Jump to content

А Вы действительно во всё верите?


be.perfect

Recommended Posts

Господа, прошу прощения за такую плодовитость в темах на форуме. У меня есть вопрос - скажем так, больше в форме опроса.

 

Вот Вы пишете у себя в профилях:

 

Вероисповед.:

  • католичество
  • РПЦ
  • лютеранство
  • кальвинизм
  • буддизм
  • ещё что-то определённое (кроме, атеизм).

По ходу буду придерживаться (просто для примера) трёх тем:

а) Отношения до брака, контрацептивы,

б) Обязанность в Вс быть на Мессе/Литургии

в) Троичность Бога

 

Вопросы:

1) Вы правда безоговорочно верите во всё то, во что Вам предлагает верить Церковь Вашего вероисповедания?

Приведу примеры, показав, какие всевозможные аспекты охватывает данный вопрос:

а) Согласно вероучениям практически всех христианских конфессий: половые отношения до брака - блуд; во время брака - половые отношения должны быть только без контрацепции, ибо применение контрацепции - грех.

б) Вы должны ходить на Мессу каждое Вс

в) Бог - троичен.

Если во всё верите, то как это возможно вобще? Если не во всё (если желаете, укажите, пожалуйста, во что не до конца верите), не возникает ли у Вас психологического противоречия, что "Вы должны" - "Не могу" - "Грешен" - неудовлетворение?

 

2) Если Вы во всё это верите, но не можете исполнить чего-то одного вследствие немощи какой-то:

а) Молодым людям (парень/девушка) ой как сложно удерживаться от подобных грехов.

б) Этот можно воспринимать как кабалу - каждое Вс всю жизнь ходить на Мессы, можно добавить ещё каждый день утром и вечером читать молитвенное правило и т.п. На самом деле - иногда уезжаешь в командировку/отпуск/тупо устал за рабочую неделю и не хочется переться за хх км в храм; про правило - тоже есть свои "отговорки".

в) Просто не может это у Вас уложиться в голове.

Так вот, нарушив что-то по-своему, Вы на Исповеди зарекаетесь повторять это ещё раз. Не возникает ли у Вас психологического противоречия, что "Вы обещали" - "Не сдержали" - "Грешен" - неудовлетворение?

 

3) Если Вы верите не во всё, а во что-то принципиально не верите, но всецело отождествляете себя с какой-либо конфессией:

а) Забили на это, и у Вас есть отношения до брака.

б) Когда-то ходите, когда-то нет.

в) Вроде верю, а сложно - ну и ладно - хотя бы просто верю в Бога.

Вы вообще ходите на Исповедь? ))) Не возникает ли у Вас куча психологических противоречий, особенно если ходите на Исповедь? )

 

Просьба, если Вы отвечаете:

1. Не отвечать мне на вопросы "почему Церковь запрещает контрацепцию" - тут я такого вопроса не задавал!!!

2. Не задавать вопросы "Топикстартер, а почему Вы считаете заповедь посещать Мессу в Вс - кабалой?" - я не утверждаю тут так - это пример - и на такие вопросы отвечать здесь не буду.

3. Стараться по возможности не отвечать на мои примеры, а если это возможно, приводить какие-либо свои!

4. Т.е. ответ хотелось бы видеть вот так:

Пример:

1. Во всё - просто беру и верю - раз Церковь сказала, значит так оно и есть.

2. Отношения до брака - каюсь, чё делать? Противоречие возникает - чё с ним делать не знаю.

3. N/A

 

Пример:

1. Во всё - заставляю себя во всё верить - иногда не получается, стараюсь каяться на Исповеди

2. Не хочу говорить, что именно - порой находит уныние из-за этого

3. N/A

 

Пример:

1. Не во всё, к примеру, не хожу на Мессу каждое Вс, ибо не вижу особого смысла ходить на неё так часто. Противоречие возникает, но не могу я поверить в это.

2. N/A

3. На Исповеди не говорю этого, ибо не считаю это грехом. У меня сильная воля - нет противоречий!

 

Предлагаю, только после ответа на вопросы давать свои какие-либо развёрнутые комментарии. Спасибо большое!

Link to comment

В общем, я во всё это верю, но моя ленивая задница не хочет это всё исполнить, и я, вероятнее, попаду в ад. Как-то так...

 

Да, и мой никнейм уже не соответствует действительности, поэтому, я хотел бы попросить модераторов и Администратора заменить его на "Падший католик", так вернее будет!

Link to comment

В общем, я во всё это верю, но моя ленивая задница не хочет это всё исполнить, и я, вероятнее, попаду в ад. Как-то так...

 

Да, и мой никнейм уже не соответствует действительности, поэтому, я хотел бы попросить модераторов и Администратора заменить его на "Падший католик", так вернее будет!

Мне кажется, таких, как Вы - большинство... К примеру, я - такой же. Спасибо!

Link to comment

Да, во всё верю.

Мы все несовершенны. Но стараться надо. И помнить, что сами мы ничего не можем, кроме гордыни и греха, но Бог может всё. Он может сделать нас - какими бы падшими мы не были и что бы мы не совершили - святыми. Потому что Он хочет, чтобы мы были святы. Чтобы мы были с Ним...

 

Психологического давления не возникает. Хотя возникало раньше. Но знаете, я пришла к выводу - это сейчас я потихоньку начинаю понимать, что психологическое давление возникает, если мы не доверяем Богу. "А-а-а, как же это так, мне нельзя того-этого! Кто сказал, что это плохо! Бог? А я считаю, что для меня это хорошо!" - вот от этого всё и озникает (у меня). Как только доверишься Богу (что сложно, но возможно!) и скажешь себе : "Я не знаю, как и что в моей жизни будет, но даже если всё сложится противоположно тому, как я хочу сейчас, я верю, что Бог меня не оставит и не сделает меня счастливой" - всё становится на свои места.

 

Имхо, имхо :).

 

З.Ы. А вот, как бы дико не звучало, завидую слегка Вам и Стасу (Доброму Католику). Стас написал, что считает себя падшим и уповает только на Божье милосердие (если я правильно поняла). А вот у меня другая проблема последнее врем: гордыня и мысли в стиле "а, что там мои грехи - там косо посмотрела, ещё что-то... По сравнению с другими я - ангел!"

 

А вот это уже тревожный симптом :( :( :(.

  • Like 2
Link to comment

Да, во всё верю.

Мы все несовершенны. Но стараться надо. И помнить, что сами мы ничего не можем, кроме гордыни и греха, но Бог может всё. Он может сделать нас - какими бы падшими мы не были и что бы мы не совершили - святыми. Потому что Он хочет, чтобы мы были святы. Чтобы мы были с Ним...

 

Психологического давления не возникает. Хотя возникало раньше. Но знаете, я пришла к выводу - это сейчас я потихоньку начинаю понимать, что психологическое давление возникает, если мы не доверяем Богу. "А-а-а, как же это так, мне нельзя того-этого! Кто сказал, что это плохо! Бог? А я считаю, что для меня это хорошо!" - вот от этого всё и озникает (у меня). Как только доверишься Богу (что сложно, но возможно!) и скажешь себе : "Я не знаю, как и что в моей жизни будет, но даже если всё сложится противоположно тому, как я хочу сейчас, я верю, что Бог меня не оставит и не сделает меня счастливой" - всё становится на свои места.

 

Имхо, имхо :).

 

З.Ы. А вот, как бы дико не звучало, завидую слегка Вам и Стасу (Доброму Католику). Стас написал, что считает себя падшим и уповает только на Божье милосердие (если я правильно поняла). А вот у меня другая проблема последнее врем: гордыня и мысли в стиле "а, что там мои грехи - там косо посмотрела, ещё что-то... По сравнению с другими я - ангел!"

 

А вот это уже тревожный симптом :( :( :(.

Спасибо Вам! Кстати, самому бы не мешало ответить на данный вопрос...

Link to comment
"По сравнению с другими я - ангел!"

 

А я ведь тоже так раньше думал! Когда ЧАСТО ходил в церковь, и презирал тех, кто не ходит.

  • Like 1
Link to comment

1. Не во всё верю:

  • не верю в то, что Папа - не просто, верховный патриарх, а ещё и наместник Христа.
  • не верю, что должен посещать Мессу/Литургию каждое Вс и по Праздникам.
  • не верю, что только одна из конфессий - "правильная", а другие нет.
  • не верю, что только в Церкви есть спасение (какая избитая тема).
  • на грани не верю, что Бог - троичен.
  • как следствие из верхнего, очень сложно даётся вера в то, что Иисус - Бог

2. Не о какой воцерковлённости речи нет - N/A

3. Есть море противоречий (включая психологические), которые, пока не находят разрешения.

Link to comment

а) Мне совершенно ясно, что отношения до брака и контрацептивы это зло. Онтологически. Т е если говорить об этом как о явлении, то это наверное едва ли не худшее зло чем война. Во всяком случае контрацептивы, свободный секс и война, действительно, имеют что-то общее, как проявления "культуры смерти". А вообще-то, может и не совсем так. Они противостоят войне как культурное оружие смерти бескультурному. :)

С другой стороны, опять же как и в отношении войн, мы заложники своего времени и обстоятельств, так что то, что является злом по своей сути, не обязательно является худшим выбором в конкретных обстоятельствах.

Думаю, что к мысли о том что внебрачные отношения и контрацепция зло, я пришла бы и без Церкви. Они, мне кажутся, довольно очевидным, и единственной причиной почему эту очевидность многие не принимают, это стремление оправдывать даже теоретически то, чему не можешь следовать практически.

 

б) Обязанность быть на Литургии меня всегда почти напрягает в воскресенье утром. Но еще больше напрягает если таки пропускаю. Как-то психологически кажется что неделя если не началась с посещения мессы, то считай, пропала. И само воскресенье без мессы вообще не воскресенье, а потерянные 24 часа.

Как вопрос веры у меня это не стоит. И если я пропускаю службу, то чувством вины не мучаюсь. Я скорее именно сожалею о потерянной неделе чем собственно раскаиваюсь.

 

в) В Троичность Бога верю настолько же насколько вообще верю в Бога. Как бы если не Троица, то остается лишь жутковатый и пустой атеизм.

 

А вообще в Бога верить мне не всегда легко, но по другим причинам. Но уж если принимать Бога, то только с Церковью. Внесистемные веры и всякие протестантские деноминации мне кажутся каким-то баловством в котором и смысл трудно разглядеть.

  • Like 6
Link to comment

  • на грани не верю, что Бог - троичен.
  • как следствие из верхнего, очень сложно даётся вера в то, что Иисус - Бог

2. Не о какой воцерковлённости речи нет - N/A

3. Есть море противоречий (включая психологические), которые, пока не находят разрешения.

 

А Библию вы читаете?

Хотя бы Новый завет?

Link to comment

Во все верю. В воскресенье на Мессу хожу, кроме случаев болезни и, очень редко, каких-то форс-мажорных обстоятельств. Если потом возникают сомнения в обоснованности пропуска - иду на исповедь.

И да, Бог - Троица.

  • Like 5
Link to comment
б) Этот можно воспринимать как кабалу - каждое Вс всю жизнь ходить на Мессы, можно добавить ещё каждый день утром и вечером читать молитвенное правило и т.п. На самом деле - иногда уезжаешь в командировку/отпуск/тупо устал за рабочую неделю и не хочется переться за хх км в храм; про правило - тоже есть свои "отговорки".

 

"Молитвенного правила" у католиков мирян нет. Минимум это три молитвы (Отче наш; Радуйся, Мария; Верую) это можно осилить даже в самом остром приступе лени. Есть еще т.н. основные молитвы их около 7, они желательны, но не строго обязательны. А если есть время и желание можно хоть в полном объеме читать Литургию Часов. Короче никакой сложности в этом нет, чтобы потребовалось придумывать отговорки, хочешь молиться много - молись, не можешь, ограничься тремя.

Похвастаться посещением каждой положенной мессы не могу. Отговорки не придумываю. Если не хочу, то и не иду. Что я по поводу этого чувствую? Ничего. Просто на уровне логики сознаю, что моя духовность далека от желаемой и что я подвержена страстям, в которых нужно каяться, т.к. именно они причина подобного пофигизма.

 

Для ясности скажу что такая религиозная апатия когда "не хочу и не иду" это у меня не перманентное состояние, а относительно непродолжительный период. Например летом. Чаще всего я на праздничных и воскресных мессах бываю и не потому что надо, а потому что хочу.

 

В отношении прочего перечисленного проблем не испытываю.

  • Like 1
Link to comment

1.К добрачным сексуальным отношениям я не стремилась в свое время, причем не в силу запрета Церкви ( не была в то время ни воцерковленной, ни даже мало мальски осознанно верующей), а в силу воспитания и свойств характера. Хотя по факту их имела с будущим мужем, но уже после подачи заявления в ЗАГС. Что касается внебрачных связей, такие тоже приходилось иметь в последующей жизни, но всегда совесть мучала и счастливой они меня не делали. Контрацепцией пользовалась, не зная, правда, что это тоже считается грехом, но определенно зная, что аборт -большой грех. И сейчас, думаю, в случае надобности, использовала бы контрацепцию, как меньшее зло во избежание большего - нежелательной беременности и аборта.

 

2. По воскресеньям в Костел хожу, причем с удовольствием, люблю Мессу и жду воскресения. Но по праздникам, выпадающим на будничные дни, хожу не всегда, иногда просто забываю за повседневными делами и заботами, а если и хожу, то без большого желания, просто выполняю обязанность, выкраивая время между работой и домашними делами. Правда, стаж в Костеле у меня еще не велик, 2.5 года, насколько ревностно буду исполнять заповедь " святить день воскресный" в будущем, не могу сказать, как Бог даст, прошу Его, чтобы мне не "перегореть". Будучи формально православной по факту крещения, в ПЦ на Литургию не ходила, не было желания.

 

3. В Троицу верую, тайну Троицы рагадать не пытаюсь, дело проигрышное, просто верую, как есть. :) Единственно, не представляю себе Троицу так , как на картине Рублева, а мне видятся ипостаси Бога в виде Бога-Отца, Иисуса и голубя. Причем Бог Отец мне не представляется старцем, как принято изображать, старение ведь признак смертности человека из-за его поврежденной грехом природы, а в моем представлении Бог -Отец выглядит молодым крепким и здоровым мужчиной, как Адам, которого Бог создал по своему образу и подобию.

 

Вот такие "тараканы" у меня... :unsure:

  • Like 2
Link to comment

 

А Библию вы читаете?

Хотя бы Новый завет?

 

Новый - да, причём по разным переводам.

Ветхий - до конца никак осилить не могу, ибо отношусь к нему, как к чему-то отменённому.

Link to comment

Вот такие "тараканы" у меня... :unsure:

Спасибо. Очень откровенный ответ!

По поводу 2-ого. Крещён в РПЦ. Раньше ходил на Литургии. Но во время Литургии, продолжительностью в среднем в 2,5 часа (с постоянной скороговоркой огромного количества молитв и славословий, крестным знамением в среднем раз в три минуты), желание продолжать оставаться на службе возникает гораздо реже, нежели вопрос "Зачем я сейчас здесь?".

По поводу 3-ого вопроса. Интересной темы Вы коснулись! ))) Я тоже не могу представить Троицу, как на рублёвской иконе. Ибо и так с трудом в это веришь, а когда видишь три разные человекоподобные сущности - ещё сложнее это воспринять, как что-то Одно, нежели абсолютно раздельные три (бога). Я Троицу представляю по-своему - это Иисус в образе человека (ну стандартный такой изобразительный образ) со свечением из-за головы. Источник свечения, который ты не видишь - это Отец, а лучи от свечения, которые ты видишь - это Дух. Ересь, наверное, но по-другому не могу )

Link to comment

А я ведь тоже так раньше думал! Когда ЧАСТО ходил в церковь, и презирал тех, кто не ходит.

 

Ага, есть такая стадия!!! )

Link to comment

1. Не во всё верю:

  • не верю в то, что Папа - не просто, верховный патриарх, а ещё и наместник Христа.
  • не верю, что должен посещать Мессу/Литургию каждое Вс и по Праздникам.
  • не верю, что только одна из конфессий - "правильная", а другие нет.
  • не верю, что только в Церкви есть спасение (какая избитая тема).
  • на грани не верю, что Бог - троичен.
  • как следствие из верхнего, очень сложно даётся вера в то, что Иисус - Бог

2. Не о какой воцерковлённости речи нет - N/A

3. Есть море противоречий (включая психологические), которые, пока не находят разрешения.

Ещё про себя добавлю.

1. Не верю.

  • ...
  • Ну про контрацепцию и связи до брака - я просто не могу понять - ну что тут такого плохого-то??? Но это отдельная тема.
  • Вот очень сложный момент, возможно не смогу точно высказать: не могу я поверить в то, что Новый Завет является органичным продолжением Ветхого. Хоть я Ветхий до конца не дочитал (fail!). Т.е. не могу поверить в то, грубо говоря, что когда писался Ветхий Завет, те, кто его писали, хотя бы предполагали, что будут события, которые произойдут в Новом Завете. Другими словами - ощущение такое, что Новый Завет как бы "дописан" так, чтобы "хоть как-то" подходить под Ветхий Завет. И это реально одно из жёстких моих противоречий (интересно, у кого-нибудь оно ещё возникает)

Ну и как следствие из последнего, оч сложно поверить в то, что "в Ветхом Завете знали об Иисусе", и то, что вообще "в Ветхом завете, знали, что Сын - одна из ипостасей Единого Бога".

Link to comment

...

А вообще в Бога верить мне не всегда легко, но по другим причинам. Но уж если принимать Бога, то только с Церковью. Внесистемные веры и всякие протестантские деноминации мне кажутся каким-то баловством в котором и смысл трудно разглядеть.

 

Да! Но ещё сложнее, когда тебе кажется, что есть две "системные веры", которые, к сожалению, в чём-то противопоставляют себя друг другу (ПЦ vs КЦ). Но ты должен сделать когда-то выбор....

Link to comment

Новый - да, причём по разным переводам.

Ветхий - до конца никак осилить не могу, ибо отношусь к нему, как к чему-то отменённому.

И что, веры не прибавилось? В таком случае, могу только за Бородой повторить: Библию надо читать в Церкви.
Link to comment

И что, веры не прибавилось? В таком случае, могу только за Бородой повторить: Библию надо читать в Церкви.

В смысле??? До прочтения у меня вобще была вера в какие-то суеверия: а) нужно ходить в храм чтобы поставить свечки за здравие перед Св. Николаем Чудотворцем, б) обязательно перекреститься три раза перед входом, в притворе и зайдя в храм, в) икона Неопалимая Купина помогает от пожаров в доме... и так далее......

Прочтение НЗ наоборот мне открыло Христианство заново. То что Бог - это искренняя Любовь к ближнему, я и догадаться раньше не мог. То, что все эти свечки, тонны поклонов, целование икон и т.д. - это ничто, если ты просто не любишь своего ближнего, да и просто, не делаешь дела по совести. Прочтя первый раз Евангелие, просто (1) хочется вот во всё это реально взять и поверить, (2) думаешь - мама, вот же мозги промыли всякие Православие.ру и в какую ересь ты верил... )

Link to comment

 

В смысле??? До прочтения у меня вобще была вера в какие-то суеверия: а) нужно ходить в храм чтобы поставить свечки за здравие перед Св. Николаем Чудотворцем, б) обязательно перекреститься три раза перед входом, в притворе и зайдя в храм, в) икона Неопалимая Купина помогает от пожаров в доме... и так далее......

Прочтение НЗ наоборот мне открыло Христианство заново. То что Бог - это искренняя Любовь к ближнему, я и догадаться раньше не мог. То, что все эти свечки, тонны поклонов, целование икон и т.д. - это ничто, если ты просто не любишь своего ближнего, да и просто, не делаешь дела по совести. Прочтя первый раз Евангелие, просто (1) хочется вот во всё это реально взять и поверить, (2) думаешь - мама, вот же мозги промыли всякие Православие.ру и в какую ересь ты верил... )

 

Так вот же оно, самое ГЛАВНОЕ! И нужно поверить, это же Евангелие, что может быть более истинным? Господь к любви призывает, а не к поклонам и свечкам!

Link to comment

1) Да,во всё верю. При чём, как в случае Анны, относительно первого момента - это даже больше не вера, а результат наблюдений за окружающей действительностью.

В остальном, "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" и что поделать, если услышать эти глаголы можно так, а в остальных услучаях я в их происождении не очень уверен.

 

2) Так как я воспринимаю свои отношения с католицизмом, как определённым образом семейные, а не партийные, то как и в любой семье - бывает всякое. И всё чувства примерно такие. :)

Link to comment
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...