Перейти к содержанию

Церковь - Тело Христово: как ВЫ ЛИЧНО это понимаете?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

З.Ы. По-моему, мы ужасно отклонились от темы :(.

Ага.. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая тихая радость, счастье, мир и покой - и этого не может отнять этот мир, суета и страх...

 

Это - да :).

 

Но я сегодня вдруг, прочитав что-то вроде толкования на притчу о талантах, подумала вот что - ведь вера - не только счастье, но и скорбь!

Счастье - потому, что Вы написал выше.

Скорбь - потому, что знаем, что с того, кому дано больше, больше и спросится... И что мы уже не в неведении о том, что мы творим (имею в виду в большинстве своём негативное). как мы этим "пачкаем" себя и оскорбляем Бога и чем это чревато.

Пребывающий в неведении, возможно, скорее оправдается, чем мы...

И это - страшно.

Имхо.

 

Продолжаю оффтопить :angry: :( . Наверное, это скорее в тему про страх перед адом...

 

И Вы меня простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подумала вот что - ведь вера - не только счастье, но и скорбь!

Сегодня был Крестный путь в храме про Крещение...

Мы ведь Христовы в Крещении, идем по Его пути, а значит впереди Крест - у каждого свой...Вера будет испытана обязательно...

Но Бог с нами и даст нам силу для этого... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорбь - потому, что знаем, что с того, кому дано больше, больше и спросится... И что мы уже не в неведении о том, что мы творим (имею в виду в большинстве своём негативное). как мы этим "пачкаем" себя и оскорбляем Бога и чем это чревато.

Пребывающий в неведении, возможно, скорее оправдается, чем мы...

И это - страшно.

.

 

Сандра, Вера ни в коем разе не скорбь. Как может быть скорбью, если ты обрел мать или отца после долгой разлуки? Вера - осознание того что ты любим. Не бойтесь Иисуса, не скорбите о своем решении прийти к Нему, он уже бежит к вам навстречу, от радости теряя сандалии, как тот Отец с известной картины.

Скорбь - это недостаточность, неполнота Веры, отдаленность от Него. Если Вы думаете, что можете запачкать себя более чем есть уже и тем оскорбить Бога, вспомните Отца, обнимающего сына пришедшего к нему прямо от свиней. Главное - идти к Отцу, неважно насколько грязна ваша одежда. Попробуйте это понять, Вы можете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут же понимаете как... Лютеране то вообщето за умерших не молятся, считая что посмертную участь человека изменить нельзя. В общем, понятно - все, черта, финиш. Какой ты есть, такой ты и перед Богом. Никаких чистилищ, вместилищ, мытарств и прочего. Никаких спекуляций покойниками - а это ж самая прибыльная статья. Никаких градаций святости, только две - с Богом, и без Бога.

 

 

Я давно хотел спросить. А если человек умирает в состоянии какого то нераскаянного греха, что по лютеранскому учению его ждет? Ну если нет ни какого посмертного влияния и если нет разницы между обычными грехами и смертными? Ну если любой грех - смерть и отпадение от Бога.

Я почему спрашиваю. В таком состоянии, состоянии хоть какого-то нераскаянного греха, умирают почти все люди. И по вашему получаетсья что они не могут спастись. Или я не прав?

Я спрашиваю без издевки, подколки. Прошу ответить серьезно. И по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. если я лгу, завидую, раздражаюсь, желаю зла ближнему, прелюбодействую в сердце своём и пр. то это вовсе мне не мешает пребывать в Церкви - с Серафимом Саровским, Иоанном Кронштадским, Сергием Радонежским и другими святыми???? Или может где нибудь, всё таки,с краю в уголку, или на галёрке приткнусь о своими "не смертными" мерзостями?

Очень странно. Вы тоже разделяете ту странную мысль, о которой я спросил лютеранина? Может вы и правы, но если не даст спастись любой грех, а не только смертный, то таки никто не спасеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно хотел спросить. А если человек умирает в состоянии какого то нераскаянного греха, что по лютеранскому учению его ждет? Ну если нет ни какого посмертного влияния и если нет разницы между обычными грехами и смертными? Ну если любой грех - смерть и отпадение от Бога.

Я почему спрашиваю. В таком состоянии, состоянии хоть какого-то нераскаянного греха, умирают почти все люди. И по вашему получаетсья что они не могут спастись. Или я не прав?

Я спрашиваю без издевки, подколки. Прошу ответить серьезно. И по сути.

 

Постараюсь. Хотя это сложно, в одном-то посте, некоторые книги пишут. Потому не взыщите, если непонятно изложу, спросите что непонятно. Могу порекомендовать кое что почитать.

В состоянии нераскаянного греха умирают не "почти все", а просто "все" люди. Кроме одного-единственного. Но Он-то, нам доподлинно известно, Воскрес. ;-)

У лютеран нет "количественного" исчисления грехов, мы не считаем, что Бог потом где-то на весах взвешивает "то-то раскаял и загладил, а то-то нет, и тебя в ад тянет". Честно говоря, сама идея "торговли" грехами и заслугами - это то что, в основном, сначала смущало меня в христианстве, а потом вовсе чуть не отвратило от Христа.

Мы считаем, что Христос своей смертью уже искупил любой, самый тяжкий грех. И ничто, что может сделать человек, не может быть более принесенной им Жертвы.

Так что же, все спаслись? Нет, отнюдь. Но как спастись?

Это как в физике, все определяет вектор. Если твой вектор - ко Христу, ты спасен, если от него - проклят. Потому, как я (безуспешно впрочем) пытался объяснить в теме про ад - нельзя спастись из страха. Вектор обратный: не "от себя - к Богу", а напротив - "на себя". Жертвовать собой ради Христа, и жертвовать чем-то ради Себя - это разные, противонаправленные вещи.

Более того скажу, если вы "раскаялись" на смертном одре и считаете себя с тем "без греха" - то точно не спасетесь.

 

А смертные грехи все же есть. Но не потому, что они особо тяжкие. "Вася, мне "мокруху" шьют..." Нет, просто они - свидетельство богоборчества, движения человека от Бога, а не к Нему. Раскаяться - не значит прийти на исповедь, рассказать все и твердо сказать "я больше не буду". Раскаяться - начать движение прямо в противоположном направлении. Иногда на это движение остается лишь мгновение, как у Разбойника, иногда - вся жизнь. Но если этого движения нет, то тогда все, уже ничем не поможешь.

 

Очень хороший пример есть. Помните, когда иудейское сообщество столкнулось со змеями в пустыне? И поднят был медный змей, и кто смотрел на него спасся. Иррационально, глупо. Не праведные спаслись (хотя, вероятно, их больше всех - они-то точно верили Богу), а те, кто смотрел на Змея. Не те, кто пытался избежать или затоптать гадюк - читай свои грехи - а лишь те, кто смотрел на Змея. Кто доверился этому совершенно иррациональному повелению - не заботиться о себе, а уповать на Бога .

 

Надеюсь, ответил. Если есть вопросы - давайте продолжим в личке, потому как здесь оффтоп, и даже был бы не оффтоп - излагать лютеранскую позицию на ортодоксальном форуме как-то нелогично.

Векторы-то разные ;-)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как в физике, все определяет вектор. Если твой вектор - ко Христу, ты спасен, если от него - проклят. Потому, как я (безуспешно впрочем) пытался объяснить в теме про ад - нельзя спастись из страха. Вектор обратный не "от себя - к Богу", а напротив "на себя". Жертвовать собой ради Христа, и жертвовать чем-то ради Себя - это разные, противонаправленные вещи.

Более того скажу, если вы "раскаялись" на смертном одре и считаете себя с тем "без греха" - то точно не спасетесь.

 

Провоцирует к размышлениям. Плюсую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Векторы-то разные ;-)

 

Эт-то что Вы имеете в виду? (нехорошо прищурившись) В свете сказанного Вами про вектор! :o

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может вы и правы, но если не даст спастись любой грех, а не только смертный, то таки никто не спасеться.

"Ибо и праведник едва спасается" т.к. "Ничто не чистое не войдет в Царство Небесное"

 

Это "пышащие необузданной любовью" - организованно, стройными колоннами, шествуют в ЦН.... а унас ТОЛЬКО СВЯТЫЕ. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это "пышащие необузданной любовью" - организованно, стройными колоннами, шествуют в ЦН.... а унас ТОЛЬКО СВЯТЫЕ. :(

 

Ну так не скучно, с Вами вместе же...

 

Бърз, хотите заключим пари, что вы "святым" в вашем понимании, никогда не станете. Ну, если справку от настоятеля принесете: такой-то и такой - святой, праведный - я проиграл, а если так и помрете, без справки - Вы...

А ведь - так и будет раздражаться, прелюбодействовадь в сердце (ну и, если повезет - так и не только там) и т.д. и т.п.

 

Странные люди. Все хотят вылечиться, прежде чем на прием к Врачу попасть... Думают, больными их туда не пустят... так здоровым то зачем врач? За справкой? Здоров мол?

 

Вот все пытаюсь спросить, и никак ответа вразумительного не получу: ну зачем этот Христос, зачем этот Крест? Пример показать?

Все ж есть проще, все разумнее, стройнее: что у раввинов, что у будды какого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как в физике, все определяет вектор. Если твой вектор - ко Христу, ты спасен, если от него - проклят. Потому, как я (безуспешно впрочем) пытался объяснить в теме про ад - нельзя спастись из страха. Вектор обратный: не "от себя - к Богу", а напротив - "на себя". Жертвовать собой ради Христа, и жертвовать чем-то ради Себя - это разные, противонаправленные вещи.

 

Страх потерять любимого человека, это вектор к себе или от себя? Страх потерять Бога, лишиться возможности быть с Ним, "зрети Его лица добрОту неизреченную", это вектор к себе или от себя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я без примеров могу сказать, что меркантильность вопроса "куда я попаду", напрочь лишает возможности общения со Христом.

 

Однако в Новом Завете, где столько сказано о самоотвержении, оно ни разу не названо целью. Мы должны отрешиться от себя и взять крест, чтобы следовать за Христом, а то, что мы обретем, пусть в конце пути, принесет нам, именно нам, великую радость. Нынешние люди не правы, полагая, что дурно желать себе радости; они взяли это у Канта или у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить.

 

Неверующие скажут нам, что ожидание награды корыстно. Это не так. Награды бывают разные. Деньги ничем не связаны с любовью, и мы справедливо назовем корыстным того, кто женился на деньгах. Но брак с любовью связан, и нет ничего корыстного в том, кто, влюбившись, стремится к нему. Плохо сражаться ради званий и почестей; хорошо сражаться ради победы. Победа — добрая награда воину, брак — влюбленному. Добрые награды, в сущности, даже и не награды, а воплощение, свершение, плод того, что к ним вело.

 

Бывает и особый, более сложный случай. Наслаждение греческой поэзией — добрая награда; но знают это лишь те, кто ее достиг. Школьник в единоборстве с греческой грамматикой не видит ее, как воин видит победу, влюбленный — свадьбу. Ему приходится делать дело ради отметок или страха ради, или, лучше всего, чтобы не огорчать родителей. Поэтому он как бы корыстен; однако награда его добрая, она рождается из самого труда, тесно связана с ним, завершает его, исполняет. Чем ближе он к награде, тем четче он ее видит, пока, наконец, не уподобляется воину или влюбленному. Но это уже значит, что он ее получил.

 

Христианин похож на школьника. Те, кто вошел в вечную радость, знают, что это не подкуп, а плод и свершение тяжких земных трудов. Нам же остается одно — искать награды за послушание в растущем стремлении к награде. Чем больше это стремление, тем яснее, что корысти тут не было. В конце концов мы поймем, что самая мысль о корысти нелепа. Но случится это не сразу; когда поэзия сменяет зубрежку, благодать сменяет закон — это похоже больше всего на то, как прилив поднимает с мели лодку: волна накатит, откатит, накатит снова, и так до тех пор, пока лодка не поплывет.

 

Выделил жирненьким я :). Это обожаемое мной "Бремя славы" Льюиса. Жаль, что его нельзя запостить здесь целиком :)

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/lyuis/brem.php

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх потерять любимого человека, это вектор к себе или от себя? Страх потерять Бога, лишиться возможности быть с Ним, "зрети Его лица добрОту неизреченную", это вектор к себе или от себя?

 

Может быть и так, и так... Ведь эгоистично желать себе "любимого" (а тому то вы так ненавистны) - тоже ведь можно. Если подходить к человеку, как к вещи... Да и к Богу, между прочем так подходить можно, если рассматривать Его как волшебный ящик удовольствий.

Но скорее, в том, что Вы имеете ввиду - все же от себя. То есть такой страх - он есть следствие любви, а не наоборот. А любовь, она всегда от себя, а не к себе.

Т.е. пока сын ждет наследства (отец ему в общем-то, нужен, но как владелец наследства, не более) - к себе. Отдай мне мое, по праву рождения. Урвать кусочек, и подальше, пока не отобрали: вектор: от Отца - к Себе.

Когда сын, промотав все, чувствует, вспоминает отцовскую Любовь, когда он тянется по отношению к этой любви, когда он, не имея никаких оправданий несет себя К Отцу - вот он вектор, от себя, свое ничтожество, свою грязь, свой голод - вот он я, суди меня Отец, ты милосерд.

Т.е. если страх - следствие, тогда да. Но если страх - причина, тогда нет. Но мы с Вами возобновляем старую тему, а сие сильно оффтоп.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ощущение, Дмитрий, что мы говорим о немного (или весьма) разных вещах. Я говорю об Оправдании, вы о духовном самосовершенствовании.

Отличие Бога от греческой поэзии или инженерного дела, в том, что Он в принципе непостижим, а Его совершенство недостижимо. Поэтому "изучить" и "приблизиться" к Богу путем "зубрежки" - это задача посложнее вычерпывания океана решетом.

И в плане исполнения этой задачи, уж думаю вы согласитесь, Анна с Каиафой, были куда как ближе к цели, чем рыбак, мытарь, и блудница. Эти последние постигали Бога не путем высокомудрых сводов законов и записей мудрецов, а подвизаясь со странным плотницким сыном. А разбойник - так тот вообще в это время спокойно бегал от стражи и грабил несчастных вдов (а может, заодно, и счастливых первосвященников). И вот - Анна в аду, а разбойник подле Престола. Где ж справедливость? Один всю жизнь, не покладая рук, зубрил "греческую поэзию", другой познал её Автора за минуту до смерти...

Где справедливость, я спрашиваю? Где награда за упорный труд?

Зубрежка хороша, но изучая греческую поэзию, помните, что любой греческий рыбак, более грек, чем вы...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог познаваем.

 

Михаил, а что о нем говорить, об Оправдании? Все оправданы раньше сотворения мира. Бог всем все простил до сотворени мира и всех оправдал. Чтобы не уходить в дебри, давайте говорить толко о христианах. Все прощены и оправданы, я в это верю. Что дальше?

 

Да, лютеране как заведенные все время говорят об оправдании. Но христианский дискурс, к счастью, гораздо богаче. Да, я говорю о совершенствовании в вере (и без приставки само-). Вы думаете, для христианина эта тема недостаточно хороша?

 

Хотя, как я уже сказал, человек в достаточной мере оправдан верой внутренне, в своем духе, и потому имеет все, в чем нуждается, хотя при этом его вера и все эти богатства должны возрастать изо дня в день, до самой будущей жизни, тем не менее, он живет этой смертной, земной жизнью. В этой жизни он должен управлять своим собственным телом и общаться с (другими) людьми. Здесь и начинаются дела. Здесь человек не может вести праздный образ жизни; здесь он должен действительно заботиться об усмирении своей плоти путем постов, бдений, трудов и других разумных методов и о подчинении ее Духу, чтобы она повиновалась и сообразовывалась с внутренним человеком и с верой, и чтобы она не восставала против веры и не препятствовала внутреннему человеку, что свойственно плотской сущности, если ее не сдерживать. Внутренний человек, который верой создан по образу Божьему, жизнерадостен и счастлив, благодаря Христу, в Котором столь много добродетелей было передано ему; и потому его единственным занятием является радостное и бескорыстное служение Богу, в непринужденной, свободной любви.

 

В то время, как он делает это, он сталкивается с противодействием в своей собственной плоти, которая стремится служить миру и ищет собственной выгоды. Этого дух веры не может терпеть, но с радостным усердием он пытается подчинить плоть и держать ее в повиновении, как говорит Павел в Послании к Римлянам (Рим. 7:22-23): «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного», и в другом месте: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Kop. 9:27), а также в Послании к Галатам (Гал. 5:24): «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».

 

Автора знаете :).

 

Что рядовой грех не отлучает нас от Христа и от Церкви, это Вы с православными спорьте, в такое верят только они, да и то не все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог познаваем в Иисусе Христе. Но это не значит, что чем-то, какой-то зубрежкой или даже тысячей добрых дел можно узнать Его лучше, чем узнал Разбойник. Льюис и Лютер говорят совершенно о разном, именно что о противонаправленном.

 

Если Вы подписываетесь под этими словами доктора, то нам спорить, очевидно, не о чем, а я признаю что понял Вас не так, как должно, а так как мне хотелось понять и приношу посему свои извинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог познаваем в Иисусе Христе. Но это не значит, что чем-то, какой-то зубрежкой или даже тысячей добрых дел можно узнать Его лучше, чем узнал Разбойник. Льюис и Лютер говорят совершенно о разном, именно что о противонаправленном.

 

Если Вы подписываетесь под этими словами доктора, то нам спорить, очевидно, не о чем, а я признаю что понял Вас не так, как должно, а так как мне хотелось понять и приношу посему свои извинения.

 

Я Лютера процитировал не для того, чтобы соглашаться с ним или спорить. А исключительно для того, чтобы показать, что разговор о совершенствовании в вере не является грехом и для лютеранина (если только Лютер был лютеранином). Но конкретно в этом фрагменте никакого криминала не вижу :). Давайте так, в первом чтении под цитатой подпишусь, но если есть в ней какая-нибудь ересь, то пусть католики мне на это укажут :).

 

Бог познаваем в Иисусе Христе. Зубрежкой познание не увеличишь, а вот "тысячей добрых дел" - именно что увеличишь. Тут дело в следующем: все, что мы делаем - меняет нас. Доброделание меняет нас в сторону большего сходства с Иисусом, отцы называли это "приближением к Богу по подобию". Мы становимся чуть-чуть ближе к нему в том смысле, что "приближаемся по подобию", и по этой причине чуть лучше начинаем понимать Его и Его слова. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Доброделание делает нас чище, и мы же не можем от этого стать дальше от Бога. Естесственно, мы сейчас говорим не о начетничестве, а о доброделании с правильной интенцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброделание делает нас чище, и мы же не можем от этого стать дальше от Бога. Естесственно, мы сейчас говорим не о начетничестве, а о доброделании с правиль

ной интенцией.

 

Можем, строго говоря. Чуть дальше процитированного отрывка Лютер об этом пишет. Если будет ставить эти дела себе в заслугу. Ну, тут все дло в том, что вы назвали интенцией. То есть в том, где именно стоит лошадь: впереди телеги, позади, или вообще поперек. Ну и еще в гордыне.

Мы с вами пытаемся спорить о разных вещах, повторюсь. Вы мне пытаетесь доказать 1) необходимость добрых дел, которую я никогда не отрицал, но не для спасения; 2) полезность совершенствования в вере - да, полезно.

Я же пытался ответить православному Бързу на заупокойные рассуждения о том, что некоторым получается прелюбодействовать только в сердце своем, и потому они никак не спасутся, потому как грязные. Вот в этом то и дело, что сам факт свершения добрых дел/греховности для спасения никакой роли не играет - ну не было у разбойника добрых дел, а грехов - хоть отбавляй. Но он ни на мгновение не усомнился в том, что его сосед на Кресте может и ХОЧЕТ его Спасти. Но, впрочем, Вы, кажется, в этом и не сомневаетесь.

А посему спорить не о чем, а то, как показывает опыт, воду из пустого в порожнее можно долго переливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, если мы и спорили, то не об этом. Вы сказали, что служение из страха всегда неспасительно. Вот только это я и оспорил - страх бывает разный. Страх потерять любимого даже нельзя назвать вполне бескорыстным, и при этом он совершенно чист.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, страх бывает спасительным, о чем нам Писание говорит неоднократно. Но это страх, приводящий к Господу.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В состоянии нераскаянного греха умирают не "почти все", а просто "все" люди. Кроме одного-единственного. Но Он-то, нам доподлинно известно, Воскрес. ;-)

У лютеран нет "количественного" исчисления грехов, мы не считаем, что Бог потом где-то на весах взвешивает "то-то раскаял и загладил, а то-то нет, и тебя в ад тянет". Честно говоря, сама идея "торговли" грехами и заслугами - это то что, в основном, сначала смущало меня в христианстве, а потом вовсе чуть не отвратило от Христа.

Внимательно прочел Ваш пост. Удивлен, что номиналист Via Moderna числиться в лютеранах.

для тех кто не понимает. (без обид) И если кто -то поправит меня, буду только рад.

Дунс Скотт и Аквинат были реалистами в схоластике.

Это когда при расмотрении "белого камня" рассматриваешь и существование реалии "белизна".

Наука современности подтвердил корректность такого подхода к реальности. ;)

Номиналисты говорили что рассматривать стоит только белый камень. Все остальное - хрень на постном масле.

К 1500 годам номинализм стал преобладать в универах той поры.

И вот возник вопрос между Новыми Августианцами и Виа Модерна - а как Бог спасает человека? Виа Модерна говорила ссылаясь на монетарную систему той поры - если король объявил медную монету золотой, то она(монета) всеми,в том числе и королем принимается как золотая

"У лютеран нет "количественного" исчисления грехов, мы не считаем, что Бог потом где-то на весах взвешивает "то-то раскаял и загладил, а то-то нет, и тебя в ад тянет"

Между тем Томизм, как и Скотизм рассматривают человека во всей проблеме, в том числе и в соучастии доброй воли (ныне говорят свободной) в процессе спасения.

Понимаете, если наша жизнь есть проявление ЦН тут на земле, то если я останусь "одновременно грешником, одновременно святым", то на основании чего я могу свидетельствовать о Христе? Мой "номинал" неизменен. Как был медью,так и останусь. И если только в глазах Бога я приравнен к золоту, то только для него я и есть "золотой", для мiра я медь. А Бог говорит "дерзай". Делай как я, становись РЕАЛЬНЫМ "золотым" (святым,) уподобляйся Мне. Но если ты решишь зарыть свой талант ( а в том числе и веру, и крещение и далее), который Я тебе дал, я скажу, отойди,негодный раб.

А если Бог не изменял в бане крещения мой "номинал", то Он лжец, и Отец лжи. На основании чего Он требует подвига веры? Но это невозможно. Бог абсолютно благ.

В состоянии нераскаянного греха умирают не "почти все", а просто "все" люди. Церковь учит что Бог покрывает своими заслугами не только наши грехи. Он меняет в момент крещения нашу природу. Полностью. Обратимо, но полностью.

З,Ы. Не только Господь, но и Богородица была абсолютна безгрешна. От Зачатия, до Вознесения в Небесную Славу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно прочел Ваш пост. Удивлен, что номиналист Via Moderna числиться в лютеранах.

 

О-о, какая превосходная подмена понятий, переворачивание с ног на голову с забыванием поставить обратно и напускание тумана. Не читай я вас ранее, заподозрил бы в банальном троллинге, а так - приходится предполагать, что вы искренни.

Ну, во первых, не надо удивляться. То что я изложил, вполне себе лютеранская позиция и к номинализму она не имеет ни малейшего отношения. Я то как раз стою немного "правее" этой позиции, допуская наличие одного-единственного "учитываемого при спасении греха": необращения к Медному Змею. Современный лютеранский мэйнстрим и этого не допускает.

Теперь про реализм и номинализм. Спор этот не имеет ни малейшего отношения к спору между католиками и лютеранами, поскольку речь идет о разных системах измерения (вы уж простите, инженерная терминология мне, волею Божьей, ближе). Спор идет о субъективности и объективности оценки по одному критерию, тогла как лютеране вообще исключают данный критерий, говоря о том, что написанный на монете номинал никак не может быть мерилом золота или не золота.

Это КЦ является номиналистом, постоянно говоря - вот, мы решили что номинал этого "святого" такой-то, а этого - такой-то. Поскольку мы = король, и ошибаться а-приори не можем, то так оно и есть.

Мы же говорим, что наш критерий - не поддается объективной оценке человеком, и потому мы считаем что только Хозяин Золота может определить его ценность. Т.е. мы вообще не определяем номинал монет.

К свидетельству о Христе это вообще не имеет никакого отношения. Савонаролла, Лютер, которых вы, номиналисты, объявили ничтожными по номиналу всю жизнь свидетельствовали о Христе. Но повторюсь, мы говорим о разных системах координат - "благочестии" и "спасении".

Про :

Церковь учит что Бог покрывает своими заслугами не только наши грехи. Он меняет в момент крещения нашу природу. Полностью. Обратимо, но полностью.
я вообще молчу. Чего ж вы тогда на исповедь ходите? Пахнет неразбавленным троллингом и провоцирование собеседника.

Что же касается безгрешности Богородицы - то это предмет веры только КЦ,

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз, хотите заключим пари, что вы "святым" в вашем понимании, никогда не станете.

Азартные игры с посмертной участью?

Ну, если справку от настоятеля принесете: такой-то и такой - святой, праведный...

Глупости, уважаемый, говорите.

А ведь - так и будет раздражаться, прелюбодействовадь...

От чего же? Жить свято вообще то обязательно ("задолжительно" по болгарски). "Не хорошо бы было" или "Было бы не плохо" и пр. а ЗАДОЛЖИТЕЛЬНО для наследования Царства Небесного. И это абсолютно доступно и достижимо здесь и сейчас - но ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Всё зависит от степени мотивации, а по русски - раздолбайства. Усилием воли это не получится, а вот по средством Св. Духа который присутствует в Церкви и следуя путём авторитетов(Святых), доступно всем - всем православным христианам (про других не вем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, спокойствие, только спокойствие. И желание понять собеседника.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...