Перейти к содержанию

О положении крымских католиков


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Точка зрения Блаженнейшего Святослава, предстоятеля УКГЦ на ситуацию с приходами греко-католиков в Крыму (из интервью 11.11.15):

 

Какова сейчас ситуация с вашими приходами и храмами в Крыму? Ваши священнослужители понемногу возвращаются или там служат римо-католики, как проходит их регистрация по российскому законодательству и не может ли произойти так, что, восстановив свою деятельность в Крыму, вы сможете восстановить ее и на материковой России, например в Сибири, где проживает много этнических украинцев и даже есть храмы, которые ранее принадлежали греко-католикам?

 

На все эти вопросы у меня нет исчерпывающих ответов, но я все же постараюсь что-то сказать. Конечно, сам факт аннексии Крыма является большой болью для всех. Я убежден, что и для россиян, украинцев, православных, греко-католиков и татар. Потому что всегда, когда насильственным способом меняются границы государства, это приносит большую боль, страдания и терпения простым людям. Поэтому мы молимся за всех тех, кто страдает из-за таких, я бы сказал, перемен.

 

Если же говорить более предметно о наших приходах, то до этих событий с Крымом и после них у нас были и остаются верующие в Крыму, которые считают себя греко-католиками и с которыми мы общаемся. И я чувствую своим долгом, чтобы они имели надлежащую пастырскую опеку. Это их право и это наш долг. Это и мой долг, как пастыря и Главы Церкви. Что сегодня переживают наши приходы? Из пяти священников, которые там раньше служили, только один вернулся назад. Четыре священнослужители не могут сделать это по определенным причинам, преимущественно семейного характера, потому что все они женаты и, конечно, если жена и дети не видят возможности там находиться и эмигрируют, то и священник не может остаться и просит епископа, чтобы его отпустили и перевели в другой приход. Все же один из них с семьей вернулся и служит в Евпатории. В других наших приходах служат священники, которые на короткое время приезжают в Крым с территории материковой Украины. Но все пять приходов обеспечены греко-католическими священниками и мы стараемся, в меру возможностей и обстоятельств, которые складываются, быть вместе с нашими людьми.

 

Что касается юридического статуса наших общин и приходов, то после создания Крымского экзархата нашей Церкви, он никогда не был зарегистрирован на полуострове. То есть, скажем так, еще по старым украинским законодательством, эти наши пять приходов продолжали юридически оставаться частью Одесско-Крымского экзархата УГКЦ. И хотя этот процесс переоформления на украинской территории уже происходит, администрировать Крымский экзархат прямо из Киева или Одессы, скажем так, мы не можем. Поэтому я сделал запрос в Апостольскую столицу, в Ватикан, и сегодня территория Крыма и Крымского экзархата УГКЦ находится под прямым управлением Апостольской столицы. В юридической терминологии это называется «ad nutum Sanctae Sedis», что обеспечивает непосредственную опеку Апостольской столицы и канонический статус, если можно так сказать.

 

Если же говорить о государственном юридическом статусе, то новая крымская власть издала законы, которые обязывают все приходы, не только наши, но и других Церквей, заново зарегистрироваться уже по действующему законодательству. Но этот процесс перерегистрации явно затягивается. Сначала нужно было это сделать еще до 1 января 2015 года, но по каким-то, пока не понятным нам причинам указанный срок продлен еще на год - до 1 января 2016 года. Сейчас конец октября и ни одна из наших приходов пока еще не перерегистрирована, хотя наши люди в Крыму изъявили желание такую перерегистрацию осуществить, чтобы иметь возможность легально там существовать. И я знаю, что наши прихожане и священники приложили огромные усилия, чтобы выполнить все требования нового законодательства, но перерегистрироваться сейчас не удалось, решения пока нет. Будет оно или нет и как будет выглядеть Греко-Католическая Церковь и, кстати, Римско-Католическая Церковь в Крыму после 1 января 2016 года, мы не знаем. Я уже не говорю о возможности оказывать пастырскую опеку наших верующим в Сибири и других частях Российской Федерации. Пока же этого разрешения нет, а если он будет, то тогда мы сможем понять, на что мы его получили и как нам дальше его выполнять.

 

Источник

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

 

 

Свидетели Иеговы организация весьма неразборчивая. В их документах записано, что они готовы работать при любой власти, лишь бы их не трогали.

Не знаю, прописано ли в документах КЦ подобное (довольно мелочное) определение, но то, что КЦ открыта к диалогу практически с любой властью, нет никакого сомнения. Вопрос лишь, будет ли эта власть отвечать на запросы КЦ. Так что в этом пункте КЦ скорее похожа, чем непохожа, на СИ.

 

Церковь призвана свидетельствовать об истине, в т ч об истине моральной. А трудносовместимо с политической всеядностью - ведь политика это тоже сфера действия моральных законов и Церковь не должна способствовать их попиранию

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...