Drogon Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Тильман Рименшнайдер Алтарь Св. Крови, церковь св. Иакова, Ротенбург на реке Таубер, липа, 1501 - 1505: 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Тильман Рименшнайдер. Алтарь Марии в Herrgottskirche, кладбищенской церкви местечка Крёглинген на реке Таубер. Создан между 1505 и 1510 гг. Считается самым совершенным произведением Рименшнайдера. Его высота 9.2 метра, ширина 3.7 метра. Сохранность алтаря очень хорошая. Как ни странно, благодаря нашим братьям протестантам Когда в 1530-х они захватили эту католическую церковь, у них не хватило духу разломать его (как они обычно делали в подобных случаях), и они просто забили его досками. В таком виде он простоял до 1832 года. М. Я. Либман, специалист по немецкой скульптуре: "Рименшнейдеру предстояло создать алтарь, заведомо предназначенный для невыгодного, темноватого места, — пишет Либман. — И он опять отказался от раскраски, полагаясь на „светозарность“ светлого дерева, опять прибегнул к эффекту просвечивания сквозной стенки короба. Возможно, что по его инициативе были увеличены боковые окна церкви, чтобы усилить поток света, падающего на алтарь…...Алтарь Марии в Крёглингене подчинён единой мысли. В нём гармонически сочетались целое и части. Он весь стремится ввысь, вместе с Марией, и все его элементы работают на то, чтобы создать впечатление невесомого воспарения. С удивительной изобретательностью Рименшнейдер вывел килевидную арку, завершающую короб, вверх и включил её в композицию надстройки. Таким образом он соединил обычно строго разграниченные короб и надстройку алтаря. Создалось единое движение ввысь, пронизывающее всё произведение. При этом изгибу арки присуща особая, пружинистая активность. Но надо было передать парящий полёт Марии. И скульптор развёл по сторонам обе группы апостолов, оставив между ними зияющую тёмную пустоту. Только что Мария была здесь, среди них. И вот уже она, поддерживаемая ангелами, поднимается в небеса". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Тильман Рименшнайдер. Распятие. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irenko Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Красота необыкновенная! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irenko Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Обратите внимания с каким мастерством вырезаны завитки волос у Магдалины. Это точно... Но как бы это потактичнее... Не знаю, как там у них в начале эры обстояло с представлениями о красоте, но с современной точки зрения эпиляция ей бы не помешала... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Возможно параллель с кожанными ризами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Возможно параллель с кожанными ризами. В каком смысле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 В библейском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 7 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Это точно... Но как бы это потактичнее... Не знаю, как там у них в начале эры обстояло с представлениями о красоте, но с современной точки зрения эпиляция ей бы не помешала... Дело в том, что долгое время Мария Магдалина отождествлялась, в основном на Западе, с евангельской грешницей, которая омыла Христу ноги и обтерла их своими волосами (Лк. 7, 37 - 50). И в народе о ней существовало множество легенд (часть их вошла даже в "Золотую легенду" Иакова Генуэзца). Так вот, по одной из легенд, раскаявшаяся Мария ушла в пустыню и жила там. Со временем ее одежда истлела и спала с нее. И тогда, чтобы ни кто не видел ее обнаженной, у нее чудесным образом выросли волосы, которые покрыли ее всю, как одежда. И ангелы, подняв ее на руки носили ее над землей.Этот сюжет использовали многие художники и скульпторы. Но у разных авторов разная трактовка, у кого-то просто волосы, росшие у нее на голове, отросли до самых пят, а у кого-то - вот так Для сравнения вот тот же сюжет, и тоже резьба по дереву, но сделанная мастером из Польши в XIV в. (и к тому же раскрашенная) - Тоже весьма неплохо. Хотя, может быть, и чрезчур кокетливо P.S. Это резьба из Кафедрального собора во имя Святых Иоаннов: Крестителя и Евангелиста, г. Торунь. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти