Перейти к содержанию

Парадокс неверия


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сергей Худиев о "добровольном спасении":

 

Недавно Папа Римский Франциск сказал в ходе одного из своих выступлений, что Христос искупил также и атеистов. Ничего нового в этом нет — православные, католики и большинство протестантов всегда верили, что Христос умер за всех вообще людей, за весь человеческий род без изъятия — за неверующих в том числе. Мы можем стать из неверующих верующими только потому, что Христос за нас уже умер.

 

Но журналисты (и не только они) поспешили интерпретировать это в том смысле, что Папа объявил о спасении атеистов. Новость была охотно подхвачена, быстро разлетелась по интернету, вызвала оживленные и радостные комментарии, и представителям Ватикана пришлось разъяснять, что это никак не имелось в виду.

На самом деле то, что Христос умер за всех, еще не означает, что все спасутся. Святой Апостол Петр, например, пишет про лжеучителей: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (Пет .2:1)" — то есть Господь-то их, со Своей стороны, искупил, а они Его отвергаются и навлекают на себя погибель. Искупление воспринимается покаянием и верой и отвергается противлением и неверием.

 

НО ТУТ Я ХОТЕЛ БЫ ПОГОВОРИТЬ НЕ О ТОМ, КТО СПАСЕТСЯ — А О ТОМ УДИВИТЕЛЬНОМ ПАРАДОКСЕ, КОТОРЫЙ ЧАСТО ДЕМОНСТРИРУЮТ НЕВЕРУЮЩИЕ (И ДАЖЕ АКТИВНО ВРАЖДЕБНЫЕ ВЕРЕ) ЛЮДИ — КАК ГДЕ-ТО ПОДЫТОЖИВАЕТ ЕГО О.АНДРЕЙ КУРАЕВ, «В БОГА МЫ ВАШЕГО НЕ ВЕРИМ, НО ВЫ НАМ СКАЖИТЕ, ЧТО ОН НАС ВСЕ РАВНО СПАСЕТ».

 

Читайте далее: https://www.foma.ru/p...s-neveriya.html

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет никакого парадокса. Просто люди неверующие рассматривают рай не как место или состояние, где "Бог будет всё во всём", а как вечный отпуск на пляже с пальмами, сочными ананасами и длинноногими красавицами/мускулистами красавцами. Эдакое "всё включено". Это как пример, у кого-то могут быть иные, более сложные желания. Но суть в том, что люди хотят просто жить в свое удовольствие, "чтобы у меня всё было и ничего мне за это не было", но постоянно что-то мешает - работа, болезни, другие люди, разные житейские проблемы. А в раю можно будет заниматься всем, чем мечтал заниматься здесь, и ничего уже мешать не будет. Бог, само собой, обеспечив все условия, скромно отойдет в сторнонку, чтобы не мешать наслаждаться жизнью. "Она все приготовит, накроет на стол, а потом уйдет к приятельнице. У тебя мировая мама!" (с)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не встретила неверующего с такими представлениями. Они больше адом со сковородками нас пеняют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В БОГА МЫ ВАШЕГО НЕ ВЕРИМ, НО ВЫ НАМ СКАЖИТЕ, ЧТО ОН НАС ВСЕ РАВНО СПАСЕТ».

Вот уж сомневаюсь. У меня есть друг из воинствующих атеистов, так вот из личного опыта общения с ним, я бы сделала заключение, что как раз это один из самых раздражающих их моментов христианства. Заявление что Бог его любит и хочет спасти, вызывает у атеиста резкую раздражительную реакцию как на грубое влезание Бог (точнее верующих с их концепцией Бога) в его личную жизнь, попытка ограничения его свободы. Бог который любит их без их желания, да еще может позволить Себе распоряжаться судьбой и душой тех кто Его не признает (пусть и "на благо"), вызывает у них неприязнь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато атеисты так хорошо пользуются фразой - "Это Бог его наказал" - когда с их обидчиком что-то случается... :)

И почему-то уверены, что Бог всегда на их стороне в конфликте. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато атеисты так хорошо пользуются фразой - "Это Бог его наказал" - когда с их обидчиком что-то случается... :)

И почему-то уверены, что Бог всегда на их стороне в конфликте. :)

Ага, это как в анекдоте.

- Запомните, дети: Бога нет. Всем понятно?

- Да, Мариванна!

- Ну, слава Богу!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один в тему:

 

Урок атеизма в школе, учительница: "Дети, кричите в небо "Бога нет!"

Вдруг замечает, что один мальчик стоит молча. Она его спрашивает: "Почему ты молчишь?"

А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?" :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет никакого парадокса. Просто люди неверующие рассматривают рай не как место или состояние, где "Бог будет всё во всём", а как вечный отпуск на пляже с пальмами, сочными ананасами и длинноногими красавицами/мускулистами красавцами. Эдакое "всё включено". Это как пример, у кого-то могут быть иные, более сложные желания. Но суть в том, что люди хотят просто жить в свое удовольствие, "чтобы у меня всё было и ничего мне за это не было", но постоянно что-то мешает - работа, болезни, другие люди, разные житейские проблемы. А в раю можно будет заниматься всем, чем мечтал заниматься здесь, и ничего уже мешать не будет. Бог, само собой, обеспечив все условия, скромно отойдет в сторнонку, чтобы не мешать наслаждаться жизнью. "Она все приготовит, накроет на стол, а потом уйдет к приятельнице. У тебя мировая мама!" (с)

 

+100. Если честно, я сама ооочень долго представляла себе именно так :ph34r: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100. Если честно, я сама ооочень долго представляла себе именно так :ph34r: .

И я, когда была атеисткой...

Но все равно почему-то было как-то тревожно, а вдруг это не так и что тогда? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я - не когда атеисткой, а буквально сравнительно недавно :ph34r: . И ещё удивилась, когда прочла, что там будет вечное Богослужение.

Но что так считают (и) неверующие - согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 15 была атеисткой. То есть с нуля до 15 :).

Ни в какие ады и раи, соответственно, не верила. В Бога и бессмертие души решила верить одновременно. Логично же.

(На самом деле - non sequitur, но неважно.)

Поэтому я не очень себе представляю полноценного атеиста, который в любом контексте будет ссылаться на Бога, ад или рай. Смысл? Но есть много людей, естественно, нецерковных, которые думают, что "там" что-то есть, сомневаются... Для Кураева они, может быть, неверующие в том смысле, что неверные.

Естественно, до тех пор, пока Церковь будет хоть кем-то в этом мире мыслиться, как нравственный авторитет, люди самых разных вероисповеданий и безо всякого вероисповедания будут требовать от неё, чтобы она признала их хорошими, моральными, нормальными. Так что тому факту, что неверующие домогаются от Церкви оправдания абортов, благословения гей-браков и прочей подобной муры, стоит скорее радоваться. Помнят ещё. Вот когда забудут, тогда всё, тушите свет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть друг из воинствующих атеистов, так вот из личного опыта общения с ним, я бы сделала заключение, что как раз это один из самых раздражающих их моментов христианства.

Вот да. Я бы сказала, что раздражает ещё и факт того, что спасение может быть получено, фактически, даром, незаслуженно, в том числе в последний момент, в том числе тем, кого я бы в рай точно не пустил, а все мои усилия по внешнему и внутреннему добродеянию как бы обесцениваются.

Причём, как мне кажется, это не только воинствующих атеистов раздражает, но и практически всех нецерковных людей.

Christ you know I love you

Did you see I waved?

I believe in you and God

So tell me that I'm saved.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да...Но Бог любит всех, и не нам судить что и как... :) Притча хорошая, мне нравится - Матф.20 - "никто не нанял нас"...

 

Мф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 

Мф.20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказала, что раздражает ещё и факт того, что спасение может быть получено, фактически, даром, незаслуженно, в том числе в последний момент, в том числе тем, кого я бы в рай точно не пустил, а все мои усилия по внешнему и внутреннему добродеянию как бы обесцениваются.

Так и мы получаем Его спасение незаслуженно и даром!!! Его невозможно заслужить, а только принять из распятых рук Христа!

А все наши добрые дела - в благодарность Ему... :)

 

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

и, получив, стали роптать на хозяина дома

и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. Матф.20:10-16

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и мы получаем Его спасение незаслуженно и даром!!! Его невозможно заслужить, а только принять из распятых рук Христа!

А все наши добрые дела - в благодарность Ему... :)

Я бы сказал все же не в благодарность, а потому что Христос меняет саму сущность человека. Добрые дела никак не причина спасения, но и не плата, пусть даже добровольная, за спасение, пусть даже уже свершившееся. Христос не нуждается в нашей плате. Дела - это проявление веры, её непременный атрибут, как дыхание - атрибут жизни.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cогласна... :) Ну и в благодарность тоже! :D

Спешила и не смогла полностью выразить свою мысль. ППКС. :)

 

Иногда и хотел бы сделать человеку злое - ну заслужил, а не только не можешь и уже не хочешь, но еще и делаешь ему добро...И сам себе удивляешься. :D Да, меняется сущность человека...

Не знаю, понятно объяснила или нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я - не когда атеисткой, а буквально сравнительно недавно :ph34r: . И ещё удивилась, когда прочла, что там будет вечное Богослужение.

Но что так считают (и) неверующие - согласна.

Да, прошедших контроль определят в хоры ангелов возносить Богу славу :) . Кого среди херувимов ,кого среди серафимов, кого пониже намного . Чтобы восполнить число падших ангелов.

Ну а это описание больше похоже на мусульманское описание рая. Хотя они тоже не все не любят буквальное описание вечных наслаждений и говорят что у них в раю будет нечто высокое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я была атеисткой - меня почему-то СТРАШНО раздражало то, что даже моя жизнь мне не принадлежит... :)

И я не могу с ней сделать то, что я хочу...Нет, я, конечно, могу, но я потом почему-то за это отвечу перед Богом..Я долго не могла понять - ПОЧЕМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверена, что если Бог не откроется Сам человеку, Его не найти человеческими усилиями... :)

 

"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." Иоан.15:16

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет никакого парадокса. Просто люди неверующие рассматривают рай не как место или состояние, где "Бог будет всё во всём", а как вечный отпуск на пляже с пальмами, сочными ананасами и длинноногими красавицами/мускулистами красавцами. Эдакое "всё включено". Это как пример, у кого-то могут быть иные, более сложные желания. Но суть в том, что люди хотят просто жить в свое удовольствие, "чтобы у меня всё было и ничего мне за это не было", но постоянно что-то мешает - работа, болезни, другие люди, разные житейские проблемы. А в раю можно будет заниматься всем, чем мечтал заниматься здесь, и ничего уже мешать не будет. Бог, само собой, обеспечив все условия, скромно отойдет в сторнонку, чтобы не мешать наслаждаться жизнью. "Она все приготовит, накроет на стол, а потом уйдет к приятельнице. У тебя мировая мама!" (с)

Кстати, примерно так себе это представляют и некоторые секты, в частности СИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...