Перейти к содержанию

Не пора ли? (об исповеди)


Pablo Escodalbar
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Друзья, все мы, конечно, проходили катехизацию, практически нет ни для кого секретов в столь простейших вещах, но всё же...

 

Если ты не совершал явных смертных грехов, не убил никого, не ходил налево, не стащил ни скрепки на работе, всё же когда наступает тот момент, когда уже пора на исповедь, и есть опасность, что Причастие уже будет в осуждение? Всё, конечно, будет носить печать субъективности, и каждый вопрос этот решает сам по своей совести. Сколько нужно наделать мелких пакостей, что уже пора на исповедь? А средних? Или просто включается таймер, по истечении определённого времени уже пора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так думаю, что пора, когда начинаешь замечать, что количество негатива в тебе превышает позитив. Понимаешь, что часто раздражен, осуждаешь кого-то, завидуешь ... Тут надо понять, что это не с проста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С формальной точки зрения Святая Церковь отвечает на этот вопрос вполне однозначно: каждый католик, достигший соответствующего возраста, должен исповедоваться и причащаться не реже одного раза в год. Фсё. При этом еще надо обратить внимание, что распространившаяся в последние десятилетия мысль, что каждый католик вот прям обязан как можно чаще причащаться, невзирая на любые обстоятельства - это мысль вполне понятная, но не церковная. Всё должно быть разумно и в меру, в том числе и причащение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С формальной точки зрения Святая Церковь отвечает на этот вопрос вполне однозначно: каждый католик, достигший соответствующего возраста, должен исповедоваться и причащаться не реже одного раза в год. Фсё. При этом еще надо обратить внимание, что распространившаяся в последние десятилетия мысль, что каждый католик вот прям обязан как можно чаще причащаться, невзирая на любые обстоятельства - это мысль вполне понятная, но не церковная. Всё должно быть разумно и в меру, в том числе и причащение.

Нет, это мысль совершенно церковная. И св. Отец нас учит, что желательно причащаться каждый день. А исповедоваться желательно ежемесячно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки вряд ли Святой Отец учит причащаться, невзирая на любые обстоятельства, в том числе и духовные. Например, причащаться в состоянии греха, без должного расположения, в конце концов - без евхаристического поста. Святой Отец не считает Святое Причастие простой печенюшкой и не призывает нас относиться к Нему таким профанным образом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто говорит про профанный образ и печенюжку? И кто отменяет евхаристический пост? Католик всегда должен быть в должном расположении и не совершать смертных грехов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ежели человек в самом деле всегда в должном расположении - честь ему и хвала. Особенно - если он правда в должном расположении, а не понижает планку оного расположения и не делает вид, что в нем находится, тогда как на самом деле - нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На это возразить нечего. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С формальной точки зрения Святая Церковь отвечает на этот вопрос вполне однозначно: каждый католик, достигший соответствующего возраста, должен исповедоваться и причащаться не реже одного раза в год. Фсё.

Думаю, это минимальное требование, чтобы считаться католиком. Иначе как нам быть с тем положением, что пропуск воскресной или праздничной Мессы без уважительной причины является тяжким грехом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня с этим совсем туго! :( Даже, исповедавшись неделю назад, в последующее воскресенье мне кажется что я уже так много нагрешил, что нельзя подходить к Причастию без очередной исповеди... То есть, у меня ещё ни разу не было такого ощущения, когда бы я мог сказать себе, что не совершал тяжких грехов, и подойти к очередному Причастию. Может просто дело во мне, и я сам так строго и самокритично отношусь к себе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я стараюсь исповедоваться раз в месяц, но иногда выходит реже. Иногда получается чаще в результате осознания того, что согрешил так, что надо идти на исповедь. Дело не в смертных грехах, которые мы, как я надеюсь, всё же не совершаем, а в простительных, но тяжёлых грехах, которые тоже требуют исповеди. Или скажем так - желательности исповеди.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С формальной точки зрения Святая Церковь отвечает на этот вопрос вполне однозначно: каждый католик, достигший соответствующего возраста, должен исповедоваться и причащаться не реже одного раза в год. Фсё. При этом еще надо обратить внимание, что распространившаяся в последние десятилетия мысль, что каждый католик вот прям обязан как можно чаще причащаться, невзирая на любые обстоятельства - это мысль вполне понятная, но не церковная. Всё должно быть разумно и в меру, в том числе и причащение.

 

Можно, я Вас за эти слова поцелую?..:)

 

Дело в том, что со мной эта "доступность Причастия" сыграла злую шутку. Когда я была в КЦ, то со времени катехизации твёрдо усвоила - причащаться, мол, необходимо каждую неделю. Как нам даже говорили - придти на Мессу и не причаститься - это всё равно что сходить в гости, сесть за стол и ничего не съесть.

 

В результате - частенько была АБСОЛЮТНО не готова ни к Исповеди, ни ко Причастию, но бежала к конфессионалу, кое-как исповедовалась (нередко некачественно, без должной подготовки и степени раскаяния и не выполняя епитимью) и - бегом причащаться!!! Не знаю даже, сколько раз в таким образом причастилась себе в осуждение... :( .

 

Таки вот дела.

 

Так что - золотая середина рулит. Имхо:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня с этим совсем туго! :( Даже, исповедавшись неделю назад, в последующее воскресенье мне кажется что я уже так много нагрешил, что нельзя подходить к Причастию без очередной исповеди... То есть, у меня ещё ни разу не было такого ощущения, когда бы я мог сказать себе, что не совершал тяжких грехов, и подойти к очередному Причастию. Может просто дело во мне, и я сам так строго и самокритично отношусь к себе?

 

У меня было точно так же. И, имхо, это и правильно. Всё-таки даже в молитвах такое есть - мы просим прощения за грехи, совершенные ведением И НЕВЕДЕНИЕМ. Т.е. даже если мы и не осознали, всё равно грешим. На кого-то косо посмотрели, кому-то позавидовали, где-то погорячились и рассердились...

 

Понятно, что это получаются грехи не смертные, а повседневные. Но всё равно - идти принимать в себя Того, Кто етсь Сама Святость без исповеди... как-то...странно... Имхо.

 

Да и потом - бывает и так, что совершили смертный грех, а потом просто забыли...

 

Так что - опасно...:( . Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, проблема в таком порядке, какому научили на катехизации, или, может, ещё где?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ежегодной исповеди - согласно суждению св. Альфонса Лигуори, нет строгой обязанности исповеди для того, кто не чувствует себя виновным в смертном грехе.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ежели человек в самом деле всегда в должном расположении - честь ему и хвала. Особенно - если он правда в должном расположении, а не понижает планку оного расположения и не делает вид, что в нем находится, тогда как на самом деле - нет.

Так а где гарантия, что при более редком причастии человек будет находиться в соответствующем расположении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня с этим совсем туго! :( Даже, исповедавшись неделю назад, в последующее воскресенье мне кажется что я уже так много нагрешил, что нельзя подходить к Причастию без очередной исповеди...

Совершенно не вижу в этом проблемы. Мы действительно, мягко говоря, не всегда совершенны, не ведем надлежащего образа жизни и т.д. Но ведь в том числе для врачевания таких несовершенств и существует исповедь. Иногда в качестве аргумента в пользу более редкого причащения апеллируют к отсутствию в нас достаточной праведности. Однако не тем ли чаще необходимо причащаться? Ведь чем более серьезно человек болен, тем в более серьезном и интенсивном лечении он нуждается. А в духовной жизни нет большего лекарства, чем единение со Христом в таинстве Евхаристии. Поэтому я приступаю к причащению не потому, что я свят, праведен, чист и достоин, а потому что грешен, нечист и духовно болен. А если тяжесть грехов и в самом деле не позволяет приступить к св. чаше, то следует, как я уже сказал, прибегнуть к верному средству - исповеди.

 

P.S. Прошу прощения за некоторую пафосность.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с Владимиром.

Дело в том, что мы никогда не сможем быть достойны того Дара, который нам дал Господь - принимать Его в себя. Поэтому надо осознавать, что сколько ни постись, сколько ни молись, ты всё равно не будешь достойным Причастия. Значит ли это, что Господь не хочет, чтобы мы причащались? Нет! Тысячу раз нет. Он хочет чтобы мы принимали Его внутрь себя и освящались, соединяясь с ним. Но мы должны сознавать своё недостоинство, стараться исправляться с Его помощью, а не бежать от Него, как Адам в раю. Ведь нам дано великое средство - покаяние. Оно сродни крещению, ибо оно отмывает наши грехи. И покаявшись перед Христом, мы можем со смирением идти к Причастию. Он этого хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как нам даже говорили - придти на Мессу и не причаститься - это всё равно что сходить в гости, сесть за стол и ничего не съесть.

Да, только в данном случае хозяин - Сам Господь, и если отказом принять угощения можно обидеть обычных земных хозяев, то также может являться грехом и неучастие в Евхаристии, особенно если фактической причиной будет наше нерадение. А то выходит порой так, что Господь говорит "Приимите, ядите", а мы не принимаем, "Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные", а мы не приходим.

 

 

В результате - частенько была АБСОЛЮТНО не готова ни к Исповеди, ни ко Причастию, но бежала к конфессионалу, кое-как исповедовалась (нередко некачественно, без должной подготовки и степени раскаяния и не выполняя епитимью) и - бегом причащаться!!! Не знаю даже, сколько раз в таким образом причастилась себе в осуждение... :( .

Поясните, а почему Вам непременно нужно было исповедоваться? Не потому ли, что, по Вашему мнению, "принимать в себя Того, Кто есть Сама Святость без исповеди... как-то...странно"? Таким образом исповедь для Вас была, по выражению митр. Илариона, просто билетом на причастие, разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поняла, что если не буду проще, сама себя изведу.

Ну грешна, ну рассеянна, ну мысли недолжные в голове, эмоции какие-то...

Ну исповедовалась без слёзного покаяния, что в любом случае вряд ли в ближайшее время оставлю грехи, с которыми борюсь уже 10 лет и больше.

Не убила никого? Не ограбила? Марш к Причастию.

 

С другой стороны, вот эта гонка: на Мессу как можно чаще, к Причастию как можно чаще, она тоже не нужна. Может, лучше не на Мессу сходить в будний день, а в кино. Развлечься-развеяться. Или просто дома отдохнуть.

 

И ещё... я думаю, что 2 раза в день причащаться плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что прямо уж плохо. :)

Но, наверно, частоту причащения каждый выбирает для себя. И, действительно, иногда и в кино надо сходить, и с друзьями пообщаться. Всему нужна мера.

Только - это я ни в коей мере не в упрёк вам, Марина, скорее уж себе ;) - надо старасться, чтобы мы под этой мерой не скрывали свою леность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греко-католикам священники не рекомендуют причащаться дважды в день. Да и с точки зрения логики... вечером служится Месса или утром, это одна и та же Месса этого дня. Зачем дважды припадать к этому источнику?

 

надо старасться, чтобы мы под этой мерой не скрывали свою леность.

Да, тоже верно. Есть люди, у которых как-то легко получается понимать, что им на пользу, а что уже нет.

А мне это достаточно трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не все греко-католические священники не рекомендуют дважды причащаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же причащение больше раза в день противоречит восточной традиции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, и не все, я ж со всеми не знакома :).

Просто знакомая греко-католичка, очень верующая, рассказывала так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...