Перейти к содержанию

Ретабло


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ретабло (retablo — от лат. retro — за, позади и tabula — доска, первоначально retrotabulum) — испанский вариант алтарного образа.

Ретабло представляет собой сложную архитектурно-декоративную композицию, как правило, достигающую потолка. Оно включает архитектурное обрамление, фигурную и орнаментальную скульптуру, а также живописные изображения. Тип возник в середине XIV в. в средневековой Испании. Позже распространился и в странах Латинской Америки.

 

В более узком значении слово ретабло употребляется для обозначения испанской религиозной живописи периода средних веков и раннего Ренессанса, которая была частью этих сооружений. "Эксвото" или "ретабло" - это картинки, которые католики Латинской Америки рисуют в дар святым за совершенное высшими силами чудо или наладившуюся жизнь. Такие недорогие картины выполняются непрофессиональными художниками на листе жести в намеренно упрощенной форме. После этого ретаблос вывешиваются на стене храма. Во многих мексиканских церквях все стены завешаны такими картинками. (из интернетов)

 

alicia-perro.jpg

 

Щеночек Алисии упал с обрыва и зацепился за выступ. Алисия пыталась спасти его, но сама съехала на животе вниз и не смогла выбраться. Слава Пресвятой Деве Сапопанской, соседка увидела их и вытащила Алисию за ногу. И девочка, и щенок были спасены, за что и благодарят.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1307203175_vaca.jpg

 

Из-за недостатка денег мы так и не смогли построить стойло, поэтому каждый раз во время дождя моя жена приводила корову домой, чтобы та не промокла, и меня раздражало, что это проклятое животное постоянно мне докучало, облизывая пятки. Я много молился Деве Гваделупской, чтобы мы заработали хоть немного деньжат на стойло, и Пресвятая послала мне это чудо, так что теперь корова спит снаружи.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

conejos-castro.jpg

 

Сеньора Лидия Кастро очень гордилась своим огородом, но однажды его наводнили полчища кроликов, которые стали пожирать овощи. Она пыталась спугнуть и прогнать их, но безуспешно. В отчаянии взмолилась она тогда Святой Барбаре. Святая смогла спугнуть кроликов, так что больше они не возвращались.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

metro.jpg

 

Альберто Руис был сильно подавлен и собирался броситься на рельсы метро. Но один добрый самаритянин не допустил этого. Альберто благодарит Святого Франциска, что преодолел это душевное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pastors.jpg

 

В Р. де Пасторес в 1927 году Роман Камарго дважды подвергся серьезнейшей опасности: сначала его пытались повесить, а потом расстрелять. Когда его, полумертвого, отвязали и поставили на колени, приготовившись расстрелять, его мать взмолилась Господу Иисусу Христу, и через 15 дней его освободили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В теме объединены, по сути, две разные вещи.

 

Во-первых, латиноамериканские рисованные таблички, которые представляют собой род вотивных предметов. То есть предметов, приносимых в храм в дар, либо по данному обету, либо в благодарность какому-либо святому. Это могут быть крестики, какие-то украшения, статуи, иконки, таблички с молитвами и словами благодарности, ну или с рисунками, как в Латинской Америки. Вотивные предметы широко распространены у католиков, но встречаются и в Православных церквях.

 

320px-Jasna_G%C3%B3ra_Wota_2.JPG?uselang=ru

 

Вотивные предметы в Ясногорском монастыре в Ченстохове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вотивные таблички (с одним текстом, без рисунков) были до ремонта и в церкви св. Людовика Французского в Москве.

 

gallery_4_7_47204.jpg

 

Москва, церковь. св. Людовика Французского, алтарь Богородицы Лурдской, ок.1975-76.

 

Фотография, к сожалению, маленькая,но если присмотреться, то справа и слева от алтаря видно, что стены покрыты вотивными табличками.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме объединены, по сути, две разные вещи.

Во-первых, латиноамериканские рисованные таблички,

 

А во-вторых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А во-вторых, это ретабли, как запрестольные композиции, заалтарные образа. Некое подобие восточных иконостасов, но только находящмхся не перед алтарем, а за ним.

Правда, происхождение у них разное. Иконостас произошел от икон, которые крепились или навешивались на алтарную преграду, Ретабли - от росписей, украшавших алтарную апсиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ретабли могу быть иконописными -

 

gallery_4_10_48202.jpg

 

Моретермар, Франция. Алтарная картина. XVII век.

 

Могут быть резными -

 

gallery_4_10_53462.jpg

 

Главный алтарь, Iglesia Del Carmen, Antequera.

 

gallery_4_10_24857.jpg

 

Толедский алтарь.

 

Могут быть складными -

 

gallery_4_10_4306.jpg

 

Балтринген, собор св. Николая, алтарь Марии

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я совершенно не в теме, но мне всегда казалось, что эти популярные в интернетике ретабло - чей-то прикол.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы о вотивных табличках? В принципе они в Латинской Америке существуют и довольно распространены. А проверить на подлинность каждую конкретную табличку, выложенную в интернете, конечно, малореально. Вполне возможно, что среди них есть и приколы....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду таблички с историями про кроликов, коров и собак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, происхождение у них разное. Иконостас произошел от икон, которые крепились или навешивались на алтарную преграду, Ретабли - от росписей, украшавших алтарную апсиду.

 

Впрочем, и на Западе в средние века алтарные преграды иногда украшались иконами. Хотя в создание высоких иконостасов это и не переросло, как на Руси, например.

 

x_9a6a546f.jpg

 

Церковь Св. Марии в Вулпите (Англия).

 

x_f24a8fa5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_4_10_43448.jpg

 

Алтарь Вита Ствоша, церковь Успения Пресвятой Девы Марии, Краков, Польша.

 

Деревянная резная заалтарная композиция главного алтаря церкви Успения Пресвятой Девы Марии (т.н. Мариацкий костёл) в Кракове. Названа по имени его создателя Вита Ствоша (полонизированное имя скульптора Файта Штосса) и является произведением поздней готики с элементами Ренессанса.

Вырезанный из липы, алтарь имеет размер 13 метров в высоту, 11 метров в ширину. Наибольшая фигура алтаря имеет размер 2,7 метров. Алтарь является самым большим из средневековых алтарей Европы и состоит из центрального панно и четырёх створок (два из которых можно увидеть, когда алтарь полностью закрыт). В нижней части центрального панно представлено Успение Пресвятой Богородицы, которая окружена апостолами, а в верхней части — Взятие Богородицы на небо. В самом верху центрального панно, под ажурным балдахином изображается коронование Девы Марии Пресвятой Троицей. На створках изображены сцены из жизни Богородицы: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов (левая створка), Воскресение Христово, Вознесение Христа и Сошествие Святого Духа. У подножия алтаря изображается родословие Христа. Фигуры на главном панно алтаря своими размерами значительно превышают человеческий рост.

 

gallery_4_10_50438.jpg

 

Файт (Фейт) Штосс, Вит Ствош ( около 1447, Хорб-на-Неккаре — 1533, Нюрнберг) — немецкий скульптор, , уроженец Нюрнберга, прибыл в Краков в 1477 году по просьбе местной немецкой общины, чтобы начать работу над алтарём церкви Успения Пресвятой Девы Марии. Вит Ствош (как его называли в Польше) работал над алтарём в течение двенадцати лет. В 1483 году городской муниципалитет выразил своё удовлетворение работой мастера и освободил его от уплаты налогов. В 1485 году мастер начал заключительные отделочные работы. Алтарь был готов к празднику Успения Пресвятой Богородицы 15 августа 1489 года. Стоимость алтаря составила 2808 гульденов, что составляло примерно годовой бюджет Кракова. В дальнейшем авторство алтаря было забыто. В 1824 году известный краковский краевед Амброзий Грабовский заново открыл авторство алтаря. С этого времени алтарь стал носить имя своего автора.

 

После возвращения в Нюрнберг Штосс в 1503 году подделал печать и подпись купца, который обманул его. За это ему нанесли клеймо раскалённым железом на обе щёки и запретили покидать город без разрешения городского совета. Он сбежал в Мюннерштадт и в 1506 снова был взят под арест. Письмо императора Максимилиана I с просьбой помиловать Штосса было отвергнуто советом свободного имперского города как вмешательство во внутренние дела города. Файт Штосс умер в 1533 году, он похоронен на нюрнбергском кладбище св. Иоганна

 

В сентябре 1939 года, после начала II Мировой войны, чтобы спасти алтарь от уничтожения, его демонтировали и на барже сплавили по Висле в Сандомир, где он хранился в местном соборе и семинарии. После оккупации Польши, немецкие власти в октябре 1939 года смогли обнаружить алтарь и перевезли его в Германию, где он хранился в подвалах Нюрнбергского замка. В 1946 году алтарь вернули в Краков.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_4_10_8367.jpg

 

"Алтарь Отцов Церкви"

 

1471-1475 гг. В настоящее время находится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Произведение известного австрийского живописца, скульптора, резчика по дереву из Южного Тироля Михаэля Пахера (1435 - 1498). Пользуясь широкой славой, Пахер прожил почти всю жизнь в маленьком тирольском городке Брунеке и лишь за два года до своей смерти переселился в Зальцбург.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

gallery_4_10_24479.jpg

 

Т.н. «Алтарь Паумгартнеров» - заалтарный образ (складной триптих) работы известного немецкого художника Альбрехта Дюрерра (1471 - 1528). Был заказан художнику братьями Паумгартнерами, Стефаном и Лукасом для церкви св. Екатерины в Нюрнберге, возможно, в ознаменование благополучного возвращения Стефана Паумгартнера из паломничества в 1498 году Иерусалим.

Центральная панель изображает Рождество, а боковые свв. Георгия и Евстахия. Моделями для этих святых, видимо, послужили сами заказчики. Стефан Паумгартнер для св. Георгия и Лукас для св. Евстахия. На обратной наружной стороне боковых панелей были изображены свв. Екатерина и Варвара. Они были видны при закрытом триптихе.

В 1614 г. Триптих был приобретен курфюрстом Максимилианом I, которые передал его на реставрацию художнику Иоганну Георгу Фишеру. Тот, в свою очередь, немного модернизировал триптих, дорисовав некоторые детали. Это было обнаружено при повторной реставрации в 1903 г. Триптиху был возвращен первоначальный облик.

В 1988 г. живопись была серьезно повреждена 51-летним бездомным, который облил её кислотой. Пришлось реставрировать заново. Реставрация завершилась в 1998 году.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтарь Портинари

 

gallery_4_10_14049.jpg

 

«Алтарь Портинари», ок. 1475 — триптих работы нидерландского мастера Гуго ван дер Гуса на сюжет поклонения пастухов.

 

Триптих был заказан для церкви Святого Эгидия госпиталя Санта Мария Нуова, Флоренция, итальянским банкиром Томмазо Портинари, который более 40 лет прожил в Брюгге как представитель банка Медичи. Томмазо изображён на левой створке с двумя своими сыновьями Антонио и Пигелло. Его жена Мария ди Франческо Барончелли написана на правой створке со своей дочерью Маргаритой. Все донаторы, кроме Пигелло, сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями — святым Фомой (с пикой), святым Антонием (с колоколом), Марией Магдалиной (с сосудом с миро) и святой Маргаритой (с книгой и драконом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_4_10_86265.jpg

 

«Страшный суд» или «Алтарь Якопо Тани» (ок. 1461—1473) — триптих Ганса Мемлинга, выполненный им по заказу представителя банка Медичи в Брюгге Якопо Тани.

Написан на дубовых досках масляными красками. Реставрировался в 1851 году. В настоящее время триптих хранится в Поморском музее (Гданьск, Польша).

Заказчик триптиха — управляющий филиалом банка Медичи в Брюгге Анджело ди Якопо Тани (1415—1492). Он начал свою карьеру консулом в Венеции, потом служил в лондонском банке Медичи, Тани был управляющим с 1455 по 1469 годы, когда на этом посту его сменил Томмазо Портинари, кандидатуру которого поддерживал Пьеро Медичи. Якопо Тани, однако, работал в брюггском филиале банка до 1471 года, после чего был отправлен в Англию для проверки счетов филиала банка Медичи. Так как отсутствуют письменные источники, время создания определено приблизительно. Триптих был предназначен для монастырской церкви аббатства Бадиа-Фьезолана во Фьезоле, где Якопо Тани (как и другие директора банка Медичи) владел капеллой, посвященной Архангелу Михаилу. Тани выстроил капеллу в честь своего бракосочетания с Катериной Танальи. На триптихе дважды появляется изображение предводителя небесного воинства: в центральной части, где он отделяет души блаженных от проклятых, и на обороте правой створки, где перед его статуей склонила колени супруга Якопо Тани — Катерина ди Франческо Танальи.

В 1473 году «Страшный суд» был отправлен во Флоренцию на галере «Маттео». Это была одна из двух галер, осуществлявших связь Банка Медичи с его филиалами и курсировавших по маршруту Брюгге-Пиза-Константинополь. Морской путь был выбран как более быстрый и безопасный. Галера зашла в Саутгемптон, чтобы принять на борт дополнительный груз. 27 апреля 1473 года галера, направлявшаяся в Пизу, была атакована пиратами под предводительством Пауля Бенеке, нанятого Ганзейским союзом для ведения боевых действий с Англией. Бенеке передал триптих своим хозяевам, в Гданьск, а те — в Церковь Святой Марии. «Маттео» шёл под флагом нейтральной стороны (бургундской), но это не спасло его от разграбления. Ни протесты банка Медичи, ни даже булла папы Сикста IV не помогли Якопо Тани обрести триптих. В 1474 году друг Портинари, Ансельм Адорнес, пытался вызволить триптих, но его дипломатическая миссия потерпела неудачу.

 

Триптих оставался в Гданьске до 1807 года, когда он был конфискован наполеоновскими войсками. Новым его местопребыванием стал Лувр. После падения Наполеона, в 1815 году, «Страшный суд» был перевезён в Берлин. Берлинская Академия искусств предлагала взамен произведения Мемлинга копию с «Сикстинской мадонны» Рафаэля и три стипендии для молодых художников из Гданьска. Сделка не состоялась, и в следующем году картина вернулась в Гданьск.

 

В 1945 году, при отступлении немецких войск, триптих по приказу Гёринга был отправлен в Тюрингию. Позднее уже советскими войсками вывезен в Ленинград. Хранился в Эрмитаже до 1956 года, когда благодаря настойчивости польской стороны был возвращён в Гданьск, в Поморский музей, расположенный в средневековом монастыре Святой Троицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

gallery_4_10_44356.jpg

 

 

 

Бамбергский алтарь - последняя работа выдающегося художника, скульптора, резчика по дереву и живописца Файта Штосса (ок. 1447—1533) (польское прозвание мастера: Вит Ствош). Возвратившись в Нюрнберг, мастер выполнил заказ на деревянный резной алтарь (1520—1523). Но в 1525 г. город перешел в лютеранство, отвергавшее алтарные картины и скульптуры. И в 1543 г., уже после смерти Штосса, неиспользованный алтарь был продан бамбергскому епископу. Теперь он находится в Музее Бамбергского собора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

gallery_4_10_72926.jpg

 

Тржебоньский алтарь, "Воскресение".

 

Алтарь был написан анонимным богемским мастером в начале 1380х годов для церкви св. Ильи августинского монастыря города Тржебоня на юге Чехии, по которому и получил свое название.

От алтаря сохранилось только три створки с изображением Страстей Христовых: «Моление о чаше», «Положение во гроб" и, самая знаменитая — «Воскресение». Известно, что четвертой створкой было - "Распятие".

Предполагается, что всего их было 4 или 5. На оборотной стороне досок со Страстями написаны фигуры святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Изенгеймский алтарь (заалтарный образ) — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения Маттиаса Грюневальда и шедевр немецкой живописи, в настоящее время хранится в музее Унтерлинден на территории доминиканского монастыря в эльзасском городе Кольмаре во Франции.

 

Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме — местечке, расположенном в Эльзасе в 20 км от Кольмара, и стал его главным алтарём. Точная дата создания алтаря неизвестна, Маттиас Грюневальд написал его предположительно в период с 1506 по 1515 г. Скульптуры и резные работы по дереву для алтаря были выполнены искусным эльзасским мастером Николасом из Хагенау.

 

Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и состоит из основной части — короба и двух пар подвижных живописных створок, и таким образом возможны три варианта развёртки (конфигурации) алтаря. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа.

 

До 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. В беспокойные времена Французской революции по приказу комиссаров молодой Французской республики картины и скульптуры были перевезены на хранение в районный город Кольмар. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утеряны. Три развёртки алтаря выставлены сейчас в Кольмаре по отдельности.

 

gallery_4_10_59404.jpg

 

Первая развёртка алтаря (заалтарного образа)

.

В адвент и пост заалтарный образ находился в закрытом состоянии. Перед взглядом молящихся в эти дни представала трагическая сцена распятия Христа с образами св. Антония и св. Себастьяна на боковых створках и пределла(невысокая надставка над задним краем алтаря, над которой возвышался заалтарный образ) с изображением сцены оплакивания Христа.

 

gallery_4_10_21928.jpg

 

Вторая развёртка.

Открывалась в рождественские дни. Пределла с оплакиванием Христа.остается видна. Центральная часть разделена на две картины так называемый «Ангельский концерт» и «Воплощение Христа», плавно перетекающие одна в другую. Рождественская картина обрамлена с двух сторон створками с иконографически необычными изображениями «Благовещения» и «Воскресения».

 

gallery_4_10_37259.jpg

 

Третья развёртка.

 

За третьей парой створок скрывается главная картина алтаря — деревянный короб алтаря с многофигурной скульптурной композицией, выполненной, как предполагается, резчиком по дереву Николасом Хагенауэром. Это фигуры святых Антония, Августина и Иеронима. Слева расположен Августин, которому антониты обязаны своим уставом. У ног Августина — коленопреклонённая фигура заказчика алтаря Иоанна Орлиако. В центре на троне восседает св. Антоний. Бородатый горожанин преподносит святому петуха, а крестьянин — свинью. (В те времена в каждой деревне для антонитских монастырей специально откармливали свиней для оплаты лечения больных в монастырских больницах). Св. Иеронима справа от Антония сопровождает верный ему лев, которого святой согласно популярной притче излечил, вынув занозу из его лапы.

 

В пределле третьей развёртки находятся скульптурные изображения Христа и апостолов. Эта развёртка полностью посвящена св. Антонию — о жизни святого повествуют боковые створки алтаря. Слева изображена сцена посещения св. Антонием Павла Отшельника, правая створка описывает искушения св. Антония, на которые намекает бесёнок за спиной св. Антония ещё на самой первой створке алтаря. Фигура слева в нижней части правой створки — больной «антониевым огнём».

 

Изенгеймский алтарь раскрывался на третьей развёртке только 17 января, в день св. Антония.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"«Распятие», величественный монументальный алтарный образ, созданный Тицианом для церкви Сан Доменико Маджоре в Анконе".

 

829154850.jpg

 

"К завершающему периоду творчества Тициана относится «Благовещение». Впечатляющее своими размерами – 410 на 240 см - это произведение также до сих пор не вывозилось за пределы Италии. Написанная как алтарный образ для капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор, картина являет собой замечательный образец позднего творчества Тициана, где важна не столько точность в передаче формы, сколько особая эмоциональная атмосфера, характеризующая всю композицию. Здесь в струящемся свете под непринужденной кистью художника евангельский сюжет предстает как неожиданное видение, чуть ли не полностью лишенное всякой материальности".

 

1021.jpg

 

 

У жителей и гостей Москвы есть возможность увидеть обе картины в рамках выставки «Тициан. Из музеев Италии» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая продлится до 29 сентября.

 

https://www.arts-museum.ru/events/archive/2013/06/Tiziano/index.php

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Тильман Рименшнайдер (около 1460, Хайльбад-Хайлигенштадт — 7 июля 1531, Вюрцбург) — крупнейший немецкий скульптор эпохи поздней готики.

На работу Рименшнайдера был большой спрос, и к 1500 году он стал зажиточным гражданином Вюрцбурга. Ему принадлежали в городе несколько домов, большие земельные владения с собственным виноградником; в мастерской на него работали многие ученики и подмастерья. В ноябре 1504 года он был избран в городской совет Вюрцбурга, в котором провёл 20 лет, а с 1520 по 1524 год был бюргермейстером. В 1525 году в одном из эпизодов Крестьянской войны в Германии граждане Вюрцбурга осадили резиденцию епископа, находившуюся в замке Мариенберг на противоположном берегу Майна, однако не смогли взять её, и потерпели поражение в решающей битве 4 июня 1525 года. После этого все руководители города, участвовавшие в востании (в том числе и Рименшнайдер) были взяты в плен и подвергнуты пыткам. Рименшнайдер провёл в плену два месяца и был отпущен. По легенде, ему сломали обе руки, после чего он не смог больше работать, однако этой версии нет никаких подтверждений. Большая часть его имущества была конфискована, и он больше не получал крупных заказов. Скульптор жил в Вюрцбурге до своей смерти в 1531 году. Его сын от второго брака Георг (Йорг) унаследовал мастерскую.

Иногда пишут, что Рименшнайдер примкнул к восстанию из-за сочуствия идеям Лютера, однако это не так. Рименшнайдер был недоволен управлением князя-епископа, но религиозными мотивами он не руководствовался. И до восстания он был католиком, и после подавления восстания им остался. Похоронен на католическом кладбище, на надгробии изображен с четками в руке, а в надгробной надписи отмечено, что он умер в день св. Килиана, покровителя Вюрцбурга.

 

Имя Тильмана Рименшнайдера было долгое время забыто; его творчество переоткрыли лишь в XIX веке. Его деревянные скульптуры отличаются выразительными чертами лица, часто с отстранённым выражением, а также тщательно выделенными деталями одежды. Многие скульптуры никогда не были раскрашены и оставались монохромными — Рименшнайдер был первым крупным скульптором, отказавшимся раскрашивать деревянные скульптуры.

 

gallery_4_10_42788.jpg

 

Тильман Рименшнайдер Автопортрет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое большое произведение Рименшнейдера — алтарь Магдалины — предназначалось для приходской церкви Марии Магдалины местечка Мюннерштадт севернее Вюрцбурга. Обратите внимания с каким мастерством вырезаны завитки волос у Магдалины. К сожалению, алтарь дошел до нас лишь частично. Вот это реконструкция алтаря -

 

gallery_4_10_7829.jpg

 

А вот сохранившиеся части -

 

gallery_4_10_60066.jpg

 

gallery_4_10_16247.jpg

 

gallery_4_10_16832.jpg

 

Рименшнейдер задумал алтарь без раскраски.Он вообще не был сторонником раскрашивать свои произведения. Резал он из липы (когда делал что-то из дерева, потому что он и с камнем тоже работал), ему нравился цвет дерева, поэтому он лишь натирал дерево неким раствором, содержащим воск (чтоб придать золотистый оттенок) и тонировал красками глаза и губы. По-моему, он первый из крупных резчиков, который отказался от раскраски.

Заказчики остались не вполне удовлетворены. Это было так непривычно, что они обратились к другому, тоже очень известному, мастеру из Нюрнберга Фейту Штоссу с предложением раскрасить и позолотить алтарь. Любопытно, что Штосс получил за свою работу значительно больше, чем Рименшнейдер. Так по-разному в те времена ценили работу резчика и художника, раскрашивающего фигуры. Сейчас фигуры очищены от росписи и им возвращен первозданный вид. Очиститель, кстати, этим очень гордятся, хотя я лично с ними не согласен. По-моему ради одного выдающегося мастера уничтожать работу другого выдающегося мастера - глупо. Как минимум, это же тоже часть истории этого произведения. Можно было сделать реконструкцию без раскраски, как задумал Рименшнайдер, а сохранившуюся роспись счищать не нужно было.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...