Jump to content

Лермонтов - неузнанный пророк


Neta
 Share

Recommended Posts

Отче, ты почитай ссылку. Я тоже была сильно удивлена.
Link to comment
Share on other sites

Прочитала и не впечатлилась, если честно.

 

Многие утверждения берутся "с потолка" - "у Лермонтова не было друзей" (а меж тем он много времени проводил со своими дальними кузинами и пописывал им веселые вирши).

 

Шотландский "рифмач" из однофамильца удивительным образом превращается в предка и колдуна в придачу...

Почитаешь Тынянова - у него оьЛермонтове было немного другое мнение.

Link to comment
Share on other sites

В годовщины рождения и смерти Лермонтова (даты должны быть круглыми, хотя не обязательно. - Прим. NEWSru.com) происходили страшные события с участием России. "Поэт родился в 1814 году, а ровно через сто лет после его рождения началась Первая мировая война; погиб Михаил Юрьевич в 1841 году, поэтому столетнюю годовщину его смерти знаменует начало Великой Отечественной войны; в 1964 году, 15 октября, прямо в день стопятидесятилетнего юбилея великого поэта, с должности был смещен Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев; и, наконец, государству под названием СССР суждено было рухнуть в 1991 году", - приводил примеры Глоба. Астролог привел также пример Финской войны 1939 года - "совпало со стодвадцатипятилетием со дня рождения Лермонтова".

В общем, следуя этой логике, можно связать, например, войну в Афганистане, начавшуюся в 1979 году, со 165-летием со дня рождения Лермонтова. Или со 138-летием со смерти поэта.у

https://newsru.com/ru...2014/globa.html :D

Edited by Владимир М.
Link to comment
Share on other sites

Прочитала и не впечатлилась, если честно.

Статья - просто попытка заинтриговать заинтриговать читателя мистической подоплекой. Автор пишет:

 

Я поражаюсь и преклоняюсь перед советскими литературоведами, которые помещали все время это стихотворение в собрания сочинений Лермонтова, всегда комментируя, что оно написано под впечатлением холерных бунтов 1830 года, когда погиб дядя бабушки Лермонтова, Столыпин.

Но скажите, пожалуйста, где здесь говорится о холерных бунтах?

Но ведь никто и не утверждает, что стихотворение - о холерных бунтах, советские критики говорили лишь о том, что "Предсказание" написано под их впечатлением. Могу также предположить, что повлиять на Лермонтова могли и события во Франции - как революция 1789 года с последующим свержением монархии, так и современная поэту июльская революция (ведь стихотворение написано в 1830 году).

Link to comment
Share on other sites

У Лермонтова действительно шотландские корни. А легенду о Томасе Лермонте я прочитала где-то в старших классах и на меня это произвело впечатление, я уже тогда сопоставила эту легенду с Лермонтовым.
Link to comment
Share on other sites

Понимаете, Ermina - я знаю про все это. Ключевое слово тут - легенда. А когда в статье, претендующей на серьезность, муссируется возможность переселения души предка-колдуна... И это только один из "перлов" сей публикации.
Link to comment
Share on other sites

3868587.jpg

 

Вики пишет: Михаил Лермонтов, не довольствуясь семейной легендой о происхождении от шотландского барда Томаса-Рифмача, в юности ассоциировал свою фамилию с титулом Лермы (что было полной фантазией). Известен воображаемый портрет Лермы работы Лермонтова; испанские мотивы отразились во многих рисунках молодого поэта и в драме «Испанцы» (1830).

Link to comment
Share on other sites

Я не спорю о наличии семейной ЛЕГЕНДЫ. Я лишь о том, что в серьезной статье вряд ли из наличия такой легенды сделают вывод о переселении душ.

 

А уж анализ "Песни об удалом купце"... И правда - песня. Во-первых она всем известна и опубликована под полным названием. Во-вторых, награда царя. Ам вовсе не в казни, а в оказанных по смертных почестях, что-то типа "в большой колокол прикажу звонить, чтобы знали все люди Московские, что и ты не оставлен моей милостью" (это по памяти, за цитату не ручаюсь).

 

Ну и еще много чего, не очень вызывающего доверие.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Меня смутило то, что лектор связывает христианскую мистику с языческой.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Меня смутило то, что лектор связывает христианскую мистику с языческой.

А Вас не смущает тот факт, что элементы языческого поклонения перед кесарем проникли в христианство?

Следует отметить, что, если Западе Папа Римский следил за кесарями, то на Востоке амбиции кесарей сдерживать было некому. Преклонение перед кесарем проникло и в русское православие, когда Русь заболела имперской хворью.

В песне А.К. Толстого, в которой Поток-богатырь, проснувшись после пятивекового сна, видит раболепие толпы перед царем, он удивлен: "если князь он, иль царь напоследок, что ж метут они землю пред ним бородой? мы честили князей, но не этак! Да и полно, уж вправду ли я на Руси? От земного нас бога Господь упаси! Нам писанием велено строго признавать лишь Небесного Бога!" Создав религию без бога, большевики сохранили элементы языческого поклонения перед кесарем: отец-бог лежал в мавзолее, а сын-бог сидел в Кремле.

Link to comment
Share on other sites

Меня смущает, когда оффтопят в теме. ;)
Link to comment
Share on other sites

В песне А.К. Толстого, в которой Поток-богатырь, проснувшись после пятивекового сна, видит раболепие толпы перед царем, он удивлен: "если князь он, иль царь напоследок, что ж метут они землю пред ним бородой? мы честили князей, но не этак! Да и полно, уж вправду ли я на Руси? От земного нас бога Господь упаси! Нам писанием велено строго признавать лишь Небесного Бога!" Создав религию без бога, большевики сохранили элементы языческого поклонения перед кесарем: отец-бог лежал в мавзолее, а сын-бог сидел в Кремле.

 

Предупреждение за флуд!

Link to comment
Share on other sites

Меня смущает, когда оффтопят в теме.

Вы заявили, что лектор связывает христианскую мистику с языческой, я же только ответил на Ваше заявление.

 

В истории все взаимосвязано и из цепи исторических событий нельзя выкидывать отдельные звенья. Если события на Западе раскалывали церковь, то на Руси подобных процессов не было. Церковь сделало немало для усиления власти великого князя, а затем и царя, и стала одной из жертв усиливающей власти монарха. Иван Грозный уже не считал себя простым христианином, а Борис Годунов уже вводит обязательную молитву за свое здравие, которую было обязательно читать за каждым обедом…

Edited by Harib
Link to comment
Share on other sites

В 16 лет Михаил Лермонтов пишет:

Кто может, океан угрюмый,

Твои изведать тайны? кто

Толпе мои расскажет думы?

Я — или Бог — или никто!

 

Пройдут года, и, более взрослая, Зинаида Гиппиус напишет:

Беспощадна моя дорога,

Она меня к смерти ведет.

Но люблю я себя, как Бога,-

Любовь мою душу спасет.

 

Главной ценностью для поэтов остается понимаемая ими значимость собственной личности.

Кто любит "себя, как Бога"? Беспредельный эгоист..

Edited by Harib
Link to comment
Share on other sites

Пере читываю четверостишие Лермонтова и ИМХО смысл: глубина моей души известна лишь мне и Богу. Это верно, в народе это называется "чужая душа - потемки".

 

Причем здесь Гиппиус?

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...