Перейти к содержанию

Ретабло


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тильман Рименшнайдер Алтарь Св. Крови, церковь св. Иакова, Ротенбург на реке Таубер, липа, 1501 - 1505:

 

gallery_4_10_14766.jpg

 

gallery_4_10_74625.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тильман Рименшнайдер. Алтарь Марии в Herrgottskirche, кладбищенской церкви местечка Крёглинген на реке Таубер. Создан между 1505 и 1510 гг. Считается самым совершенным произведением Рименшнайдера. Его высота 9.2 метра, ширина 3.7 метра. Сохранность алтаря очень хорошая. Как ни странно, благодаря нашим братьям протестантам :) Когда в 1530-х они захватили эту католическую церковь, у них не хватило духу разломать его (как они обычно делали в подобных случаях), и они просто забили его досками. В таком виде он простоял до 1832 года.

 

gallery_4_10_47179.jpg

 

gallery_4_10_37239.jpg

 

М. Я. Либман, специалист по немецкой скульптуре: "Рименшнейдеру предстояло создать алтарь, заведомо предназначенный для невыгодного, темноватого места, — пишет Либман. — И он опять отказался от раскраски, полагаясь на „светозарность“ светлого дерева, опять прибегнул к эффекту просвечивания сквозной стенки короба. Возможно, что по его инициативе были увеличены боковые окна церкви, чтобы усилить поток света, падающего на алтарь…

...Алтарь Марии в Крёглингене подчинён единой мысли. В нём гармонически сочетались целое и части. Он весь стремится ввысь, вместе с Марией, и все его элементы работают на то, чтобы создать впечатление невесомого воспарения. С удивительной изобретательностью Рименшнейдер вывел килевидную арку, завершающую короб, вверх и включил её в композицию надстройки. Таким образом он соединил обычно строго разграниченные короб и надстройку алтаря. Создалось единое движение ввысь, пронизывающее всё произведение. При этом изгибу арки присуща особая, пружинистая активность. Но надо было передать парящий полёт Марии. И скульптор развёл по сторонам обе группы апостолов, оставив между ними зияющую тёмную пустоту. Только что Мария была здесь, среди них. И вот уже она, поддерживаемая ангелами, поднимается в небеса".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тильман Рименшнайдер. Распятие.

 

gallery_4_10_27643.jpg

 

 

gallery_4_10_6098.jpg

 

 

gallery_4_10_16044.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимания с каким мастерством вырезаны завитки волос у Магдалины.

 

 

Это точно... Но как бы это потактичнее... Не знаю, как там у них в начале эры обстояло с представлениями о красоте, но с современной точки зрения эпиляция ей бы не помешала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно параллель с кожанными ризами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно параллель с кожанными ризами.

 

В каком смысле? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно... Но как бы это потактичнее... Не знаю, как там у них в начале эры обстояло с представлениями о красоте, но с современной точки зрения эпиляция ей бы не помешала...

 

Дело в том, что долгое время Мария Магдалина отождествлялась, в основном на Западе, с евангельской грешницей, которая омыла Христу ноги и обтерла их своими волосами (Лк. 7, 37 - 50). И в народе о ней существовало множество легенд (часть их вошла даже в "Золотую легенду" Иакова Генуэзца). Так вот, по одной из легенд, раскаявшаяся Мария ушла в пустыню и жила там. Со временем ее одежда истлела и спала с нее. И тогда, чтобы ни кто не видел ее обнаженной, у нее чудесным образом выросли волосы, которые покрыли ее всю, как одежда. И ангелы, подняв ее на руки носили ее над землей.

Этот сюжет использовали многие художники и скульпторы. Но у разных авторов разная трактовка, у кого-то просто волосы, росшие у нее на голове, отросли до самых пят, а у кого-то - вот так :)

Для сравнения вот тот же сюжет, и тоже резьба по дереву, но сделанная мастером из Польши в XIV в. (и к тому же раскрашенная) -

 

428px-Torun_SS_Johns_Mary_Magdalene_01.jpg

 

Тоже весьма неплохо. Хотя, может быть, и чрезчур кокетливо :)

 

P.S. Это резьба из Кафедрального собора во имя Святых Иоаннов: Крестителя и Евангелиста, г. Торунь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...