Перейти к содержанию

Магизм?


Мария
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В католичестве есть такие предметы как "чудесный медальон" и другие медальоны, скапулярии и т.п. подобные предметы описание которых автоматически гарантирует носящему их какие-то блага, "носи и получишь благословения". Еще есть разнообразные молитвы с аналогичным описанием "молись вот так и вот столько, в такой то день и получишь опять некие благословения". Разве это не очевидный магизм? Если считаете, что нет, то почему? И обязан ли католик обязательно верить в действенность таких вещей или молитв или некоторый скепсис в отношении всего этого допустим? У православных тоже подобного хватает, сейчас мне интересен взгляд на это католиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да видела, почитываю ваш форум последний месяц в том числе старые темы, в общем то та тема отчасти и сподвигла на создание этой. Там тоже про магизм писали. И мне интересно в первую очередь обязан ли во все это верить католик? Вряд ли я смогу поверит в гарантированные благословения от ношения медальона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет никаких гарантированных благословений. Если ты не ходишь в Боге, то хоть обвешайся медальонами, никакого автоматического спасения не будет. Просто все надо рассматривать целиком, а не выдергивать из контекста католического учения. Так можно договориться, что иконы - идолы.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ходишь в Боге, то зачем? У меня не было бы вопросов если бы медальон носился из любви к Богу или святым, как символ веры и все в таком духе. Но ведь черным по белому пишут, что носи это/молись так то и что-то получишь. Именно это я не могу принять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если живешь в семье, то зачем вам фото родных, которые вы, может, носите в кошельке или возите с собой в путешествия? Или храните какие-то семейные реликвии как память дорогих людях. Конечно, это грубое сравнение. Но как-то так. Мне кажется, это нормально, когда мы окружаем себя "святыми" предметами. И таким образом они к нам ближе, не только в храме на иконах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, этот агумент приводят в отношении иконопочитания, против которого я ничего не имею и в предыдущем посте написала, что когда носят какие то святыни из любви и веры это нормально. Я просто не особо улавливаю разницу между "одень амулет и получишь много денег" и "носи медальон и получишь благословения".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такого ни разу не встречала, что вот так одень, и бац - благословение. Правда, я и не ношу никаких медальонов. Это не обязательно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж тут дали ссылку на тему, где именно я говорила про магизм, то напишу что я думаю по поводу различных молитв и святынь и связанных с ними явлений Богоматери и святых. Я считаю, что они (Господь, Дева Мария и святые) зная склонность многих людей к такому простому может и отчасти магическому восприятию духовных вещей являлись людям и давали определенные рекомендации для молитвы или создания каких то сакраментальных предметов, или делали чудотворными иконы и какие-то другие предметы для укрепления людей в вере, в первую очередь тех людей, для которых такое взаимодействие с духовным миром наиболее близко и понятно. Кто-то молится у "обычной" иконы на автопилоте, а у чудотворной (зная что она чудотворная) с особым чувством и верой, кто-то прочтет историю появления чудесного медальона и она его очень воодушевит на почитание Божией Матери и т.д. в отношении всего остального подобного. Изменено пользователем Mar!a
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Различные "обещания" - "если вы будете делать то-то и то-то, то обретете такую-то и такую-то благодать" - основаны на так называемых частных откровениях: на протяжении веков бывали случаи, когда святые, прежде всего - Пречистая Дева, или иногда даже Сам Господь являлись одному или нескольким верующим и предлагали какие-то благочестивые практики, обещая в связи с ними особые дары благодати, чаще в загробной жизни, нежели в земной. Суждение о подлинности таких откровений принадлежит Церкви, и при этом оно не входит в сферу церковной безошибочности. На практике это означает, что частное откровение может сначала отвергаться, а потом всё же быть признано подлинным; в принципе, наверно, возможно и обратное, хотя на деле такого не случается. Когда что-то такое происходит, то верные, ставшие свидетелями или непосредственными адресатами явления, должны обратиться к своему епископу, всё ему рассказать как можно подробнее и получить от него указания на тему того, как поступать дальше. Епископ определяет (в меру своей компетенции; при этом он может - и иногда должен - советоваться со специалистами, обращаться в Рим и т. п.) - содержит ли предполагаемое откровение что-либо, что противоречило бы католической вере и нравственности. Если содержит, то такое лже-откровение должно быть сразу отвергнуто, поскольку подлинное частное откровение не может противоречить общему Откровению Иисуса Христа, которое и представляет собою католическую веру как она есть: Бог не может противоречить Сам Себе, святые не могут противоречить Богу - это понятно. Если же ничего противоречащего вере и нравственности не обнаруживается, то в зависимости от обстоятельств епископ может объявить, что дело представляется ему имеющим или же не имеющим сверхъестественный характер. (Если я вам сейчас скажу, что мне явился ангел с небес и цитировал Катехизис Католической Церкви по латинскому изданию, в этом не будет ничего противоречащего вере, но при этом дело не будет иметь сверхъестественного характера, поскольку я вам, по-видимому, совру вполне естественным образом). Но если даже епископ и затем Святой Престол скажут, что данное явление заслуживает доверия, у верующих нет обязанности его признавать как подлинное откровение - поскольку суждение это, как уже было сказано, не облечено безошибочностью; однако же и выступать публично против подлинности явления, признанного Св. Престолом как подлинное, нельзя: это уже вопрос церковной дисциплины.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При церковном понимании эти обещания должны восприниматься условно, а не безусловно. То есть так: "носи [ведь это будет тебе чаще напоминать о Небе] и получишь благословения [если, конечно, будешь творить заповеди Божьи и не грешить смертными грехами]". В квадратных скобках то, что и так подразумевалось само собой по_умолчанию_.

 

Да, такие обещания, возможно, вредны для нецерковных людей. Нецерковным нужно сообщать существо христианской веры, Евангелие. А когда христианин уже живёт Богом и Церковью, то эти обещания получают правильную интерпретацию, находятся в нужной среде, могут принести дополнительную пользу.

 

В таких случаях я вспоминаю ветхозаветную заповедь Божью повсюду записать в доме, вне дома, на себе священную историю Израиля, чтобы все помнили о том ЧТО сотворил Господь ради спасения Израиля. Бог хочет, чтобы Его домостроительство спасения было буквально повсюду зафиксировано и словами, и образами (на пороге, в пути, на лбу, вообще везде). То же самое желают Отцы Седьмого Вселенского Собора (например, образы должны кругом, что бы человек ни делал).

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, насчет образов: чтобы понять католическое учение о священных изображениях, надо всё-таки обратиться к документам Учительства, в первую очередь - к Догмату об иконопочитании II Никейского Собора и к декрету XXV сессии Тридентского Собора о призывании и почитании святых, их реликвиях и священных изображениях.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет обязан/не обязан. Относится с уважением, не допускать высказываний в уничижительной форме в отношении различных одобренных Церковью практик народного благочестия в том числе относящихся к другим возможно экзотическим и непонятным для вас культурам католик обязан. А практиковать что-то из этого - дело добровольное.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да есть этот магизм, никуда от него не уйти. Человек так устроен, что ему нужны определенные опорные точки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос Раждається!

На счет обязан/не обязан. Относится с уважением, не допускать высказываний в уничижительной форме в отношении различных одобренных Церковью практик народного благочестия в том числе относящихся к другим возможно экзотическим и непонятным для вас культурам католик обязан. А практиковать что-то из этого - дело добровольное.

хотел открыть тему, но наверное здесь будет кстати:

Тёща моя (УПЦ МП) озадачила недавно - пришла к нам с проповедью о надобности кормить голубей, чтобы молились за нас. Думал, что неверно понял и речь о добром деле, о уважении Сотворенного и т.д, и переспросил

- Голуби... молятся?

- Да - даже самоубийц вымаливают голуби...!

Вот уже две недели у меня перебои с Интернетом, поэтому поискать некие корни такого верования вышло только сегодня. Если правильно понимаю, это из "Свидетельства раба Божьего Андрея о загробном мире". Брошюры такие ходят в наших православных братьев:

 

Андрей как еще помочь усопшим.

- Очень полезно кормить голубей. Голуби вымаливают даже самоубийц. Когда они клюют хлеб или зерно - это поклоны за усопшего, идет очищение, поэтому, чем больше голубей тем больше поклонов.

- А другие птицы вымаливают?

- Нет только голуби!

-А можно ли помочь таким способом живым?

- Да можно, если в этот момент читать молитвы о здравии!

 

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да, еще с детства помню, что голуби могут любого из ада вымолить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да, еще с детства помню, что голуби могут любого из ада вымолить

так как-то?

- и здесь должна была быть фотография коленноприклонного голубя перед чем-то иконоподобным (в поисковик задайте "молящийся голубь") но здесь сайт не принимает это разширение документа -

(правда - картинка из сайта какого-то японского магизма :( )

Нет - я понимаю/чувствую символичность изображения голубя, как и близко мне "всякое дыхание да хвалит Господа"... но здесь ведь не об этом?

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кормлю животных на улице с молитвой Богу о родных, которые не знают Христа, чтобы живые телом обратились, а мёртвые получили облегчение или упокоение. То есть, любое милосердное дело надо сделать ради Христа (а не из-за своей доброты) и с пользой для душ. Конечно, мне не приходит в голову, что животные молятся :-)

 

Если это правда, а не миф, то Серафим Саровский учил, что добро, сделанное не Христа ради, имеет пользу только в этой жизни (то есть, Бог воздаст материальными благами), но не в будущей жизни. Надо быть благоразумным купцом и делать добро ради Христа, чтобы стяжать (купить) благодать Святого Духа.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, мне не приходит в голову, что животные молятся :-) ...

а (раб Божий Андрей, а теперь и) моя Тёща в это верит. В церкви научили - голуби моляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брошюры такие ходят в наших православных братьев:

Брошюр то много всяких бывает непонятных, вот только ПЦ они не одобрены. А вот то, что порой они каким то образом попадают в продажу в церковные лавки это уже вопрос к настоятелям храмов и монастырей, которые должны следить за ассортиментом. Не исключаю что в традиционно католических странах тоже встречается всякая сомнительная литература. А у нас в силу преобладания православного населения их внутренние проблемы больше бросаются в глаза просто по причине бОльшей численности приверженцев.

 

о. Олег, можете показать вашей теще вот это: https://n-mamon.cerko...ya-literatura/. Там и этот р. Б. Андрей присутствует. На сайте самого издательского совета РПЦ список почему-то не обновляли с 2006 года. Там ее нет https://izdatsovet.ru..._izds/index.php Но реально в актуальном черном списке он есть. Только не знаю где он есть в инете помимо найденной 1-й ссылки, это лучше кого-то из православных спросить. И не знаю, аргумент ли это для вашей тещи, но этот Андрей из ИПЦ, раскольник то бишь.

 

Кстати, приятно что в этом же списке не рекомендованной литературы присутствую 2 книги со всяким бредом про КЦ.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, приятно что в этом же списке не рекомендованной литературы присутствую 2 книги со всяким бредом про КЦ.

 

Обе эти книги есть фактически перепечатка "Православный противокатолический катехизиса" 1913 г.

 

Наконец надело позорится...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец надело позорится...

Я даже полистала одну из них:

 

Вопрос: Как, должно православным обращаться с католиками?

Ответ: Должно молиться об их покаянии и вразумлении и обращаться с ними кротко, согласно 77-му правилу Карфагенского собора: "Может быть тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разуме истины, и возникнут от диавольския сети, быв уловлены от него в свою его волю".

 

:D

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет "молящихся" голубей, которые "вымаливают самоубийц", скорее всего, как и у большинства славянских суеверий, уши этого растут из языческих поверий:

 

Если говорить о собственно поминальных обрядах в честь заложных, то такой обряд можно усмотреть разве только в следующем, редком теперь, русском народном обычае: на могилу самоубийцы кидают хлебные зерна для кормления диких, вольных птиц. По-видимому, предполагается, что клевать эти зерна будет прежде всего та птица, в которую превратилась душа данного самоубийцы. По крайней мере, мысль о превращении в птицу души заложных младенцев весьма широко распространена в русском народе, особенно у малорусов. Но представление души умершего человека в виде птицы было известно многим народам в языческой древности. Не исключена возможность, что кормление на могиле умершего диких птиц было некогда одним из способов языческого поминовения умерших вообще. В наше время этот способ применяется, как переживание, только к покойникам нечистым, заложным, что так естественно; подобным образом и языческие способы погребения применялись в христианскую пору только к покойникам нечистым же.

академик А. А. Шахматов доклад "Древнерусский языческий культ "заложных покойников", 1917

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, не надо тут ни на "третий мир" ссылаться, ни на Моленка. :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...