Перейти к содержанию

Почему иногда не хочется молиться, и надо ли себя заставлять?


Peleda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Знаете, даже само словосочетание "медитативный подход" в молитве кажется мне верхом кощунства. Уж простите.

 

...

 

Медитация - это сосредоточение ради сосредоточения.

Может быть у каких-нибудь дзен-буддистов сосредоточение и является самоцелью, я особо не в курсе, но в восточнохристианской молитве это именно метод. Метод, который отталкивается от слов Христа о Царствии Божии внутри нас. Восточные отцы считают, что для того, чтобы познать это Царство, нужно устранить "помехи в эфире" - посторонние мысли и чувства, греховные поползновения в их зародыше и тем самым достичь незамутненного предстояния Богу или как они это называли священного безмолвия. Практика направлена на длительную тренировку контроля собственного сознания, которая заключается в постепенном научении отсекать греховные поползновения еще на фазе мысли, в восточной терминологии - греховного прилога, используя как якорь слова молитвы, чаще Иисусовой, т.к. Его имя имеет особую силу (Никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым). Тем самым, человек учится сопротивляется греховным желаниям и мыслям не только непосредственно в процессе молитвы, но это вообще постепенно входит в привычку (точно так же как входит в привычку и постоянная мысленная память о Боге), благодаря чему, он духовно совершенствуется борясь со своими страстями на том уровне, когда они еще не получили своего развития в греховное действие. Собственно именно в этом цель сосредоточения. А не "чтобы было". Понятное дело, что для каких то серьезных успехов в подобной молитвенной практике нужно быть монахом отшельником или затворником, но если мирянин, хотя бы в некоторой степени научится сопротивляться греховным мыслям это уже большая для него польза.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Любовь между людьми это совершенно не то, что любовь между человеком и Богом. Различий больше, чем сходства.

Моя любовь к другому человеку основывается на дарении. На том, что я могу ему дать. Богу я не могу дать ничего, Ему ничего не нужно. И да, я Ему не нужна. Никто не нужен. Мои молитвы и всё остальное нужны мне, не Богу.

Удовольствие, которое даёт человеческая любовь, основывается на эмпатии. Я ощущаю то, что Другой чувствует по отношению ко мне, и это доставляет мне удовольствие. Как с матерью и младенцем, например. Но в данном случае у Другого нет чувств, ощущать нечего.

нужно мне. А так мне достаточно, что у человека всё хорошо и нормально, если он мне дорог - актуально видеть-слышать его не обязательно :).

«Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного».

Писать, что у Бога нет чувств – это почти ересь или мне одной это кажется? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пауза с принятием Таинств - странная идея. Как-будто кто-то может заслужить Таинства хоть чем, даже самым искренним покаянием. Как можно заслужить распятого за тебя Бога? Если бы так было, зачем Таинства нужны вовсе?

Ну почему странная, зависит от того в каком состоянии находится человек. Если он временно впал в неверие лучше действительно воздержаться. Тут уже не о заслугах речь. Категорически нельзя причащаться не веря в истинность Тела и Крови.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И находясь в состоянии смертного греха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты будешь смеяться, но я всё время знаю, что Он здесь. Я не могу этого не знать.

Но если бы я не научилась к этому относиться философски, это был бы адский стресс. Это и был, фактически, адский стресс, который меня почти сломал.

 

Не понимаю.

Т.е. во многих темах я с тобой очень во многом согласна, но тут у меня какой-то ступор. Почему адский стресс от того, что Он рядом? В смысле, во время горя? Что "со мной происходит такое хреновое, а Бог рядом и почему он ничего не делает"? Или просто страх от того, что мы перед ним постоянно exposed?

 

И быстренько "бубню" про себя ещё раз. Ещё через сорок минут думаю: "А помолилась ли я после обеда?" И опять бубню. И так - до бесконечности.

 

Это обсессивно-компульсивное расстройство называется. Неприятная штука, отчасти знаю по себе.

О, пасибки, ты меня успокоила :). Вообще, что-то похожее на это самое обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний) я у себя заподозрила уже давно, и не только в связи с этим случаем. Но последнее время - ура, полегче :).

 

 

Вино веселит сердце человека :D. А что с беседами не так? Неприличные анекдоты рассказывала? :)

 

Хм.. дело даже не в этом данном конкретном случае. А в том, что память о том, что "Бог всегда рядом" стиралась у меня из сознания моментально с выходом из храма. Дело даже не в грехах, к которым это приводило (хотя и в них тоже), а во внутреннем состоянии.

 

Мне как-то на исповеди в ПЦ советовали почитать священника Ельчанинова. Я кое-что нашла в сети - кажется, советы молодёжи. Там "цепанула" фраза, что стандартный замкнутый круг христианина - это Причастие с утра, духовный подъём на полдня и падение и возвращение на круги своя во второй половине этого же дня. И это плохо (имхо).

 

А вообще, на исповеди в ПЦ как-то по поводу молитвы (помимо сосредоточения на словах) посоветовали вспомнить, как молился Христос с Гефсимании - до кровавого пота.

Имхо, если это слишком серьёзно воспринимать, то это тот самый банальный эмоциональный шантаж.

 

А разве не всё в жизни держится на эмоциях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё в жизни держится на Любви. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Господи, помилуй меня грешного!" - волосатый детина мытарь у порога храма, кулаком - в грудь, а рядом фарисей бу-бу-бу-бу, благодарю Господи, и - поклоны, один, два, три - сколько там надо?...
Вот мимо такого никак не мог пройти. А давайте в данном случае отбросим популярные образы и оставим только Писание. :)

а) Фарисей молится своим словами. В чём-то спонтанно, увидел мытаря - и включил того в молитву.

б) Он молится «в себе», не напоказ перед людьми.

в) Он не хвалится своими заслугами, но за всё благодарит Бога. Не «посмотри, Боже, я не таков, как прочие люди», нет, но благочестиво «благодарю Тебя, Боже...». Мол я, фарисей, не при чём, это всё Твоя заслуга.

г) А вот мытарь, как раз, повторял один и тот же текст. Бубнил, не поднимая глаз.

Не всё так просто, как кажется. Притча, выходит, о чём-то другом? Может, фарисей додумался до предопределения? Или до двойного? Лютеранин он или кальвинист? :)

Когда ученики просили научить молиться, Господь не рассказал, как это делать - он дал текст. Который можно и бубнить.

Это не значит, что надо всем именно бубнить. Это значит, что не всё так просто, и Господь шире нас с Вами.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категорически нельзя причащаться не веря в истинность Тела и Крови.
Я думаю, если он действительно не верит в истинность Тела и Крови, вопрос, причащаться или нет для него не будет особенно важен. А ежели важен, то наверно он всё таки верит в истинность Тела и Крови, что бы на себя ни наговаривал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю не о конкретных людях с этого форума а вообще в приципе. Бывает так, что участие в Таинствах становится для человека каким то привычным ритуалом. Ну например, жена религиозна, а муж с ней за компанию ходит, по ее просьбе, в т.ч. причащается, хоть и не верит. Или когда кто-то принимает Крещение, не по вере, а чтобы угодить родственникам или супругу. Или просто человек веру потерял, но иногда ходит на мессу, т.к. она ему нравится с эстетической точки зрения. А еще некоторые католиками становятся, чтобы повенчаться как в голивудском фильме. Сплошь и рядом такое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и добавлю, что быть членом Церкви и ходить по воскресеньям в храм на Мессу – это всё– таки разные вещи.Ходить в храм можно и просто по привычке, боясь осуждения от общих знакомых, бывает так, что людям просто пойти некуда, вот и ходят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему ничего не нужно. И да, я Ему не нужна. Никто не нужен. Мои молитвы и всё остальное нужны мне, не Богу.

 

А разве "хочу" не частный случай "нужно"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мимо такого никак не мог пройти. А давайте в данном случае отбросим популярные образы и оставим только Писание. :)

а) Фарисей молится своим словами. В чём-то спонтанно, увидел мытаря - и включил того в молитву.

б) Он молится «в себе», не напоказ перед людьми.

в) Он не хвалится своими заслугами, но за всё благодарит Бога. Не «посмотри, Боже, я не таков, как прочие люди», нет, но благочестиво «благодарю Тебя, Боже...». Мол я, фарисей, не при чём, это всё Твоя заслуга.

г) А вот мытарь, как раз, повторял один и тот же текст. Бубнил, не поднимая глаз.

Не всё так просто, как кажется. Притча, выходит, о чём-то другом? Может, фарисей додумался до предопределения? Или до двойного? Лютеранин он или кальвинист? :)

Когда ученики просили научить молиться, Господь не рассказал, как это делать - он дал текст. Который можно и бубнить.

Это не значит, что надо всем именно бубнить. Это значит, что не всё так просто, и Господь шире нас с Вами.

Ну, Борода, зачем же так? Вы же интеллигентный человек ;-)

1) Я, конечно, не историк иудаизма, но если судить по современным иудеям, то процент молитвы "своими словами" - он примерно такой же, как и в ортодоксальных христианских церквях. Думаю и тогдашний фарисей был столь уверен в себе именно потому, что совершил все предписанные законом действа: и шаббат, и жертву (при необходимости) и шахарит, и минху. И чего там еще? А уж потом, ну добавил от себя немного, нельзя ж к нему так строго...

2) С чего вы взяли? Сам в себе - это для себя. Но место, где он это делал очень даже публичное, ну совсем публичное и благочестивое бормотание себе под нос конечно - вполне публичное деяние.

3) И что? Ну, молодец...

4) У мытаря была одна мысль, именно та, о которой я говорил - то, что Бог ему нужен. И он надеялся на прощение. А Фарисею, в общем-то, Бог как бы и не нужен, хоть и благодарит. И так все хорошо.

5) Вот это совсем не понял. Причем здесь предопределение, хоть бы и двойное? Хоть я и крайне критически отношусь к нему, но протестанское богословие изобрело предопределение именно как 100% гарантию избежать молитвы фарисеевой. потому что никто, ни один самый 200% праведник, на котором клейма ставить негде, не может знать, сколько бы добрых дел он ни сотворил - к чему он предопределен, а к чему вот этот висельник. Нет критерия, позволяющего сказать как фарисей. Поэтому остается только уподобиться мытарю. Именно - в этой надежде на единственный источник спасения и осознания своей полной, 100% ничтожности.

 

"Это не значит, что надо всем именно бубнить. Это значит, что не всё так просто, и Господь шире нас с Вами." - С этим соглашусь полностью. Если где-то кому-то показалось, что я хотел сказать, что не надо молиться Отче наш, пусть даже на автомате порой, или что надо нести только отсебятину - ну, простите, неудачно выразился. Со мной случается, если заметили.

Имелось ввиду, что необходимо испытывать потребность обратиться к Господу, а уж как именно - это личное дело каждого. Главное, чтобы это исходило от сердца и от Духа. Господу, думается мне, по большому счету, не важны слова, важна необходимость к нему обратиться, даже молчаливо. Вот эта потребность - уже есть молитва. Поэтому если человек бубнит от чистого сердца, ну, дай Бог. А если по причине дисциплинарных упражнений - так не дай Бог. ;-)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же он тогда за Вас умер? И неужели ничего не чувствовал при этом?

За всё человечество.

Я, признаться, не испытываю удовольствия от обсуждения этой темы. Слишком мне это напоминает те изощрённые тактики эмоционального воздействия, к которым, прости Господи, прибегает порой христианское благочестие. Зачем вообще копаться в душе человека, тем более Богочеловека, и с какой целью? Эмоциональное утешение получить?

Хорошо. Я думаю, что Он сделал то, что сделал, потому что это было, для Него, самое доброе, истинное, красивое, праведное. Что касается чувств, то Он был связан ими с теми, кто был к нему близок, с родственниками, с друзьями - как любой человек. Не приспособлена человеческая натура к тому, чтобы испытывать чувства ко всем подряд. А по Божеству Он никаких чувств испытывать не мог, тем более Он не был связан ими в своих решениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм... Как интересно, однако, учит католическая церковь... Надо бы перечитать позднего Лютера, может я не так и прав, что он перебарщивал...

 

Шучу, шучу...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это совсем не понял. Причем здесь предопределение, хоть бы и двойное? Хоть я и крайне критически отношусь к нему, но протестанское богословие изобрело предопределение именно как 100% гарантию избежать молитвы фарисеевой. потому что никто, ни один самый 200% праведник, на котором клейма ставить негде, не может знать, сколько бы добрых дел он ни сотворил - к чему он предопределен, а к чему вот этот висельник. Нет критерия, позволяющего сказать как фарисей. Поэтому остается только уподобиться мытарю. Именно - в этой надежде на единственный источник спасения и осознания своей полной, 100% ничтожности.ть обратиться к Господу, а уж как именно - это личное дело каждого. Главное, чтобы это исходило от сердца и от Духа. Господу, думается мне, по большому счету, не важны слова, важна необходимость к нему обратиться, даже молчаливо. Вот эта потребность - уже есть молитва. Поэтому если человек бубнит от чистого сердца, ну, дай Бог. А если по причине дисциплинарных упражнений - так не дай Бог. ;-)

Давайте всё-таки как-то разграничим, а то опять образы пошли :).

Я понимаю всё, что вы говорите. Это знание, с которого вообще должна начинаться молитва, без него никак. У вас, как мне кажется, превратное представление о моём представлении :). Я не думаю, будто Бога можно на молитву "купить". Как кажется, никто из ваших собеседников здесь так не думает.

Я только не считаю, что полезно каждый раз при молитве нагнетать эмоции, доводя себя до катарсиса. Ну не вижу в этом особенной пользы, а мне так точно во вред.

Вашу позицию касательно аскетических практик я не разделяю. Ну по этому вопросу есть множество суждений более авторитетных, чем моё, но для вас они не авторитетны по той простой причине, что вы протестант :). Что я могу с этим сделать? Ничего.

Потребности обращаться к Богу, если иметь в виду эмоциональную потребность, я не испытываю. Фактически, я не испытываю особенной эмоциональной потребности обращаться к кому бы то ни было. Если таких, как я, Бог не спасает, то так тому и быть, делов-то :). Тем не менее, я прекрасно понимаю, что к Богу мне обращаться надо. По ряду причин.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного».

Писать, что у Бога нет чувств – это почти ересь или мне одной это кажется? ;)

Фактически, я думаю, что ересь (а не почти ересь) - утверждать обратное.

Любовь Бога - это свободное благоволение, а не аффект. Это Его свободное желание делать нам хорошо, не продиктованное какими-то чувствами, не связанное чувствами.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве "хочу" не частный случай "нужно"?

Вообще не поняла вопроса :). Нет, правда.

Если вы о Боге, то Ему ничего не нужно, если под "нужно" понимать потребность. Нет у Него потребностей.

А Его "хочу" - это действие чистой воли, а не наше желание, которое тоже по сути продиктовано потребностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. во многих темах я с тобой очень во многом согласна, но тут у меня какой-то ступор. Почему адский стресс от того, что Он рядом? В смысле, во время горя? Что "со мной происходит такое хреновое, а Бог рядом и почему он ничего не делает"? Или просто страх от того, что мы перед ним постоянно exposed?

Да нет, скорее второе. Сложно описать. У меня была (и отчасти есть сейчас) скрупулёзность, это тоже расстройство, только не душевное, а духовное. Постоянно ощущать, что ты поступаешь, ходишь, думаешь, говоришь, выглядишь неправильно... А тут ещё наше родное, католическое: твоё опоздание на Мессу причиняет боль Христу, твои матерные слова причиняют боль Христу, твой бокал пива, твоя мини-юбка...

Нет, с хреновым у меня не было особенных проблем, тут тоже меня очень тщательно учили. Стресс от хренового накапливался и пришёл потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, Маришкин права. А ее оппоненты своими утверждениями скорее вызовут неверие или антипатию к Богу. Особенно, если сравнить их утверждения с реальной жизнью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не поняла вопроса :). Нет, правда.

Если вы о Боге, то Ему ничего не нужно, если под "нужно" понимать потребность. Нет у Него потребностей.

А Его "хочу" - это действие чистой воли, а не наше желание, которое тоже по сути продиктовано потребностями.

 

Даже наша любовь в лучших своих проявлениях не основана на потребности. Богу "нужно" потому, что Он хочет, чтобы Ему это было нужно. Мы нужны Богу потому, что Он так решил, Он так захотел. Тем не менее, нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Борода, зачем же так? Вы же интеллигентный человек ;-)
Нет. Интеллигентным я был лет 17 назад, когда был протестантом. Просто с тех пор Sola Scriptura иногда откуда-то из меня вылезает :)

 

1) Я, конечно, не историк иудаизма, но если судить по современным иудеям, то процент молитвы "своими словами" - он примерно такой же, как и в ортодоксальных христианских церквях. Думаю и тогдашний фарисей был столь уверен в себе именно потому, что совершил все предписанные законом действа: и шаббат, и жертву (при необходимости) и шахарит, и минху. И чего там еще? А уж потом, ну добавил от себя немного, нельзя ж к нему так строго...
При чём тут историки и современные иудеи? Только Писание :)

Фарисей, конечно, на то и фарисей, чтобы всё это проделывать. Он и сам всё это перечисляет, благодаря за это Бога. Но речь в притче идёт не о всём этом, а о конкретной его молитве. Думаете, если бы мытарь молился так: "Благодарю Тебя, Боже, что я не таков как прочие люди, лицемеры, ханжи и обманщики или как этот вот фарисей: не пощусь, ...", то сей всё равно пошёл бы оправданным более, нежели тот? Притчу ведь Господь не только рассказывает, но и объясняет: "ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". Так что бубнение молитв по правилу, посты и шабаты тут сами по себе и не при чём. Вот если возвышать себя ими, тогда да, а так это надлежит делать и того не оставлять. Ведь также очень легко возвышать себя над этими людишками, которые только бубнят что-то по правилу, и совершают предписанные законом действа, то ли дело я, говорю с Богом как с матерью, впрочем, моей заслуги тут никакой нет, благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди... А вот когда я обнаружил в себе всё это и вроде изгнал (не сам, конечно, а благодаря Богу!), можно начать снова возвышаться над теми, кто не замечает :) Фарисей - это не персонаж иудейской истории и ни некий бубнящий молитвы человек, а это вот я и есть. И обнаружив это, попытаюсь возноситься над теми, кто не обнаружил...

 

3) И что? Ну, молодец...

4) У мытаря была одна мысль, именно та, о которой я говорил - то, что Бог ему нужен. И он надеялся на прощение. А Фарисею, в общем-то, Бог как бы и не нужен, хоть и благодарит. И так все хорошо.

Не, это домыслы. В Писании ничего нет про то, что Бог фарисею не нужен. Опять получаются распространённые образы вместо Писания :)

 

5) Вот это совсем не понял. Причем здесь предопределение, хоть бы и двойное? Хоть я и крайне критически отношусь к нему, но протестанское богословие изобрело предопределение именно как 100% гарантию избежать молитвы фарисеевой. потому что никто, ни один самый 200% праведник, на котором клейма ставить негде, не может знать, сколько бы добрых дел он ни сотворил - к чему он предопределен, а к чему вот этот висельник. Нет критерия, позволяющего сказать как фарисей. Поэтому остается только уподобиться мытарю. Именно - в этой надежде на единственный источник спасения и осознания своей полной, 100% ничтожности.
Критерий тут есть - собственная уверенность, как и у фарисея. Конечно, из двойного предопределения уверенность в собственном спасении логически никак не следует. Но тут не логика, тут психология: зачем верить в предопределение, если не верить в собственную предопределённость к спасению?

 

Поэтому если человек бубнит от чистого сердца, ну, дай Бог. А если по причине дисциплинарных упражнений - так не дай Бог. ;-)
Одно другому не мешает. Человек может бубнить от чистого сердца по причине дисциплинарных упражнений. Это очень даже естественно, особенно в детстве, только мы слишком взрослые и об этом забываем.

Кроме того, чистоту сердца, даже нашего, не нам мерить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Интеллигентным я был лет 17 назад, когда был протестантом. Просто с тех пор Sola Scriptura иногда откуда-то из меня вылезает

...

Одно другому не мешает. Человек может бубнить от чистого сердца по причине дисциплинарных упражнений. Это очень даже естественно, особенно в детстве, только мы слишком взрослые и об этом забываем.

Кроме того, чистоту сердца, даже нашего, не нам мерить.

 

Сола Скриптура у вас как то странно вылазит. примерно как у православных безгрешность Папы римского. Если вы были "протестантом", то прекрасно знаете, что Сола Скриптура - это критерий НЕ противоречивости и не более того.

 

С последней фразой, пожалуй, соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу безчувственного бога я хотел, конечно, сначала повыеживаться и поюродствовать, но потом подумал, что над этим не смеются. Поэтому отвечу серьезно.

 

Лишенные вот этого "Бог возлюбил мир", и "Бог есть любовь" Писание и, тем паче, Предание, становятся выхолощенной звенящей медью. Причем, звенящей фальшиво, потому что все собранные вместе труды христианских богословов, без этой мысли становятся, строго говоря, стоящими меньше одного волоса хотя бы Рамбама. И только вот эта мысль наполняет их смыслом, который не разрушить никаким построениям о мудром и безчувственном Боге.

Построения о безчувственном боге лишают всякого смысла существование Христа. И можно сколько угодно рассуждать о мистическом "спасении всего человечества", но особым смыслом это обладать не будет и любой средней руки раввин просто высмеет все эти построения.

Понимаете, если бы я хоть на секунду, на ничтожное мгновение мог допустить, что Бог умер не за меня лично, а так - провернул четко рассчитанную операцию, то я бы немедленно побежал к равам за гиюром. Вполне искренне, между прочим.

Потому что тогда мне лично Христос был бы не нужен.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что тогда мне лично Христос был бы не нужен.

Почему?

Впрочем, могу предположить, почему, ибо мне это не совсем незнакомо, скажем так. Довольно часто люди обращаются к религии не ради спасения, и не ради любви к Богу. которая есть любовь к добру, красоте и истине (извините, что коряво выражаюсь, времени не очень много, чтобы формулировать). Довольно часто люди обращаются к религии из-за своей нереализованной потребности в эмоциональной близости, в любви, в принятии, в контакте. У меня был такой момент, хотя он был не первичный. Но в какой-то период времени он был основной.

По моему скромному мнению, внутренние психологические проблемы нужно адекватно воспринимать, и решать их адекватно. Ну или не решать, в конце концов, никто из нас не совершенен :). Можно лечить гастрит, можно не лечить гастрит, примерно так. Но затыкать прорехи религией, имхо, ложный метод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Можно лечить гастрит, можно не лечить гастрит, примерно так. Но затыкать прорехи религией, имхо, ложный метод.

 

Проблема в том, что не все выбирают себе религию. Не все сохраняют детский оптимизм в играх в рыцарей, не всем интересен процесс хождения в церковь ради чувствования себя избранным, не все наслаждаются органной музыкой (я наслаждаюсь, если что) и чувствуют себя очищенным после исповеди такому же, а то и большему грешнику, чем сами, напялившему женское платье по такому случаю. Ну есть люди такого психологического склада, что если бы к ним пришел дядька, пусть даже в образе горящего куста, и сказал: я твой Бог, ну, им этого было бы мало.

Я тебя сотворил... Ну, сотвори обратно. Для того чтобы реально кому то поклоняться нужно или откровенное принуждение, или коммерческий договор ... или любовь.

Принуждать меня, вроде, никто не принуждает. Сказки про ад? Ну, того что я могу представить себе - я не очень то и боюсь, а того, что не могу - так и не могу.

Прямой связи между земными поклонами, коробочкой на лбу и материальным благополучием - я не вижу. Разве что фамилия была бы Рабинович, или Абрамович. Но фамидия у меня до обидного хохлятская, так что кроме сала - никаких чудес. Да и не надежны они, эти коммерческие отношения. Вон, заключили евреи договор - Бог им молочные реки, освобождение из рабства, военное преимущество, чувство избранности и т.д., они ему - почет и уважение. И что по итогам? Идолы. Бабы иноземные. А взамен -плен вавилонский, рассеяние... Ох, нелегкая. И арбитраж, кстати, вовсе не в Стокгольме.

Чтобы я выбрал, если бы выбирал себе религию?

Атеизм - вряд ли... Очень, знаете ли, жить хочется, а век человеческий короток.

Наверное что-то восточное. Сансара знаете ли, круговорот. Мир, покой, солнышко, созерцание. Вековая мудрость. И если был ты дворником, родишься вдруг прорабом, а если был прорабом... Главное, в баобабы не скатиться... А там, глядишь - и до нирваны дослужишься. Впрочем, настоящему индейцу завсегда везде ништяк...Была бы, как говорится, травка позабористей...

Если бы я вдруг решил, что единственный путь спастись - быть правильным, тянуться, вашими словами, к "добру, красоте и истине" (я бы еще добавил, мудрости), которые, на самом деле, без любви можно охарактеризовать попросту, одним словом: правильность. Потому что, нет никакого критерия красоты (вам черный квадрат нравится? Мне - нет. А многие считают - красиво. Вон бушмены полагают красивым оттянутые губы, длинные шеи, папуасы, извините, пенис в трубочке, а племена, кажется. марроко - женщин мень центнерра весом считают так просто уродками. Вы бы там не прижились ;-)). Гармония, золотое сечение, это - правильность, упорядоченность, а не красота. Нет никакого понятия добра. Потому что, убивая вас камнем и зажаривая на вертели какой-нибудь древний маори вполне делал бы доброе дело, по его маорийским понятиям. А шахидка, которая сейчас одевает где-нибудь свой пояс, вполне себе убеждена, что за такое доброе дело просто обязана ппасть в рай. Истина? Что есть истина (с) П.Пилат.

Так вот, если бы я захотел правильности, то христианство пришло бы мне на ум в последнюю очередь. Ну куда там до правильности плотницкому сыну, не соблюдающему шаббат, пьющими с мытарями и блудницами, собравшему себе команду из рыбков, сборщиков налогов, убийц... Догогуша, вы таки надо мной смеетесь?

Ну тогда это, конечно иудаизм. Определенные предписания конечно, но их, если вдуматься значительно меньше, чем в той же ПЦ... да даже и КЦ. И главное - они строго кодифицированы. Т.е. какая-нибудь Марфа Нижнежмеринская не может вам указать, сколько раз биться лбом об пол, до полного расшибания.

Зато какое чувство избранности! Я человек, ты - ну даже не буду говорить кто... Гой, одним словом.

 

Какого же рожна мне понадобился этот Плотник?

Нет, Дмитрий не прав. Равви - он уже потом. Если бы он хотел стать Равви и Царем, он пришел бы так себе на облаке, испепелил Ану (не нашу, не форумскую) с Каиафой, и Ирода с римским кесарем впридачу и всех бы всему научил.

А он учить особо не хотел. Ну набрал себе команду из непонятно кого, ну предлагал раздать имение, ну блудниц спасал. Исцелял. В лучшем случае, если б не блудницы с мытарями - Цадик.

А так и на цадика - не того. Мало нищих праведников?

Чудеса? Да ему до некоторых раввинов из восточной Европы по чудесам - далеко. Рядовые чудеса. Исцелил, очистил, воскресил... А голема глиняного - слабо?

Прости, Господи.

 

Так почему я готов вслед за Петром сказать Ты - Сын Бога Всемогущего?

 

Что в нем такого, чтобы я поклонялся ему? Есть только один ответ на этот вопрос. Он сделал то, что никто, ни самый жуткий праведник, никто другой не смогут сделать.

Он взял мой грех, за который я должен был нести наказание, и умер - вместо меня.Ничего не прося взамен. То есть - вообще ничего. Даже - моей любви к нему.

Он рассказал, что есть Бог, который Любовь. Что мы сотворены не просто могущественной, но бесчувственной космической силой, что мы сотворены Богом, которому не зазорно стать ниже всех, умыть другим ноги, и умереть за свои творения.

Он, предвечный и всемогущий, так возлюбил меня, что умер за меня? За свою тварь? Так значит я не просто тварь? Не игрушка в руках космической силы? Не курьез природы?

Значит я любим? Значит я - нужен?

Нужен...Нужен тому, кому вообще, наверное, ничего не нужно.

Вот в этом смысл христианства. В этом его сила. Я нужен Богу. Мне - никто не нужен, но я - нужен ему. А, значит, у меня есть надежда, что когда я дам дуба на этой грешной земле, меня не выбросят на помойку. Меня, вероятно отмоют, поставят и спросят - а ты научился любить, как Он? Понимаешь, ничего личного, но дело в том - что Он -Любовь. Ничто не может существовать в Любви, если не примет её в себя. Полностью, без остатка. Для того чтобы слиться с Ним, для того, чтобы Он был твои Богом, ты должен научиться любви.

 

Вот где то так.

А религий, которые стремятся к правильности (пардон красоте, добру... чему там еще?). Вагон и маленькая тележка.

 

Только я не выбирал религию. Я выбирал Бога, которому я могу верить. Я выбирал Спасителя.

 

 

И еще совет. Не преписывайте своих проблем другим. Алаверды, так сказать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...