Перейти к содержанию

Один из смертных грехов


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Воскресное празднование Дня Господня и Евхаристии Господа находится в самом сердце церковной жизни. "Воскресенье, когда по апостольской традиции прославляется Пасхальная тайна, должно соблюдаться во всей Церкви как самый главный из предписанных праздников".

 

"Таким же образом должны праздноваться дни Рождества Иисуса Христа, Богоявления, Вознесения, Пресвятого Тела и Крови Христа; день Пресвятой Богородицы Марии, Ее Непорочного Зачатия, Ее Взятия в небесную славу (Успения]; дни св. Иосифа, свв. апостолов Петра и Павла, Всех Святых".

2177

 

Ты не можешь молиться дома так, как в церкви, где собрано множество народа и где вопль к Господу взлетает единым сердцем. Тут есть нечто большее, союз духа, согласие душ, связь любви, молитвы священников. (2179)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Да, я думаю, что дело в принятом правиле ("грех становится крайне грешен посредством заповеди"). Дело в том, что заповедь обязательного ежевоскресного посещения Мессы - это именно церковная заповедь. Она согласуется с заповедью о почитании дня Господнего, но является отдельной и непосредственно не входит в число 10 заповедей.

 

 

В каком смысле - непосредственно не входит? Если в смысле, что текста о замене дня субботнего днём Господним нет в Священном Писании, то да, не входит. Но нарушение этой церковной заповеди всё же считается одновременно нарушением третьей заповеди Декалога. В ККЦ, во всяком случае, разговор об этом идёт как раз в соответствующей статье. Исполнение церковной заповеди о посещении обязательных Месс является сегодня единственным способом исполнения Третьей заповеди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще мне не понятно следующее - если их священник снял с них обязательство.

 

т.е. нужно какое-то специальное разрешение?

 

Ну например моя бабушка не может по старости лет ходить в церковь сама и настоятель прихода по мере возможности сам приносит ей Причастие и исповедует. Т.е. он своей властью снял с неё эту обязанность в силу уважительных причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня моя невестка пришла из храма расстроенная. Завтра крестины младшего сына Арсена, которому немногим более двух месяцев. Родила она в Москве и жила некоторое время у родителей, а сейчас сын привез ее двумя детьми, чтобы покрестить сына в том же храме, что и старшую Софи. Настоятель спросил, когда она была на исповеди. А она была перед родами, примерно три месяца назад. И больше ходить в храм возможности у нее не было, о чем она и сказала настоятелю. Тот ответил, что трудности надо преодолевать.

 

В общем, настроение у нее несколько упало, хотя женщина она вполне здравомыслящая. Католичкой стала недавно и любит ходить в храм. Думаю теперь, что Господу более угодно в отношении этой молодой матери: чтобы она спокойно дожидала того времени, когда у нее будет нормальная возможность ходить в храм без ущерба для малышей, или чтобы она под страхом настоятельского упрека, пусть даже мягкого, тащилась с двумя малыми детьми в общественном транспорте на Мессу, и на Мессе занималась более детьми, чем вникала в происходящее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю теперь, что Господу более угодно в отношении этой молодой матери: чтобы она спокойно дожидала того времени, когда у нее будет нормальная возможность ходить в храм без ущерба для малышей, или чтобы она под страхом настоятельского упрека, пусть даже мягкого, тащилась с двумя малыми детьми в общественном транспорте на Мессу, и на Мессе занималась более детьми, чем вникала в происходящее?

Думаю, что не стоит ждать времени, когда она сможет полностью вникать в происходящее на Мессе. Кстати, Церковь не давала такой заповеди - полностью вникать во всё. А вот заповедь о ежевоскресном посещении храма неотменяема. Поэтому, уверен, что твоей невестке необходимо, продираясь сквозь трудности и препоны, непопустительно посещать воскресную Мессу. Ну, понятно, когда ребёнок не температурит и ни с кем его оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого я не понимаю. Посетить и не вникать. У нас некоторые армянские теточки приходят в воскресенье, чтобы пообщаться между собой, иногда прямо во время Мессы. Я не считаю это участием в Мессе.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не гарантирует, что сидя на Мессе без детей, ты будешь вникать в Её смысл. Посторонние мысли, давление, духота действуют иногда не менее отвлекающе, чем дети. Надо приучаться молиться в любых условиях. Хоть минуту, хоть пол-минуты. В этом смысла поболе, чем под предлогом невозможности сосредоточиться не ходить в церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я думаю, в плане ежевоскресного и ежепраздничного посещения мессы надо понимать 2 вещи:

1) для выполнения этой заповеди нужны дополнительные время и силы, и порой значительные.

2) современный мир совершенно не настроен выделять человеку для этого ни время ни силы. Современность желает 100% погружения человека в заботы века сего и обольщения удовольствиями.

 

Поэтому надо делать волевой выбор в пользу стратегического высвобождения времени и сил от забот века сего в сторону богослужения, не взирая на сопротивление превалирующих в воздухе идей.

 

12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Мф 11гл)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у нас дети были маленькие, мы с мужем решали проблему так: одно воскресенье в храм шёл он, другое - я. Да, через раз пропускали, но я тоже считаю, что лучше так, чем всю мессу бегать за мелкими (да ещё и получать шиканья от сестры-монахини за то, что дети свечки зажгли, например... или встали не там).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это было? :blink:

У меня такое ощущение, что я что-то не то сказал, ошибся темой или еще что. Перечитал и так и не понял. Или это Вы вообще не ко мне?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в отношении этой молодой матери: чтобы она спокойно дожидала того времени, когда у нее будет нормальная возможность ходить в храм без ущерба для малышей, или чтобы она под страхом настоятельского упрека, пусть даже мягкого, тащилась с двумя малыми детьми в общественном транспорте на Мессу, и на Мессе занималась более детьми, чем вникала в происходящее?

Я как раз сегодня думала об этом и о том, что написала "девушка с труднопроизносимым ником" ;)

1) Зачем родители приходят в храм с грудничками, которые своим криком явно выказывают недовольство (может им жарко, может есть хотят, да мало ли чего?) и на протяжении всей Мессы постоянно выходят во двор, чтобы успокоить кричащее дитя? А оказывается вот что - настоятели не считают наличие маленького ребенка уважительной причиной для пропуска воскресной Мессы. Лично мне родители с детьми, пусть и кричащими или бегающими по храму, не мешают, мне просто жалко и родителей, и детей. Мне кажется, что это неправильно. Причина - маленький ребенок (грудничок тем более)- более, чем уважительная, имхо.

2) И думала, как супруги решают вопрос посещения Месс - Isqnivara ответила на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, прелагаю рассмотреть такую ситуацию.

Допустим человек вынужден много работать и у него не хватает сил в воскресенье ехать в церковь. Но он в общем и целом здоров, только по опыту знает, что если он поедет, то вечером у него прихватит сердце, а в понедельник утром он не выстроится на работу. За это могут и уволить, а работу не найти. Так что ему ничего не остается как пропускать богослужение.

При таком раскладе у него уважительная причина пропусков или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще мне не понятно следующее - если их священник снял с них обязательство.

 

т.е. нужно какое-то специальное разрешение?

 

Кан. 1245 - При том, что остаётся в силе право диоцезных Епископов, о котором говорится в кан. 87, приходской настоятель по уважительной причине и согласно предписаниям диоцезного Епископа может в отдельных случаях предоставить диспенсацию от обязанности соблюдения праздничного или покаянного дня либо заменить эту обязанность на другие благочестивые дела. Это может сделать также настоятель института монашествующих или общества апостольской жизни, если они составлены клириками и относятся к понтификальному праву — по отношению к своим подвластным, а также к другим лицам, круглосуточно находящимся в обители.

(Кодекс канонического права)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим человек вынужден много работать и у него не хватает сил в воскресенье ехать в церковь. Но он в общем и целом здоров, только по опыту знает, что если он поедет, то вечером у него прихватит сердце, а в понедельник утром он не выстроится на работу. За это могут и уволить, а работу не найти. Так что ему ничего не остается как пропускать богослужение.

При таком раскладе у него уважительная причина пропусков или нет?

Вы знакомы с таким человеком, Иван? Или просто придумали гипотетическую ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Вы знакомы с таким человеком, Иван? Или просто придумали гипотетическую ситуацию?

Да, это полностью вымышленная ситуация. Но чего в жизни не бывает, а я думаю, что в разных вариациях эта ситуация повторяется. Например, ребенок ходит в школу (а она обязательна) и там значительная нагрузка и вот каждый раз после церкви он в понедельник заболевает или просто чувствует такую слабость, что не может пойти в школу, т.е. за воскресенье из-за дальней поездки в церковь он не успел отдохнуть.

В итоге родители под давлением школы, которую пропускать нельзя, отказываются от поездок в церковь на каждое воскресенье. Ситуация другая, а смысл причина и итог тот-же.

 

 

PS Андрей, а смертный и тяжкий грех это одно и тоже? Когда мне говорят про смертный грех, я автоматически подразумеваю один из компании семи смертных грехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что вы, Иван, прогнозируете малореальные ситуации. Если человек не в состоянии посидеть 1 час в церкви, то он, конечно же, не сможет работать 5 дней в неделю. То же и с ребёнком.

Что касается смертных грехов - то в новом Катехизисе не употребляется этот термин, ему предпочитается более мягкий - тяжкий грех. А 7 смертных грехов - это не грех в смысле поступка, это 7 пороков, которые могут привести к вечной смерти. Эти пороки индуцируют грехи, т.е. грешные поступки. Например, жадность может привести к тому, что человек откажет в куске хлеба голодающему, который из-за этого умрёт с голода. И таким образом скупец будет повинен в очень тяжком грехе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что ситуации эти вполне обычные, когда человек несет по жизни рабочую или учебную нагрузку под завязку и не может её снять и потому ежевоскресная церковь в этой ситуации даже при всём желании влезти не может. Сидеть-то может быть и час в церкви, а вот добираться до неё некоторым вполне может быть приходится по два часа в каждую сторону. А сил и так в обрез.

 

PS Спасибо за разъяснение по поводу смертности тяжкого греха, так сказать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, ребенок ходит в школу (а она обязательна) и там значительная нагрузка и вот каждый раз после церкви он в понедельник заболевает или просто чувствует такую слабость, что не может пойти в школу, т.е. за воскресенье из-за дальней поездки в церковь он не успел отдохнуть.

В итоге родители под давлением школы, которую пропускать нельзя, отказываются от поездок в церковь на каждое воскресенье. Ситуация другая, а смысл причина и итог тот-же.

Удивительно читать Вас, Иван. В соседней теме Вы были очень даже убеждены, что ребенку не нужны подготовительные занятия для поступления в школу (а ведь без них в школу, которая интересует родителей, ребенка не возьмут. И были двумя руками против таких занятий. Цитаты приводили, что именно нужно человеку...

У тут - обратная ситуация. Где лукавите?

И потом, если ребенок устает, то его, наверное, можно оставить и дома (возраст уже позволяет это сделать). А родители - в церковь. Да или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или в пятницу раньше из школы забрать. Хотя обычно в пятницу и так заканчивают раньше. И ребёнок не больно-то переутомится, сходя на воскресную Мессу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно читать Вас, Иван. В соседней теме Вы были очень даже убеждены, что ребенку не нужны подготовительные занятия для поступления в школу (а ведь без них в школу, которая интересует родителей, ребенка не возьмут. И были двумя руками против таких занятий. Цитаты приводили, что именно нужно человеку...

У тут - обратная ситуация. Где лукавите?

И потом, если ребенок устает, то его, наверное, можно оставить и дома (возраст уже позволяет это сделать). А родители - в церковь. Да или нет?

Я в той теме ответил.

Вообще, я думаю, что от забот века сего надо освобождаться, чтобы была возможность для участия в Церкви. Но я склонен не судить строго тех, кто конкретно в определенной ситуации по разным уважительным причинам не может от них освободиться, и потому пропускает Церковь из-за недостатка сил. Но нужно прилагать усилия, чтобы освобождать свои силы для Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Воскресная Евхаристия - основа и утверждение всей христианской жизни в вере. Поэтому верные обязаны участвовать в Евхаристии в дни предписанных праздников, если они не освобождены от этого обязательства по серьезной причине (например, болезнь или уход за грудным ребенком) или если их священник снял с них обязательство

 

А это может любой священник сделать или только настоятель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати интересно. Ведь действительно в Америке посещают воскресные мессы не только с грудничками, а практически сразу после родов. Вот как смогла встать с постели (т е через несколько часов после родов), так и смогла на службу придти. И это как бы в норме вещей. Вот я её видела в то воскресенье с пузом, а в это воскресенье вижу идущей к причастию с бэбиком на руках.

В нас детей такого возраста не принято на люди выносить. Даже зачастую не гуляют с ним на улице, а гуляют где-нибудь на собственном балконе.

Видать в зависимости от культуры разные вещи считаются уважительной причиной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у нас дети были маленькие, мы с мужем решали проблему так: одно воскресенье в храм шёл он, другое - я. Да, через раз пропускали, но я тоже считаю, что лучше так, чем всю мессу бегать за мелкими (да ещё и получать шиканья от сестры-монахини за то, что дети свечки зажгли, например... или встали не там).

Ладно, свечки зажгли, один раз в Людовике дети чуть стол со свечками не опрокинули. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати интересно. Ведь действительно в Америке посещают воскресные мессы не только с грудничками, а практически сразу после родов. Вот как смогла встать с постели (т е через несколько часов после родов), так и смогла на службу придти. И это как бы в норме вещей. Вот я её видела в то воскресенье с пузом, а в это воскресенье вижу идущей к причастию с бэбиком на руках.

Я думаю, еще сильно зависит от ситуации и конкретного человека. От состояния здоровья ребенка и матери, доступности храма. Если нет машины, например, не поедешь же с новорожденным на руках через весь город на общественном транспорте. Ну и все в таком духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...