Jump to content

Мрачное Средневековье


 Share

Recommended Posts

Миф о мрачном средневековье широко распространен. При слове "средневековье" нам представляются мрачные или как минимум унылые, серые и холодные замки и соборы, какие-то ободранные, закутанные в рваное тряпье люди, тьма невежества, мракобесы, сжигающие на кострах ведьм и т.д., и т.п.

 

А так ли было на самом деле?

Link to comment
Share on other sites

"Такая эпоха, как наша, обладающая столькими десакрализующими факторами, вряд ли может понять состояние духа монашества тех ярких и светлых столетий, какими во многих отношениях были Средние века". (Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы)
Link to comment
Share on other sites

Могли ли мрачные люди создать подобное -

 

ulybka_reymsa.jpg

 

 

450px-Amiens_Portail_Vierge_d%C3%A9tail.jpg

 

 

103267779.jpg

 

Amiens.%20France%20(123).JPG

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

В 1990-х годах в Амьенском соборе проходила реставрация и фасады собора подвергались очистке при помощи лазера.

 

450px-Cathedral_of_Amiens_front.jpg

 

В результате реставраторы обнаружили, что первоначально рельефы собора были покрыты полихромной росписью. Собственно то, что резные фигуры средневековых соборов расписывались, было известно давно. Но тут администрация Амьена решила в целях привлечения туристов подсвечивать фасады собора особым способом, чтобы люди могли воочию видеть каков приблизительно он был изначально, во времена мрачного средневековья :)

И мы теперь можем это видеть ежегодно с 1 декабря по 31 января Вот -

 

800px-Amiens_cathedral_Son_et_lumi%C3%A8re_003.JPG

 

 

800px-Amiens_cathedral_Son_et_lumi%C3%A8re_005.JPG

 

800px-Amiens_iluminacion_fachada_catedral.JPG

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Дмитрий, поулыбалась от души! :)

 

ulybka_reymsa.jpg

Такое ощущение, что сейчас что-то скажет. :D

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы, "мрачное" говорили в смысле "невежественное"?

 

Картинки чудесные :).

Link to comment
Share on other sites

Жизнь человека(и совесть) тогда меньше ценилась. Вообще. Понятно, что и сейчас местами ее мало ценят так же и совесть. Но не вообще. А картинки приятные. :)
Link to comment
Share on other sites

горгульи какие лапочки! дайте две!
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вроде бы, "мрачное" говорили в смысле "невежественное"?

 

После длительного пребывания на некоторых "православных" форумах и сайтах фраза "невежественное средневековье" вызывает у меня лишь легкую улыбку.

 

Кстати, после просмотра многих худ. фильмов про средневековье остается впечатление, что их создатели слово "мрачное" понимали, все же, в прямом смысле. Используются исключительно черные, серые, бурые и коричневые цвета, люди ходят исключительно в обносках, все время с факелами, будто солнце у них вообще не встает, и с такими рожами, что не приведи Господь!

 

Босх, ребята, это хорошо, но -

1. Это уже Возрождение

2. Он весьма специфичен

3. То, что от начала 20 в. остались в подавляющем большинстве черно-белые фоторгафии и кадры, не значит, что все ходили исключительно в черно-белой гамме

4. и у Босха встречаются разные персонажи. Вот например, картина "Св. Иоанн на Патмосе и рядом маленький путин с хвостом" (смотреть на св. Иоанна) -

i-11031.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

горгульи какие лапочки! дайте две!

 

Забирайте! Как раз две последних остались! Вам завернуть?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, после просмотра многих худ. фильмов про средневековье остается впечатление, что их создатели слово "мрачное" понимали, все же, в прямом смысле. Используются исключительно черные, серые, бурые и коричневые цвета, люди ходят исключительно в обносках, все время с факелами, будто солнце у них вообще не встает, и с такими рожами, что не приведи Господь!

 

Да, раньше в исторических фильмах все ходили в такой одежде, которая выглядела, как будто ее первый раз одели, а сейчас в такой, как будто она новой никогда и не была. А без факелов ну никак. Да и какое солнце в мрачном-то средневековье.

Link to comment
Share on other sites

Несомненно, что не все средневековье это готика, но значительная его часть. Вот что писал аббат Сугерий, которого по праву именуют "отцом готики", в своих воспоминаниях о том, как он строил, вернее перестраивал аббатство Сен-Дени: "Я хотел создать храм, где свет во тьме светит, и тьма не объяла его". И тут, конечно, нельзя не упомянуть о витражах, разноцветных, пронизанных светом средневековых витражах, которые являются просто антиподом мрачности, серости и унылости.
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Notre_Dame_de_Paris_vitrale_rose_inside_view.jpg

 

 

Роза Собора Парижской Богоматери.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Да, раньше в исторических фильмах все ходили в такой одежде, которая выглядела, как будто ее первый раз одели, а сейчас в такой, как будто она новой никогда и не была. А без факелов ну никак. Да и какое солнце в мрачном-то средневековье.

 

Здесь, вроде, не мрачные:

 

https://www.youtube.com/watch?v=yJvMjuCQATk

 

Хотя, конечно, физиономии очень серьёзные. Лапочек-горгулий такие не придумают :).

Link to comment
Share on other sites

Здесь, вроде, не мрачные:

 

Здесь фильм советский. Денег на строительство мрачных декораций не хватило, а факелы пожарная инспекция свела к минимуму.

 

Тут другой бич - пленка Шосткинского объединения "Свема". Называемая цветной в результате какого-то недоразумения :)

 

А вот во французской экранизации "Проклятых королей" имени семейства Депардье, 90 процентов действия происходит то ли ночью, то ли под землей. А если герои и выбираются изредка на поверхность, то непременно в пасмурную погоду...

Link to comment
Share on other sites

Тут другой бич - пленка Шосткинского объединения "Свема". Называемая цветной в результате какого-то недоразумения :)

Насколько помню, в конце советских фильмов всегда крупными буквами писали, что фильм снят на пленке Шосткинского объединения "Свема". В детстве думал, что это - что-то навроде рекламы, а теперь - что оправдание, мол, сами понимаете, с чем работать приходится.

Link to comment
Share on other sites

Насколько помню, в конце советских фильмов всегда крупными буквами писали, что фильм снят на пленке Шосткинского объединения "Свема".

 

Кроме фильмов Тарковского, насколько знаю.

Link to comment
Share on other sites

 

Кроме фильмов Тарковского, насколько знаю.

Наверно и другим иногда Кодак перепадал. Но бывает действительно жаль оператора, когда видно, что он делал все , что мог, а "Свема" делала свое черное дело и убивала всю его работу.

Link to comment
Share on other sites

Используются исключительно черные, серые, бурые и коричневые цвета,
Ну основная-то масса населения ходила в одежде из льна или шерсти либо не окрашенных (т е не белых, потому что отбеливание это тоже сложно и дорого) либо бледно окрашенных простыми природными красителями.

 

Впрочем, цветовая гамма красителей использующаяся сегодня в китайском производстве (т е то что продается в всех шопинг-молах мира), особенно для детской одежды меня, честно говоря, удручает. Эти ядовито розовые, зеленые и фиолетовые цвета, имхо, просто ужасны.

Link to comment
Share on other sites

Ну основная-то масса населения ходила в одежде из льна или шерсти либо не окрашенных (т е не белых, потому что отбеливание это тоже сложно и дорого) либо бледно окрашенных простыми природными красителями.

 

В данном случае я имел ввиду не только одежду, но и окружающий мир :)

А природные красители, да, в основном не яркие. И бОльшая часть населения, видимо, не щеголяла особой пестротой. Но это вынужденно, любовь к цвету все же была, люди побогаче одежду уже носили цветную. Причем их вовсе не смущало например, что один ботинок или штанина у них одного цвета, а второй другого. Даже у монахов встречались облачения разных цветов - и голубого, и красного, и, говорят, даже зеленого :)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Забирайте! Как раз две последних остались! Вам завернуть?

 

Я лучше не заберу, я лучше сама там рядышком где-нибудь пристроюсь :) В пределах видимости.

Link to comment
Share on other sites

Главное, что Бог тогда чаще стоял на первом месте. И Церковь. Вот заповеди Его не совсем на первом... Впрочем как и сейчас. Зато какие подвижники и святые были... А какие рыцари, крестоносцы и еретики колоритные - те же катары, вальденсы... А какой св. Франциск!...

А витражи соборов прекрасны. Это что то уникальное, классическое напоминание о Божественном свете. И сами соборы...

Link to comment
Share on other sites

А какие рыцари, крестоносцы и еретики колоритные

 

Еретики и сейчас хоть куда. Вот с крестоносцами - да, проблема.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

А что у нас есть художественного по периоду 500-1000 гг? Чтобы с передачей атмосферы и чтобы посмотреть как они вообще там жили.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...