Перейти к содержанию

Сотворение мира, эволюция: католический взгляд


Гость Oceansoil
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Хорошо, объясните мне популярно, где доказательства самой возможности происхождения живой материи из неживой.

Доказательствами возможности могут быть только лабораторное или хотя бы компьютерно смоделированное превращение живой материи из неживой и то это не будет доказательством, что так оно и было на самом деле.

Все что мы имеем на данный момент это то что живая и не живая материя состоит из одних и тех же атомов и молекул и что науке неизвестны какие-либо запреты на превращение неживого в живое, во всяком случае переход от органики к неорганике и наоборот осуществляется легко.

Давайте называть эволюционную теорию гипотезой и преподавать её в школе под этим соусом - и у меня не будет к ней претензий.
Ага, только чтобы все по честному было нужно слово гипотеза прибавлять к любой физической теории, и в частности, не забывать о нем даже когда рисуешь на доске молекулу Н2О ;) ребенок должен отдавать отчет что и то и другое приблизительно одинакового достоверно или не достоверно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ой, не надо этих штампов про атеистическую идеологию. Её сейчас в науке не найдешь. Вымерли все как мамонты. Единицы вроде Докинзов остались, так и тех по религиозным семинарам растаскали чтобы было хоть с кем-то приличным дискутировать.

Равнодушие и наплевательство к тому есть ли Бог нету ли, вот главная оппонирующая идеология и креационисткими конструктими против неё переть бесполезно ,или скорее вредно.

Кстати так не только в науке но и вцелом в мире

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Все что мы имеем на данный момент это то что живая и не живая материя состоит из одних и тех же атомов и молекул и что науке неизвестны какие-либо запреты на превращение неживого в живое,

Науке так же неизвестна возможность превращения неживого в живого. Но она заявлена как аксиома. Это наука??

 

 

во всяком случае переход от органики к неорганике и наоборот осуществляется легко.

 

Не вводите в заблуждение, я представляю разницу между ДНК и этиловым спиртом. Органика - условное понятие.

 

Ага, только чтобы все по честному было нужно слово гипотеза прибавлять к любой физической теории, и в частности, не забывать о нем даже когда рисуешь на доске молекулу Н2О ;)

 

В рамках школьной программы с водой всё в порядке. Только факты, насколько я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Науке так же неизвестна возможность превращения неживого в живого. Но она заявлена как аксиома. Это наука??
нет такой аксиомы в науке и не было никогда

 

Не вводите в заблуждение, я представляю разницу между ДНК и этиловым спиртом. Органика - условное понятие.

А я и не ввожу. Конечно количественно разница очень большая, и вес и размеры и сложность. Но все же ДНК это только молекула.

 

К тому же как раз опыты по получению органика (мочевины) из неорганических веществ и сыграли драматическую роль в обсуждаемой теме. Ведь вплоть до этих самых опытов в 1828 году было повсеместная благодушная уверенность что органика принципиально отличается от неорганики и что тут заключена тайна жизни. Но г-н Вёлер своим экспериментом нанес смертельный удар витализму, а заодно этим самым и приучил к мысли, что и жизнь можно синтезировать.

 

Интересно, кто в этом ударе больше виноват, Вёлер, который преодолел пропасть между органикой и неорганикой или виталисты которые на существование этой пропасти как на карту поставили свою идеологию и различие между жизнью и смертью?

 

В рамках школьной программы с водой всё в порядке. Только факты, насколько я понимаю.

Ничего подобного. Молекулу воды рисуют в школе не доске. А она совсем не факт. Тот же потенциал Ленарда-Джонса который является одним из краеугольных камней в молекулярной динамике о проблемах которой я упоминала выше, тоже вводится еще в школьной программе как само собой разумеющееся. И как электрончики вокруг ядра летают тоже нагло рисуют, форматируя сознание ребенка этими сомнительными представлениями. Да и законы Ньютона когда дают не оговаривают сразу, что уж они-то точно неверно отражают мир. Ведь даже насчет закона Кулона нет твердой уверенности что там точно двойка показателем степени. И что он неизменен везде и всегда тоже никем не доказано. Какие факты? Эффектные фокусы с катушками? Да эволюционисты еще и не такие фокусы показать могут у себя в области генной инженерии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Науке так же неизвестна возможность превращения неживого в живого. Но она заявлена как аксиома. Это наука??
нет такой аксиомы в науке и не было никогда

 

Слава Богу! Я уж за науку испугался.

 

Действительно, гипотеза о возможности "случайного" возникновения жизни из неживой материи не может быть научной. Хотя бы потому, что не соответствует критерию Поппера - она принципиально неопровержима. Как церковный догмат.

 

Уже главные идеологи дарвинизма устали бить рогами в стену и начали бредить:

 

…- Может ли разумный замысел быть ответом на некоторые вопросы генетики или эволюции?

 

- Есть мнение, что в древние времена, где-нибудь во Вселенной, могла возникнуть цивилизация благодаря каким-нибудь дарвиновским механизмам, и эволюционировать до очень высокого уровня развития. Возможно, она смогла создать форму жизни и распространить ее на нашу планету. Это очень интригующая возможность, и вероятно, мы даже сможем найти доказательства этого.

Если посмотреть на детали в биохимии и молекулярной биологии, то можно обнаружить там некоторые признаки дизайна (т.е. замысла). ... Дизайнером может быть Высший Разум откуда-нибудь из Вселенной. Но этот Высший Разум в свою очередь должен был возникнуть благодаря объяснимым процессам. Он не мог начать существовать просто так. Вот в чем дело.

(часть интервью, данного Докинзом Бену Стайну в 2007г.)

 

https://youtu.be/ghnq4_bfcmQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, гипотеза о возможности "случайного" возникновения жизни из неживой материи не может быть научной. Хотя бы потому, что не соответствует критерию Поппера - она принципиально неопровержима. Как церковный догмат.

В этом утверждении есть доля лукавства. Ведь если же в результате намеренного эксперимента из неживой материи будет создана живая клетка, то это будет сильным ударом по тем, кто кричит о том что "гипотеза о возможности "случайного" возникновения жизни из неживой материи не может быть научной". Ведь понятие "случайности" одно из самых проблемных в науке, и может трактоваться очень широко.

 

В частности, "истинную" случайность, как это понимается в науке, мы черпаем только из реально существующих в природе явлений, в частности из атомных процессов, в то время как любые искусственные генераторы случайных чисел нам дают только, так называемую псевдослучайность, завязанную на некий "ключ" алгоритмом той или иной сложности, хотя по результату они могут быть и практически неразличимы. Т е с точки зрения Intelligent Design можно ли считать истинно случайными то, что называется истинно случайным в науке, т е природные процессы?

 

Т о именно Intelligent Design никак не может являться научной гипотезой просто потому что в нем вообще не определено понятие случайности, а значит отрицание её априорно бессмысленно.

 

В то время как в науке случайность это просто то, с одно стороны, ключ и алгоритм чего мы не знаем, и с другой стороны, то что статистически не коррелирует с входными параметрами. И все! И когда говорят, что жизнь могла случайно возникнуть, в науке эта "случайность" понимается именно в том смысле в котором случайны флуктуации различных параметров в природе и не больше. Причем то что в науке называется истинно случайными процессами, широко и охотно изучаются на всяких статистических ансамблях в терминах теории вероятности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом утверждении есть доля лукавства. Ведь если же в результате намеренного эксперимента из неживой материи будет создана живая клетка, то это будет сильным ударом по тем, кто кричит о том что "гипотеза о возможности "случайного" возникновения жизни из неживой материи не может быть научной".

 

Почему? Если некто утверждает, что "Боинг 747" не может самособраться из горы мелких деталей (я даже не говорю руды и прочего сырья) путём природных явлений и катаклизмов - он уже знает, что самолёт можно собрать на заводе, если есть схема, голова и руки.

 

Я вообще не пойму: критикуя оппонентов СТЭ, Вы ничего не пишете о своём отношении к этой теории. Как Вы её понимаете в свете последних решений Ватикана, энциклик пап Пия XII и Иоанна-Павла II?

 

Чем вообще идея "участия Творца в процессе эволюции" отличается от пресловутого Intelligent Design?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это оффтоп, но картинка понравилась.

 

kiters_evolution.jpg

 

Подпись: "Не останавливайтесь в своём развитии". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Живое из неживого само собой и без добавления чего-то извне - чушь и ложь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Если некто утверждает, что "Боинг 747" не может самособраться из горы мелких деталей (я даже не говорю руды и прочего сырья) путём природных явлений и катаклизмов - он уже знает, что самолёт можно собрать на заводе, если есть схема, голова и руки.

Тут вся фишка в трактовке приставки "само". Её уже трактуют исходя из вненаучных соображений. Что значит в собственно науке "случайность", я уже описала выше.

 

Я вообще не пойму: критикуя оппонентов СТЭ, Вы ничего не пишете о своём отношении к этой теории. Как Вы её понимаете в свете последних решений Ватикана, энциклик пап Пия XII и Иоанна-Павла II?

Теория Эволюции это не моя область, я в ней не компетентна. Однако все люди чью компетенцию в науке я признаю, однозначно свидетельствуют в пользу совершенной и безоговорочной научности этой теории. Поэтому у меня лично нет ни малейших оснований сомневаться в её научности.

Частичное же прослушивание предложенной Вами лекции равина, наглядно продемонстрировало мне уровень критики. И он крайне низок. Ниже чем я ожидала. Там называется аксиомами науки то, что аксиомами не является. Там во всей красе продемонстрирован неуважаемый мною "мотивационный" подход к научным достижениям. Т е говориться в стиле "теория Дарвина освободила ученых и поэтому была охотно принята за истину", т е это классический подход типа "человек не мог объяснить происхождение природных явлений и поэтому придумал богов". В лекции, как это типично для любой прокламации, смакуются афоризмы вроде как этот про боинг. И вообще весь содержательный пафос лекции сводится к тому что ученым что-то там не удалось получить, не удалось воспроизвести и так далее. Ну и что что не удалось? В науке вообще 99% это неудачи. Просто наука такова. Вся. Буквально все утверждения науки подвержены такой критике. Я конечно не дослушала до конца, но мой опыт показывает, что если за 40 минут лекции не сказано ничего существенного, то оставшимся можно пренебречь.

 

В свете решений Ватикана, научность теорий я не рассматриваю. Более того, если бы Ватикан решил, что теория эволюции несовместима с Божественным Откровением, то я бы все равно принимала её как научную теорию, точно так же как и сейчас, т е как временный инструмент, которым приходится пользоваться для объяснения, предсказания и для практического использования (в той же генетике) покуда не создан более совершенный.

 

Подозреваю, что Ватикан говорил это для тех чей неуемный жар объяснения всего с помощью относительно простых схем кои могут быть вмещены сознанием, требовал какой-то реакции от Церкви дабы не соблазняться.

 

Чем вообще идея "участия Творца в процессе эволюции" отличается от пресловутого Intelligent Design?

Не знаю. Это наверное зависит от "дезайнеров". Не все они я подозреваю христиане, и не все, наверное даже монотеисты.

Я вообще совсем не против Intelligent Design, я просто считаю её не научной (в отличии от теории эволюции), так же как ненаучна (а свех- и вненаучна) вера в Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу моего личного отношения к происхождению жизни, к происхождению человека, к происхождению видов.

 

Я давно уже не пытаюсь создать объяснения всего как-это-было-на-самом-деле. Существовали или не существовали две человеческие особи по имени Адам и Ева, или это аллегория чего-то более сложного, был всемирный потоп или нет, одновременно ли появились все виды по паре или одни виды от других происходили и так далее. Не знаю я как оно было. Занятия наукой приучило меня к мысли о том что реальность всегда на поверку оказывается отличной от того что ожидали и она всегда много сложнее и удивительней наших фантазий, интерпретаций и предположений. Одно из замечательных свойств науки это то что тут всегда есть место удивлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живое из неживого само собой и без добавления чего-то извне - чушь и ложь.

что значит "из вне"?

У меня нет совершенно жесткой позиции возможно или невозможно создать живую клетку из материала. Но скорее всего возможно. То что мы знаем о материи не делает никаких запретов. Из богословия я тоже не знаю таких запретов.

Как я упомянула ваше, виталисты когда-то тоже кричали, что живое из неживого это чушь и ложь, подразумевая при этом, что органика это продукт жизни которая в ней имплицитно присутствует а в неорганике её нет. Подозреваю что кто-то из них брал на себя смелость утверждать что "Бог не допустит" преодоления этой пропасти.

 

Есть такой сомнительной нравственности товарищ от науки Крейг Вентер, так что даже научное (т е в не слишком нравственно озабоченное) сообщество забанило его за неуемную жадность и беспринципность, так вот он, все же очень близко подошел к созданию клетки. В частности кое-что у них получилось:

 

Эксперимент по созданию искусственной жизни заключался в следующем: учёные синтезировали геном одной бактерии и внедрили его в клетку бактерии другого вида. Полученный организм с оболочкой бактерии-реципиента Mycoplasma capricolum оказался идентичным бактерии-донору — Mycoplasma mycoides. Так впервые достоверно было показано, что ДНК действительно содержит полную информацию о работе всей живой клетки.

 

Полученные гибриды выглядели, росли и размножались так же, как Mycoplasma mycoides. Ещё один немаловажный признак того, что это была именно Mycoplasma mycoides, — сконструированная бактерия синтезировала белки, свойственные именно этому виду. Правда, от природной синтетическая бактерия всё-таки отличается. Жить и размножаться она может пока только в лаборатории, в специальной питательной среде, в природных условиях бактерия нежизнеспособна.

 

Это конечно еще не создание жизни из подручного материала, но тем не менее довольно значимое достижение.

 

Но в целом я все же не абсолютно исключено и то что 1) принципиальный запрет на "живое" может обнаружиться и 2) что просто физически создание живого организма может оказаться непреодолимо. Первое, это просто допущение о немыслимом, а второе по сути ни чего не меняет в ситуации. От того что не получится поднять на руках гору, гора не становится чем-то принципиально непреодолимым и не несет в этой "неподнятости" никакой сакральности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живое из неживого само собой и без добавления чего-то извне - чушь и ложь.

Ну если на то будет Его воля то возможно и такое. Даже если выглядеть внешне будет чисто случайно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу моего личного отношения к происхождению жизни, к происхождению человека, к происхождению видов.

 

Я давно уже не пытаюсь создать объяснения всего как-это-было-на-самом-деле. Существовали или не существовали две человеческие особи по имени Адам и Ева, или это аллегория чего-то более сложного,

А что мешает поверить в существование 2 изначальных людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает поверить в существование 2 изначальных людей?

Абсолютно ничего не мешает. :)

Просто мне не кажется, что именно эта вера хоть сколь-нибудь важна для меня лично и для веры Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,

И в Иисуса Христа, Единого Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Духом Святым, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.

 

Когда-нибудь, я надеюсь мы узнаем как оно было буквальным образом, в механике, так сказать, если оно нам вообще нужно, но пока мы можем только так или иначе интерпретировать Писание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вам, Аня, не кажется важной вера в происхождение людей от Адама и Евы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, Андрей, вера это что-то очень активное, что-то вроде как переносишь туда тяжесть своего бытия.

Принципиально верить что Бог Творец мира из ничего, а человека уже из чего-то. И мне, откровенно говоря, кажется почти кощунственным фантазировать о деталях Творения, о его механизме. То что нам позволено об этом знать мы знаем из Писания и из наблюдения за сотворенным миром.

Если кто-то мне скажет что не было Адама и Евы, я не соглашусь, ибо это принципиально.

Но если кто-то скажет что Адам и Ева не были буквально двумя индивидуальными особями биологического вида определяемого как хомо сапиенс от которого постепенно родились все остальные и чей личный грех передался всем, я пожму плечами, так же как в ответ тем кто будет с таким утверждением спорить.

Я просто не думаю о том, какие они были (или есть) буквально. Все равно чтобы я себе не вообразила, хоть мальчика с девочкой, хоть вневременную метафизическую драму с платоновскими идеями мужчины и женщины в которой каждый из нас очень буквально принимает участия при каждом грехопадении, все это будет только фантазиями. Поэтому в зависимости о том, о каком аспекте и в каком контексте говорю, я могу пользоваться то тем то иным представлением, полагая что на самом деле все было и в чем-то так, но в чем-то иначе, за пределами любых моих представлений.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому я собственно и откровенно не люблю креационистов

Креационисты разные бывают.

И какие же из них не занимаются вульгарной подгонкой опыта под Писание?

Например, Вольфганг Паули - нобелевский лауреат по физике и один из создателей квантовой механики. Он не верил в теорию эволюции, однако при этом, как я понял, был агностиком.

 

Вернер Гейзенберг, «Шаги за горизонт», М.: Прогресс, 1987, статья «Философские взгляды Вольфганга Паули», с. 289:

  • Думая об ускользающем пока от рациональной формулировки едином порядке космоса, Паули скептически относится к очень распространенному в современной биологии дарвинистскому воззрению, согласно которому развитие видов на Земле стало возможным лишь благодаря случайным мутациям и результатам действия законов физики и химии. Он ощущает эту схему слишком тесной и считает возможными более универсальные взаимосвязи, которые нельзя ни ввести в рамки причинно-следственных структур, ни адекватно описать с помощью понятия «случай».

Насколько я понял из этих слов Гейзенберга (на той же странице), Паули был агностиком:


  • Насколько невозможно для него было жить и мыслить в традиции старой религии, настолько же не мог он, с другой стороны, принять и атеизм, с его наивно-рационалистическим обоснованием. Трудно описать позицию Паули лучше, чем это сделал он сам в заключительном абзаце своего доклада о науке и западной мысли: "Я считаю, что человеку, для которого узкий рационализм потерял свою убедительную силу и на которого уже мало действует очарование мистической установки, ощущающей внешний мир в его навязчивом многообразии как иллюзию, не остается ничего другого, как выносить на себе всю остроту противоречий и конфликтов между ними. Но именно благодаря этому исследователь вправе более или менее сознательно идти своим внутренним путем спасения. Тогда, компенсируя внешний раскол, медленно возникают в сердце образы, фантазии или идеи, намекающие на возможность сближения полярно противоположных пар. Предостерегаемый неудачей всех скороспелых порывов к единству в духовной истории, я не рискну делать предсказания о будущем. Но мне представляется, что, в противоположность практиковавшемуся с XVII века строгому подразделению деятельности человеческого духа по отдельным "департаментам", высказанным или невысказанным мифом нашего собственного, сегодндяшнего времени выступает притягательная идея преодоления розни, включая и идею синтеза, охватывающего как рациональное понимание, так и мистическое переживание единства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы Дарвиновской теории теряются на фоне "белых пятен" в ней, какие могут быть объяснены лишь теорией разумного творения. А Творца наука принципиально отвергает.

 

Поэтому, не вижу смысла защищать теорию эволюции против креационистов. Даже симпатизирую последним - они незаслуженно осмеяны и оболганы "научным сообществом".

 

Для тех, у кого есть время послушать.

https://toldot.ru/aud...tml?template=83

Лекция раввина по нашей теме. Две до неё тоже полезны, о научном подходе, его принципах.

Умнейший человек, однако. Очень ясно и живо излагает.

В России недавно вышел прекрасный учебник по биологии С. Ю. Вертьянова, под редакцией заслуженного профессора МГУ, академика РАН Ю. П. Алтухова.

 

Его можно бесплатно скачать на сайте автора ( https://vertyanov.ru/books/ ). Учебник там - вторая книга сверху. В нем и о самой теории эволюции рассказано, но также и приведены многие факты, доказывающие несостоятельность теории эволюции.

 

Из предисловия академика Алтухова:

  • Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Ведь одна из обязанностей науки - свидетельствовать о правде; ответственность ученого выше, чем врача: последствия его деяний могут затрагивать судьбы миллионов.
     
    За последние 10 лет мои представления о мире и человеке претерпели коренные изменения и привели к твердому убеждению в том, что наш мир - результат высшего творческого замысла. Сложность, комплексность саморегуляция в мире живого таковы, что неизбежно приходишь к заключению о наличии Плана - и следовательно, места для случайности не остается.

Из отзывов:

  • Среди имеющихся в настоящее время учебников по общей биологии для средней школы учебник С.Ю. Вертьянова является, с моей точки зрения, одним из самых удачных. Можно также подчеркнуть, что учебник полностью соответствует программе по биологии для поступающих в ВУЗы (в частности в МГУ).
     
    А.М. Рубцов, доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория Эволюции это не моя область, я в ней не компетентна. Однако все люди чью компетенцию в науке я признаю, однозначно свидетельствуют в пользу совершенной и безоговорочной научности этой теории. Поэтому у меня лично нет ни малейших оснований сомневаться в её научности.

"Теория" эволюции является на самом деле ересью, а чтобы судить о ереси, не обязательно быть специалистом в этом частном вопросе. Прот. Константин Буфеев, "О духовном содержании дарвинизма":

  • Тот факт, что православные святители и святые ревнители благочестия определенно высказали свое отношение к эволюционной теории Ч. Дарвина, свидетельствует, между прочим, о том, что дарвинизм — явление не чисто научное, но духовное. Никто ведь из Святых Отцов не давал специально оценок закону Архимеда или теории электромагнетизма. Об эволюционной же теории высказывались единодушно многие церковные авторитеты-и современники Дарвина, и жившие после него.

Например, свт. Николай Сербский, чье высказывание там приведено, разве имел биологическое образование? Однако ж судил о "теории" эволюции:

  • Должны были пройти миллионы лет, говорят бессловесные умы в наше время, чтобы позвоночник выпрямился и обезьяна стала человеком! Говорят так, не зная силу и могущество Бога Живаго [17].
     
    17. Николай Сербский (Веземирович), сет. Беседы. М.: Ладья. 2001, с.398

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кроме Николая Сербского кто высказывался?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Теория Эволюции это не моя область, я в ней не компетентна. Однако все люди чью компетенцию в науке я признаю, однозначно свидетельствуют в пользу совершенной и безоговорочной научности этой теории. Поэтому у меня лично нет ни малейших оснований сомневаться в её научности.

 

...

 

В свете решений Ватикана, научность теорий я не рассматриваю. Более того, если бы Ватикан решил, что теория эволюции несовместима с Божественным Откровением, то я бы все равно принимала её как научную теорию, точно так же как и сейчас, т е как временный инструмент, которым приходится пользоваться для объяснения, предсказания и для практического использования (в той же генетике) покуда не создан более совершенный.

 

Интересно, а ты хоть раз, хоть в чём-нибудь пошла против господствующих в науке мнений во имя вненаучных соображений? Хорошо хоть Бога наука не изучает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, чтобы идти против господствующих теорий, нужно хорошо изучить историю науки и не не находиться вообще под обаянием этой сферы деятельности. Когда человек плотно в ней находится, трудно ожидать от него критического отношения к ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Я вполне критичен к расхожим историческим концепциям. А вот наука-"сайенс" это секта какая-то :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...