему мысли и идеи, которые приносят нам пользу, а Папа будет воплощать их в жизнь».

Становится все более очевидным, что вышеуказанные намерения масонов ныне реализуются в достаточной мере, не только благодаря явным врагам Церкви, но и с помощью лжесвидетелей, занимающих высокие иерархические должности в самой Церкви. Блаженный Папа Павел VI недаром сказал: «Смрад сатаны проник сквозь какую-то щель внутрь Церкви». Я думаю, что эта щель сейчас сделалась довольно широкой. Дьявол мобилизует все силы, чтобы низвергнуть Церковь Христову. Чтобы этого не случилось, необходимо вернуться к точной и ясной проповеди Евангелия на всех уровнях церковного служения, потому что Церковь имеет всю власть и благодать, которая была дана ей Христом: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28, 18-20), «истина сделает вас свободными» (Иоанна 8, 32) и «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф 5, 37). Церковь не может приспосабливаться к духу этого мира, но должна изменять мир духом Христа.

Очевидно, что в Ватикане делается все больше и больше уступок медиа-шуму. Нередко, ради ублажения СМИ, во имя непонятного мира и спокойствия приносятся в жертву лучшие сыновья и слуги Церкви. Между тем, враги Церкви никогда не жертвуют своими верными слугами, даже когда очевидно, что их деяния худы.

Если мы сохраним верность Христу в словах и делах, Он Сам найдет способ для того, чтобы преобразить сердца и души людей, а благодаря этому преобразится и весь мир.

Во времена кризиса Церкви Бог часто использовал для ее обновления жертвы, слезы и молитвы тех детей и слуг Церкви, которые в глазах всего мира и в глазах церковной бюрократии почитались за ничто, или которые, вследствие своей верности Христу преследовались и маргинализировались. Я убежден, что и в наше тяжелое время исполнится этот закон Христов, и Церковь будет обновлена. Однако это требует от нас нашего собственного подлинного внутреннего обновления и обращения.

1 января 2015 года,

Торжество Пресвятой Богородицы

+ Ян Павел Ленга

 

 

 

Источник: www.pch24.pl

Перевод: Presbyter.eu

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное Письмо! Неожиданно про масонов, уход Бенедикта и очень точно о чрезмерной дружбе Ватикана с СМИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное-то сильное. Да что он предлагает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданного ничего нет. Но если в епископы полагают нехороших, то это тенденция или случайность?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего нового он не предлагает. Да ничего нового и не нужно. Нужно то же, что и всегда: твердо исповедовать веру во всей ее полноте, не "прогибаться под изменчивый мир", не дорожить внешней мишурой.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с коллегой. В данной ситуации ценны не новые идеи - ничего принципиально нового и не придумаешь - а сама констатация наличия проблем, звучащая из уст целого архиепископа, хотя бы даже и на покое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в новых идеях, дело в плане действий. А его-то и не просматривается. Брюзжать-то все умеют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо сильно, но будет ли услышано? Кому действовать, не старенькому архиепископу на покое же. Он может только говорить, писать, подталкивать вперед.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не старенький, кстати (ну, для архиепископа). Ему 65 лет будет в марте, "на покой" ушел в 60 по канону, который позволяет отправлять епископов в отставку по здоровью "или другим обстоятельствам". Конкретные обстоятельства никогда не оглашались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Может и "ушли". С другой стороны, ну а кто делать то будет, действовать? Проблемы могут увидеть и вдумчивые, практикующие миряне, только вот действовать может только клир. А клир... да сами знаете, какой он. Разный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот действовать может только клир.

Не согласен. Св. Бенедикт - был мирянин, однако стал родоначальником западного монашеского движения. Не стоит приуменьшать роль мирян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, святая Екатерина Сиенская была не только мирянка, но и женщина (причем молодая - умерла в 33 года).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена еще не было так "заклирено". ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению в приведённой статье в основном общие фразы и мало конкретики. Может кто подскажет. В чём заключаются либеральные идеи, носителями которых предполагаются семинаристы? И может кто назовёт пару тройку имён либеральных епископов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, святая Екатерина Сиенская была не только мирянка, но и женщина (причем молодая - умерла в 33 года).

 

Да. Примеров много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена еще не было так "заклирено". ;)

 

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И может кто назовёт пару тройку имён либеральных епископов?

 

Да вот вам, пожалуйста, чтобы далеко не ходить. Ингресс епископа Мойсеса Карлоса Атиша Контрераса, диоцез Сан-Маркос де Арика (Чили). На переднем плане шаман заклинает божков Пачамаму, Маллку и Тата Инти. Далее по ссылке можно видеть, как епископы принимают участие в языческом жертвоприношении, принимают "благословение" от шамана и т. д. https://www.facebook.com/media/set/?set=a.787261911342946.1073741947.212074005528409 или https://breviarium.blogspot.ru/2015/02/ingres-biskupa-mojzesza-karola-atisha.html (по первой ссылке больше фотографий, и к тому же это первоисточник - официальная страница диоцеза в ФБ, но не знаю, можно ли ее открыть, если нет своего аккаунта в Фейсбуке).

 

10157347_787262741342863_6587589695326374882_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет аккаунта, то не откроется. Жуть какая-то просто. Куда смотрят начальства?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуть какая! Если первых христиан распинали, сжигали да зверям на арене Колизея скармливали за отказ сотворить подобное, то здесь наоборот сам епископ приносит жертвы божкам. Дожили!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сказать, что на сегодня там на странице с десяток комментариев (19, но половина - от одного человека), и все до единого критические.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И может кто назовёт пару тройку имён либеральных епископов?

 

Да вот вам, пожалуйста, чтобы далеко не ходить. Ингресс епископа Мойсеса Карлоса Атиша Контрераса, диоцез Сан-Маркос де Арика (Чили). На переднем плане шаман заклинает божков Пачамаму, Маллку и Тата Инти. Далее по ссылке можно видеть, как епископы принимают участие в языческом жертвоприношении, принимают "благословение" от шамана и т. д. https://www.facebook...212074005528409 или https://breviarium.bl...ola-atisha.html (по первой ссылке больше фотографий, и к тому же это первоисточник - официальная страница диоцеза в ФБ, но не знаю, можно ли ее открыть, если нет своего аккаунта в Фейсбуке).

 

10157347_787262741342863_6587589695326374882_n.jpg

Вопрос был о либерализме и епископах либаралах.

При желании эти фотографии можно трактовать по разному. Но даже если принять вашу версию, нужно определиться. Относится ли идолослужение к либеральным ценностям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При желании эти фотографии можно трактовать по разному.

 

Можно. Например - "Епископы Чили собрались для инквизиционного трибунала над последним язычником страны и смотрят на него осуждающе". Но на официальной странице диоцеза они истрактованы следующим образом: "PAWA, TRADICI?N AYMARA. Para pedir a la Pachamama, los Mallkus y el Tata Inti por nuestro Obispo Moises y por la Iglesia de Arica." ("Пауа, традиция аймара. Чтобы молиться Пачамаме, Маллку и Тата Инти за нашего епископа Мойзеса и за Церковь Арики"). См.: Пачамама, Тата Инти, про Маллку русской стати в Википедии нет, но если вкратце, то это духи гор.

 

Относится ли идолослужение к либеральным ценностям?

 

Очевидно, это зависит от того, какое значение вы придаете словам "либеральные ценности". В подлинном смысле этого слова - очевидно, нет, поскольку идолослужение противно подлинной свободе (о которой см., в частности, замечательный документ Папы Льва XIII "Libertas praestantissimum"). Но речь же не идет о подлинной свободе Сынов Божьих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был о либерализме и епископах либаралах.

При желании эти фотографии можно трактовать по разному. Но даже если принять вашу версию, нужно определиться. Относится ли идолослужение к либеральным ценностям?

 

Биран, если Вы просите показать Вам епископа-либерала, то Вы и объясните, что Вы понимаете под либерализмом. А то просьба неконкретная получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был о либерализме и епископах либаралах.

При желании эти фотографии можно трактовать по разному. Но даже если принять вашу версию, нужно определиться. Относится ли идолослужение к либеральным ценностям?

 

Биран, если Вы просите показать Вам епископа-либерала, то Вы и объясните, что Вы понимаете под либерализмом. А то просьба неконкретная получается.

Просьба как раз конкретная. "Указание имени". Что ещё может быть конкретнее. И к стати один ответ с указанием конкретного имени уже есть. В предложенной теме мы обсуждаем статью архиепископа Я.П. Ленги, в которой упоминаются либеральные ценности и епископы либералы. Возможно моё представление об этом отличается от представлений архиепископа. Ваша просьба о моём понимании либерализма, уводит от обсуждаемой темы, и как говорится в пословице. " Ставит телегу впереди лошади". Важно не что я считаю. А что этим хочет сказать архиепископ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При желании эти фотографии можно трактовать по разному.

 

Можно. Например - "Епископы Чили собрались для инквизиционного трибунала над последним язычником страны и смотрят на него осуждающе". Но на официальной странице диоцеза они истрактованы следующим образом: "PAWA, TRADICI?N AYMARA. Para pedir a la Pachamama, los Mallkus y el Tata Inti por nuestro Obispo Moises y por la Iglesia de Arica." ("Пауа, традиция аймара. Чтобы молиться Пачамаме, Маллку и Тата Инти за нашего епископа Мойзеса и за Церковь Арики"). См.: Пачамама, Тата Инти, про Маллку русской стати в Википедии нет, но если вкратце, то это духи гор.

 

Относится ли идолослужение к либеральным ценностям?

 

Очевидно, это зависит от того, какое значение вы придаете словам "либеральные ценности". В подлинном смысле этого слова - очевидно, нет, поскольку идолослужение противно подлинной свободе (о которой см., в частности, замечательный документ Папы Льва XIII "Libertas praestantissimum"). Но речь же не идет о подлинной свободе Сынов Божьих.

Абсолютно не важно какое значение я придаю словам "либеральные ценности". Статью писал не я, а архиепископ. На мою просьбу о епископах либералах, пример привели вы, в соответствии со своим представлением о либерализме. Спасибо. Только подобные случаи имел ввиду Я. Ленга или не только, я не знаю. Возможно кто то приведёт другие примеры. Как говорится поживём увидим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...