Владимир М. Опубликовано 20 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2014 У Русской православной церкви может появиться еще один святой - адмирал Павел Нахимов. Вопрос о возможности канонизации знаменитого флотоводца, уроженца Смоленской области, поднял епископ Смоленский и Вяземский Исидор, который в четверг прибыл в Севастополь для обсуждения этого вопроса, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата. Решение этого вопроса планируется начать с молебна в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе перед ковчегом с частицей мощей святого князя Владимира, Крестителя Руси, и литургии во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов, в нижнем храме которого покоится прах Нахимова, говорится в сообщении. В настоящее время в Русской церкви и во всем христианском мире в целом есть только один святой адмирал - Федор Ушаков, который был канонизирован в 2001 году по инициативе представителей общественности и флота. https://www.interfax.ru/402286 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 21 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 А какие основания для канонизации? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 21 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 Может, потому что у него малороссийское происхождение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 21 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 У Русской православной церкви может появиться еще один святой - адмирал Павел Нахимов. Вопрос о возможности канонизации знаменитого флотоводца, уроженца Смоленской области, поднял епископ Смоленский и Вяземский Исидор, который в четверг прибыл в Севастополь для обсуждения этого вопроса, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата. Решение этого вопроса планируется начать с молебна в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе перед ковчегом с частицей мощей святого князя Владимира, Крестителя Руси, и литургии во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов, в нижнем храме которого покоится прах Нахимова, говорится в сообщении. В настоящее время в Русской церкви и во всем христианском мире в целом есть только один святой адмирал - Федор Ушаков, который был канонизирован в 2001 году по инициативе представителей общественности и флота. https://www.interfax.ru/402286 А зачем? Не сомневаясь ни на секунду в личных добродетелях, мукжестве, талантах и героизме Нахимова, чисто церковных причин не вижу. Может, потому что Севастополь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 21 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 А какие основания были для канонизации Ушакова? Я думаю, просто это удобно - канонизировать знаковые для отечественной истории фигуры: благодаря их сакрализации они, по мысли инициаторов, должны еще больше запечатлеться в народной памяти, способствуя тем самым подъему патриотического духа. Возможно, как-то так. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 21 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 У меня может грубое мнение, но такое - просто в святые пропихивают "нужных людей". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Ясно. Но зачем в даном случае? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Ясно. Но зачем в даном случае?Непонятно. Потом последуют Сенявин, Невельской, Макаров....Много их... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) Потом последуют Сенявин, Невельской, Макаров......и будет в РПЦ новый праздник: всех святых адмиралов, в земле Российстей просиявших. Изменено 22 октября, 2014 пользователем Владимир М. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Потом последуют Сенявин, Невельской, Макаров......и будет в РПЦ новый праздник: всех святых адмиралов, в земле Российстей просиявших. Ох, отец мой, это было бы смешно, если бы не было так грустно... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Кстати, у нас в Адлере, вернее, в Кудепсте, построили храм-часовню св. Ф. Ушакова. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А какие основания для канонизации? после канонизации Николая-2 , вопрос звучит странно (безотносительно к Ушакову,) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Почитал немного про Ушакова. В конце жизни он занялся благотворительностью, был главным спонсором Санаксарского монастыря, где в течение недели имел обыкновение жить и молиться каждый Великий пост. Еще был милосердным к врагам. Никаких подробностей личной жизни, ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А какие основания для канонизации? после канонизации Николая-2 , вопрос звучит странно (безотносительно к Ушакову,) А какие у Вас претензии к канонизации Николая Второго? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А какие у Вас претензии к канонизации Николая Второго? У меня претензии (вопросы) - в чем же его святость? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Непонятно. Потом последуют Сенявин, Невельской, Макаров....Много их... Как раз понятно. Типа добро-с-кулаками.Народу нравится(с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 У меня претензии (вопросы) - в чем же его святость?В самом подвиге мученичества как невинно убиенного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А зачем канонизировали язычника императора Константина, принявшего крещение от арианского епископа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А зачем канонизировали язычника императора Константина, принявшего крещение от арианского епископа?Вот это хороший вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 В самом подвиге мученичества как невинно убиенного. Он не мученик и подвига мученичества никакого не совершал. Не надо вот этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Страстотерпец он. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Он не мученик и подвига мученичества никакого не совершал. Не надо вот этого.Ну как же? Ежели убит, значит, можно говорить о таковом. А то что же? Борис и Глеб - мученики, король Эдуард - мученик, а царь Николай - нет? Тут вопрос по-другому формулировать надо: был ли Николай образцом христианского монарха (не просто христианина, семьянина и т.п., а именно монарха), и если нет, то оправдана ли в этом случае его канонизация? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) Страстотерпец он.Кстати, у греков нет деления на мучеников и страстотерпцев. Изменено 22 октября, 2014 пользователем Владимир М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) Ну как же? Ежели убит, значит, можно говорить о таковом. А то что же? Борис и Глеб - мученики, король Эдуард - мученик, а царь Николай - нет? Тут вопрос по-другому формулировать надо: был ли Николай образцом христианского монарха (не просто христианина, семьянина и т.п., а именно монарха), и если нет, то оправдана ли в этом случае его канонизация? Мученик - тот кто убит по религиозным причинам. Царь Николай - нет. Изменено 22 октября, 2014 пользователем Маричка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 А какие основания для канонизации? после канонизации Николая-2 , вопрос звучит странно (безотносительно к Ушакову,) А какие у Вас претензии к канонизации Николая Второго?долго перечислять, руки в крови у страстотерпца 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти